Jump to content

Далила Пуццовио

Далила Пуццовио
Далила Пуццовио, около 1965 года.
Далила Пуццовио (ок. 1965 г.)
Рожденный 1943 (80–81 год)
Род занятий Визуальный художник
Модельер
Годы активности 1961 – настоящее время

Далила Пуццовио (родилась 1 января 1943 года) — аргентинская художница и модельер, работавшая в 1960-е годы. Пуццовио работает в таких формах искусства, как поп , хеппенинг и концептуальное искусство . [ 1 ] [ 2 ] Грасиела Мельгарехо считает, что ее художественное творчество проложило путь последующим аргентинским художникам и сильно повлияло на их работы. [ 3 ]

«В тот день, когда мы поехали на церемонию вручения премии Ди Телла, я вышла из такси в туфлях на платформе, в атласной мини-юбке и куртке из обезьяньего меха, и двое полицейских не знали, хватать меня или что; они смотрели на меня. меня с таким страхом, что меня пропустили, они просто не были на это готовы».

[ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

При поддержке родителей карьера Пуццовио смогла развиваться в раннем возрасте 12 лет. Хотя документов о формальном образовании нет, ее художественное призвание развивалось под наставничеством двух художников: сюрреалиста Хуана Батле Планаса и художника-концептуалиста Хайме Давидовича . Она училась под их крылом до 1961 года, когда впервые выставила свои картины в Galeria Lirolay в своем родном городе Буэнос-Айресе. [ 2 ] Два года спустя она представила свою вторую выставку Cascaras , которую она разработала и курировала французская художница Жермен Дербек. В 1964 году она была в избранной группе из примерно 30 художников для участия в выставке «Новое искусство Аргентины» или « Новое искусство Аргентины», проводимой Центром искусств Уокера в Миннеаполисе совместно с Институтом Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. [ 5 ]

Как и многие поп-художники того времени, такие как Делия Кансела и Эдуардо Коста, Пуццовио сочетала свой интерес к искусству с модой. Ее работа в этой категории привела к созданию Dalila Doble Plataforma (Двойная платформа Dalila) . До 1985 года она сосредоточилась на развитии себя как модельера, создавая костюмы для кино и театра и работая непосредственно в индустрии моды. [ 6 ]

С 1980-х годов Пуццовио экспериментировал с множеством художественных категорий. В 1980-х и 1990-х годах ее художественные советы были использованы при создании нескольких интерьерных и архитектурных проектов. До начала 1990-х годов она также сотрудничала с популярными журналами, такими как Vogue , где выполняла задачи писателя, редактора и иллюстратора. С 1998 года по сегодняшний день ее работы в основном состоят из цифровых фотоколлажей, среди наиболее примечательных работ — «Гибридос» («Гибриды») . [ 7 ]

В настоящее время она работает и проживает в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 6 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Совместные работы

[ редактировать ]
Далила Пуццовио в 1962 году со своим произведением La Novia Abandonada.

В 1963 году она работала вместе с Жермен Дербек над созданием своей второй выставки Cascaras («Ракушки») . Эти «cascaras astrales», или астральные оболочки, напоминали пустые тела и были сделаны из выброшенных ортопедических слепков и других предметов. По словам художника, эти скульптуры сохраняли вибрации тела, которое они когда-то держали . [ 8 ] Продолжая использовать слепки в качестве основного средства, Пуццовио с 1964 по 1998 год создавала Coronas para los Residentantes No Humanos. Эта работа, по описанию Эдуардо Сквирру, иллюстрирует смертность и смерть; белый цвет представляет хрупкость человеческой кости, а черный представляет тьму души. [ 9 ]

