Дайан Виктор
Дайан Виктор | |
---|---|
Рожденный | 1964 |
Образование | |
Известный | Рисование , Изготовление полиграфии |
Награды | Премия L'Atelier (1988), Премия Sasol New Signatures (1986) |
Дайан Виктор (род. 1964, Уитбанк , Южная Африка) — южноафриканская художница и гравюра, известная своими сатирическими и социальными комментариями к современной южноафриканской политике.
Биография
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2023 г. ) |
Виктор родился в Уитбанке, Южная Африка. Она получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге в 1986 году.
С 1990 года по настоящее время Виктор читал лекции по совместительству, преподавал рисунок и гравюру в различных южноафриканских институтах, включая Университет Претории , Техникон Витса, Техникон Претории, Академию открытых окон, Техникон треугольника Ваал, Университет Витватерсранда, Университет Родоса. и Йоханнесбургский университет .
произведение искусства
[ редактировать ]В своих работах Виктор использует эту фигуру, часто ее собственный автопортрет, для создания сложных повествований, касающихся современной Южной Африки и более глобального кризиса войны, коррупции и насилия как в общественной, политической, так и в частной жизни. По словам Вирджинии Макенни , работы Виктора бросают вызов зрителю «просматривать ее плотно упакованные изображения, богатые отдельными деталями, чтобы обнаружить их уровни иронии и действия. Эти изображения, лишенные какой-либо классицистической надежды на порядок, напоминают Брейгеля или Босха в их пессимистический взгляд на мир и нагромождение одной глупости на другую». [ 1 ] Виктор изображает реальность, полную несправедливости, раскрывая сложность современного существования. Ее «способность представлять свои темы и сюжеты таким образом, что почти вынуждает нас отождествлять себя с ними, выводит нас из самодовольного оцепенения, хотим мы этого или нет». [ 2 ]
Способность Виктора продолжать двигаться вперед на протяжении более чем 30-летней карьеры позволила ей оставаться на переднем крае мастерства и техники. Это также относится к экспериментальным техникам рисования, как видно из ее изобретения рисунков дыма и рисунков пепла. [ 3 ]
Эстамп
[ редактировать ]В своем портфолио сухих репродукций « Рождение нации » (2009), опубликованном David Krut Projects, Виктор исследует историю колониального присутствия в Африке в контексте современной коррупции и империализма. [ 4 ] Она использует исторические и мифологические отсылки в качестве платформы для вставки южноафриканских повествований, объединяя узнаваемую сюжетную линию с новыми персонажами и южноафриканскими сюжетами.
В продолжающейся серии гравюр « Бедствия мира», начатой в 2001 году, Виктор напрямую ссылается на Франсиско де Гойи . «Бедствия войны» В этом сериале Виктор вызывает критику Гойи по поводу зверств войны, демонстрируя при этом продолжение насилия после войны, а в случае Южной Африки - после окончания апартеида. Подчеркивая забытое и повседневное насилие, эта серия привлекает внимание к этому современному лишенному чувствительности взгляду или терпимости к насилию. Виктору: «Изображения, с которыми я работаю, взяты из наших ежедневных репортажей в средствах массовой информации о недавних и почти обычных событиях в газетах, на телевидении и радио, социальных и криминальных актах насилия и продолжающихся ненужных смертях – явлениях настолько частых, что они больше не вызывают протест нашей общественности, но все же представляют собой катастрофу в мирное время». [ 5 ] На сегодняшний день (2020 г.) эта серия состоит из сорока пяти офортов, каждая из которых изображает разную катастрофу .
В поразительной «4 лошадях», наборе из четырех гравюр с дополнительной цифровой печатью, Виктор выводит зрителя из равновесия чистой силой образов, когда она сливается с телом лошади или на нем. Три из четырех лошадей несут внутри человеческую фигуру, словно зародыш. Четвертая лошадь несет крошечную женскую фигурку, привязанную к ее спине.
Интерес Виктора как гравера побудил ее работать с несколькими литографическими студиями по всему миру, в Южной Африке, Франции и США. В частности, с помощью каменной литографии она исследовала и расширила границы, иллюстрирующие богатство и разнообразие, которых можно достичь с помощью этой формы печати. Исследуя технику manière noire, она привнесла богатство текстуры в свои каменные литографии.
