Jump to content

Дайан Виктор

Дайан Виктор
Дайан Виктор рисует дым
Рожденный 1964
Образование
Известный Рисование , Изготовление полиграфии
Награды Премия L'Atelier (1988), Премия Sasol New Signatures (1986)

Дайан Виктор (род. 1964, Уитбанк , Южная Африка) — южноафриканская художница и гравюра, известная своими сатирическими и социальными комментариями к современной южноафриканской политике.

Биография

[ редактировать ]

Виктор родился в Уитбанке, Южная Африка. Она получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге в 1986 году.

С 1990 года по настоящее время Виктор читал лекции по совместительству, преподавал рисунок и гравюру в различных южноафриканских институтах, включая Университет Претории , Техникон Витса, Техникон Претории, Академию открытых окон, Техникон треугольника Ваал, Университет Витватерсранда, Университет Родоса. и Йоханнесбургский университет .

произведение искусства

[ редактировать ]

В своих работах Виктор использует эту фигуру, часто ее собственный автопортрет, для создания сложных повествований, касающихся современной Южной Африки и более глобального кризиса войны, коррупции и насилия как в общественной, политической, так и в частной жизни. По словам Вирджинии Макенни , работы Виктора бросают вызов зрителю «просматривать ее плотно упакованные изображения, богатые отдельными деталями, чтобы обнаружить их уровни иронии и действия. Эти изображения, лишенные какой-либо классицистической надежды на порядок, напоминают Брейгеля или Босха в их пессимистический взгляд на мир и нагромождение одной глупости на другую». [ 1 ] Виктор изображает реальность, полную несправедливости, раскрывая сложность современного существования. Ее «способность представлять свои темы и сюжеты таким образом, что почти вынуждает нас отождествлять себя с ними, выводит нас из самодовольного оцепенения, хотим мы этого или нет». [ 2 ]

Способность Виктора продолжать двигаться вперед на протяжении более чем 30-летней карьеры позволила ей оставаться на переднем крае мастерства и техники. Это также относится к экспериментальным техникам рисования, как видно из ее изобретения рисунков дыма и рисунков пепла. [ 3 ]

В своем портфолио сухих репродукций « Рождение нации » (2009), опубликованном David Krut Projects, Виктор исследует историю колониального присутствия в Африке в контексте современной коррупции и империализма. [ 4 ] Она использует исторические и мифологические отсылки в качестве платформы для вставки южноафриканских повествований, объединяя узнаваемую сюжетную линию с новыми персонажами и южноафриканскими сюжетами.

В продолжающейся серии гравюр « Бедствия мира», начатой ​​в 2001 году, Виктор напрямую ссылается на Франсиско де Гойи . «Бедствия войны» В этом сериале Виктор вызывает критику Гойи по поводу зверств войны, демонстрируя при этом продолжение насилия после войны, а в случае Южной Африки - после окончания апартеида. Подчеркивая забытое и повседневное насилие, эта серия привлекает внимание к этому современному лишенному чувствительности взгляду или терпимости к насилию. Виктору: «Изображения, с которыми я работаю, взяты из наших ежедневных репортажей в средствах массовой информации о недавних и почти обычных событиях в газетах, на телевидении и радио, социальных и криминальных актах насилия и продолжающихся ненужных смертях – явлениях настолько частых, что они больше не вызывают протест нашей общественности, но все же представляют собой катастрофу в мирное время». [ 5 ] На сегодняшний день (2020 г.) эта серия состоит из сорока пяти офортов, каждая из которых изображает разную катастрофу .

В поразительной «4 лошадях», наборе из четырех гравюр с дополнительной цифровой печатью, Виктор выводит зрителя из равновесия чистой силой образов, когда она сливается с телом лошади или на нем. Три из четырех лошадей несут внутри человеческую фигуру, словно зародыш. Четвертая лошадь несет крошечную женскую фигурку, привязанную к ее спине.

