Jump to content

Пространство знаний

В математической психологии и теории образования пространство знаний представляет собой комбинаторную структуру , используемую для формулирования математических моделей, описывающих прогресс учащегося человека . [1] Пространства знаний были введены в 1985 году Жан-Полем Дуаньоном и Жан-Клодом Фальманем . [2] и продолжают широко использоваться в теории образования. [3] [4] Современные приложения включают две компьютеризированные системы обучения ALEKS. [5] и несуществующий RATH . [6]

Формально пространство знаний предполагает, что область знаний представляет собой набор концепций или навыков, каждый из которых в конечном итоге необходимо освоить . Не все концепции взаимозаменяемы; некоторые требуют других концепций в качестве предварительного условия. И наоборот, компетентность в одном навыке может облегчить приобретение другого благодаря сходству. Пространство знаний определяет, какие наборы навыков возможны : им можно научиться, не овладевая никакими другими навыками. При разумных предположениях совокупность возможных компетенций образует математическую структуру, известную как антиматроид .

Исследователи и преподаватели обычно исследуют структуру пространства знаний дисциплины как модель скрытого класса . [7]

Мотивация

[ редактировать ]

Теория пространства знаний пытается устранить недостатки стандартизированного тестирования при его использовании в образовательной психометрии . Обычные тесты, такие как SAT и ACT , сжимают знания учащегося до очень небольшого диапазона порядковых рангов , при этом стирая концептуальные зависимости между вопросами. Следовательно, тесты не могут отличить истинное понимание от догадок , а также не могут выявить конкретные слабости учащегося, а только общую долю освоенных навыков. Цель теории пространства знаний — предоставить язык, на котором экзамены могут общаться. [8]

  • Что может сделать студент и
  • Чему студент готов научиться .

Структура модели

[ редактировать ]

Модели, основанные на теории пространства знаний, предполагают, что образовательный предмет S можно смоделировать как конечный набор Q концепций . , навыков или тем Каждое состояние знаний о S тогда является подмножеством Q ; допустимое множество всех таких возможных состояний равно K . Точный термин для информации ( Q , K ) зависит от степени, в которой K удовлетворяет определенным аксиомам :

  • Структура знаний предполагает, что K содержит пустое множество (студент может ничего не знать о S ) и сам Q (студент может полностью освоить S ).
  • Пространство знаний — это структура знаний, замкнутая в рамках множества объединений есть эксперт : если по каждой теме в классе по этой теме, то при наличии достаточного количества времени и усилий каждый учащийся в классе может стать экспертом. эксперт по всем этим темам одновременно.
  • Квазиординальное пространство знаний — это пространство знаний, которое также замкнуто относительно пересечения множеств : если студент a знает темы A и B ; и студент c знает темы B и C ; другой студент b может знать только тему B. тогда
  • или Хорошо градуированное пространство знаний пространство обучения — это пространство знаний, удовлетворяющее следующей аксиоме:

    Если S K , то существует x S такой, что S \{ x K

    С точки зрения образования, любой возможный объем знаний можно изучать по одной концепции за раз.

Обязательное условие частичного заказа

[ редактировать ]

Каждая из более содержательных аксиом, связанных с квазиординальными и хорошо градуированными пространствами знаний, подразумевает, что пространство знаний образует хорошо понятную (и тщательно изученную) математическую структуру:

В любом случае математическая структура подразумевает, что включение набора определяет частичный порядок на K , что можно интерпретировать как предварительное требование к образованию : если a (⪯) b находится в этом частичном порядке, то a должно быть изучено раньше b .

Внутренняя и внешняя бахрома

[ редактировать ]

Обязательный частичный порядок не идентифицирует учебную программу однозначно ; некоторые концепции могут привести к множеству других возможных тем. Но отношение покрытия, связанное с частичным предварительным условием, действительно контролирует структуру учебной программы: если учащиеся знают a до урока и b сразу после него, то b должно покрывать a в частичном порядке. В таких обстоятельствах новые темы, охватываемые между a и b, составляют внешнюю часть a ( «то, что студент был готов выучить») и часть внутреннюю b («то, что студент только что выучил»).

Создание пространств знаний

[ редактировать ]

На практике существует несколько методов построения пространств знаний. Наиболее часто используемый метод – опрос экспертов. Существует несколько алгоритмов запросов, которые позволяют одному или нескольким экспертам построить пространство знаний, отвечая на последовательность простых вопросов. [9] [10] [11]

Другой метод заключается в построении пространства знаний путем исследовательского анализа данных (например, анализа дерева элементов ) на основе данных. [12] [13] Третий метод заключается в получении пространства знаний на основе анализа процессов решения проблем в соответствующей области. [14]

  1. ^ Дуаньон, Ж.-П.; Фальмань, Ж.-Кл. (1999), Пространства знаний , Springer-Verlag, ISBN  978-3-540-64501-6 .
  2. ^ Дуаньон, Ж.-П.; Фальмань, Ж.-Кл. (1985), «Пространства для оценки знаний», Международный журнал человеко-машинных исследований , 23 (2): 175–196, doi : 10.1016/S0020-7373(85)80031-6 .
  3. ^ Фальмань, Ж.-Кл. ; Альберт, Д.; Добл, К.; Эппштейн, Д .; Ху, X. (2013), Пространства знаний. Приложения в образовании , Springer .
  4. ^ Библиография по пространствам знаний, которую ведет Корд Хоккемейер, содержит более 400 публикаций по этой теме.
  5. ^ Введение в пространства знаний: теория и приложения , Кристоф Кёрнер, Гудрун Весиак и Корд Хокемейер, 1999 и 2001.
  6. ^ «Домашняя страница RATH» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г.
  7. ^ Шрепп, М. (2005), «О связи между структурами знаний и моделями скрытых классов», Методология , 1 (3): 93–103, doi : 10.1027/1614-2241.1.3.93 .
  8. ^ Жан-Поль Дуаньон, Жан-Клод Фальмань (2015). «Пространства знаний и пространства обучения». arXiv : 1511.06757 [ math.CO ].
  9. ^ Коппен, М. (1993), «Извлечение человеческого опыта для построения пространств знаний: алгоритм», Журнал математической психологии , 37 : 1–20, doi : 10.1006/jmps.1993.1001 .
  10. ^ Коппен, М.; Дуаньон, Ж.-П. (1990), «Как построить пространство знаний, опросив эксперта», Журнал математической психологии , 34 (3): 311–331, doi : 10.1016/0022-2496(90)90035-8 .
  11. ^ Шрепп, М.; Хелд, Т. (1995), «Исследование с помощью моделирования влияния ошибок на создание пространств знаний путем опроса экспертов», Journal of Mathematical Psychology , 39 (4): 376–382, doi : 10.1006/jmps.1995.1035
  12. ^ Шрепп, М. (1999), «Извлечение структур знаний из наблюдаемых данных», Британский журнал математической и статистической психологии , 52 (2): 213–224, doi : 10.1348/000711099159071
  13. ^ Шрепп, М. (2003), «Метод анализа иерархических зависимостей между элементами анкеты» (PDF) , Methods of Psychoological Research Online , 19 : 43–79.
  14. ^ Альберт, Д.; Лукас, Дж. (1999), Пространства знаний: теории, эмпирические исследования, приложения , Lawrence Erlbaum Associates, Махва, Нью-Джерси.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541abdf5146a386979238629b889d973__1712450400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/73/541abdf5146a386979238629b889d973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)