Отслеживание байесовских знаний
Отслеживание байесовских знаний — это алгоритм, используемый во многих интеллектуальных системах обучения для моделирования мастерства каждого учащегося в области обучаемых знаний.
Он моделирует знания учащихся в скрытой модели Маркова как скрытую переменную, обновляемую путем наблюдения за правильностью взаимодействия каждого ученика, в котором он применяет рассматриваемый навык. [1]
BKT предполагает, что знания учащихся представлены в виде набора двоичных переменных , по одной на каждый навык, где навык либо осваивается, либостудентом или нет. Наблюдения в БКТ также бинарные: ученик получает задачу/шаг либо правильный, либо неправильный. Интеллектуальные системы обучения часто используют BKT для повышения эффективности обучения и определения последовательности задач. В своем наиболее распространенномреализации, BKT имеет только параметры, специфичные для навыков. [2]
Метод
[ редактировать ]В BKT используются четыре параметра модели:
- или , вероятность того, что студент заранее знает навык.
- или , вероятность того, что студент продемонстрирует знание навыка после возможности его применить
- или , вероятность того, что студент допустит ошибку при применении известного навыка
- или , вероятность того, что ученик правильно применит неизвестный навык (удастся угадать)
Предполагая, что эти параметры заданы для всех навыков, используются следующие формулы: Начальная вероятность студента овладение навыками устанавливается в параметр p-init для этого уравнения навыка (a). В зависимости от того, является ли студент узнал и применяет навыки правильно или неправильно, условная вероятность вычисляется с помощью уравнения (b) для правильного применения или с помощью уравнения (c) для неправильного применения. Условная вероятность используется для обновления вероятности овладения навыками, рассчитанной по уравнению (d). Чтобы выяснить вероятность того, что студент правильно применит навык в будущей практике, рассчитывается с помощью уравнения (e).
Уравнение (а):
Уравнение (б):
Уравнение (с):
Уравнение (d):
Уравнение (д):
См. также
[ редактировать ]- Компьютеризированное адаптивное тестирование
- Теория ответа на предмет
- пространства знаний Теория
- Моделирование скрытого роста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корбетт, AT; Андерсон, младший (1995). «Отслеживание знаний: моделирование приобретения процедурных знаний». Пользовательское моделирование и взаимодействие с пользователем . 4 (4): 253–278. дои : 10.1007/BF01099821 . S2CID 19228797 .
- ^ Перейти обратно: а б Юдельсон, М.В.; Кёдингер, КР; Гордон, Дж.Дж. (2013). «Индивидуализированные модели отслеживания байесовских знаний». Искусственный интеллект в образовании . Конспекты лекций по информатике. Том. 7926. стр. 171–180. дои : 10.1007/978-3-642-39112-5_18 . ISBN 978-3-642-39111-8 . S2CID 15120295 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инес, ШГ.; Ани, Г.; Ангелина, Г. (2024). «Двадцать пять лет отслеживания байесовских знаний: систематический обзор». Модель пользователя Пользовательская адаптация Inter . дои : 10.1007/s11257-023-09389-4 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )