Продажа Ибади
Несколько рукописей Омана / Ибади , обнаруженных за последние четыре десятилетия, особенно в Султанате Оман и Северной Африке , содержат тексты того, что обычно называют « сирах » («история») или « джам аль-сийар » («сборник историй»). »). Они принадлежат к известному типу литературы, жанру, который использовался при обращении к широкой публике в мечетях в раннюю исламскую эпоху (1-й и 2-й/7-й и 8-й) века.
Большая часть сияра отражает точку зрения школы и состоит из проповедей и посланий, адресованных обществу верующих. Эти послания зачитываются проповедником вслух, излагая, чему следует или не следует верить, а также те дела, которые следует или не следует совершать. Увещевания в начале сияра относительно длинные и отражают социальный контекст своего времени. [ 1 ] Сияр , который до сих пор был рассмотрен и отредактирован , относится к так называемому «периоду Басры»; большинство из них были написаны в Ираке , а некоторые другие были созданы в «региональный период», то есть «за границей». [ 2 ]
Оманская продажа
[ редактировать ]Фактические тексты сияра обычно можно найти в рукописях Омана, хотя некоторые из них есть и в Северной Африке , а некоторые были скопированы в Восточной Африке ( Занзибар ) либо целиком, либо в виде отрывков. Многие из этих текстов появляются в энциклопедиях фикха (юриспруденции), таких как «Баян аль-Шар» Мухаммеда б. Ибрагим аль-Кинди (ум. 508/1115) и «Аль-Мусаннаф» ( ум Абу Бакра аль-Кинди . 557/1126). Позже они появились в томах с названиями типа « Аль Сияр аль Умания » («Оманский Сияр ») или « Аль Ибадия » (« Ибадизм »). [ 3 ]
Все сиярские произведения, полученные в рукописной форме, были написаны в Омане в эпоху Яруби (1624-1741). Затем их копировали и переиздавали в других сборниках, причем каждый копировщик выбирал те фрагменты, которые он считал подходящими для своей книги или сборника. Так продолжалось до сравнительно недавнего времени. [ 4 ] Именно поэтому существуют расхождения между количеством и видами разных сияров , а также в порядке их расположения и классификации.
Научные работы и Ибади сияр
[ редактировать ]Ученые начали проявлять особый интерес к этим сиярам с начала 1980-х годов. Для этого было две основные причины: во-первых, они были надежным источником информации о событиях раннего исламского периода . Во-вторых, они содержали информацию с точки зрения Ибади о политике и верованиях в «период становления» ислама . Их особый риторический стиль отличал их от другой арабской литературы того времени и делал их привлекательными в качестве источников информации и исторического содержания на протяжении последующих веков.
Майкл Кук отредактировал и опубликовал ряд старых текстов Ибади под названием « Ранняя мусульманская догма» . Другие работы на эту тему включают «Послание Салима ибн Даквана» Патрисии Кроун и Фрица Циммермана (2001), а также четырнадцать текстов, недавно отредактированных Уилфредом Маделунгом и Абдулрахманом аль-Салими . [ 5 ]
Содержание сияра Ибади
[ редактировать ]Эти сияры включают в себя широкий спектр материалов: богословские вопросы, которые обсуждались в ранних исламских кругах, политические вопросы с точки зрения общины ибади . Документированные тексты позволяют исследователю провести детальный анализ ранних верований Ибади в более широком контексте современного исламского дискурса. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Кроун и Ф. Циммерманн, Послание Салима б. Дхакван, стр.23, Oxford University Press, 2001.
- ^ Майкл Кок, Ранние мусульманские догмы, стр. Издательство Кембриджского университета, 1981.
- ^ Данило Радивилов, Перечитывая оманский сияр: Халид б. Кахтан, Ιn Ibadi Theology, Эрсилия Франческа (редактор), 83–92, работающий над «Сияр аль-умания (нд) Тиджарат аль-улама ва'ль-сияр аль-умания. Рукопись 1082 II Научной библиотеки Львовского национального университета имени Ивана Франко.
- ^ Абдулрахман аль-Салими, «Определение (ибадий/омани) Сияра», Журнал семитских исследований LV/1, весна, 2010 г.
- ^ В. Маделунг и А. Аль-Салими, Тексты Ибади 2-го и 8-го веков , Брилл, Лейден, 2017: «Отредактированные тексты представляют собой в основном полемические письма к оппонентам или наставления последователям Абдаллаха б. Ибад, Абу ль-Убайда Муслим б. Аби Карима и другие лидеры Ибади в Басре, Омане и Хадрамауте. Послание, подробно описывающее преступления халифа Усмана, написано ранним куфанским историографом аль-Хайсамом б. 'Ади. Благодаря своей ранней дате и независимости от основной исторической традиции эти тексты предлагают современному историку ислама неоценимое дополнение к хорошо известным литературным источникам».
- ^ Аль-Салими, А.: Темы Ибади / Оманского Сияра . В Журнале семитских исследований 54/2 (2009) 475–514.