Jump to content

Остров одного дерева (Квинсленд)

Координаты : 23 ° 30'30 "ю.ш., 152 ° 05'30" в.д.  /  23,50833 ° ю.ш., 152,09167 ° в.д.  / -23,50833; 152.09167

Остров одного дерева
Квинсленд
Остров одного дерева расположен в Квинсленде.
Остров одного дерева
Остров одного дерева
Ближайший город или город Гладстон
Координаты 23 ° 30'30 "ю.ш., 152 ° 05'30" в.д.  /  23,50833 ° ю.ш., 152,09167 ° в.д.  / -23,50833; 152.09167
Область 7,5 га (18,5 акров) [1]
Управляющие органы Служба парков и дикой природы Квинсленда
Веб-сайт Остров одного дерева
См. также Охраняемые территории Квинсленда

Остров Уан-Три — небольшой коралловый риф . Он расположен недалеко от тропика Козерога на юге Большого Барьерного рифа , в 96 км к востоку и востоку от Гладстона, Квинсленд , Австралия, и в 450 км к северу от столицы штата Брисбен . Остров является частью цепи островов Большого Барьерного рифа, входит в группу островов Козерог и Бункер и является частью национального парка Каприкорния-Кейс . Это также часть важной орнитологической территории Каприкорния-Кейс . [2]

Остров Уан-Три — это щебень или галька на восточном конце кораллового рифа размером примерно 5,5 на 3,5 км.

Растительность состоит из разбросанного бархатного кустарника и сцеволы таккада, а также нескольких небольших рощ Pisonia grandis . Небольшой пруд с солоноватой водой расположен недалеко от центра Тайл-Кей. исследовательская станция Сиднейского университета На рифе расположена .

Геоморфология и ландшафт

[ редактировать ]

Козерог и Банкер-Кейс образуют часть отдельной геоморфической провинции на южной оконечности Большого Барьерного рифа. [3] Рифы и их рифы расположены на западном окраинном шельфе и отделены от материка проливом Кертиса. Рифы обычно не видны с материка, хотя остров Мастхед можно увидеть с горы Ларком в ясный день.

Геологически рифы молоды, образовались в период голоцена , им в основном около 5000 лет. Уровень моря был намного ниже во время последнего ледникового периода (в конце периода плейстоцена ), и прибрежная равнина, на которой образовались сегодняшние рифы и рифы, была полностью обнажена. В начале голоцена (около 10 000 лет назад) уровень моря начал повышаться, пока не стабилизировался на нынешнем уровне около 6 000 лет назад. Как только уровень моря стабилизировался, рифовые отмели смогли расшириться и стать потенциальными местами для образования рифов.

Остров Уан-Три — это галечный риф, являющийся частью рифа Лагунальной платформы: [4]

Открытие

[ редактировать ]

В 1803 году капитан Эбер Бункер с китобойного судна «Альбион» был первым европейцем, открывшим этот регион и давшим свое имя южной группе.

Во время второго китобойного рейса из Англии в Альбион он обнаружил острова Банкер у побережья Квинсленда. [5]

« Альбион» имел водоизмещение 362 тонны и был зарегистрирован в Лондоне. [6] на корабле было 10 орудий и экипаж 26 человек; она была построена в Дептфорде, Великобритания, и принадлежала господам Чемпионам; и используется для генеральных грузов [7]

Южные рифы и рифы были впервые зафрахтованы между 1819 и 1821 годами лейтенантом Филиппом Паркером Кингом Р.Н. сначала в Русалке , а затем в Батерсте . Основное картографирование всех островов и рифов было проведено в 1843 году под командованием капитана Фрэнсиса Блэквуда на корабле HMS Fly, которого сопровождал корабль Bramble . Натуралист профессор Дж. Бит Джакс находился на борту « Флай» , и его опубликованный журнал содержит ценную информацию о некоторых рифах.

Текущее использование

[ редактировать ]

Остров и риф зонированы для научных исследований в Плане зонирования в соответствии с Законом о морских парках Большого Барьерного рифа 1975 года.

Исследовательская станция

[ редактировать ]

Австралийский музей начал исследования на острове Уан-Три в 1965 году, а с 1974 года им управляет Сиднейский университет. Это место известно исследованиями Большого Барьерного рифа, библиография которого насчитывает более 400 наименований. Исследования на станции сосредоточены на изменении климата и обесцвечивании, эвтрофикации рифовых систем, химии карбонатов, геологии, седиментации и экологии рифовых организмов.

Научно-исследовательская станция обеспечивает размещение как научных, так и образовательных групп численностью до 31 человека. В отеле есть 2 жилых блока: Eagle View и Lagoon View, названные в честь их уникальных живописных видов. В каждом номере есть общая кухня и двухъярусные кровати для сна. У кромки воды также имеется живописная площадка для барбекю. Пресная вода на станции поступает исключительно за счет дождевой воды, поэтому для уменьшения потерь воды используются душевые ведра. Станция оснащена биотуалетами и работает на солнечной энергии с помощью резервного дизельного генератора. На всей территории имеется отличный Wi-Fi, который включен в стоимость скамьи.

Станция имеет 3 лабораторных помещения, включая влажную лабораторию с крытыми аквариумами с кондиционированными помещениями, полуоткрытые и полностью открытые помещения. Морская вода поступает из проточной системы, которая закачивается из соседней лагуны. Биологическая лаборатория представляет собой помещение с кондиционированием воздуха, вытяжным шкафом и основными лабораторными принадлежностями. Также имеется сухая лаборатория/учебное помещение с микроскопами, небольшой библиотекой, доской и проектором.

На станции можно использовать целый ряд судов, включая меньшие алюминиевые панты и более крупные исследовательские суда. На станции есть компрессор для наполнения баллонов с аквалангом, а также можно взять напрокат снаряжение для подводного плавания.

Экология

[ редактировать ]

Естественный

[ редактировать ]

рифа . На острове обитает серебристоглазка Козерога, небольшая птица, эндемичная для южной части Большого Барьерного

Мелководные пласты родолитов на рифе Уан-Три простираются от приливной до мелководной сублиторальной зоны кораллового края на подветренной стороне рифа. В этих родолитах редкий или распространённый ихноген Gastrochaenolites продуцируется бурильным двустворчатым моллюском Gastrochaena cf. turbinatus (Bassi et al., 2020).

Известные кораблекрушения на рифе

[ редактировать ]

Глициния затонула 14 сентября 1887 года. Барк построен по образцу дома ; не спасен Остров Одного Дерева/Риф Вистари? С грузом муки, отрубей, соломы и цемента она разбилась на острове Одного Дерева. Расследование показало, что ее потеря была вызвана некомпетентностью ее хозяина и супруга. Аттестат магистра аннулирован. [8]

Джейн Локхарт затонула с 11 по 17 декабря 1868 года на острове Леди Масгрейв/острове Херон/мачтовом рифе или острове одного дерева. Судно представляло собой 2-мачтовую шхуну . Вылетел из Сиднея с генеральным грузом для Broadsound; и сел на мель на острове Леди Масгрейв; возможно, на острове Херон, или на острове Уан-Три, или на мачтовом рифе. Затерялся на рифе у острова Херон в ночь на 17 декабря 1868 года. Экипаж сел в лодку и благополучно добрался до лоцманской станции на острове Кеппел .Первоначально сообщалось, что это произошло на рифе Леди Масгрейв (что крайне маловероятно), но в более поздних новостях говорится о затонувшем корабле на острове Херон, а в некоторых других сообщениях упоминается о затонувшем корабле либо на острове Уан-Три, либо на Мачт-Хед.Судно было построено в 1861 году в Улладулле, Новый Южный Уэльс, и зарегистрировано в Сиднее под официальным номером 36858 и регистрационным номером 9/1861. [9]