В 1960-е годы в Аргентине наблюдался всплеск поп-исполнителей, среди которых были Пуцзовио, Эдгардо Хименес и муж Пуццовиоса Карлос «Чарли» Сквирру, с которым она познакомилась в 1962 году. В 1965 году это художественное трио вместе работало над дизайном панель с плакатами, расположенная на углу улиц Виамонте и Флорида. [ 10 ] в Буэнос-Айресе с надписью «¿Por qué son tan geniales?». Панно было создано художниками из рекламного агентства Meca. На нем жирным черным шрифтом был написан вопрос «Почему мы такие гении». [ 11 ] Под вопросом были имена трех художников, а также большой портрет трех художников, держащих предметы, которые определяли их произведения: Пуццовио держал пустые ортопедические слепки, Хименес - промышленные материалы, а Сквирру - пакет для переливания крови. [ 12 ] Рекламный щит должен был напоминать рекламу фильма, и аргентинские прохожие и пассажиры не заметили его. [ 13 ] Инес Катценштейн писала, что именно в такой самоуничижительной манере художники публично признали комментарии своих судей и распространили информацию о своих именах и произведениях среди широкой публики. [ 14 ]

Индивидуальные проекты

[ редактировать ]

С 1966 по 1967 год Пуццовио создал «Авторетрато» — форму автопортрета, созданную художниками-ремесленниками на холсте размером 223 x 365,5 x 100. [ 7 ] На картине изображено загорелое тело международной модели Верушки , которая лежала на песке в бикини, украшенном богатыми драгоценностями. [ 9 ] Однако лицо модели было заменено на лицо Далилы Пуццовио, которая оказалась похожей на модель. [ 15 ] По словам Марии Хосе Эрреры, этот идеальный автопортрет не дает точного представления о внешности Пуццовио, а иллюстрирует личность, к которой относится художник; в данном случае художник идентифицирует себя с сексуальным телом женщины, соответствующим стандартам моды. [ 9 ] Именно эта картина принесла Пуццовио ее первую художественную награду Premio Nacional Di Tella, вручаемую в Аргентине.

Далила Пуццовио. Двойная платформа, 1967 год.

К 1967 году Пуццовио создал двойную платформу Delilah. [ 16 ] ; в этом слиянии искусства и моды она создала в общей сложности 40 женских туфель на платформе. [ 17 ] Целью Пуццовио было проанализировать, как женщины получили больше возможностей благодаря носимым аксессуарам, которые придавали их телосложению живости и роста; она предсказала, что женщины не только почувствуют себя уполномоченными, но и смогут преодолеть путь от 1960-х до 2000-х. [ 18 ] Туфли на платформе были равномерно разложены на стеклянной витрине, состоящей из отдельных ячеек, в каждой из которых находилась одна пара. Сначала их выставка была эксклюзивной для художественных галерей, таких как Centro de Arte Visuales del Instituto Di Tella, но в конечном итоге они были выставлены за витринами традиционных обувных магазинов, таких как Grimoldi. [ 15 ] Пуццовио скопировал этот объект и предложил его этим обувным магазинам для коммерческого использования, в конечном итоге создав огромное произведение искусства. [ 19 ] который простирался от Ди Теллы до торговых улиц Аргентины. В следующем году ее работы были удостоены премии Premio Nacional de Di Tella, что сделало ее второй лауреаткой такой награды. [ 18 ] Кроме того, она использовала это произведение искусства в качестве основы для El Deslumbre, инсталляции и перформанса который был представлен на arteBA, ежегодной ярмарке современного искусства в Буэнос-Айресе, в 2011 году. обувь". Широкая публика, посетившая выставку, внесла свой вклад в популяризацию произведений искусства, примерив пары обуви и смоделировав ее на подиуме, установленном специально для мероприятия. [ 20 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы в настоящее время хранятся как у частных, так и у государственных коллекционеров, в том числе в Центре визуальных искусств дель Институто ди Телла в Буэнос-Айресе и Музее современного искусства Буэнос-Айреса. [ 2 ]

Костюмы для кино и театра

[ редактировать ]
  • 1966 - Гардероб для концерта «Помощь Валентино» с Антонио Гасалльей и Карлосом Персиавалле.
  • 1968 - Костюмы госпожи Либертад Леблан к фильму «Псексоанализ» режиссера Эктора Оливеры.
  • 1969 — Костюмы для госпожи Мальвины Пасторино, «Пепси», Театр комиксов, Буэнос-Айрес
  • 1971 — Костюмы и сценография к музыкальной комедии Мигеля А. Рондано «La Vera Historia de Salomé», Театр Генерала Сан-Мартина, Буэнос-Айрес.
  • 1975 - Костюм к музыкальной комедии в исполнении Тато Бореса «Привет, Тато», Театр Эстреллас, Буэнос-Айрес.
  • 1977-78 - Костюмы для телешоу «Con sabor a Pinky», Буэнос-Айрес.
  • 1981 — Костюмы для шоу Марии Креуза, Отель Бауэн, Буэнос-Айрес.

