Jump to content

Жан-Клод Фальмань

Жан-Клод Фальмань
Жан-Клод Фальмань
Рожденный 1934 (89–90 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Свободный университет Брюсселя
Известный Теория пространства знаний
Научная карьера
Поля психология
математика

Жан-Клод Фальмань (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ klod falmaɲ] ; родился 4 февраля 1934 года в Брюсселе, Бельгия) — математический психолог, чьи научные достижения связаны с проблемами теории времени реакции , психофизики, философии науки , теории измерения, теории принятия решений и образовательных технологий. Вместе с Жан-Полем Дуаньоном он разработал теорию пространства знаний , которая является математической основой программного обеспечения АЛЕКС для оценки знаний по различным академическим предметам, включая математику К-12, химию и бухгалтерский учет.

Молодость карьера и

После окончания средней школы Фальмань два года прослужил в бельгийской армии, где стал офицером. В то время военная служба в Бельгии была обязательной. В 1954 году он поступил в Брюссельский университет (Université Libre de Bruxelles) на факультет психологии. Он получил степень бакалавра в 1959 году и был принят на работу ассистентом в Брюссельский университет, что является преподавательской должностью в бельгийской системе. Он получил докторскую степень. получил степень в 1965 году того же учреждения.

Работая над докторской диссертацией, посвященной времени реакции, Фальмань заинтересовался применением математики в когнитивных науках. пригласил его В 1964 году Патрик Суппес провести лето в Стэнфордском университете . Он представил результаты своей диссертации на конференции там и встретился с несколькими выдающимися математическими психологами, включая Билла Эстеса , Дика Аткинсона и Дункана Люса , а также математика Яноша Ацела . Суппес, Люче и Ацель оказали сильное влияние на выбор Фальманем научной карьеры и на его подход к решению научных проблем. Визит в Стэнфорд убедил его в том, что ему необходимо продолжить образование в Соединенных Штатах.

При поддержке стипендий Фулбрайта и FNRS Фальмань в период с 1966 по 1969 год занимал постдокторские должности в Пенсильванском университете, Университете Висконсин-Мэдисон и Мичиганском университете. В его интересы расширились психофизика, теория измерений и вероятностная теория. модели упорядочения и алгебраического измерения. После непродолжительной преподавательской работы в Европе в Брюссельском и Парижском университетах он вернулся в Соединенные Штаты в 1971 году в качестве профессора психологии в Нью-Йоркском университете.

В 1989 году он поступил на факультет Калифорнийского университета в Ирвайне, приняв должность на факультете когнитивных наук и в Институте математических поведенческих наук. Он оставался там до выхода на пенсию в 2004 году.

До 2013 года Фальмань был председателем ALEKS Corporation , компании, занимающейся разработкой образовательного программного обеспечения в Интернете, которую он основал вместе с некоторыми из своих аспирантов. В настоящее время он является профессором-исследователем в Калифорнийском университете в Ирвайне .

Исследования [ править ]

В 1978 году Фальмань решил известную проблему, поставленную в 1960 году экономистами Х.Д. Блоком и Якобом Маршаком в их статье «Случайные упорядочения и стохастические теории ответов», касающуюся представления вероятностей выбора случайными величинами. [1] и опубликовал свои выводы в Журнале математической психологии . [F78]

Пространства знаний, теория медиа, учебные пространства и программное обеспечение АЛЕКС [ править ]

В 1985 году Фальмань вместе с Жан-Полем Дуаньоном написал «Пространства оценки знаний». [DF85] В этой статье они представили формальную основу для оценки знаний по различным академическим предметам, таким как арифметика, алгебра и химия. Эта ранняя структура носила комбинаторный характер и как таковая недостаточна для практической оценки, которая неизбежно страдает от невнимательных ошибок со стороны тестируемых. Со временем они создали стохастическую основу для описания эволюции оценки, вопрос за вопросом. [ФД88] При обширной финансовой поддержке Национального научного фонда их работа над стохастической структурой привела к созданию веб-системы ALEKS для оценки и изучения математики и естественных наук. Книга Фальмань и Дуаньон 2011 года «Пространства обучения » [FD11] содержит самую свежую презентацию и развитие стохастической основы оценки знаний. Пространства обучения – это особые виды пространств знаний, которые лучше всего применяются в ситуациях, когда оценки способствуют эффективному обучению. Учебные пространства являются частью концепции теории медиа. [EFO07] который исследует моделирование структур знаний и состояний знаний. В более общем плане эти направления исследований вместе называются теорией пространства знаний и проводятся многими исследователями, в основном в Австрии, Германии и Нидерландах.

Осмысленность научных законов [ править ]

Обычная практика формулировки научных законов гарантирует, что математическое выражение закона инвариантно относительно изменений единиц его переменных, за исключением значений размерных констант. В анализе размерностей эта инвариантность неявна и отражается концепцией «количеств». В «Шкалах и значимости количественных законов» Фальмань и Луи Наренс утверждают, что требование инвариантности, которое они называют «осмысленностью», должно быть частью аксиом или теории, устанавливающей закон, а не вытекать из них. [ФН83] Они предложили более мощную структуру, делающую эту инвариантность явной в обозначениях. Этот подход был обобщен Фальманем в книге «Значение и инвариантность порядка: два фундаментальных принципа научных законов». [F04] и применен к нескольким образцовым законам физики.

