Жан-Клод Фальмань
Жан-Клод Фальмань | |
---|---|
![]() Жан-Клод Фальмань | |
Рожденный | 1934 (89–90 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Свободный университет Брюсселя |
Известный | Теория пространства знаний |
Научная карьера | |
Поля | психология математика |
Жан-Клод Фальмань (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ klod falmaɲ] ; родился 4 февраля 1934 года в Брюсселе, Бельгия) — математический психолог, чьи научные достижения связаны с проблемами теории времени реакции , психофизики, философии науки , теории измерения, теории принятия решений и образовательных технологий. Вместе с Жан-Полем Дуаньоном он разработал теорию пространства знаний , которая является математической основой программного обеспечения АЛЕКС для оценки знаний по различным академическим предметам, включая математику К-12, химию и бухгалтерский учет.
Молодость карьера и
После окончания средней школы Фальмань два года прослужил в бельгийской армии, где стал офицером. В то время военная служба в Бельгии была обязательной. В 1954 году он поступил в Брюссельский университет (Université Libre de Bruxelles) на факультет психологии. Он получил степень бакалавра в 1959 году и был принят на работу ассистентом в Брюссельский университет, что является преподавательской должностью в бельгийской системе. Он получил докторскую степень. получил степень в 1965 году того же учреждения.
Работая над докторской диссертацией, посвященной времени реакции, Фальмань заинтересовался применением математики в когнитивных науках. пригласил его В 1964 году Патрик Суппес провести лето в Стэнфордском университете . Он представил результаты своей диссертации на конференции там и встретился с несколькими выдающимися математическими психологами, включая Билла Эстеса , Дика Аткинсона и Дункана Люса , а также математика Яноша Ацела . Суппес, Люче и Ацель оказали сильное влияние на выбор Фальманем научной карьеры и на его подход к решению научных проблем. Визит в Стэнфорд убедил его в том, что ему необходимо продолжить образование в Соединенных Штатах.
При поддержке стипендий Фулбрайта и FNRS Фальмань в период с 1966 по 1969 год занимал постдокторские должности в Пенсильванском университете, Университете Висконсин-Мэдисон и Мичиганском университете. В его интересы расширились психофизика, теория измерений и вероятностная теория. модели упорядочения и алгебраического измерения. После непродолжительной преподавательской работы в Европе в Брюссельском и Парижском университетах он вернулся в Соединенные Штаты в 1971 году в качестве профессора психологии в Нью-Йоркском университете.
В 1989 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Ирвайне, приняв должность на факультете когнитивных наук и в Институте математических поведенческих наук. Он оставался там до выхода на пенсию в 2004 году.
До 2013 года Фальмань был председателем ALEKS Corporation , компании, занимающейся разработкой образовательного программного обеспечения в Интернете, которую он основал вместе с некоторыми из своих аспирантов. В настоящее время он является профессором-исследователем в Калифорнийском университете в Ирвайне .
Исследования [ править ]
В 1978 году Фальмань решил известную проблему, поставленную в 1960 году экономистами Х.Д. Блоком и Якобом Маршаком в их статье «Случайные упорядочения и стохастические теории ответов», касающуюся представления вероятностей выбора случайными величинами. [1] и опубликовал свои выводы в Журнале математической психологии . [F78]
Пространства знаний, теория медиа, учебные пространства и программное обеспечение АЛЕКС [ править ]
В 1985 году Фальмань вместе с Жан-Полем Дуаньоном написал «Пространства оценки знаний». [DF85] В этой статье они представили формальную основу для оценки знаний по различным академическим предметам, таким как арифметика, алгебра и химия. Эта ранняя структура носила комбинаторный характер и как таковая недостаточна для практической оценки, которая неизбежно страдает от невнимательных ошибок со стороны тестируемых. Со временем они создали стохастическую основу для описания эволюции оценки, вопрос за вопросом. [ФД88] При обширной финансовой поддержке Национального научного фонда их работа над стохастической структурой привела к созданию веб-системы ALEKS для оценки и изучения математики и естественных наук. Книга Фальмань и Дуаньон 2011 года «Пространства обучения » [FD11] содержит самую свежую презентацию и развитие стохастической основы оценки знаний. Пространства обучения – это особые виды пространств знаний, которые лучше всего применяются в ситуациях, когда оценки способствуют эффективному обучению. Учебные пространства являются частью концепции теории медиа. [EFO07] который исследует моделирование структур знаний и состояний знаний. В более общем плане эти направления исследований вместе называются теорией пространства знаний и проводятся многими исследователями, в основном в Австрии, Германии и Нидерландах.
Осмысленность научных законов [ править ]
Обычная практика формулировки научных законов гарантирует, что математическое выражение закона инвариантно относительно изменений единиц его переменных, за исключением значений размерных констант. В анализе размерностей эта инвариантность неявна и отражается концепцией «количеств». В «Шкалах и значимости количественных законов» Фальмань и Луи Наренс утверждают, что требование инвариантности, которое они называют «осмысленностью», должно быть частью аксиом или теории, устанавливающей закон, а не вытекать из них. [ФН83] Они предложили более мощную структуру, делающую эту инвариантность явной в обозначениях. Этот подход был обобщен Фальманем в книге «Значение и инвариантность порядка: два фундаментальных принципа научных законов». [F04] и применен к нескольким образцовым законам физики.
