Эль-Багават

Эль-Багават — древнее христианское кладбище и одно из старейших в мире, которое функционировало в оазисе Харга в южно-центральном Египте с 3-го по 7-й век нашей эры. Это одно из самых ранних и лучше всего сохранившихся христианских кладбищ древнего мира.
Расположение
[ редактировать ]Некрополь Эль-Багават расположен в Западной пустыне в оазисе Харга. Это один из крупнейших оазисов Египта, расположенный на 34 м ниже уровня моря. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Сообщается, что кладбище Эль-Багават является доисторическим. [ 2 ] и является одним из старейших христианских кладбищ в Египте. [ 3 ] [ 2 ] До того, как христианство было введено в Египет, это было место захоронения нехристиан, а затем и христиан. Говорят, что часовни здесь принадлежат обеим эпохам. [ 4 ] На стенах обнаружены коптские фрески III-VII веков. [ 5 ] Здесь имеется 263 погребальные часовни, из которых лучше всего сохранились фрески в Часовне Исхода (первая половина IV века) и Часовне Мира (V или VI век), хотя фрагменты фресок можно увидеть и в Часовнях 25, 172. , 173, 175 и 210. [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]Иконография, украшающая часовни в Эль-Багавате, датируемая III веком до Константина и легализацией христианства вплоть до VII века с исламским завоеванием Египта, демонстрирует эволюцию дохристианской иудео-эллинской традиции, наблюдаемой в еврейских памятниках, таких как как синагога в Дура-Европос, к уникальной фараонско-коптской иконографии, где у фигур большие и выразительные глаза, а также интеграция специфической египетской символики, такой как павлин. который визуализирует бессмертие. [ 7 ]

Кладбище Эль-Багават имеет очень большое количество гробниц в виде куполов часовен. [ 8 ] Они построены из сырцового кирпича. На гробницах есть гравюры на библейские сюжеты. [ 8 ] а также святых и «олицетворений добродетелей». [ 8 ]
часовне Исхода имеется изображение мученической кончины Исии В ; [ 9 ] а также Текла, стоящая с поднятыми руками перед огнем, залитым дождем. В Часовне Мира иллюстративная фреска изображает Феклу и Павла. [ 6 ]
На кладбище есть картины, на которых изображен Ноев ковчег в виде «египетской ладьи». Также примечательны резные изображения Священных Писаний Ветхого Завета , в том числе Адама и Евы , Даниила во рву со львом , жертвоприношения Авраама и Ионы, проглоченного рыбой. [ 9 ]
Церковь (часовня 180)
В этой большой часовне представлено одно из самых ранних изображений Страшного суда , где Христос восседает на троне среди ангелов и разделяет праведных и проклятых, а также Христос Пантократор , изображающий Христа как всемогущего правителя, держащего четыре Евангелия. В церкви есть алтарь, большой центральный купол и несколько боковых приделов. [ 10 ]

Часовня 25 (Часовня Исхода)
Часовня Исхода, считающаяся одной из старейших часовен комплекса, украшена фресками, изображающими Моисея, разделяющего Красное море , и «Собирание манны» . В « Расставании Красного моря » Моисей изображен с раскинутыми руками, ведущим израильтян через расступившиеся воды, которые изображены в виде высоких стен. На картине «Сбор манны» изображены израильтяне, собирающие манну с небес, при этом фигуры расположены в простой линейной композиции. Есть также сцены Ионы и Кита рядом с Благовещением с ангелом Гавриилом, приближающимся к Марии, а также такие символы, как греческий символ Хи-Ро , коптские кресты и Голубь, символизирующий Святой Дух. [ 11 ]
Часовня 28 (Часовня Мира)
Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся и подробных повествовательных иконографий хранятся в часовне 28, включая изображение Трех евреев в огненной печи и Даниила в львином рве , а также различных святых из Ветхого и Нового Завета. [ 12 ]


Часовня 175
Изображения Даниила во рву со львами и геометрические узоры. Даниил изображен молитвенно стоящим среди стилизованных львов на минималистском фоне. Также присутствуют и другие символы, такие как мотив виноградной лозы. [ 13 ]
Часовня 181

