Далила Пуццовио
Далила Пуццовио | |
---|---|
![]() Далила Пуццовио (ок. 1965 г.) | |
Рожденный | 1943 (80–81 год) |
Род занятий | Визуальный художник Модельер |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Далила Пуццовио (родилась 1 января 1943 года) — аргентинская художница и модельер, работавшая в 1960-е годы. Пуццовио работает в таких формах искусства, как поп , хеппенинг и концептуальное искусство . [ 1 ] [ 2 ] Грасиела Мельгарехо считает, что ее художественное творчество проложило путь последующим аргентинским художникам и сильно повлияло на их работы. [ 3 ]
«В тот день, когда мы поехали на церемонию вручения премии Ди Телла, я вышла из такси в туфлях на платформе, в атласной мини-юбке и куртке из обезьяньего меха, и двое полицейских не знали, хватать меня или что; они смотрели на меня. меня с таким страхом, что меня пропустили, они просто не были на это готовы».
Биография
[ редактировать ]При поддержке родителей карьера Пуццовио смогла развиваться в раннем возрасте 12 лет. Хотя документов о формальном образовании нет, ее художественное призвание развивалось под наставничеством двух художников: сюрреалиста Хуана Батле Планаса и художника-концептуалиста Хайме Давидовича . Она училась под их крылом до 1961 года, когда впервые выставила свои картины в Galeria Lirolay в своем родном городе Буэнос-Айресе. [ 2 ] Два года спустя она представила свою вторую выставку Cascaras , которую она разработала и курировала французская художница Жермен Дербек. В 1964 году она была в избранной группе из примерно 30 художников для участия в выставке «Новое искусство Аргентины» или « Новое искусство Аргентины», проводимой Центром искусств Уокера в Миннеаполисе совместно с Институтом Торкуато ди Телла в Буэнос-Айресе. [ 5 ]
Как и многие поп-художники того времени, такие как Делия Кансела и Эдуардо Коста, Пуццовио сочетала свой интерес к искусству с модой. Ее работа в этой категории привела к созданию Dalila Doble Plataforma (Двойная платформа Dalila) . До 1985 года она сосредоточилась на развитии себя как модельера, создавая костюмы для кино и театра и работая непосредственно в индустрии моды. [ 6 ]
С 1980-х годов Пуццовио экспериментировал с множеством художественных категорий. В 1980-х и 1990-х годах ее художественные советы были использованы при создании нескольких интерьерных и архитектурных проектов. До начала 1990-х годов она также сотрудничала с популярными журналами, такими как Vogue , где выполняла задачи писателя, редактора и иллюстратора. С 1998 года по сегодняшний день ее работы в основном состоят из цифровых фотоколлажей, среди наиболее примечательных работ — «Гибридос» («Гибриды») . [ 7 ]
В настоящее время она работает и проживает в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 6 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Совместные работы
[ редактировать ]
В 1963 году она работала вместе с Жермен Дербек над созданием своей второй выставки Cascaras («Ракушки») . Эти «cascaras astrales», или астральные оболочки, напоминали пустые тела и были сделаны из выброшенных ортопедических слепков и других предметов. По словам художника, эти скульптуры сохраняли вибрации тела, которое они когда-то держали . [ 8 ] Продолжая использовать слепки в качестве основного средства, Пуццовио с 1964 по 1998 год создавала Coronas para los Residentantes No Humanos. Эта работа, по описанию Эдуардо Сквирру, иллюстрирует смертность и смерть; белый цвет представляет хрупкость человеческой кости, а черный представляет тьму души. [ 9 ]
