Психология психического
![]() Обложка библиотечного издания 1980 года | |
Автор | Дэвид Маркс Ричард Камманн |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Парапсихология , наука , психология |
Издатель | Книги Прометея |
Дата публикации | 1980 (2-е издание 2000 г.) |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 232 |
ISBN | 0-87975-121-5 |
ОКЛК | 43296735 |
133.8/01/9 21 | |
Класс ЛК | БФ1042 .М33 2000 г. |
«Психология психического» представляет собой скептический анализ некоторых из наиболее известных случаев парапсихологических исследований психологов Дэвида Маркса и Ричарда Камманна. В первом издании, опубликованном в 1980 году, освещаются некоторые из наиболее известных случаев 1970-х годов. Второе издание, опубликованное в 2000 году, добавляет информацию за прошедшие 20 лет, а также значительно больше документации и ссылок на оригинальный материал.
Обзор
[ редактировать ]Маркс и Камманн дают подробные описания экспериментов, проведенных исследователями-парапсихологами, а также выступлений артистов-экстрасенсов за пределами лаборатории в 1970-х годах. Среди многих из них были самые известные экстрасенсы того времени, в том числе Ури Геллер . [1] Крескин , [2] и Инго Суонн . [3] Пытаясь повторить исследования других исследователей, авторы обнаруживают методологические недостатки в первоначальных исследованиях, которые приводят их к выводу, что никаких доказательств психических явлений до сих пор не получено. [4] Затем они обсуждают психологические исследования, пытающиеся объяснить, почему люди верят в такие явления, несмотря на отсутствие доказательств. [5]
Предыстория и второе издание
[ редактировать ]В 1970-е годы многие студенты на лекциях по психологии в Университете Отаго говорили Марксу и Камманну, что экстрасенсы, особенно Крескин, были настоящими и представляли собой передовой край психологических исследований. По их словам, «(мы) начали изучать экстрасенсорное восприятие после того, как многочисленные студенты предположили, что мы «просыпаемся» к психической реальности». В то время опросы показывали, как показалось авторам, поразительно большой процент людей, которые верили, что психические явления реальны или могут быть реальными. Далекие от того, чтобы опровергнуть психические явления, «(мы) считали вполне возможным, что психология восприятия вот-вот претерпит психическую революцию, и если это так, мы хотели, чтобы нас включили в нее. Но в течение следующих трех лет исследований Когда мы исследовали каждое ошеломляющее заявление об экстрасенсорном восприятии, или психокинезе (ПК), мы обнаружили, что простое, естественное объяснение гораздо более достоверно, чем сверхъестественное или паранормальное». [6] Независимо от предпочтений авторов, они следовали найденным доказательствам туда, куда они их привели. Как они утверждают в восьмой главе: «Важен не собственный вывод ученого, а качество его доказательств». [1] 104
Во втором издании в книгу было внесено несколько изменений. Маркс исключил главы о Крескине, потому что «он больше не считается имеющим отношение к серьезному изучению паранормальных явлений. Он не обладает какими-либо особыми способностями, он это признает, и все это знают». [7] Дополнительные главы посвящены проекту «Звездные врата» (1985–1995 гг.). [8] работа Руперта Шелдрейка , [9] и эксперименты Ганцфельда . [10] Последняя глава посвящена эволюции собственных убеждений и отношения Маркса к области парапсихологии в целом. [11]
Прием
[ редактировать ]Вторя обеспокоенности авторов по поводу общей популярности парапсихологии, психолог Стюарт Сазерленд назвал «Психологию экстрасенсов» «прекрасной книгой» и отметил, что она «была отвергнута более чем тридцатью американскими издателями, все из которых боролись за издавать книги, одобряющие психические явления. Поэтому паранормальные явления доступны». [12]
Питер Эванс из New Scientist сделал рецензию на книгу вскоре после ее первой публикации в 1980 году, заявив, что: «Действительно интересный вопрос с научной точки зрения, о котором авторы увлекательно пишут в последних нескольких главах, заключается в следующем: «Почему люди, в том числе выдающиеся ученые, настаиваете на том, чтобы быть такими доверчивыми? .. Почему? Потому что они хотят, чтобы Ури добился успеха». [13]
Писатели, более склонные к вере в психические явления, такие как Роберт Л. Моррис из «Журнала Американского общества психических исследований» , находили книгу недостаточной в некоторых областях, но полезной в других. «Авторов следует похвалить за усилия, которые они приложили для проведения оценки, выходящей за рамки простой оценки просматриваемой ими литературы. Однако, как мы увидим, их конкретные стратегии и тактики оставляют желать лучшего». [14] Моррис приводит примеры недопонимания между авторами и исследователями из Стэнфордского исследовательского института и приходит к выводу, что «очевидно, что тем, кто хочет оценить результаты исследований, необходимо разработать более совершенные процедуры для получения фактов. Исследователи должны описать свои процедуры». более подробно, как в печатной, так и в неопубликованной документации, доступной для проверки, особенно если сделаны серьезные заявления о присутствии пси в данных. Критикам нужен лучший доступ к соответствующим деталям, им также необходимо более эффективно и эффективно выражать свои вопросы и сомнения; в частности, если взаимодействие должно продолжаться добросовестно, когда данный обмен информацией заканчивается, все заинтересованные стороны должны иметь четкое понимание того, почему информация была запрошена и как она будет использоваться». [14] Дэвид Маркс признал эту критику, а также более широкую точку зрения Морриса о том, что авторы проигнорировали большую часть исследований, которые обычно считаются надежными в парапсихологических кругах, и поэтому включили больше материалов об этих исследованиях во второе издание. [15]
Комментатор -гуманист Остин Клайн написал в разделе рецензий на книгу своей колонки «Агностицизм и атеизм»: «В конце концов, название посвящено психологии психического, что заставляет читателя поверить в то, что психологические процессы, лежащие в основе убеждений, займут центральное место. Это не совсем так. это правда, но такого материала приличное количество, и он составляет одну из самых интересных частей книги». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маркс и Камманн 73–154.
- ^ Маркс и Камманн 42–72.
- ^ Маркс и Камманн 12–41
- ^ Маркс и Камманн 26–139
- ^ Маркс и Камманн 140–199.
- ^ Маркс и Камманн 44
- ^ Маркс и Камманн, 2-е издание, 19–20.
- ^ Маркс и Камманн, 2-е издание, 71–96.
- ^ Маркс и Камманн, 2-е издание, 107–122.
- ^ Маркс и Камманн, 2-е издание, 97–106.
- ^ Маркс и Камманн, 2-е издание, 303–310.
- ^ Сазерленд, Стюарт (1994). Иррациональность: враг внутри . Книги о пингвинах. п. 311. ИСБН 0-14-016726-9 .
- ^ Эванс, Питер (14 августа 1980 г.). «Обзор: Психология психического» . Новый учёный . п. 61 . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Роберт Л. (1980). «Некоторые комментарии к оценке парапсихологических исследований: обзор психологии психического». Журнал Американского общества психических исследований . 74 : 425–443.
- ^ Маркс, Дэвид (2000). Психология психического (2-е изд.). Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 22. ISBN 1-57392-798-8 .
- ^ Клайн, Остин. «Рецензия на книгу: Психология психического Дэвида Маркса» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание книги (второе издание) на сайте Prometheus Books .