Jump to content

Инджи Афлатун

Инджи Афлатун
Рожденный ( 1924-04-16 ) 16 апреля 1924 г.
Каир, Египет
Умер 17 апреля 1989 г. (17 апреля 1989 г.) (65 лет)
Каир, Египет
Национальность Египетский
Известный Рисование
Движение Группа «Искусство и свобода»

Инджи Афлатун ( араб . Инджи Афлатун ; 16 апреля 1924 г. - 17 апреля 1989 г.) [ 1 ] ) — египетская художница и активистка женского движения. Она была «ведущим представителем марксистско-прогрессивно-националистически-феминистского движения в конце 1940-х и 1950-х годах». [ 2 ] а также «пионером современного египетского искусства». [ 3 ] и «один из выдающихся египетских художников». [ 4 ]

Активист

[ редактировать ]

Афлатун родилась в Каире в 1924 году в традиционной мусульманской семье, которую она описала как «полуфеодальную и буржуазную». [ 5 ] ее отец был энтомологом [ 6 ] и помещик, [ 7 ] а ее мать была модельером одежды, получившим образование во Франции, и работала в Египетского общества Красного Полумесяца . женском комитете [ 8 ] Она открыла для себя марксизм во Французском лицее дю Кэр . [ 7 ] Это был ее частный репетитор по рисованию, [ 6 ] Камель эль-Тельмиссани, который познакомил ее с жизнью и борьбой египетских крестьян. [ 9 ] Аль-Тимисани был одним из основателей «Группы искусства и свободы», сюрреалистического движения, которое оказало влияние на развитие Афлатуна как художника. [ 10 ] В 1942 году она вступила в Искра ». Коммунистическую молодёжную партию « [ 8 ] После окончания Университета Фуада I в Каире она вместе с Латифой аз-Зайят стала в 1945 году одним из основателей Рабитат Фатаят в Джамиа ва аль Маахид (Лига молодых женщин университетов и институтов). [ 7 ] В том же году она представляла Лигу на первой конференции Международной демократической федерации женщин в Париже. [ 7 ] В 1948 году она написала «Восемьдесят миллионов женщин с нами» и «Нахну ан-ниса аль-мисрият» («Мы, египетские женщины»). [ 11 ] в 1949 году. Эти популярные [ 5 ] политические брошюры связывали классовое и гендерное угнетение, связывая то и другое с империалистическим угнетением. [ 7 ] В 1949 году она стала одним из основателей Первого конгресса Первого совета мира Египта. [ 5 ] В 1950 году она присоединилась к «Харакат ансар аль-салам» (Движение друзей мира). [ 8 ] Ее арестовали и тайно [ 6 ] заключен в тюрьму во время облавы Насера ​​на коммунистов в 1959 году. [ 12 ] После ее освобождения в 1963 году Коммунистическая партия Египта была распущена. [ 6 ] большую часть времени она посвящала живописи. [ 8 ] Позже она заявила: «Насер, хотя и посадил меня в тюрьму, был хорошим патриотом». [ 6 ]

Рисование

[ редактировать ]

В школе Афлатун любила рисовать, и родители поощряли ее. [ 6 ] Ее частный репетитор по искусству Камель эль-Телмиссани , лидер египетского сюрреалистического коллектива под названием «Группа искусства и свободы», [ 13 ] познакомил ее с сюрреалистической и кубистической эстетикой. [ 6 ] Ее картины того периода находятся под влиянием сюрреализма. [ 5 ] Позже она вспоминала, что люди были поражены ее картинами и недоумевали, «почему так мучается девушка из богатой семьи». [ 6 ] Она перестала рисовать с 1946 по 1948 год, считая, что то, что она пишет, уже не соответствует ее чувствам. [ 5 ] Позже ее интерес возобновился после посещения Луксора , Нубии и египетских оазисов . [ 5 ] Во время этих поездок у нее была возможность «проникать в дома и зарисовывать мужчин и женщин за работой». [ 5 ] Она училась год [ 8 ] со швейцарской художницей египетского происхождения Марго Вейон. [ 14 ] В этот период она провела персональные выставки в Каире и Александрии, а также показывала свои работы на Венецианской биеннале в 1952 году и Биеннале искусств в Сан-Паулу в 1956 году. [ 5 ] В 1956 году она познакомилась и подружилась с мексиканским художником-монументалистом Давидом Альфаро Сикейросом . [ 5 ] [ 15 ] В конце 1940-х и 1950-х годах работы Афлатуна были обязаны соцреализму мексиканского мурализма. [ 15 ] Во время заключения она смогла продолжать рисовать. Ее ранние тюремные картины представляют собой портреты, а более поздние - пейзажи. [ 5 ] В годы после освобождения она выставлялась в Риме и Париже в 1967 году, Дрездене, Восточном Берлине, Варшаве и Москве в 1970 году, Софии в 1974 году, Праге в 1975 году, Нью-Дели в 1979 году. [ 6 ] Ее картины наполнены «живыми мазками насыщенного цвета», напоминающими некоторым наблюдателям Ван Гога. [ 3 ] или Боннар . [ 16 ] Ее искусство более поздних лет характеризуется все более широким использованием больших белых пространств вокруг ее форм. [ 6 ] Коллекция ее работ выставлена ​​во дворце Амир Таз в Каире. [ 4 ] [ 13 ] Еще одна коллекция ее работ выставлена ​​в Barjeel Art Foundation в Шардже. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Дудл Google от 16 апреля 2019 года был посвящен 95-летию со дня рождения Афлатуна. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Радван, Надя. «Инджи Эффлатун» . Энциклопедия Матхаф . Тип: Арабский музей современного искусства . Проверено 12 июня 2017 г.
  2. ^ Дейли, М.В. (1998). Кембриджская история Египта . Издательство Кембриджского университета. п. 330 . ISBN  978-0-521-47211-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Маттар, Филип (2004). Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки: ДК Справочник Macmillan США. п. 762 . ISBN  978-0-02-865771-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «Постоянная художественная выставка активистки Инджи Афлатун открывается во дворце Амир Таз» . Ахрам Онлайн. 16 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ЛаДьюк, Бетти (1992). «Инджи Эффлатун: искусство, феминизм и политика в Египте». Художественное образование . 45 (2): 33–41. дои : 10.2307/3193323 . ISSN   0004-3125 . JSTOR   3193323 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ЛаДьюк, Бетти (1989). «Египетский художник Инджи Эффлатун: слияние искусства, феминизма и политики». Журнал Национальной ассоциации женских исследований . 1 (3): 474–493. ISSN   1040-0656 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Бонни Г. (2000). Глобальный феминизм с 1945 года . Психология Пресс. п. 25. ISBN  978-0-415-18491-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Гольдшмидт, Артур (2000). Биографический словарь современного Египта . Издательство Линн Риннер. п. 17 . ISBN  978-1-55587-229-8 .
  9. ^ Зухур, Шерифа (1998). Образы волшебства: изобразительное и исполнительское искусство Ближнего Востока . Американский университет в Каире Press. п. 167. ИСБН  978-977-424-467-4 .
  10. ^ «Египетский сюрреализм» . Брумберг и Чанарин . Проверено 15 августа 2019 г.
  11. ^ переведено на: Бадран, Марго; Кук, Мириам (2004). Открывая ворота: антология арабской феминистской литературы . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34441-0 .
  12. ^ Нельсон, Синтия (1996). Дория Шафик, египетская феминистка: отдельная женщина . Американский университет в Каире Press. п. 292 . ISBN  978-977-424-413-1 .
  13. ^ Jump up to: а б Стюэ-Ромерейн, Хелен (24 августа 2011 г.). «Музеи Египта: Дворец Амир Таз рассказывает историю художника и активиста Инджи Афлатун» . Алмасри Алюм . Проверено 24 августа 2011 г.
  14. ^ Райан, Нигер (11 июня 2003 г.). «Некролог: Марго Вейон (1907–2003)» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года.
  15. ^ Jump up to: а б Ньюджент, Габриэлла (2022). Инджи Эффлатун и мексиканские художники-монументалисты: изображение женщин и работа между Египтом и Мексикой . Фонд искусств Шарджи. ISBN  978-1-915656-00-1 .
  16. ^ Изображения . Дав-аль-Хилал. 1969.
  17. ^ «Инджи Эффлатун» . Фонд искусств Барджила . Проверено 15 августа 2019 г.
  18. ^ «95 лет со дня рождения Инджи Афлатуна» . Google . 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3dbde5c3bb53341cb4be9dbafd7b93__1718070420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/93/ed3dbde5c3bb53341cb4be9dbafd7b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inji Aflatoun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)