Остров одного дерева (Квинсленд)
Остров одного дерева Квинсленд | |
---|---|
Категория Ia МСОП ( заповедник строгого режима ) | |
Ближайший город или город | Гладстон |
Координаты | 23 ° 30'30 "ю.ш., 152 ° 05'30" в.д. / 23,50833 ° ю.ш., 152,09167 ° в.д. |
Область | 7,5 га (18,5 акров) [1] |
Управляющие органы | Служба парков и дикой природы Квинсленда |
Веб-сайт | Остров одного дерева |
См. также | Охраняемые территории Квинсленда |
Остров Уан-Три — небольшой коралловый риф . Он расположен недалеко от тропика Козерога на юге Большого Барьерного рифа , в 96 км к востоку и востоку от Гладстона, Квинсленд , Австралия, и в 450 км к северу от столицы штата Брисбен . Остров является частью цепи островов Большого Барьерного рифа, входит в группу островов Козерог и Бункер и является частью национального парка Каприкорния-Кейс . Это также часть важной орнитологической территории Каприкорния-Кейс . [2]
Общий
[ редактировать ]Остров Уан-Три — это щебень или галька на восточном конце кораллового рифа размером примерно 5,5 на 3,5 км.
Растительность состоит из разбросанного бархатного кустарника и сцеволы таккада, а также нескольких небольших рощ Pisonia grandis . Небольшой пруд с солоноватой водой расположен недалеко от центра Тайл-Кей. исследовательская станция Сиднейского университета На рифе расположена .
Геоморфология и ландшафт
[ редактировать ]Козерог и Банкер-Кейс образуют часть отдельной геоморфической провинции на южной оконечности Большого Барьерного рифа. [3] Рифы и их рифы расположены на западном окраинном шельфе и отделены от материка проливом Кертиса. Рифы обычно не видны с материка, хотя остров Мастхед можно увидеть с горы Ларком в ясный день.
Геологически рифы молоды, образовались в период голоцена , им в основном около 5000 лет. Уровень моря был намного ниже во время последнего ледникового периода (в конце периода плейстоцена ), и прибрежная равнина, на которой образовались сегодняшние рифы и рифы, была полностью обнажена. В начале голоцена (около 10 000 лет назад) уровень моря начал повышаться, пока не стабилизировался на нынешнем уровне около 6 000 лет назад. Как только уровень моря стабилизировался, рифовые отмели смогли расшириться и стать потенциальными местами для образования рифов.
Остров Уан-Три — это галечный риф, являющийся частью рифа Лагунальной платформы: [4]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]В 1803 году капитан Эбер Бункер с китобойного судна «Альбион» был первым европейцем, открывшим этот регион и давшим свое имя южной группе.
Во время второго китобойного рейса из Англии в Альбион он обнаружил острова Банкер у побережья Квинсленда. [5]
« Альбион» имел водоизмещение 362 тонны и был зарегистрирован в Лондоне. [6] на корабле было 10 орудий и экипаж 26 человек; она была построена в Дептфорде, Великобритания, и принадлежала господам Чемпионам; и используется для генеральных грузов [7]
Южные рифы и рифы были впервые зафрахтованы между 1819 и 1821 годами лейтенантом Филиппом Паркером Кингом Р.Н. сначала в Русалке , а затем в Батерсте . Основное картографирование всех островов и рифов было проведено в 1843 году под командованием капитана Фрэнсиса Блэквуда на корабле HMS Fly, которого сопровождал корабль Bramble . Натуралист профессор Дж. Бит Джакс находился на борту « Флай» , и его опубликованный журнал содержит ценную информацию о некоторых рифах.
Текущее использование
[ редактировать ]Остров и риф зонированы для научных исследований в Плане зонирования в соответствии с Законом о морских парках Большого Барьерного рифа 1975 года.
