Джоселин Роберт
Джоселин Роберт | |
---|---|
Рожденный | 1959 (64–65 лет) |
Известный | междисциплинарный художник |
Джоселин Роберт (род. 1959) — канадская постмодернистская междисциплинарная художница из Квебека , Квебек . [ 1 ] В 1993 году он стал соучредителем коллектива Avatar в Квебеке, который стал флагманом провинции в области звукового и электронного искусства. Он был его первым президентом и с 2004 по 2009 год художественным руководителем. Он также участвовал в основании кооператива Méduse. [ 2 ]
Его работа в области аудио-арта и электронного искусства варьируется от компьютера до видео, звука и перформанса. Он исследует темы переноса, памяти и пространства-времени. [ 3 ] Его визуальные работы и видео выставлялись на международных выставках, а его звуковые произведения можно найти на более чем 30 компакт-дисках. Его тексты публиковались в Канаде и за рубежом. [ 2 ] Его работа была предметом нескольких публикаций. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Роберт родился в Квебеке , Квебек , и сначала изучал фармацевтику, а затем архитектуру. [ 4 ] Он окончил со степенью бакалавра архитектуры Университет Лаваля (Квебек, Квебек) в 1984 году, затем в 1991 году прошел летний интенсивный курс компьютерного программирования в Университета Саймона Фрейзера Школе искусств в Ванкувере, а в 2003 году получил степень бакалавра архитектуры. получил степень магистра в Стэнфордском университете, Калифорния. [ 5 ] Он был профессором кафедры промежуточных медиа Миллс -колледжа в Окленде, Калифорния, с 2003 по 2004 год, затем в Школе визуальных и медиаискусств Квебекского университета в Монреале (2006-2008). С 2008 года он является профессором Школы искусств Университета Лаваля, а с 2012 по 2017 год — директором Школы.
Работа
[ редактировать ]Роберт сказал, что занялся искусством в 1987 году. [ 5 ] «когда человек вступает в сопротивление». Он делал записи, писал произведения, инсталляции и выступал по всей Канаде, в США и Европе, на «фестивалях, конференциях и на улице». [ 4 ] С середины 1980-х годов Роберт выпускал альбомы, которые большинство людей назвали бы вообще не содержащими музыки. Его главной темой был мир, каким он его слышит, от тишины до шума. Например, в его звукозаписи 2007 года «Бинго » звуки «треска, дыхания, бормотания» смешаны с цифровыми шумами. [ 6 ] Его подход к этому средству пришел из пластических искусств, и он рассматривает их как часть своих промежуточных работ, а не как отдельные ноты и ритмы. Его сольные диски [ 1 ] доступны на Discogs. [ 4 ]
Он сказал о своем подходе к звукам и изображениям в изобразительном искусстве:
Меня всегда удивляет необходимость разделения прочтения произведения на «звуки», «образы» и прочее. Я помню разговор, который однажды у меня состоялся с американским художником Полом Демаринисом. Я упомянул ему статью, в которой один теоретик утверждал, что нам следует увеличить количество человеческих «чувств». По существу, этот учёный говорил, что деление восприятия на пять чувств восходит к Средневековью и что пришло время осовременить его. Сам он предложил минимум пятьдесят четыре чувства, в которых, например, были бы разные обозначения осязания холодных поверхностей, фактуры, давления и так далее. Павел ответил, что он понимает эту идею, но она возникла после средневековья и больше укоренилась в девятнадцатом веке, чем в двадцатом, и что, по его мнению, число чувств сегодня должно быть «одним». Это заставило меня улыбнуться с облегчением. [ 7 ]
Роберт был одним из первых художников в Квебеке, которые установили связь между изобразительным искусством и технологиями. В ряде работ Роберт ломает или искажает течение времени. [ 3 ] Например, в «Изобретении животных» (2001) он с помощью цифровых технологий нарушает прямую траекторию полета самолета, в результате чего кажется, что самолет порхает, как бабочка. В саундтреке присутствует и животное, и машина. В видеоинсталляции «Внутренняя политика» (2002) почти неподвижные видеоизображения показывают течение времени во фрагменте повседневной жизни, спроецированном в картонную коробку, как будто портативную и которую можно вставить в другое пространство-время. [ 3 ] Роберт также организовал структуры поддержки художественной практики, такие как «Аватар».
Избранные выставки
[ редактировать ]У Роберта были персональные выставки, начиная с одной в Университете Лаваля в 1987 году, в основном в разных местах в Канаде и за рубежом. В 2005 году прошла ретроспективная выставка под названием Джоселин Роберт. Наклон взгляда был организован куратором Луизой Дери для Galerie de l'UQAM, Монреаль, и в том же году У меня ни одна рука не болит », организован VOX, центр современного имиджа, Монреаль. [ 5 ] В 2015 году Музей изящных искусств Нанта организовал выставку Robert's Interférences , в которой произведения из коллекции сочетались с работами Роберта, в четырех разных местах Нанта. [ 8 ] В 2019 году он представил «Конъюнктуры» в Экспозиционном центре Сен-Гиацинта. [ 9 ] С 1992 года он участвовал во многих групповых выставках в Канаде и за рубежом, в частности, в Transmediale.02, Международном фестивале медиа-искусства в Берлине, Haus der Kulturen der Welt, Берлин (2002) и в Национальном музее изящных искусств Квебека (2002). 2004, 2008, 2008-2009). [ 5 ] [ 2 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]Работы Роберта находятся в таких государственных коллекциях, как Национальный музей изящных искусств Квебека. [ 3 ] и Музей современного искусства Монреаля. [ 10 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]Роберт получил поддержку в виде грантов и наград от Канадского совета искусств , Оттава; Совет искусств и литературы Квебека, Квебек; Министерство культуры и коммуникаций Квебека; и другие учреждения. В 2002 году он получил первую премию в категории «Изображение» Transmediale.02 на Международном фестивале медиаискусства в Берлине. В 2022 году он получил Премию генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства . [ 5 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кутюр, Франсуа. «Биография Джоселин Роберт» . www.allmusic.com . Вся музыка . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лауреаты премии» . https.fr.ggarts.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бодри, Ева-Лайн; Фрейзер, Мэри. «Современное искусство Квебека, стр. 102» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дискография» . www.discogs.com . Дискогс . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Факультет» . www.art.ulaval.ca . У Лаваль . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Бинго [звукозапись]» . библиотека.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Комнаты периода» . centervox.ca . ВОКС . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Жоселин Роберт, Вмешательства: Музей естественной истории, Региональный дом архитектуры, Пассаж Сент-Круа, Храм вкуса / Музей изящных искусств Нант-Арля, Франция (Аналоги, издательство современного искусства, 2015).
- ^ «Конъюнктуры» . выражение.qc.ca . Выражение . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Коллекция» . macm.org . МАКМ . Проверено 7 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бешар, Катрин; Худон, Сабин (2011). dérive de l'instant / эссе Луизы Прованшер и Джоселин Роберт . Монреаль: Оборо . Проверено 8 января 2023 г.
- 1959 рождений
- Живые люди
- Художники из Квебека
- Канадские современные художники
- Канадские звукорежиссеры
- Канадские видеохудожники
- Канадские мультимедийные художники
- Лауреаты Премии генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XXI века
- Культура Квебека