Другая работа [ править ]
Монография «Элементы психофизической теории». [F85] представляет математические основы психофизики и включает введение в теорию измерений и функциональные уравнения. Работа Фальманя в области философии науки касается фундаментальных вопросов алгебраических измерений. [DF69] [F75] и в вероятностном измерении. [F76] Отличительная особенность его исследований заключается в использовании функциональных уравнений с целью достижения общности. [F80] [AF99] [AF00] [FD10]
Награды и почести [ править ]
Фальмань является лауреатом стипендий Фулбрайта и Гуггенхайма , а также премии фон Гумбольдта. В 1994 году он был признан «Другом NSERC» Советом естественных наук и инженерных исследований Канады и Яношем Д. Ацелом . В том же году он был избран членом Нью-Йоркской академии наук . Он также является членом Общества психологов-экспериментаторов . Он получил премию за инновации Калифорнийского университета в Ирвине в 2004 году и степень почетного доктора наук Университета Граца в 2005 году.
В честь 70-летия Фальмань в 2004 году в Генте, Бельгия, был проведен « Симпозиум Фальмань на ежегодном собрании Европейской группы математической психологии » , а в Мичиганском университете в Анн-Арборе было проведено «Собрание Falmagne Festschrift». В 2005 году были опубликованы два специальных выпуска «Журнала математической психологии», статьи которых были представлены на двух встречах, организованных в честь его 70-летия. [2] В 2014 году в Ирвайне в честь его 80-летия прошла конференция по осмысленности и обучающим пространствам. [3]
В 2015 году Ассоциация выпускников Калифорнийского университета в Ирвине вручила ему высшую награду — премию «Extraordinarius». [4]
Избранные публикации [ править ]
ДФ69. | Дюкамп, А.; Жан-Клод Фальмань (1969). «Комплексное измерение». Журнал математической психологии . 6 (3): 359–390. дои : 10.1016/0022-2496(69)90012-1 . |
Ф75. | Фальмань, Жан-Клод (июнь 1975 г.). «Набор независимых аксиом для систем положительного держателя». Философия науки . 42 (2): 137–151. дои : 10.1086/288631 . S2CID 120192071 . |
Ф76. | Фальмань, Жан-Клод (1976). «Случайное совместное измерение и суммирование громкости». Психологический обзор . 83 (1): 65–79. дои : 10.1037/0033-295x.83.1.65 . |
Ф78. | Фальмань, Жан-Клод (1978). «Теорема о представлении для конечных систем случайного масштаба». Журнал математической психологии . 18 (1): 52–72. дои : 10.1016/0022-2496(78)90048-2 . |
Ф80. | Фальмань, Жан-Клод (1980). «Вероятностная теория обширных измерений». Философия науки . 47 (2): 277–296. дои : 10.1086/288933 . S2CID 122600865 . |
ФН83. | Фальмань, Жан-Клод; Л. Наренс (июнь 1983 г.). «Шкалы и значимость количественных законов». Синтезируйте . 55 (3): 287–325. дои : 10.1007/bf00485824 . S2CID 12099439 . |
Ф85. | Фальмань, Жан-Клод (1985). Элементы психофизической теории . Издательство Оксфордского университета. |
ДФ85. | Дуаньон, Жан-Поль; Жан-Клод Фальмань (август 1985 г.). «Пространства для оценки знаний». Международный журнал человеко-машинных исследований . 23 (2): 175–196. дои : 10.1016/S0020-7373(85)80031-6 . |
ФД88. | Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (1988). «Класс стохастических процедур оценки знаний». Британский журнал математической и статистической психологии . 41 : 1–23. дои : 10.1111/j.2044-8317.1988.tb00884.x . |
АФ99. | Ачел, Янош ; Жан-Клод Фальмань (июнь 1999 г.). «Согласованность мономиальных и разностных представлений функций, возникающих из эмпирических явлений» . Журнал математического анализа и приложений . 234 (2): 632–659. дои : 10.1006/jmaa.1999.6391 . |
АФ00. | Ачел, Янош ; Жан-Клод Фальмань; Р. Дункан Люс (ноябрь 2000 г.). «Функциональные уравнения в поведенческих науках». Японская математика . 52 (3): 469–512. |
Ф04. | Фальмань, Жан-Клод (2004). «Значение и инвариантность порядка: два фундаментальных принципа научных законов». Основы физики . 34 (9): 1341–1384. Бибкод : 2004FoPh...34.1341F . doi : 10.1023/b:foop.0000044096.50863.8e . S2CID 123043119 . |
ЭФО07. | Эппштейн, Дэвид ; Жан Клод Фальмань; Сергей Овчинников (2007). Теория СМИ . Гейдельберг: Springer Verlag. |
ФД10. | Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (август 2010 г.). «Аксиоматический вывод доплеровского фактора для релятивистских скоростей». Математические уравнения . 80 : 85–99. arXiv : 0806.0831 . дои : 10.1007/s00010-010-0035-0 . S2CID 16806446 . |
ФД11. | Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (2011). Учебные пространства . Гейдельберг: Springer-Verlag. |
Ссылки [ править ]
- ^ Блок, HD; Маршак, Джейкоб (1960). «Случайные порядки и стохастические теории ответов». В Олькине; Гурье; Хеффдинг; Мэдоу; Манн (ред.). Вклад в теорию вероятности и статистику . Издательство Стэнфордского университета. стр. 97–132.
- ^ «Специальный выпуск в честь Жан-Клода Фальманя» . Журнал математической психологии . 49 (6). Декабрь 2005 г.
- ^ Конференция по осмысленности и пространствам обучения: дань уважения работе Жан-Клода Фальманя , Институт математических поведенческих наук Калифорнийского университета в Ирвайне, 27–28 февраля 2014 г.
- ^ Рико, Лаура (3 апреля 2015 г.), «Похвалы и лавры в честь 18 светил кампуса: учёный-когнитивист, ставший математиком, и предприниматель в сфере образовательного программного обеспечения Жан-Клод Фальмань получит престижную выдающуюся награду» , UCI News .