Исследовательская станция
[ редактировать ]Австралийский музей начал исследования на острове Уан-Три в 1965 году, а с 1974 года им управляет Сиднейский университет. Это место известно исследованиями Большого Барьерного рифа, библиография которого насчитывает более 400 наименований. Исследования на станции сосредоточены на изменении климата и обесцвечивании, эвтрофикации рифовых систем, химии карбонатов, геологии, седиментации и экологии рифовых организмов.
Научно-исследовательская станция обеспечивает размещение как научных, так и образовательных групп численностью до 31 человека. В отеле есть 2 жилых блока: Eagle View и Lagoon View, названные в честь их уникальных живописных видов. В каждом номере есть общая кухня и двухъярусные кровати для сна. У кромки воды также имеется живописная площадка для барбекю. Пресная вода на станции поступает исключительно за счет дождевой воды, поэтому для уменьшения потерь воды используются душевые ведра. Станция оснащена биотуалетами и работает на солнечной энергии с помощью резервного дизельного генератора. На всей территории имеется отличный Wi-Fi, который включен в стоимость скамьи.
Станция имеет 3 лабораторных помещения, включая влажную лабораторию с крытыми аквариумами с кондиционированными помещениями, полуоткрытые и полностью открытые помещения. Морская вода поступает из проточной системы, которая закачивается из соседней лагуны. Биологическая лаборатория представляет собой помещение с кондиционированием воздуха, вытяжным шкафом и основными лабораторными принадлежностями. Также имеется сухая лаборатория/учебное помещение с микроскопами, небольшой библиотекой, доской и проектором.
На станции можно использовать целый ряд судов, включая меньшие алюминиевые панты и более крупные исследовательские суда. На станции есть компрессор для наполнения баллонов с аквалангом, а также можно взять напрокат снаряжение для подводного плавания.
Экология
[ редактировать ]Естественный
[ редактировать ]рифа . На острове обитает серебристоглазка Козерога, небольшая птица, эндемичная для южной части Большого Барьерного
Мелководные пласты родолитов на рифе Уан-Три простираются от приливной до мелководной сублиторальной зоны кораллового края на подветренной стороне рифа. В этих родолитах редкий или распространённый ихноген Gastrochaenolites продуцируется бурильным двустворчатым моллюском Gastrochaena cf. turbinatus (Bassi et al., 2020).
Известные кораблекрушения на рифе
[ редактировать ]Глициния затонула 14 сентября 1887 года. Барк построен по образцу дома ; не спасен Остров Одного Дерева/Риф Вистари? С грузом муки, отрубей, соломы и цемента она разбилась на острове Одного Дерева. Расследование показало, что ее потеря была вызвана некомпетентностью ее хозяина и супруга. Аттестат магистра аннулирован. [8]
Джейн Локхарт затонула с 11 по 17 декабря 1868 года на острове Леди Масгрейв/острове Херон/мачтовом рифе или острове одного дерева. Судно представляло собой 2-мачтовую шхуну . Вылетел из Сиднея с генеральным грузом для Broadsound; и сел на мель на острове Леди Масгрейв; возможно, на острове Херон, или на острове Уан-Три, или на мачтовом рифе. Затерялся на рифе у острова Херон в ночь на 17 декабря 1868 года. Экипаж сел в лодку и благополучно добрался до лоцманской станции на острове Кеппел .Первоначально сообщалось, что это произошло на рифе Леди Масгрейв (что крайне маловероятно), но в более поздних новостях говорится о затонувшем корабле на острове Херон, а в некоторых других сообщениях упоминается о затонувшем корабле либо на острове Уан-Три, либо на Мачт-Хед.Судно было построено в 1861 году в Улладулле, Новый Южный Уэльс, и зарегистрировано в Сиднее под официальным номером 36858 и регистрационным номером 9/1861. [9]
Из оригинальных отчетов
Одна из лодок, отправленных на место крушения шхуны «Джейн Локхарт », вернулась с парусами и частью ходового и стоячего снастей. Судно, судя по всему, нанесло удар не по группе Банкера, как сообщил капитан Мейчен, а по острову, известному как остров Херон, примерно в девяноста милях к северу от группы Банкера. Когда лодка подошла к судну, она оказалась в впадине одного из рифов, причем внешняя часть впадины действовала как волнорез против моря. Одна сторона сосуда была хорошо видна, а новая медная оболочка выглядела неповрежденной. Капитан Норрис, который спустился вниз и командовал шлюпкой, расправил паруса, чтобы положение судна могло, насколько это возможно, оставаться неизменным; он оставил реи и мачты стоять. [10]
и через 6 месяцев об этом сообщили как
» Шхуна «Роза вернулась с места крушения « Джейн Локхарт» на рифе Мачхед, куда она отправилась 15 июня. Капитан Дуайер сообщает нам, что « Джейн Локхарт» все еще находится в очень удобном положении, и он сам не сомневается в том, что и мистер Норрис, покупатель затонувшего судна, в конечном итоге сможет поднять судно и благополучно доставить его в Рокгемптон.
