Jump to content

Войцех Коссак

Войцех Коссак
Войцех Коссак, автопортрет.
Рожденный
Войцех Гораций Коссак

( 1856-12-31 ) 31 декабря 1856 г.
Париж , Франция
Умер 29 июля 1942 г. ( 1942-07-29 ) (85 лет)
Краков , Польша
Национальность Польский
Известный Рисование
Заметная работа Рацлавицкая панорама
Panorama Berezyna
Ольшинка Гроховска
Охота в Гёдёллё
Кровавое воскресенье в Петербурге, 22 января 1905 года.

Войцех Гораций Коссак (31 декабря 1856 — 29 июля 1942) — польский художник и член знаменитой Коссаков семьи художников и писателей . Он был сыном художника Юлиуша Коссака и братом-близнецом борца за свободу Тадеуша Коссака , а также отцом двух очень талантливых литературных дочерей, Марии Павликовской-Ясноржевской и Магдалены Самозванец , а также сына художника Ежи Коссака .

Коссака «Пилсудский на коне» , 1928 год. [1] Национальный музей, Варшава — одно из самых популярных художественных изображений Пилсудского.

Войцех Гораций Коссак родился в Париже в канун Нового 1856 года незадолго до полуночи, а его брат-близнец Тадеуш Коссак - сразу после этого, 1 января 1857 года. В конце концов семья покинула Францию. [2] Его второе имя было в честь его крестного отца, французского художника Ораса Верне . Коссак начал свое образование по возвращении семьи в Польшу. Он посещал гимназию на площади Трех крестов в Варшаве , а затем Gimnazjum św. Анни в Кракове . Он одновременно учился живописи у своего отца Юлиуша . [3]

Между 1871 и 1873 годами Войцех учился в Краковской школе рисования и живописи (позже Школе изящных искусств) под руководством Владислава Лушкевича , а затем до 1875 года учился в Мюнхенской академии изящных искусств у профессоров Александра Штрахубера и Александра Вагнера.

Коссака Ольшинка Гроховская , около 1931 года, Национальный музей, Варшава.

Последние годы

[ редактировать ]

Коссак был очень трудолюбивым и плодовитым художником. Невозможно перечислить все его картины, он писал до конца жизни и до последних мгновений строил планы новых начинаний. Среди картин этого периода: «Брак Польши с морем», «Портрет Эдварда Красинского», «Фантазия на тему польской кавалерии», «Охрана польского моря», «Портрет кардинала Хлонда», «Портрет генерала Казимира Соснковского». Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1928 года . [4]

Лето 1939 года Коссак провел в Юрате , откуда в конце августа вернулся в Краков, где стал свидетелем немецкого вторжения . Сентябрьское поражение стало для Коссака шоком, но он все еще верил в польского солдата. Он писал другу: «С момента наших поражений и позора этого бедного Рыдзя, столь незрелого в своей роли, я потерял сердце, не зная, что то, что было моим любимым предметом, не только не перестало быть самый популярный, но сегодня случился самый дорогой sursum corda».

Он не переставал рисовать во время оккупации. Были созданы портреты и жанровые сцены, например, свадьбы или охоты, а также эскизы панорамы Грохува . Он отказался работать на немцев. Он отказался, среди прочего, написать портрет Ганса Франка , ссылаясь на преклонный возраст, несмотря на то, что его мастерская, где он беседовал с немецким офицером, была полна картин, как незавершенных, так и завершенных.

Среди его последних работ — «Портрет Зофии Яхимецкой», «Конный портрет Тадеуша Чутковского», «Стефан Скшиньский», «Татарская кабала», «Кирасьер и девушка» и «Фарис». В день своей смерти – 29 июля 1942 года – он попросил нанести краску на палитру, но не смог встать. Он не осознавал, что приближается смерть. Вечером, оставаясь до последнего момента в сознании, он скончался в окружении семьи.

Войцеха Коссака Историческая живопись по стилю отличалась от живописи его предшественника Яна Матейко . Он принадлежал к новому поколению польских художников-баталистов, находившихся под влиянием творчества его отца Юлиуша . Однако, как и Матейко, он известен тем, что изображает историю польской вооруженной борьбы и известные польские сражения в Центральной и Восточной Европе против иностранных угнетателей. Среди его самых известных картин — «Рацлавицкая панорама» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Пилсудский на коне» . Галерея шедевров польской живописи . Проверено 25 января 2008 г.
  2. ^ Ольшанский, Казимеж (1982). Войцех Коссак . Национальный институт Оссолинский. ISBN  83-04-01297-9 .
  3. ^ Ольшаньский, Казимеж (1982). Войцех Коссак (3-е изд., исправленное и дополненное изд.). Вроцлав: Zakład Narodowy im. Семья Оссолинских. ISBN  83-04-01297-9 .
  4. ^ «Войцех Коссак» . Олимпия . Проверено 27 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed6739443f9275d01fc28f7fb565d2f7__1707335880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f7/ed6739443f9275d01fc28f7fb565d2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wojciech Kossak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)