в каменной литографии «Прыгающий в тени» беспомощность изображена там, где огромный кабан/человек, кажется, собирается изнасиловать или сокрушить ландшафт, существующий в его тени. Теневой пейзаж также принимает форму спящей женщины, и можно сделать вывод, что присущая мужчине звероподобность и агрессия разрушают и то, и другое. Кабан создан в технике «нуар». С другой стороны, теневая фигура создана с помощью тонких линий и размытия, которые выражают уязвимость спящего пейзажа/женщины. Таким образом, смысл создается не только графическим содержанием, но также техникой и средствами. [ 3 ]
Дымовые рисунки
[ редактировать ]Дымовые портреты Виктора затрагивают темы, которые часто упускают из виду, например, южноафриканских заключенных, ожидающих суда, и пропавших детей. На этих портретах запечатлены люди, попавшие в уязвимый момент, и эта идея подкрепляется непостоянством используемого средства массовой информации. [ 4 ] Виктор использует средства рисования, чтобы запечатлеть как портрет объекта, так и уязвимое состояние, которое каким-то образом находится между присутствием и отсутствием. Виктора привлекает прямая корреляция между хрупкостью человеческой жизни и восприимчивостью физического образа. По мнению Виктора, «портреты сделаны из отложений углерода дыма свечей на белой бумаге. Они чрезвычайно хрупкие и могут быть легко повреждены, разрушаясь при физическом контакте, поскольку углеродная сажа вытесняется с бумаги. хрупкая природа этих человеческих жизней и всей человеческой жизни, пытаясь воплотить эту хрупкость в портретах, сделанных из среды столь же непостоянной, как сам дым». Виктор использовал тот же самый метод, чтобы выразить сходство генетического кодирования человека и других приматов, которые являются почти «младшими братьями». И все же, подобно какой-то далекой и отвергнутой семейной линии, мы, кажется, не испытываем никаких угрызений совести, зная об их преследованиях и угрозе. Хрупкий и эфемерный процесс дыма свечей, по мнению Виктора, был подходящим материалом для портретов приматов, которых человечество сделало хрупкими и непостоянными. [ 6 ] Виктор сделал еще одну серию больших рисунков дымом сельскохозяйственных животных на стекле под названием «Краткие жизни», которые были выставлены на заброшенной скотобойне. Рисунки на стекле говорят об утрате тела и личности, а характер дыма говорит о скоротечности жизни. [ 7 ]
Рисунки из ясеня
[ редактировать ]Техника использования ясеня в качестве средства для рисования возникла на основе гравюры. Текстура и тон при офорте получаются, когда канифольная пыль посыпается на травильную пластину для создания акватинты. Виктор понял, что подобный текстурный эффект можно создать на рисунке, посыпав его пеплом. [ 3 ] Виктор неоднократно выставляла свои крупномасштабные рисунки из ясеня, в частности, на выставке «FUIR» в Fondation Blachère во Франции в 2017 году и на выставке 1–54 в Сомерсет-Хаусе в Лондоне в 2019 году.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2023 «Дайан Виктор «Печатает рисунки дыма» в Spier Arts Trust, Кейптаун
- 2021 «Безумие, слабость и страх» в Художественной галерее Йоханнесбургского университета.
- 2019 «Новый мировой порядок» на ярмарке турбинного искусства, Йоханнесбург
- 2018 «Маленькая история» в галерее Йоханнеса Штегмна, Блумфонтейн.
- 2018 Инсталляция «14 станций» для фестиваля Aardklop, Университет Почефструма.
- 2018 «Какая охота» в галерее Goodman, Кейптаун
- 2017 «Показ правды власти» в David Krut Projects, Нью-Йорк
- 2015 «Один фунт плоти» в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 2014 «Игла и нанесенный ущерб» в David Krut Projects, Кейптаун
- 2013 «Нет страны для старух», KKNK , Оудсхорн. выставка художников фестиваля
- 2012 «Пепел к пеплу и дым к праху», Художественная галерея Йоханнесбургского университета.
- 2012 «Дайан Виктор – Недавняя работа» в David Krut Projects, Нью-Йорк, США.
- 2011 «Басни и безумие» в галерее Фолконер, Гриннелл-колледж, Айова, США.
- 2011 «Краткие жизни», художник фестиваля на выставке Innibos, Нельспрут.
- 2011 «Пепел к пеплу и дым к праху», Художественная галерея Йоханнесбургского университета.
- 2010 «Дымовая завеса: хрупкость и неудача», David Krut Projects, Нью-Йорк, США.
- 2010 «Transcend» в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 2009 Художник фестиваля на выставке Aardklop, Почефструм.
