Jump to content

Искусство и свобода

Искусство и свобода
Члены Art et Liberté на второй выставке независимого искусства, Каир, 1941 год.
Годы активности 1938–1948
Расположение Египет
Основные цифры
Влияния

Groupe Art et Liberté ( араб . جماعة الفن والحرية ; английский: Art and Liberty Group, Art and Freedom Group) — египетское художественное и политическое движение, действовавшее с 1938 по 1948 год, примерно во время Второй мировой войны . Среди основателей был -сюрреалист поэт Жорж Энейн ; группа была основана в основном, но не исключительно, на сюрреализме. [ 1 ]

Истоки Art et Liberté лежат в манифесте, опубликованном Хенейном и другими 22 декабря 1938 года под названием Vive L'Art Dégéneré! («Да здравствует дегенеративное искусство!»); [ 3 ] на нем было тридцать шесть подписей. [ 4 ] Группа приняла термин «дегенерат» как знак почета. Первоначально этот термин использовался нацистской партией Германии как унизительный термин на выставке Entartete Kunst как способ высмеять современное искусство. Манифест был переведен на французский и английский языки. [ 5 ] Последнее издание было опубликовано в сюрреалистическом журнале London Bulletin в 1938 году. [ 5 ]

Группа была официально сформирована 19 января 1939 года и объединила Хейнейн и других каирских сюрреалистов, таких как Камель эль-Тельмиссани и Рамзес Юнан , с различными анархистами и марксистами . [ 1 ] : 83  Почти через год после своего создания в январе 1940 года группа запустила ежемесячный литературный и культурный журнал «Аль Татаввур» («Развитие»), который просуществовал только до июля того же года. [ 6 ]

Первоначальное формирование группы было вызвано встречей Хенейн с итальянским футуристом Филиппо Маринетти. Маринетти родился в Александрии, Египет, где в то время проживало большое количество итальянцев. Он уехал, чтобы поступить в Сорбонну в Париже, но в конце концов вернулся впервые в 1930 году, чтобы прочитать серию лекций по футуризму итало-египетскому сообществу города. [ 7 ] Он вернулся во второй раз в 1938 году, чтобы прочитать лекцию о футуризме в литературном клубе Les Essayistes в Каире 24 марта. [ 8 ] Присутствовали Энейн, Жан Москателли и Жорж Сантини, которые вызвали бурю негодования против того, что проповедовал Маринетти. Ночь быстро погрузилась в хаос, и Энейн, Москателли, Сантини (и другие писатели, позже принимавшие участие в Art et Liberté) в конце концов порвали со своими связями с клубом Les Essayistes, с которым они были связаны в течение нескольких лет, из-за постепенного исчезновения клуба. союз с Маринетти и фашизмом. [ 8 ]

Большинство членов группы были не египтянами, а иностранными «египтизированными» жителями, известными как мутамассируны . [ 9 ] Что отличало «Искусство и свободу» от предыдущих египетских художественных движений, так это их принятие космополитизма и универсалистских идей. Такие художники, как Махмуд Мухтар и Махмуд Саид, стали известны своими произведениями искусства, изображающими местную египетскую жизнь. Они часто использовали националистические символы феллахов и древнего Египта. Их работы почитались как воплощение египетского национального стиля, и их считали «национальными героями». [ 10 ] Искусство и свобода сформировались в оппозиции к этим националистическим настроениям, которые росли в Египте начала двадцатого века. С 1881 по 1952 год Египет находился под британской оккупацией. В то время назревали националистические настроения, которые поначалу были антибританскими, но в конечном итоге переросли в антииностранные. [ 9 ] В конечном итоге это нанесло ущерб группе «Искусство и свобода», поскольку большинство ее членов были либо иностранцами, либо детьми мутамассируна . Под руководством Гамаля Абдель Насера ​​большая часть мутамассирунов была вынуждена покинуть страну из-за враждебного правительства.

Да здравствует дегенеративное искусство!

[ редактировать ]

Египетские сюрреалисты приняли термин «дегенерат» как знак почета. Первоначально этот термин использовался нацистской партией как способ высмеять искусство, которое, по их мнению, противоречило фашистским идеалам государства. В 1937 году нацисты провели «Выставку дегенеративного искусства», на которой были представлены произведения современного искусства. Более 700 произведений искусства, которые были конфискованы и конфискованы нацистским правительством, в основном кубисты, дадаисты и сюрреалисты, были выставлены с нарисованными на стенах уничижительными лозунгами. [ 11 ]

Да здравствует дегенеративное искусство! Манифест присоединился к современным художникам, чьи работы были конфискованы, подвергнуты цензуре и/или уничтожены нацистской партией. В их манифесте упоминаются такие художники, как Пабло Пикассо , Поль Сезанн , Поль Клее и Джордж Гросс . репродукция « Герники» Кроме того, в его первое издание вошла Пикассо. Манифест призывал к свободе выражения мнений, которой, по их мнению, угрожали фашистские правительства и растущий национализм. Он призвал художников и писателей принять название «дегенеративного» искусства перед лицом национализма. Впервые он был опубликован на арабском и французском языках, что еще больше укрепило космополитическую позицию группы и их влияние на европейский сюрреализм.