Из оригинальных отчетов

Одна из лодок, отправленных на место крушения шхуны «Джейн Локхарт », вернулась с парусами и частью ходового и стоячего снастей. Судно, судя по всему, нанесло удар не по группе Банкера, как сообщил капитан Мейчен, а по острову, известному как остров Херон, примерно в девяноста милях к северу от группы Банкера. Когда лодка подошла к судну, она оказалась в впадине одного из рифов, причем внешняя часть впадины действовала как волнорез против моря. Одна сторона сосуда была хорошо видна, а новая медная оболочка выглядела неповрежденной. Капитан Норрис, который спустился вниз и командовал шлюпкой, расправил паруса, чтобы положение судна могло, насколько это возможно, оставаться неизменным; он оставил реи и мачты стоять. [10]

и через 6 месяцев об этом сообщили как

» Шхуна «Роза вернулась с места крушения « Джейн Локхарт» на рифе Мачхед, куда она отправилась 15 июня. Капитан Дуайер сообщает нам, что « Джейн Локхарт» все еще находится в очень удобном положении, и он сам не сомневается в том, что и мистер Норрис, покупатель затонувшего судна, в конечном итоге сможет поднять судно и благополучно доставить его в Рокгемптон.

Почти все время, пока они находились на рифе, преобладала очень плохая погода, мешавшая операциям по подъему груза, но, к счастью, сильный юго-восточный ветер убаюкивал около трех дней. Капитан Дуайер воспользовался случаем и приступил к работе. устроил помост между мачтами шхуны «Локхарт » и с помощью веревки и водолаза с острова Южных морей сумел поднять на поверхность от восьмидесяти до девяноста больших железных шкивов, а также некоторое количество машин и прочего оборудования, в том числе Але, портер, ликер-бренди, столовые приборы, скобяные изделия и т. д. К сожалению, вода на «Розе» закончилась, к большому огорчению команды, которая собрала бы гораздо больше, только забежав в порт за припасами. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джелл, Дж. С. и Флад, П. Г. (1978-04-01) Путеводитель по геологии рифов группы Козерога и бункерных групп, провинция Большого Барьерного рифа, с особым упором на риф Херон . Papers, факультет геологии, Университет Квинсленда, 8 3: 1-85 http://espace.library.uq.edu.au/view/UQ:10881
  2. ^ «IBA: Каприкорния-Кейс» . Бирдата . Птицы Австралии . Проверено 12 июня 2011 г.
  3. ^ Хопли, Д. (1982) Геоморфология Большого Барьерного рифа - четвертичное развитие коралловых рифов . Публикация Wiley-Interscience, John Wiley and Sons Ltd., Нью-Йорк
  4. ^ Фэрбридж, RW 1950b. «Современные и плейстоценовые коралловые рифы Австралии». Дж. Геол. 58:330-401
  5. ^ Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  6. ^ «Список кораблей ранней доставки в Новую Зеландию» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  7. ^ «Возврат доставки.* | NZETC» .
  8. ^ Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Джилонг ​​Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
  9. ^ Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 гг . Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
  10. The Brisbane Courier, суббота, 2 января 1869 г.
  11. The Brisbane Courier, суббота, 17 июля 1869 г.
  • Австралийские кораблекрушения Том. 1 1622–1850 гг. , Чарльз Бейтсон. Сидней. Рид, 1972 910.4530994 БАТ
  • Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
  • Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Джилонг ​​Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
  • Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г. 910.4530994 LON
  • Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г., автор: Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г. 910.4530994 LON
  • Басси, Д., Брага, Х.К., Овада, М., Агирре, Дж., Липпс, Дж.Х., Такаянаги, Х., Ирю, Ю. (2020). «Скучные следы двустворчатых моллюсков на современных рифах и более глубоководных слоях макроидов и родолитов» . Прогресс в науке о Земле и планетологии . 7 (1): 41. Бибкод : 2020PEPS....7...41B . дои : 10.1186/s40645-020-00356-w . hdl : 10481/64249 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee4cde86efa7dd87a33a71cd971ba0f4__1720452780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f4/ee4cde86efa7dd87a33a71cd971ba0f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Tree Island (Queensland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)