- 2006 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 2005 Рисунки дыма в галерее Майкла Стивенсона, Кейптаун
- 2003 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 1999 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 1997 Театр Йобург | Гражданский театр, комиссия, Театр Тессон, Йоханнесбург
- 1994 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
- 1990 Южноафриканская ассоциация искусств, Галерея Претории на рынке, Йоханнесбург.
Групповые выставки – выбор с 2010 года.
[ редактировать ]- 2020 «Скотный двор» по адресу 1–54, Лондон, Великобритания.
- 2020 «Портфолио Дон Кихота», Оливенхейс, Блумфонтейн, Южная Африка
- 2020 «DDESSIN Paris», Париж, Франция
- 2020 «Коллекция Lockdown», ЮАР.
- 2020 «Пандемический проект», UJ Arts & Culture, Южная Африка
- 2019 «Материальное мышление», Дурбан
- 2019 «Маленький брат», Лондон, Великобритания, 1–54.
- 2019 «Амперсанду 21 год», Йоханнесбург
- 2019 «Grand Village», Нонтрон, Франция
- 2018 «Разговор с глухими ушами», Йоханнесбург
- 2017 «Беги» Фонд Блашера, Франция
- Триеннале печати 2017, Шамальер, Франция
- 2017 «Переосмысление Какотопии» Йоханнесбург
- 2016 «Fire Starter» Претория
- 2015 «Что осталось, то завтра» Венецианская биеннале
- 2015 «Die Burger – 100 лет» ЮАР.
- 2014 «Убунту» Карнеги-Холл, Нью-Йорк, США
- 2014 «Тела кочевников» Антверпен, Бельгия
- 2013 «Хрупкий» Амстердам, Нидерланды
- 2013 «Undercultural» Порт-Элизабет
- 2013 «Том никого не ждет», Йоханнесбург
- 2013 «Земля имеет значение», Смитсоновский институт, Вашингтон.
- 2012 «Через параллельные линии», Китай
- 2011 «Залог», Окленд, Новая Зеландия
- 2011 «Contemporaray prints SA», МОМА, Нью-Йорк, США.
- 2011 "1EEB4", Румыния
- 2010 «Загляни в Бу», Хельсинки, Финляндия.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Виктора включены в следующие постоянные коллекции: Метрополитен-музей в Нью-Йорке, МоМА – Музея современного искусства коллекция гравюр (Нью-Йорк), Смитсоновский институт, Южноафриканская национальная галерея Изико , Национальная библиотека Франции , Музей Виктории и Альберта , Коллекция Альбертины Вена, Колледж Гриннелл, Айова, США, Художественная галерея Йоханнесбурга , Художественная галерея Университета Витватерсранда, Коллекция Йоханнесбургского университета, Стандартный банк Южной Африки, Художественный музей Претории , Фонд Блашер, Франция , Музей рисунков и оригинального искусства, Гравелин, Франция
Обзоры прессы
[ редактировать ]- Херло ван Ренсбург, «Интервью с Дайаной Виктор». Изображение и текст . № 5, стр. 27–31, август 1995 г.
- Херло ван Ренсбург, «Очистка в творчестве Дайаны Виктор: противоречие и конвергенция», июнь 1996 г. [ 8 ]
- Крис Ропер, «Каждому свое», Mail & Guardian, 8 мая 1998 г.
- Бренда Аткинсон, «Некоторые драгоценности на конце радуги», Mail & Guardian, 8 апреля 1999 г. (обзор конкурса рисунков Winsor and Newton Millennium) [ 9 ]
- Бренда Аткинсон, «Чистота: выставка ненасыщенного современного искусства», ArtThrob, ноябрь 2001 г. [ 10 ]
- Даниэль Тёле, «Социальные заявления пересекают границы», Business Day, вторник, 9 апреля 2002 г. (обзор «Транмиграции» в Художественном музее Претории) [ 11 ]
- Сью Уильямсон, «Грайм» в художественной галерее Белл-Робертс, ArtThrob, июль 2002 г. [ 12 ]
- Андреа Джонкер-Брайс, «Больше, чем кажется на первый взгляд», Dispatch Online, четверг, 21 ноября 2002 г. (обзор «Трансмиграции» в художественной галерее Энн Брайант) [ 13 ]
- Гордон Фрауд, «Дайанна Виктор». ДИЗАЙН ИСКУССТВО . № 2, декабрь 2010 г., [ 14 ] стр. 63–73
- Бонго Мэй, «Искусство и катарис Дайаны Виктор», Daily Maverick, 30 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перрьер, Софи, изд. 10 лет 100 художников: Искусство в демократической Южной Африке, 2004, с. 398.