Групповые выставки

[ редактировать ]

За десять лет своего существования Art and Liberty организовали пять групповых выставок и индивидуальные персональные выставки.

Первое шоу

[ редактировать ]

Их первая выставка состоялась в галерее Нил на площади Сулиман-паши в феврале 1940 года. Выставка была названа «Независимое искусство» в связи с « Манифестом независимого революционного искусства », подписанным Андре Бретоном и Диего Риверой, но, скорее всего, написанным Бретоном. и Лев Троцкий . [ 12 ] Жорж Энейн представил работу под названием «Убитый поэт». Это будет первый и последний раз, когда Энейн выставлял произведение искусства, поскольку он был, прежде всего, писателем. Большинству выставленных художников было меньше тридцати лет, а многим — меньше двадцати пяти. Первая выставка представляла собой свежий, новый подход к искусству, который еще не был замечен египетской публикой. Их шоу было описано как «жестокая революция против порядка, красоты и логики». [ 12 ] Накануне открытия выставки было роздано около десяти тысяч брошюр-приглашений, чтобы привлечь как можно больше «образованной молодежи». Группа продолжила практику рассылки большого количества приглашений на другие групповые выступления. В одной из брошюр, озаглавленной «Мы все еще в смятении», Рамзес Юнан опубликовал свой перевод «Времена года в аду» Артюра Рембо. [ 12 ]

Среди выставленных художников были: Жорж Энейн, Рамзес Юнан, Камель эль-Телмиссани, Фуад Камель, Аида Шехата, Мохаммед Садек и Анджело де Риз, при участии Махмуда Саида .

Второе шоу

[ редактировать ]

Их вторая выставка состоялась годом позже, в 1941 году. Она была более концептуальной и экспериментальной по сравнению с первой. Интерьер описывался так: «Здесь и там были разбросаны горшки с краской и штукатуркой... На стенах были закреплены силуэты рук, указывающие на открытую дверь, из которой доносился громкий гудение». [ 12 ] Выставка была построена как лабиринт, «выстроенный в форме таинственного перехода». [ 12 ] Картины развешивались на стенах нетрадиционными способами с помощью прищепок и петли палача.

Шоу было встречено резкими отзывами, особенно со стороны Жана Бастии, который назвал шоу ребяческим и обвинил его организаторов в несерьезном отношении к шоу. Однако широкая публика Каира наслаждалась изобретательностью шоу и сочла его успешным. Мохаммед Садек писал: «Открытие прошло на удивление успешно, до такой степени, что мы считаем, что каирская публика, привыкшая к более искусному академическому искусству, искренне заметила это шоу. Поэтому мы должны сердечно поздравить г-на Жоржа Энейна, инициатора этой группы молодых людей». [ 12 ]

Второе шоу собрало больше участников, чем первое, и даже включало раздел фотографии. Среди выставленных художников были: все художники первой выставки, Раймонд Абнер, Лоран Марсель Салинас, Эрик де Немес, Энн Уильямс, Арте Топалян, мадам Бехман, Эми Нимр, Хассиа, миссис Барух и Абу Халил Латфи.

Третье шоу

[ редактировать ]

Третья групповая выставка Art and Liberty открылась в четверг 21 мая 1942 года и продолжалась до 30 мая в отеле Continental в Каире. Накануне открытия Жорж Энейн написал статью под названием «Послание свободного искусства», в которой призвал современных художников упорствовать перед лицом фашистских режимов, которые хотели их задушить. Перед открытием выставки был издан новый журнал, в котором говорилось: «Эта выставка имеет исключительную ценность, поскольку впервые включает в себя работы некоторых выдающихся художников Сирии и Ливана. Это новое и отрадное событие. указание на связь между художниками побратимских стран». [ 12 ]

Выставка была отмечена экспонированием работ, которые в первую очередь касались тем и сюжетов рабочего класса, далеких от элитарности академического искусства. Газета «Лейборист» писала: «Тематикой этой школы являются по большей части рабочие классы... ученики этой школы избегают тем привилегированных классов с их роскошными залами, роскошью и нарядами». [ 12 ]

Четвертое шоу

[ редактировать ]

Четвертая выставка под названием «За независимое искусство» прошла в пятницу 12 мая 1944 года в столовой школы Lyceé Français на улице Хаваяти в Бабелуке, Каир. Он продлился до 20 или 22 мая 1944 года и на нем было представлено 150 произведений искусства, включая живопись, скульптуру и фотографию. [ 12 ] Искусствовед Ричард Маузири из газеты Le Progrés Egyptien похвалил группу за проведение выставки, несмотря на несколько препятствий, стоящих на их пути.