[ 6 ]

  1. ^ Барниц, Жаклин. «5 женщин-художников». Обзор: Литература и искусство Америки 9.14 (1975): 38-41.
  2. ^ Jump up to: а б с Фахардо-Хилл, К., Джунта, А., Алонсо, Р., Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей и Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 .
  3. ^ Мельгарехо, Грасиела. «Далила Пуццовио: ретроспектива всей жизни, посвященная арт-позитивным новостям». Позитивные новости, 4 ноября 2012 г.
  4. ^ Подальский, Лаура (2004). Зеркальный город: трансформация культуры, потребления и пространства в Буэнос-Айресе, 1955–1973 гг . Издательство Университета Темпл. стр. 142–. ISBN  978-1-56639-948-7 .
  5. ^ Центр искусств Уокера и Институт Торкуато Ди Телла. «Новое искусство Аргентины: выставка, организованная: Центром искусств Уокера, Миннеаполис, и Центром визуальных искусств, Институт Торкуато ди Телла, Буэнос-Айрес». Буэнос-Айрес, 1964 год.
  6. ^ Jump up to: а б с «ДАЛИЛА БИОГРАФИЯ» . www.dalilapuzzovio.com . Проверено 10 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пинта, Мария Фернанда. «Поп! Постановка нашего «городского фольклора».» Кайана: Журнал истории искусства и визуальной культуры Аргентинского центра исследователей искусства 4 (2014): 1-15.
  8. ^ Эррера, Мария Хосе. Поп! «Весна священная» (с.7). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
  9. ^ Jump up to: а б с Эррера, Мария Хосе. Поп! Освящение источника (с. 25-26). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
  10. ^ Эррера, Мария Хосе. Поп! «Весна священная» (с.5). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
  11. ^ Вабник, Марина Алехандра. «Аргентинская графическая идентичность». Создание и производство в дизайне и коммуникациях (2011): 35.
  12. ^ Мазадиего, Элиз М. Дематериализация в аргентинском контексте: эксперименты в авангарде в 1960-е годы . Дисс. Калифорнийский университет в Сан-Диего, 2015 г.
  13. ^ Кэтрин Спенсер, «Поп-исполнение: Марта Минухин и «аргентинские имиджмейкеры», в Tate Papers , № 24, осень 2015 г., https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers /24/performing-pop-marta-minujin-and-the-argentine-imagemakers , по состоянию на 10 марта 2019 г.
  14. ^ Катценштейн, Инес (2004). Слушайте, здесь, сейчас!: Аргентинское искусство 1960-х годов: сочинения авангарда . Музей современного искусства. стр. 184-185. ISBN   978-0-87070-366-9 .
  15. ^ Jump up to: а б Кавано, Сесилия. Далила Пуццовио: Путешествие . Буэнос-Айрес: Редакция Аргентинского католического университета, 2012.
  16. ^ Айелло, Роза. Далила Пуццовио: Парусия . Буэнос-Айрес: Национальный фонд искусств, 2002.
  17. ^ Пинто, Фелиса. «Слияние искусства и моды». Тетради Центра дизайна и коммуникационных исследований: Очерки 14 (июнь 2013 г.): 17-25.
  18. ^ Jump up to: а б ПЛАТФОРМА, ИНФИТА ДЕ и ДАЛИЛА ПУЦЗОВИО. «ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА».
  19. ^ Чавес, Н. и др. (1999). Дизайн и общение. Теории и критические подходы, Эд. Пайдос, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  20. ^ «Проект Далила Пуццовио / ПАТИО БУЛЛРИХ». ArteBA , www.arteba.org/web/?p=3040.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео « В поисках вдохновения » , TED Talks

СМИ, связанные с Далилой Пуццовио, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee156573f1edfd692ba11dfea93627f1__1723208280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f1/ee156573f1edfd692ba11dfea93627f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalila Puzzovio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)