- ^ Макиннес, Джеки. «О баснях и глупости: Дайан Виктор, Каталог последних работ». Гриннелл: Галерея Faulconer, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маленькая история» профессора Карен фон Ве, интервью с Дианой Виктор, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Диана Виктор» . Издательство Дэвида Крута. 28 февраля 2011 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Искусство в Южной Африке» . Art.co.za. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ↑ Текст написан Дайаной Виктор, 2019 г.
- ^ [1]
- ^ «Галерея ЮАР» . Архивировано из оригинала 28 апреля 1999 года.
- ^ «Винтон» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «АРТТРОБ/ОБЗОР С» . Artthrob.co.za . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Трансмиграция» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года.
- ^ «АРТТРОБ/ОБЗОР С» . Artthrob.co.za . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в Dispatch Online» . Dispatch.co.za. 12 ноября 2010 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «ДИЗАЙН>АРТ №2» . Issuu.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 1 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- 2022, Дайан Виктор: принты, рисунки, дым, издательство Mare et Martin. ISBN 9782362220807
- 2021, Витамин D3: лучшее на сегодняшний день в современном рисовании, издательство Phaidon. ISBN 9781838661694
- Хоббс, Филиппа и Рэнкин, Элизабет. Гравюра в трансформирующемся Парквуде Южной Африки: 2008, David Phillip Publishers, 1997. ISBN 0864863349 .
- 2012, Бронвин Лоу-Вилджоэн, Джульетта Уайт, Карен фон Ве и Люк Кроссли Дайан Виктор – Зажигание свечи в обоих концах Парквуда: David Krut Publishing. ISBN 9780958497534 .
- 2008, Рэнкин, Элизабет и Карен фон Вех. ТАКСИ-013: Дайан Виктор. Парквуд: 2008, Книга искусств «Такси» издательства Дэвида Крута. ISBN 9780958497589 .
- 2004, Перрье, Софи, изд. 10 лет 100 художников: Искусство в демократической Южной Африке . ISBN 1868729877 .
- 2004, Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве. ISBN 0945802420
- Рэнкин, Элизабет, 2011. «Права человека и человеческие ошибки: общественное восприятие «Мирных катастроф» Дайаны Виктор. Южноафриканский журнал истории искусств 26.1 (2011): 85–95.
- Рэнкин, Элизабет, 2011. «Залог: эстамп как социальный комментарий», Художественная галерея Гаса Фишера, Оклендский университет.
- Карен фон Ве, 2018. Очерк маленькой истории, Галерея Йоханнеса Стегманна, Университет Свободного государства.
- Карен фон Ве, 2012. «Потеря и быстротечность в творчестве Дайаны Виктор». Дайан Виктор: Зажгите свечу с обоих концов. Йоханнесбург: Дэвид Крут. стр. 5–78.
- Карен фон Ве, 2012. «Дайан Виктор, Трейси Роуз и гендерная политика христианских образов». Африканское искусство. Зима 2012.Т.45. №4. стр. 22–33
- Карен фон Ве, 2012. «Пересечение христианства и политики в южноафриканском искусстве: сравнительный анализ избранных изображений с 1960 года с акцентом на эпоху после апартеида». Де Арте 85. 2012. С. 5–25.
- Карен фон Вех, 2009. «Святые и грешники: переоценка гендерных основ власти, укоренившихся в религиозных образах». В книге А. А. дю При (ред.) Пристальный взгляд: гендер и визуальная культура. Ньюкасл-он-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 47–70.
- Карен фон Ве, 2007. «Соображения по поводу премии Sasol Wax Art Awards», De Arte 75, сентябрь 2007 г., стр. 64–72.
- Карен фон Ве, 2007. «Трансформации религиозных икон в творчестве Дианы Виктор». Труды трансформации в визуальной культуре. 22-я ежегодная конференция Южноафриканской ассоциации историков изобразительного искусства, опубликовано VUT, 2007, стр. 179–188.
- Карен фон Ве, 2006. «Есть ли место феминизму в современном южноафриканском искусстве?» Де Арте, № 73, 2006 г., стр. 28–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1964 года рождения
- Живые люди
- Современные художники Южной Африки
- Южноафриканские женщины-художницы
- Южноафриканские художники 20-го века
- Южноафриканские женщины-художницы XX века
- Южноафриканские художники XXI века
- Южноафриканские женщины-художницы XXI века
- Академический состав Университета Претории
- Выпускники Университета Витватерсранда
- Академический состав Университета Витватерсранда
- Академический состав Университета Родоса
- Академический состав Йоханнесбургского университета