В 1960-е годы в Аргентине наблюдался всплеск поп-исполнителей, среди которых были Пуцзовио, Эдгардо Хименес и муж Пуццовиоса Карлос «Чарли» Сквирру, с которым она познакомилась в 1962 году. В 1965 году это художественное трио вместе работало над дизайном панель с плакатами, расположенная на углу улиц Виамонте и Флорида. [ 10 ] в Буэнос-Айресе с надписью «¿Por qué son tan geniales?». Панно было создано художниками из рекламного агентства Meca. На нем жирным черным шрифтом был написан вопрос «Почему мы такие гении». [ 11 ] Под вопросом были имена трех художников, а также большой портрет трех художников, держащих предметы, которые определяли их произведения: Пуццовио держал пустые ортопедические слепки, Хименес - промышленные материалы, а Сквирру - пакет для переливания крови. [ 12 ] Рекламный щит должен был напоминать рекламу фильма, и аргентинские прохожие и пассажиры не заметили его. [ 13 ] Инес Катценштейн писала, что именно в такой самоуничижительной манере художники публично признали комментарии своих судей и распространили информацию о своих именах и произведениях среди широкой публики. [ 14 ]
Индивидуальные проекты
[ редактировать ]С 1966 по 1967 год Пуццовио создал «Авторетрато» — форму автопортрета, созданную художниками-ремесленниками на холсте размером 223 x 365,5 x 100. [ 7 ] На картине изображено загорелое тело международной модели Верушки , которая лежала на песке в бикини, украшенном богатыми драгоценностями. [ 9 ] Однако лицо модели было заменено на лицо Далилы Пуццовио, которая оказалась похожей на модель. [ 15 ] По словам Марии Хосе Эрреры, этот идеальный автопортрет не дает точного представления о внешности Пуццовио, а иллюстрирует личность, к которой относится художник; в данном случае художник идентифицирует себя с сексуальным телом женщины, соответствующим стандартам моды. [ 9 ] Именно эта картина принесла Пуццовио ее первую художественную награду Premio Nacional Di Tella, вручаемую в Аргентине.

К 1967 году Пуццовио создал двойную платформу Delilah. [ 16 ] ; в этом слиянии искусства и моды она создала в общей сложности 40 женских туфель на платформе. [ 17 ] Целью Пуццовио было проанализировать, как женщины получили больше возможностей благодаря носимым аксессуарам, которые придавали их телосложению живости и роста; она предсказала, что женщины не только почувствуют себя уполномоченными, но и смогут преодолеть путь от 1960-х до 2000-х. [ 18 ] Туфли на платформе были равномерно разложены на стеклянной витрине, состоящей из отдельных ячеек, в каждой из которых находилась одна пара. Сначала их выставка была эксклюзивной для художественных галерей, таких как Centro de Arte Visuales del Instituto Di Tella, но в конечном итоге они были выставлены за витринами традиционных обувных магазинов, таких как Grimoldi. [ 15 ] Пуццовио скопировал этот объект и предложил его этим обувным магазинам для коммерческого использования, в конечном итоге создав огромное произведение искусства. [ 19 ] который простирался от Ди Теллы до торговых улиц Аргентины. В следующем году ее работы были удостоены премии Premio Nacional de Di Tella, что сделало ее второй лауреаткой такой награды. [ 18 ] Кроме того, она использовала это произведение искусства в качестве основы для El Deslumbre, инсталляции и перформанса который был представлен на arteBA, ежегодной ярмарке современного искусства в Буэнос-Айресе, в 2011 году. обувь". Широкая публика, посетившая выставку, внесла свой вклад в популяризацию произведений искусства, примерив пары обуви и смоделировав ее на подиуме, установленном специально для мероприятия. [ 20 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы в настоящее время хранятся как у частных, так и у государственных коллекционеров, в том числе в Центре визуальных искусств дель Институто ди Телла в Буэнос-Айресе и Музее современного искусства Буэнос-Айреса. [ 2 ]
Костюмы для кино и театра
[ редактировать ]- 1966 - Гардероб для концерта «Помощь Валентино» с Антонио Гасалльей и Карлосом Персиавалле.
- 1968 - Костюмы госпожи Либертад Леблан к фильму «Псексоанализ» режиссера Эктора Оливеры.
- 1969 — Костюмы для госпожи Мальвины Пасторино, «Пепси», Театр комиксов, Буэнос-Айрес
- 1971 — Костюмы и сценография к музыкальной комедии Мигеля А. Рондано «La Vera Historia de Salomé», Театр Генерала Сан-Мартина, Буэнос-Айрес.
- 1975 - Костюм к музыкальной комедии в исполнении Тато Бореса «Привет, Тато», Театр Эстреллас, Буэнос-Айрес.
- 1977-78 - Костюмы для телешоу «Con sabor a Pinky», Буэнос-Айрес.
- 1981 — Костюмы для шоу Марии Креуза, Отель Бауэн, Буэнос-Айрес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барниц, Жаклин. «5 женщин-художников». Обзор: Литература и искусство Америки 9.14 (1975): 38-41.
- ^ Jump up to: а б с Фахардо-Хилл, К., Джунта, А., Алонсо, Р., Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей и Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 .
- ^ Мельгарехо, Грасиела. «Далила Пуццовио: ретроспектива всей жизни, посвященная арт-позитивным новостям». Позитивные новости, 4 ноября 2012 г.
- ^ Подальский, Лаура (2004). Зеркальный город: трансформация культуры, потребления и пространства в Буэнос-Айресе, 1955–1973 гг . Издательство Университета Темпл. стр. 142–. ISBN 978-1-56639-948-7 .
- ^ Центр искусств Уокера и Институт Торкуато Ди Телла. «Новое искусство Аргентины: выставка, организованная: Центром искусств Уокера, Миннеаполис, и Центром визуальных искусств, Институт Торкуато ди Телла, Буэнос-Айрес». Буэнос-Айрес, 1964 год.
- ^ Jump up to: а б с «ДАЛИЛА БИОГРАФИЯ» . www.dalilapuzzovio.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пинта, Мария Фернанда. «Поп! Постановка нашего «городского фольклора».» Кайана: Журнал истории искусства и визуальной культуры Аргентинского центра исследователей искусства 4 (2014): 1-15.
- ^ Эррера, Мария Хосе. Поп! «Весна священная» (с.7). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
- ^ Jump up to: а б с Эррера, Мария Хосе. Поп! Освящение источника (с. 25-26). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
- ^ Эррера, Мария Хосе. Поп! «Весна священная» (с.5). Буэнос-Айрес: Фонд OSDE, 2010.
- ^ Вабник, Марина Алехандра. «Аргентинская графическая идентичность». Создание и производство в дизайне и коммуникациях (2011): 35.
- ^ Мазадиего, Элиз М. Дематериализация в аргентинском контексте: эксперименты в авангарде в 1960-е годы . Дисс. Калифорнийский университет в Сан-Диего, 2015 г.
- ^ Кэтрин Спенсер, «Поп-исполнение: Марта Минухин и «аргентинские имиджмейкеры», в Tate Papers , № 24, осень 2015 г., https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers /24/performing-pop-marta-minujin-and-the-argentine-imagemakers , по состоянию на 10 марта 2019 г.
- ^ Катценштейн, Инес (2004). Слушайте, здесь, сейчас!: Аргентинское искусство 1960-х годов: сочинения авангарда . Музей современного искусства. стр. 184-185. ISBN 978-0-87070-366-9 .
- ^ Jump up to: а б Кавано, Сесилия. Далила Пуццовио: Путешествие . Буэнос-Айрес: Редакция Аргентинского католического университета, 2012.
- ^ Айелло, Роза. Далила Пуццовио: Парусия . Буэнос-Айрес: Национальный фонд искусств, 2002.
- ^ Пинто, Фелиса. «Слияние искусства и моды». Тетради Центра дизайна и коммуникационных исследований: Очерки 14 (июнь 2013 г.): 17-25.
- ^ Jump up to: а б ПЛАТФОРМА, ИНФИТА ДЕ и ДАЛИЛА ПУЦЗОВИО. «ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА».
- ^ Чавес, Н. и др. (1999). Дизайн и общение. Теории и критические подходы, Эд. Пайдос, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- ^ «Проект Далила Пуццовио / ПАТИО БУЛЛРИХ». ArteBA , www.arteba.org/web/?p=3040.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
СМИ, связанные с Далилой Пуццовио, на Викискладе?
- Официальный сайт (на испанском языке)
- Почему они такие крутые? рекламная кампания (на испанском языке)