Среди выставленных художников были: Махмуд Саид, Фати эль-Бакри, Фуад Камель, Самир Рафей, Саад эль-Хадем, Ратеб Сидик, Анджело де Риз, Сьюзи Грин, Арт Топалян, Идабель, Хассиа и брат из Суррея, предоставивший фотографии. Кроме того, это была последняя выставка Рамзеса Юнана с группой «Искусство и свобода». Самир Гариб объясняет, что не все эти художники были художниками-сюрреалистами. Вместо этого их связало «вера и практика духа свободы и обновления в искусстве». [ 12 ]

Пятое шоу

[ редактировать ]

Пятая и последняя групповая выставка, организованная Art and Liberty, состоялась в среду 30 мая 1945 года и продлилась до 9 июня. Это шоу описывается как «более простое и менее своеобразное». [ 12 ] чем их предыдущие выступления, возможно, предвещая распад группы всего пару лет спустя.

В нем приняли участие тридцать художников. В число новых художников вошли: Ибрагим Масуд, Лютфи Заки, Камель Юсеф, Азиз Риад, Эдвин Галлахан, Роберт Мидли и Кеннет Вуд. В фотосекцию вошли: Хоршид, Ида Кар , Вадид Сирри, Айдабель и Хассиа.

Публикации

[ редактировать ]

За время своего существования группа издавала следующие периодические издания: [ 13 ]

  • Бюллетень «Искусство и свобода» (март 1939 г. – май 1939 г.), два выпуска.
  • Дон Кихот (1939–1940), 6 выпусков.
  • Аль Татаввур (январь – сентябрь 1940 г.), 7 выпусков.
  • La Part du Sable (1947, 1950, 1954 и 1955), 4 выпуска
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дон ЛаКосс (весна 2010 г.). Египетский сюрреализм и «дегенеративное искусство» в 1939 году . Журнал арабских исследований 18 (1): 78–117. (требуется подписка) .
  2. ^ Негар Азими (май 2017 г.). Когда мы были современными: египетский сюрреализм: пример глобальной современности . Фриз (187).
  3. ^ Фоновое искусство и свобода . Стокгольм: Moderna Museet. Доступ в марте 2019 г.
  4. ^ Сэм Бардауил (2017). Сюрреализм в Египте: модернизм и группа «Искусство и свобода» . Лондон: ИБ Таурис. ISBN   9781786721631
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Гиффорд (2015). «Миграции позднего модернизма: Возрождение Сан-Франциско, египетские анархисты и английский постсюрреализм». Текстовая практика . 29 (6): 1057. дои : 10.1080/0950236X.2015.1024725 . S2CID   162388367 .
  6. ^ Александра Дика Сеггерман (2013). «Ат-Татаввур (Эволюция): расширенная хронология египетского сюрреализма» . Дада/Сюрреализм . 19:13 . дои : 10.17077/0084-9537.1269 .
  7. ^ «Когда Кавафис встретил Маринетти — блог европейских исследований» . blogs.bl.uk . Проверено 6 апреля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сэм Бардауил (2016). Сюрреализм в Египте: модернизм и группа «Искусство и свобода» . ИБ Таурис. стр. 233, 239.
  9. ^ Перейти обратно: а б Энтони Горман (2003). «Мутамассирун». Историки, государство и политика в Египте двадцатого века: борьба с нацией . Нью-Йорк: Рутледж Керзон.
  10. ^ Александра Дика Сеггерман (2014). «Махмуд Мухтар: «Первый скульптор из страны скульптуры». Мировое искусство . 4:34 . дои : 10.1080/21500894.2014.893811 . S2CID   190690939 .
  11. ^ «Дегенеративное искусство | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гариб, Самир (1986). Сюрреализм в Египте и пластические искусства . Серия «Призма Арт». стр. 11–24.
  13. ^ Сэм Бардауил (2013). « Грязно-темно-громко и истерично»: Лондонская и Парижская сюрреалистические выставки 1930-х годов и выставочная практика группы «Искусство и свобода» в Каире» . Дада/Сюрреализм . 19 (1): 16. дои : 10.17077/0084-9537.1273 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afb80c3dd347c5caa8c688e54f34aaab__1722700020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ab/afb80c3dd347c5caa8c688e54f34aaab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art et Liberté - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)