Виадук Сеговия
Виадук Сеговия Виадук Сеговия | |
---|---|
Координаты | 40 ° 24'50 "N 3 ° 42'49" W / 40,41382 ° N 3,71366 ° W |
несет | Автомобили и пешеходы. |
Кресты | Улица Сеговия (улица) |
Местный | Мадрид , Испания . |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Железобетон |
Высота | 23 м (75 футов) |
Самый длинный пролет | 35 м (115 футов) [ 1 ] |
Количество пролетов | Три |
История | |
Архитектор | Франсиско Хавьер Ферреро |
Инженерный дизайн | Хосе Хуан Арасил Луис Альдас Мугиро |
Начало строительства | 1934 |
Окончание строительства | 1942 |
Восстановлен | 1977–1978 |
Расположение | |
Виадук Сеговия — виадук в районе Ла-Латина в Мадриде , Испания. На протяжении веков этот район был важным перекрестком. Основная функция моста заключалась в облегчении доступа между городом и Королевским дворцом Мадрида . Более поздняя версия была построена в 1934 году взамен предыдущей железной версии, построенной в 1874 году. Нынешняя версия является результатом многочисленных реставраций, направленных на то, чтобы ее структура могла удовлетворить растущий спрос на движение транспорта. Он охватывает улицу Сеговия, находящуюся на 25 метров ниже, от которой и получил свое название, хотя в народе он известен как «Эль-Виадукто». На протяжении всей своей истории до 1998 года это место было обычным местом самоубийств в Мадриде.
История
[ редактировать ]Сеговия-стрит находится в бассейне, по крайней мере частично образованном старым ручьем Сан-Педро. В средние века это ущелье было одним из важнейших путей въезда в Мадрид и связывало город со старой дорогой в Сеговию , которая начиналась на другом берегу реки Мансанарес . Мосту Сеговии (1582-1584 гг.) удалось пересечь Мансанарес, приписываемый архитектору Хуану де Эррере, который заменил оригинал, построенный в первой половине четырнадцатого века Альфонсо XI Кастильским . Обильная пресной водой территория в бассейне Сан-Педро была покрыта множеством фруктовых садов и называлась Эль-Позачо , в честь водяного колеса или аналогичного гидравлического устройства, которое, возможно, там существовало. [ 2 ] На иллюстрации Антона ван ден Вингаерде 1562 года хорошо виден уровень оврага.
Улица Байлен резко обрывалась на краю этого ущелья, заставляя пешеходов совершать трудный спуск и подъем, чтобы добраться до района Королевского Алькасара в Мадриде. Доступ к тому, что впоследствии стало улицей Сеговия, и обратно осуществлялся по сложным артериям, проходящим по различным тропам, пересекающим склоны.
После основания Королевского двора в Мадриде в 1561 году король Филипп II начал способствовать расширению городов. Эта концепция потребовала расширения улицы Байлен, пересекающей выше и перекрывающей разрыв перпендикулярно этому ущелью, таким образом соединяя район Королевского дворца с Вистилласом на юге и за его пределами.
Лишь небольшая часть проекта по расширению Байлена материализовалась до Бурбонов . Некоторые дома и учреждения были снесены, в том числе первоначальный собор Мадрида, чтобы выровнять поле и создать ворота в город. Эта улица называлась Calle Real Nueva и со временем стала современной улицей Сеговия. После двух отложенных попыток виадук был наконец завершен в 1874 году и с тех пор претерпел две полные реконструкции.
Строительство
[ редактировать ]Первый виадук
[ редактировать ]Первоначальная концепция была начата в 1736 году итальянцем Хуаном Баутистой Саккетти, одним из архитекторов, работавших над строительством Королевского дворца. В конечном итоге проект не был реализован. Идея виадука для городского дизайна была снова предложена королевским архитектором Сильвестром Пересом во время правления Жозефа Бонапарта (1808-1813). На этот раз проект также не удалось реализовать из-за нехватки денежных средств.
Хотя идеи Сильвестра Переса по урбанизации не были полностью реализованы, дорога, которая впоследствии стала Байленом, подверглась полной реконструкции. Это включало экспроприацию и снос нескольких жилых и религиозных зданий, в том числе церкви Санта-Мария-де-ла-Альмудена, считавшейся самой старой в Мадриде, в 1868 году. Строительство нового собора Альмудены началось в 1879 году, на этот раз рядом с Королевским дворцом. на улице Байлен. Сносы продолжались до 1883 года. 31 января 1872 года была заложена первая железяка. Мост был первоначально построен в 1874 году городским инженером Юджином Бэрроном Авиньоном в рамках общего проекта реформы на базе Бейлен-стрит, предполагающего создание большого проспекта, ориентированного почти с севера на юг, объединяющего два памятника: Королевский дворец и Сан-Франциско. Эль Гранде Базилика . Эта операция значительно улучшила непосредственный район, который был несколько изолированным и который традиционно называется Morería vieja , старым мавританским кварталом.
Первый железный мост того времени считался технологическим и инженерным достижением из-за его большого пролета. Пересекая улицу Сеговия на высоте 23 метра, она имела длину 120 метров и ширину 13 метров, способную выдерживать давление в четыре килограмма на квадратный метр. Он был открыт 13 октября 1874 года.
Второй виадук
[ редактировать ]В 1931 году плохое состояние старого виадука заставило правительство Второй республики провести конкурс на проект нынешнего виадука; конкурс был отменен Колледжем архитекторов и возобновлен в следующем году. Победителем стал проект архитектора Франсиско Хавьера Ферреро Луизы. Примитивный виадук из дерева и железа был окончательно снесен в 1932 году после масштабного ремонта и укрепления в 1920-х годах, поскольку первые трещины были обнаружены в 1925 году. Работы были завершены в 1934 году. Победивший проект характеризовался использованием из полированного бетона, закрепленного на гранитных опорах.
Виадук был значительно поврежден артиллерией во время осады Мадрида во время гражданской войны в Испании из-за его близости к линии фронта. Он был восстановлен до первоначального состояния и вновь открыт 28 марта 1942 года. Движение транспорта стало очень интенсивным, поскольку в 1950-х и 1960-х годах на улице Байлен было интенсивное автомобильное движение. Конструкция виадука была рассчитана на трамваи с тринадцатитонной осевой нагрузкой, что было идеальным для 1920-х годов. К началу 1970-х годов спрос и структурная нагрузка стали намного больше, чем рассчитывалось в двадцатые годы.
Третий виадук
[ редактировать ]В 1974 году, с учетом результатов технического обследования его износа, мэрии Мадрида было предложено его восстановление. В том же году его весовая нагрузка была уменьшена за счет ограничения использования, а в 1976 году движение по виадуку было полностью остановлено. В семидесятых годах движение в Байлене было полностью остановлено на несколько лет. После рассмотрения возможности сноса и замены его более современным было окончательно принято решение о его реконструкции и консервации, что и было осуществлено в период с 1977 по 1978 годы. Эта реконструкция сохраняет форму второго виадука, увеличивая его высоту на два метров, пролет почти на 200 метров, пропускная способность.
Описание
[ редактировать ]Виадук Сеговия спроектирован для интенсивного двустороннего автомобильного движения и имеет пешеходные тротуары с обеих сторон. В самой высокой точке перепад составляет 25 метров. Это гражданское произведение с влиянием рационалистической архитектуры. Он построен из полированного бетона, а основания колонн покрыты гранитными блоками. Пересекая его, открывается вид на Каса-де-Кампо , особенно на озеро.
В популярной культуре
[ редактировать ]С момента первоначального завершения это сооружение всегда было местом, которое многие люди выбирали для совершения самоубийства . Кульминацией этого стали 1990-е годы, когда количество самоубийств происходило по меньшей мере четыре раза в месяц. Даже первый виадук пришлось отгородить из-за многочисленных самоубийств. Общее число неизвестно, но только в 20 веке их число может превысить 500. [ 3 ] Местные жители часто называли его мостом самоубийц. В октябре 1998 года, по указу Хосе Марии Альвареса дель Мансано , городские власти Мадрида установили барьеры из толстого акрилового стекла, чтобы люди не спрыгивали, частично из-за опасности, которую оно представляло для пешеходов и транспортных средств внизу. Это помогло отпугнуть дальнейших прыгунов.
Он часто встречается в литературно-богемном мире Мадрида в произведениях таких авторов, как Валле-Инклан ( «Богемные огни ») и Бенито Перес Гальдос . Второй виадук присутствует в нескольких романах таких авторов, как Энрике Хардиель Понсела , а также Камило Хосе Села . Он часто появляется в испанском кино , в том числе в фильмах «Матадор» , «Высокие каблуки» и «Я так взволнован!». ( 2013 ) Педро Альмодовара .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с виадуком Сеговия, на Викискладе?