Закон об образовании 1912 г.
Закон об образовании 1912 года (люксембургский: Schoulgesetz ), также называемый « loi Braun », был принят 25 июня 1912 года Палатой депутатов Люксембурга. Закон касался начального школьного образования в стране и был направлен на модернизацию образования, вводя несколько новых предметов и значительно снижая роль Церкви в образовании.
Содержание
[ редактировать ]Закон внес следующие изменения:
- Отмена платы за обучение [1]
- 7 лет обязательного обучения [1]
- Сокращение максимального размера классов до 70. [1]
- В качестве новых предметов были введены пение, гимнастика, рисование, а также базовые знания по биологии и физике. [1]
- Люксембургский язык стал обязательным предметом [1]
Вторая часть закона касалась статуса учителей. Оно включало в себя следующие меры:
- Право учителя (или представителя учителей) быть членом школьной комиссии местной гмины [1]
- Закон, обязывающий учителей участвовать в религиозном образовании, был отменен. [1]
- Учителя больше не нуждались в свидетельстве о своем религиозном положении для приема на работу.
- Местный пастор больше не отвечал за надзор за учителями.
Предыстория и отрывок
[ редактировать ]Считалось, что с (относительно поздней) индустриализацией страны население нуждалось в соответствующем образовании, позволяющем ему работать в новых отраслях экономики. В предыдущие годы более или менее все руководящие должности в сталелитейной промышленности, от мастеров до инженеров, были заняты немцами. Основой хорошей профессиональной подготовки было хорошее начальное школьное образование. Другой основной мотивацией закона было введение более широкого образования, помимо грамотности и счета, с целью введения всеобщего избирательного права (что должно было произойти в 1919 году). [1]
Голосованию в палате предшествовали длительные политические дебаты между Левым блоком , с одной стороны, и Правым блоком, с другой. Особенно резкой критике со стороны Церкви подверглась вторая часть закона. Сторонники Левого блока, с другой стороны, не считали, что закон зашел достаточно далеко. В итоге Палата одобрила закон 34 голосами против 17 при 1 воздержавшемся.
10 июля 1912 года генеральный директор (министр) Пьер Браун представил закон на великой княгине Марии-Аделаиде подпись . Она подписала его 10 августа 1912 года, хотя и неохотно, поскольку считала это делом совести. Будучи убежденной католичкой, она изначально не желала одобрять закон, который церковные власти считали неприемлемым и неработоспособным.
Ее нежелание поставить свою подпись было одним из критических замечаний, высказанных в ее адрес позже в 1919 году, что способствовало ее отречению.
Новый закон, принятый палатой, не удовлетворил ни одну из сторон, ни католическую церковь, ни антиклерикалов. Епископ Жан-Жозеф Коппес заявил, что он отказался от сотрудничества священников и что отныне катехизис будет проводиться в помещениях приходской церкви до тех пор, пока правительство не согласится поставить религиозное образование в центр школьной программы. В 1913 году, когда в парламенте обсуждался вопрос о жалованье священникам, социал-демократы и радикальные либералы потребовали отмены выплаты жалования священникам государством, поскольку, по словам мэра Дифферданжа Эмиля Марка, духовенство могли быть обвинены в «прямом подстрекательстве к неповиновению законам государства». [1] : 37
Долгосрочные последствия
[ редактировать ]Позиция католической церкви со временем смягчилась. В июне 1920 года вновь назначенный епископ Пьер Номмеш успешно договорился о компромиссе с правительством, что привело к внесению незначительной поправки в закон в 1921 году. Эта поправка позволила учителям снова участвовать в религиозном образовании специально по их собственному желанию, а не по собственному желанию. по просьбе священника, как это было в период с 1898 по 1912 год. Довольный этим решением, епископ Номмеш приказал священникам снова проводить занятия по религиозному обучению на территории школы. Это решение восстановило присутствие духовенства в государственных школах и положило конец ситуации, когда священнослужители воздерживались от посещения школ с 1912 года. Адаптации 1921 года не изменили разделения между светским образованием (обеспечиваемым учителями) и религиозным образованием (обеспечиваемым священниками). Руководство правительством Католической партии правых с 1919 года, вероятно, способствовало ослаблению недоверия католической церкви к государству. Несмотря на доминирование Партии правых и ее преемницы, CSV, в национальной политике с 1919 года, фундаментальное разделение между светским и религиозным образованием никогда не подвергалось сомнению. [1] : 38 Компромисс 1921 года окончательно положил конец школьному спору ( нем . Schulstreit ) между церковью и государством, который продолжался с 1843 года. [2] : 446
Закон о школе 1912 года рассматривается как исторический компромисс, который не полностью удовлетворил ни церковь, ни антиклерикалов. Однако Закон Брауна с его педагогическими нововведениями облегчил вступление Люксембурга в индустриальную эпоху, стремясь обеспечить профессиональную подготовку для молодых люксембуржцев. Несмотря на многочисленные законодательные изменения, произошедшие за прошедшие годы, суть закона 1912 года сохраняется. Цели государственного образования по-прежнему заключаются в подготовке детей к жизни с использованием инновационных методов, обеспечении обучения, адаптированного к потребностям общества, и формировании из них граждан демократического общества. [1] : 38
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моес, Реджис. «Школьная реформа 1912 года». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine . В: форум № 325, январь 2013 г. с. 35-38.
- ^ Поли, Мишель (1 июля 2014 г.). Бинсфельд, Андреа; Поли, Мишель; Петтио, Герольд (ред.). «Церковь и государство: тоже тема спора историков?». Хемехт . Религиозная история - Билан и перспективы: Actes des 5es Assizes de l'historiographie luxembourgeoise (на немецком языке). 66 (3/4): 437–452.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Успокойся, Кристиан. «Школьный закон 1912 года». В: Кристиан Кальмс: На протяжении всей истории. Люксембург: Éditions de l'Imprimerie Saint-Paul, 1977. с. 49-165.
- Фейо, Бен. «Свидетельство о нравственности учителя: левый блок и школьный закон 1912 года». В: Люксембуржец Allmanach vm Jorhonnert , 1900–1999. Люксембург: Editions Guy Binsfeld, 1999. с. 106-118.
- Гофман С. «Школьный закон 1912 года: истоки и цели». Тагеблатт , 19–20 марта 1994 г. с. 10.
- Кирш Э.; Маас Дж.; Рединг Жан-Клод. Закон Брауна 1812 года: освобождение основателя . Люксембург: Éditions FGIL, 1987. 128 стр.
- Моес, Реджис. «Школьная реформа 1912 года». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine . В: форум № 325, январь 2013 г. с. 35-38.