Почти все время, пока они находились на рифе, преобладала очень плохая погода, мешавшая операциям по подъему груза, но, к счастью, сильный юго-восточный ветер убаюкивал около трех дней. Капитан Дуайер воспользовался случаем и приступил к работе. устроил помост между мачтами шхуны «Локхарт » и с помощью веревки и водолаза с острова Южных морей сумел поднять на поверхность от восьмидесяти до девяноста больших железных шкивов, а также некоторое количество машин и прочего оборудования, в том числе Але, портер, ликер-бренди, столовые приборы, скобяные изделия и т. д. К сожалению, вода на «Розе» закончилась, к большому огорчению команды, которая собрала бы гораздо больше, только забежав в порт за припасами. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джелл, Дж. С. и Флад, П. Г. (1978-04-01) Путеводитель по геологии рифов группы Козерога и бункерных групп, провинция Большого Барьерного рифа, с особым упором на риф Херон . Papers, факультет геологии, Университет Квинсленда, 8 3: 1-85 http://espace.library.uq.edu.au/view/UQ:10881
- ^ «IBA: Каприкорния-Кейс» . Бирдата . Птицы Австралии . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Хопли, Д. (1982) Геоморфология Большого Барьерного рифа - четвертичное развитие коралловых рифов . Публикация Wiley-Interscience, John Wiley and Sons Ltd., Нью-Йорк
- ^ Фэрбридж, RW 1950b. «Современные и плейстоценовые коралловые рифы Австралии». Дж. Геол. 58:330-401
- ^ Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ «Список кораблей ранней доставки в Новую Зеландию» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Возврат доставки.* | NZETC» .
- ^ Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Джилонг Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
- ^ Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 гг . Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
- ↑ The Brisbane Courier, суббота, 2 января 1869 г.
- ↑ The Brisbane Courier, суббота, 17 июля 1869 г.
- Австралийские кораблекрушения Том. 1 1622–1850 гг. , Чарльз Бейтсон. Сидней. Рид, 1972 910.4530994 БАТ
- Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
- Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Джилонг Вик: List Publishing, 1982 г., 910.4530994, LON.
- Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986 , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г. 910.4530994 LON
- Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г., автор: Лони, Дж. К. (Джек Кеннет), 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г. 910.4530994 LON
- Басси, Д., Брага, Х.К., Овада, М., Агирре, Дж., Липпс, Дж.Х., Такаянаги, Х., Ирю, Ю. (2020). «Скучные следы двустворчатых моллюсков на современных рифах и более глубоководных слоях макроидов и родолитов» . Прогресс в науке о Земле и планетологии . 7 (1): 41. Бибкод : 2020PEPS....7...41B . дои : 10.1186/s40645-020-00356-w . hdl : 10481/64249 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )