Jump to content

Закон об образовании 1912 г.

Закон об образовании 1912 года (люксембургский: Schoulgesetz ), также называемый « loi Braun », был принят 25 июня 1912 года Палатой депутатов Люксембурга. Закон касался начального школьного образования в стране и был направлен на модернизацию образования, вводя несколько новых предметов и значительно снижая роль Церкви в образовании.

Содержание

[ редактировать ]

Закон внес следующие изменения:

  • Отмена платы за обучение [1]
  • 7 лет обязательного обучения [1]
  • Сокращение максимального размера классов до 70. [1]
  • В качестве новых предметов были введены пение, гимнастика, рисование, а также базовые знания по биологии и физике. [1]
  • Люксембургский язык стал обязательным предметом [1]

Вторая часть закона касалась статуса учителей. Оно включало в себя следующие меры:

  • Право учителя (или представителя учителей) быть членом школьной комиссии местной гмины [1]
  • Закон, обязывающий учителей участвовать в религиозном образовании, был отменен. [1]
  • Учителя больше не нуждались в свидетельстве о своем религиозном положении для приема на работу.
  • Местный пастор больше не отвечал за надзор за учителями.

Предыстория и отрывок

[ редактировать ]

Считалось, что с (относительно поздней) индустриализацией страны население нуждалось в соответствующем образовании, позволяющем ему работать в новых отраслях экономики. В предыдущие годы более или менее все руководящие должности в сталелитейной промышленности, от мастеров до инженеров, были заняты немцами. Основой хорошей профессиональной подготовки было хорошее начальное школьное образование. Другой основной мотивацией закона было введение более широкого образования, помимо грамотности и счета, с целью введения всеобщего избирательного права (что должно было произойти в 1919 году). [1]

Голосованию в палате предшествовали длительные политические дебаты между Левым блоком , с одной стороны, и Правым блоком, с другой. Особенно резкой критике со стороны Церкви подверглась вторая часть закона. Сторонники Левого блока, с другой стороны, не считали, что закон зашел достаточно далеко. В итоге Палата одобрила закон 34 голосами против 17 при 1 воздержавшемся.

10 июля 1912 года генеральный директор (министр) Пьер Браун представил закон на великой княгине Марии-Аделаиде подпись . Она подписала его 10 августа 1912 года, хотя и неохотно, поскольку считала это делом совести. Будучи убежденной католичкой, она изначально не желала одобрять закон, который церковные власти считали неприемлемым и неработоспособным.

Ее нежелание поставить свою подпись было одним из критических замечаний, высказанных в ее адрес позже в 1919 году, что способствовало ее отречению.

Новый закон, принятый палатой, не удовлетворил ни одну из сторон, ни католическую церковь, ни антиклерикалов. Епископ Жан-Жозеф Коппес заявил, что он отказался от сотрудничества священников и что отныне катехизис будет проводиться в помещениях приходской церкви до тех пор, пока правительство не согласится поставить религиозное образование в центр школьной программы. В 1913 году, когда в парламенте обсуждался вопрос о жалованье священникам, социал-демократы и радикальные либералы потребовали отмены выплаты жалования священникам государством, поскольку, по словам мэра Дифферданжа Эмиля Марка, духовенство могли быть обвинены в «прямом подстрекательстве к неповиновению законам государства». [1] : 37 

Долгосрочные последствия

[ редактировать ]

Позиция католической церкви со временем смягчилась. В июне 1920 года вновь назначенный епископ Пьер Номмеш успешно договорился о компромиссе с правительством, что привело к внесению незначительной поправки в закон в 1921 году. Эта поправка позволила учителям снова участвовать в религиозном образовании специально по их собственному желанию, а не по собственному желанию. по просьбе священника, как это было в период с 1898 по 1912 год. Довольный этим решением, епископ Номмеш приказал священникам снова проводить занятия по религиозному обучению на территории школы. Это решение восстановило присутствие духовенства в государственных школах и положило конец ситуации, когда священнослужители воздерживались от посещения школ с 1912 года. Адаптации 1921 года не изменили разделения между светским образованием (обеспечиваемым учителями) и религиозным образованием (обеспечиваемым священниками). Руководство правительством Католической партии правых с 1919 года, вероятно, способствовало ослаблению недоверия католической церкви к государству. Несмотря на доминирование Партии правых и ее преемницы, CSV, в национальной политике с 1919 года, фундаментальное разделение между светским и религиозным образованием никогда не подвергалось сомнению. [1] : 38  Компромисс 1921 года окончательно положил конец школьному спору ( нем . Schulstreit ) между церковью и государством, который продолжался с 1843 года. [2] : 446 

Закон о школе 1912 года рассматривается как исторический компромисс, который не полностью удовлетворил ни церковь, ни антиклерикалов. Однако Закон Брауна с его педагогическими нововведениями облегчил вступление Люксембурга в индустриальную эпоху, стремясь обеспечить профессиональную подготовку для молодых люксембуржцев. Несмотря на многочисленные законодательные изменения, произошедшие за прошедшие годы, суть закона 1912 года сохраняется. Цели государственного образования по-прежнему заключаются в подготовке детей к жизни с использованием инновационных методов, обеспечении обучения, адаптированного к потребностям общества, и формировании из них граждан демократического общества. [1] : 38 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моес, Реджис. «Школьная реформа 1912 года». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine . В: форум № 325, январь 2013 г. с. 35-38.
  2. ^ Поли, Мишель (1 июля 2014 г.). Бинсфельд, Андреа; Поли, Мишель; Петтио, Герольд (ред.). «Церковь и государство: тоже тема спора историков?». Хемехт . Религиозная история - Билан и перспективы: Actes des 5es Assizes de l'historiographie luxembourgeoise (на немецком языке). 66 (3/4): 437–452.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Успокойся, Кристиан. «Школьный закон 1912 года». В: Кристиан Кальмс: На протяжении всей истории. Люксембург: Éditions de l'Imprimerie Saint-Paul, 1977. с. 49-165.
  • Фейо, Бен. «Свидетельство о нравственности учителя: левый блок и школьный закон 1912 года». В: Люксембуржец Allmanach vm Jorhonnert , 1900–1999. Люксембург: Editions Guy Binsfeld, 1999. с. 106-118.
  • Гофман С. «Школьный закон 1912 года: истоки и цели». Тагеблатт , 19–20 марта 1994 г. с. 10.
  • Кирш Э.; Маас Дж.; Рединг Жан-Клод. Закон Брауна 1812 года: освобождение основателя . Люксембург: Éditions FGIL, 1987. 128 стр.
  • Моес, Реджис. «Школьная реформа 1912 года». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine . В: форум № 325, январь 2013 г. с. 35-38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc3438c38e126e3be1283d69737fd68__1708966920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/68/edc3438c38e126e3be1283d69737fd68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education Law of 1912 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)