Выдающиеся фрески Ноева ковчега , где Ной изображен внутри ковчега с парами животных. Ной изображен внутри коробчатого ковчега, окруженного парными животными, включая четко идентифицируемые виды, такие как львы и птицы. [ 14 ]
Часовня 210
Фреска « Три еврея в огненной печи» из Книги Даниила в сопровождении фигуры ангела, символизирующей божественную защиту. [ 15 ]
Часовня 23
Содержит изображения « Моисей, ударяющий в скалу» и «Добрый пастырь» . Христос изображен несущим ягненка среди своего стада. [ 16 ]
Часовня 9
Содержит фрески « Крещение Христа» и «Чудо с хлебами и рыбами» . Композиции просты, с фронтальными иератическими фигурами и редкими деталями фона. [ 17 ]
Часовня 94
Включает иконографию «Преображения» и «Вознесения» , а также мотив виноградной лозы, который можно найти во многих часовнях. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоппато 2003 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Египет. 7000 лет истории. Эд. Английский . Издательство Бонечи. 1 января 2007. стр. 247–. ISBN 978-88-476-1867-1 .
- ^ Ричардсон 2003 , с. 544.
- ^ Мейнард 1977 , стр. 483.
- ^ Джанфанья 2013 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Wire & Chaney 2004 , с. 234.
- ^ Курт Вайцманн, * Монастырь Святой Екатерины на горе Синай: Иконы, том первый: от шестого до десятого века *, Princeton University Press, 1976, стр. 45–47.
- ^ Jump up to: а б с Египет. 7000 лет истории. Эд. Английский . Издательство Бонечи. 1 января 2007. стр. 247–. ISBN 978-88-476-1867-1 .
- ^ Jump up to: а б Обзор Коптской церкви . Обзор коптской церкви. 2000. С. 119, 125.
- ^ Кормак, Робин. *Письмо золотом: Византийское общество и его иконы*. Издательство Оксфордского университета, 1985, стр. 98–101.
- ^ Вайцманн, Курт. *Монастырь Святой Екатерины на горе Синай: Иконы, том первый: с шестого по десятый век*. Издательство Принстонского университета, 1976, стр. 45–47.
- ^ Лоуден, Джон. *Раннехристианское и византийское искусство*. Файдон, 1997, стр. 63-65.
- ^ Дженсен, Робин М. *Понимание раннехристианского искусства*. Рутледж, 2000, стр. 115–117.
- ^ Финни, Пол Корби. *Невидимый Бог: Первые христиане об искусстве*. Издательство Оксфордского университета, 1994, стр. 145–147.
- ^ Мэтьюз, Томас Ф. *Искусство Византии: между античностью и Возрождением*. Издательство Принстонского университета, 1998, стр. 53–55.
- ^ Грабарь, Андре. *Христианская иконография: исследование ее истоков*. Издательство Принстонского университета, 1968, стр. 89–91.
- ^ Уилкинсон, Джон. *Путешествия Эгерии*. Арис и Филлипс, 1999, стр. 123–125.
- ^ Манго, Марлия Манделл. *Искусство Византийской империи 312-1453 гг.: Источники и документы*. Университет Торонто Press, 1986, стр. 77–80.
- Библиография
- Джанфанья, Антонио (2013). Минералогическое применение в окружающей среде, археометрии и культурном наследии . Издание «Новая культура». ISBN 978-88-6812-067-2 .
- Мейнардус, Отто Фридрих Август (1977). Христианский Египет, древний и современный . Американский университет в Каире Press. ISBN 9789772014965 .
- Ричардсон, Дэн (2003). Египет . Грубые гиды. п. 544 . ISBN 978-1-84353-050-3 .
- Стоппато, Марко (2003). Пустыни . Книги Светлячка. ISBN 978-1-55297-669-2 .
- Wire, Антуанетта Кларк; Чейни, Марвин Л. (2004). Холли Э. Хирон (ред.). Далекие голоса приближаются: очерки в честь Антуанетты Кларк Вайр . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5157-5 .