Жорж Энейн
Жорж Энейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 января 1914 г. |
Умер | 17 июля 1973 г. | (59 лет)
Национальность | Египетско-Итальянский |
Род занятий | Поэт, писатель |
Годы активности | 1930–1973 |
Известный | Искусство и свобода |
Жорж Энейн (1914–1973) — египетский поэт и писатель. Он был одним из основателей каирской сюрреалистической группы «Искусство и свобода» , которая объединила художников, писателей и различных интеллектуалов разного происхождения и национального происхождения под общим делом антифашистского активизма. Группа действовала с 1938 года до конца 1940-х годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хениен родился в Каире в 1914 году и был сыном Садека Хенейн Пачи, отца-коптского дипломата, и Мэри Занелли, матери итало-египтянки. Детство Энен провел между Каиром, Мадридом, Римом и Парижем, где в конечном итоге учился в лицее Пастера де Нейи и Сорбонне. Благодаря образованию за границей он свободно говорил на арабском, итальянском, греческом, английском и французском языках. [ 1 ] Находясь во Франции, Энен познакомилась с Андре Бретоном и Анри Кале . Он установил дружбу с Бретоном и начал с ним переписку, в которой Генейн «боролся с вопросами о том, как соединить революционный марксизм с сюрреализмом». [ 2 ]
Перед окончанием Сорбонны Энейн присоединилась к франкоязычному литературному клубу Les Essayistes («Попытки») и приняла участие в его ежемесячном издании Un Effort. В 1933 году он стал обозревателем египетских газет, отличавшихся своим просветительским или противным тоном.
Писательская карьера
[ редактировать ]Вернувшись из Парижа в 1930-х годах, он распространил сюрреализм в Каире, основав группу Art et Liberté ( членом которой был Альберт Коссери ), а затем создав журнал (и издательство) La Part du Sable с поэтом Эдмоном Жабесом и художником Рамсесом Юнаном. . В 1938 году Жорж познакомился с поэтом-сюрреалистом Икбалом Эль-Алайли . [ 3 ] также известный как Паула, на которой он женится в 1954 году. Вместе с несколькими другими сюрреалистами из «Искусства и свободы» они работали над сюрреалистической публикацией сочинений и рисунков под названием « Продолжение сеанса». [ 4 ] Когда он умер, она опубликовала на французском языке несколько его работ, такие как «Записки о бесполезной стране», «Самое мрачное отношение» и « Дикий дух». [ 5 ] основал еженедельник « Дон Кихот» В 1939 году он вместе с Анри Кюриэлем и Раулем Кюриэлем . [ 6 ] Энен участвовал в журнале Troisième Convoi (1945–1951), созданном его другом Мишелем Фардули-Лагранжем и Жаном Маке.
В 1938 году он опубликовал свой первый сборник стихов под названием «Абсурдность бытия» с иллюстрациями коллеги по «Искусству и свободе» Камеля эль-Телмиссани . В 1944-45 годах он опубликовал книги «За загрязненное сознание», «Кто вы, мистер Арагон» и «Позиция террора». Его более поздние названия включают «Несовместимое», «Два образа», «Аллюзия на Кафку» и «Запретное». В 1967 году он написал введение к «Антологии современной арабской литературы» , а в 1969 году работал соавтором в «Малой политической энциклопедии». [ 5 ]
В Париже он был одним из руководителей бюро по связям сюрреалистов «Дело», но в 1948 году вышел из сюрреалистического движения, продолжая публиковать свои стихи в журнале «Фазы». В 1960-е годы он занялся журналистикой, работая главным редактором и руководителем отдела репортажей новостных журналов Jeune Afrique и L'Express .
Будучи вынужденным бежать во Францию по решению египетского правительства в 1962 году из-за своих антифашистских идей, Хенейн работал журналистом. Описывая Луи-Фердинанда Селина , Мэрилин Монро или Франсуазу Арди , Энейн выделялся своим свободным, живым и неизменным тоном. Он работал с настойчивостью, позволяющей ему одновременно возмущаться или волноваться, с яростью, иногда окрашенной меланхолией, иногда вероломством. Пример: « Раймон Руссель пренебрег Марселем Прустом , и уже только за это он заслуживает нашего сочувствия». (Гуливер, Париж, 1973 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бардауил, Сэм; Феллрат, Тилль (2016). Искусство и свобода: разрыв, война и сюрреализм в Египте (1938-1948) . Издания Skira Paris. п. 19. ISBN 978-2370740311 .
- ^ ЛаКосс, Дон (2010). «Египетский сюрреализм и «дегенеративное искусство» 1939 года». Журнал арабских исследований . 18 (1): 80. JSTOR 27934079 .
- ^ Роузмонт, Пенелопа (2001). «Дадаизм и сюрреализм». Женский художественный журнал . 22 (2): 60. дои : 10.2307/1358944 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358944 .
- ^ «Сессия продолжается» . Музей МЕТ .
- ^ Jump up to: а б Гариб, Самир (1986). Сюрреализм в Египте и пластические искусства . Призма. п. 3.
- ^ Дон ЛаКосс (весна 2010 г.). «Египетский сюрреализм и «дегенеративное искусство» 1939 года?» . Журнал арабских исследований . 18 (1): 105. JSTOR 27934079 .
Библиография
[ редактировать ]- «Неразумность», Хосе Корти, Париж, 1938 год.
- Время маленькой девочки, Editions de Minuit, Париж, 1947 г.
- Несовместимое, La Part du sable, Париж, 1949 год.
- Запретный порог, Mercure de France, Париж, 1956 год.
- Самый темный знак, Присутствие, Париж, 1977 г.
- Сила приветствия, La Différence, Париж, 1978 г.
- Полтергейст: тетради 1940–1973 гг., Чернила, 1980 г.
- Работает. Стихи, рассказы, эссе и статьи , предисловия Ива Боннефуа и Берто Фахри, Деноэль, Париж, 2006 г.