Другая работа [ править ]

Монография «Элементы психофизической теории». [F85] представляет математические основы психофизики и включает введение в теорию измерений и функциональные уравнения. Работа Фальманя в области философии науки касается фундаментальных вопросов алгебраических измерений. [DF69] [F75] и в вероятностном измерении. [F76] Отличительная особенность его исследований заключается в использовании функциональных уравнений с целью достижения общности. [F80] [AF99] [AF00] [FD10]

Награды и почести [ править ]

Фальмань является лауреатом стипендий Фулбрайта и Гуггенхайма , а также премии фон Гумбольдта. В 1994 году он был признан «Другом NSERC» Советом естественных наук и инженерных исследований Канады и Яношем Д. Ацелом . В том же году он был избран членом Нью-Йоркской академии наук . Он также является членом Общества психологов-экспериментаторов . Он получил премию за инновации Калифорнийского университета в Ирвине в 2004 году и степень почетного доктора наук Университета Граца в 2005 году.

В честь 70-летия Фальмань в 2004 году в Генте, Бельгия, был проведен « Симпозиум Фальмань на ежегодном собрании Европейской группы математической психологии » , а в Мичиганском университете в Анн-Арборе было проведено «Собрание Falmagne Festschrift». В 2005 году были опубликованы два специальных выпуска «Журнала математической психологии», статьи которых были представлены на двух встречах, организованных в честь его 70-летия. [2] В 2014 году в Ирвайне в честь его 80-летия прошла конференция по осмысленности и обучающим пространствам. [3]

В 2015 году Ассоциация выпускников Калифорнийского университета в Ирвине вручила ему высшую награду — премию «Extraordinarius». [4]

Избранные публикации [ править ]

ДФ69.
Дюкамп, А.; Жан-Клод Фальмань (1969). «Комплексное измерение». Журнал математической психологии . 6 (3): 359–390. дои : 10.1016/0022-2496(69)90012-1 .
Ф75.
Фальмань, Жан-Клод (июнь 1975 г.). «Набор независимых аксиом для систем положительного держателя». Философия науки . 42 (2): 137–151. дои : 10.1086/288631 . S2CID   120192071 .
Ф76.
Фальмань, Жан-Клод (1976). «Случайное совместное измерение и суммирование громкости». Психологический обзор . 83 (1): 65–79. дои : 10.1037/0033-295x.83.1.65 .
Ф78.
Фальмань, Жан-Клод (1978). «Теорема о представлении для конечных систем случайного масштаба». Журнал математической психологии . 18 (1): 52–72. дои : 10.1016/0022-2496(78)90048-2 .
Ф80.
Фальмань, Жан-Клод (1980). «Вероятностная теория обширных измерений». Философия науки . 47 (2): 277–296. дои : 10.1086/288933 . S2CID   122600865 .
ФН83.
Фальмань, Жан-Клод; Л. Наренс (июнь 1983 г.). «Шкалы и значимость количественных законов». Синтезируйте . 55 (3): 287–325. дои : 10.1007/bf00485824 . S2CID   12099439 .
Ф85.
Фальмань, Жан-Клод (1985). Элементы психофизической теории . Издательство Оксфордского университета.
ДФ85.
Дуаньон, Жан-Поль; Жан-Клод Фальмань (август 1985 г.). «Пространства для оценки знаний». Международный журнал человеко-машинных исследований . 23 (2): 175–196. дои : 10.1016/S0020-7373(85)80031-6 .
ФД88.
Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (1988). «Класс стохастических процедур оценки знаний». Британский журнал математической и статистической психологии . 41 : 1–23. дои : 10.1111/j.2044-8317.1988.tb00884.x .
АФ99.
АФ00.
Ачел, Янош ; Жан-Клод Фальмань; Р. Дункан Люс (ноябрь 2000 г.). «Функциональные уравнения в поведенческих науках». Японская математика . 52 (3): 469–512.
Ф04.
Фальмань, Жан-Клод (2004). «Значение и инвариантность порядка: два фундаментальных принципа научных законов». Основы физики . 34 (9): 1341–1384. Бибкод : 2004FoPh...34.1341F . doi : 10.1023/b:foop.0000044096.50863.8e . S2CID   123043119 .
ЭФО07.
Эппштейн, Дэвид ; Жан Клод Фальмань; Сергей Овчинников (2007). Теория СМИ . Гейдельберг: Springer Verlag.
ФД10.
Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (август 2010 г.). «Аксиоматический вывод доплеровского фактора для релятивистских скоростей». Математические уравнения . 80 : 85–99. arXiv : 0806.0831 . дои : 10.1007/s00010-010-0035-0 . S2CID   16806446 .
ФД11.
Фальмань, Жан-Клод; Жан-Поль Дуаньон (2011). Учебные пространства . Гейдельберг: Springer-Verlag.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Блок, HD; Маршак, Джейкоб (1960). «Случайные порядки и стохастические теории ответов». В Олькине; Гурье; Хеффдинг; Мэдоу; Манн (ред.). Вклад в теорию вероятности и статистику . Издательство Стэнфордского университета. стр. 97–132.
  2. ^ «Специальный выпуск в честь Жан-Клода Фальманя» . Журнал математической психологии . 49 (6). Декабрь 2005 г.
  3. ^ Конференция по осмысленности и пространствам обучения: дань уважения работе Жан-Клода Фальманя , Институт математических поведенческих наук Калифорнийского университета в Ирвайне, 27–28 февраля 2014 г.
  4. ^ Рико, Лаура (3 апреля 2015 г.), «Похвалы и лавры в честь 18 светил кампуса: учёный-когнитивист, ставший математиком, и предприниматель в сфере образовательного программного обеспечения Жан-Клод Фальмань получит престижную выдающуюся награду» , UCI News .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a3326b47711fa2540924bf4fa0f1d7b__1702656540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7b/0a3326b47711fa2540924bf4fa0f1d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Claude Falmagne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)