Интерес Виктора как гравера побудил ее работать с несколькими литографическими студиями по всему миру, в Южной Африке, Франции и США. В частности, с помощью каменной литографии она исследовала и расширила границы, иллюстрирующие богатство и разнообразие, которых можно достичь с помощью этой формы печати. Исследуя технику manière noire, она привнесла богатство текстуры в свои каменные литографии.

в каменной литографии «Прыгающий в тени» беспомощность изображена там, где огромный кабан/человек, кажется, собирается изнасиловать или сокрушить ландшафт, существующий в его тени. Теневой пейзаж также принимает форму спящей женщины, и можно сделать вывод, что присущая мужчине звероподобность и агрессия разрушают и то, и другое. Кабан создан в технике «нуар». С другой стороны, теневая фигура создана с помощью тонких линий и размытия, которые выражают уязвимость спящего пейзажа/женщины. Таким образом, смысл создается не только графическим содержанием, но также техникой и средствами. [ 3 ]

Дымовые рисунки

[ редактировать ]

Дымовые портреты Виктора затрагивают темы, которые часто упускают из виду, например, южноафриканских заключенных, ожидающих суда, и пропавших детей. На этих портретах запечатлены люди, попавшие в уязвимый момент, и эта идея подкрепляется непостоянством используемого средства массовой информации. [ 4 ] Виктор использует средства рисования, чтобы запечатлеть как портрет объекта, так и уязвимое состояние, которое каким-то образом находится между присутствием и отсутствием. Виктора привлекает прямая корреляция между хрупкостью человеческой жизни и восприимчивостью физического образа. По мнению Виктора, «портреты сделаны из отложений углерода дыма свечей на белой бумаге. Они чрезвычайно хрупкие и могут быть легко повреждены, разрушаясь при физическом контакте, поскольку углеродная сажа вытесняется с бумаги. хрупкая природа этих человеческих жизней и всей человеческой жизни, пытаясь воплотить эту хрупкость в портретах, сделанных из среды столь же непостоянной, как сам дым». Виктор использовал тот же самый метод, чтобы выразить сходство генетического кодирования человека и других приматов, которые являются почти «младшими братьями». И все же, подобно какой-то далекой и отвергнутой семейной линии, мы, кажется, не испытываем никаких угрызений совести, зная об их преследованиях и угрозе. Хрупкий и эфемерный процесс дыма свечей, по мнению Виктора, был подходящим материалом для портретов приматов, которых человечество сделало хрупкими и непостоянными. [ 6 ] Виктор сделал еще одну серию больших рисунков дымом сельскохозяйственных животных на стекле под названием «Краткие жизни», которые были выставлены на заброшенной скотобойне. Рисунки на стекле говорят об утрате тела и личности, а характер дыма говорит о скоротечности жизни. [ 7 ]

Рисунки из ясеня

[ редактировать ]

Техника использования ясеня в качестве средства для рисования возникла на основе гравюры. Текстура и тон при офорте получаются, когда канифольная пыль посыпается на травильную пластину для создания акватинты. Виктор понял, что подобный текстурный эффект можно создать на рисунке, посыпав его пеплом. [ 3 ] Виктор неоднократно выставляла свои крупномасштабные рисунки из ясеня, в частности, на выставке «FUIR» в Fondation Blachère во Франции в 2017 году и на выставке 1–54 в Сомерсет-Хаусе в Лондоне в 2019 году.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2023 «Дайан Виктор «Печатает рисунки дыма» в Spier Arts Trust, Кейптаун
  • 2021 «Безумие, слабость и страх» в Художественной галерее Йоханнесбургского университета.
  • 2019 «Новый мировой порядок» на ярмарке турбинного искусства, Йоханнесбург
  • 2018 «Маленькая история» в галерее Йоханнеса Штегмна, Блумфонтейн.
  • 2018 Инсталляция «14 станций» для фестиваля Aardklop, Университет Почефструма.
  • 2018 «Какая охота» в галерее Goodman, Кейптаун
  • 2017 «Показ правды власти» в David Krut Projects, Нью-Йорк
  • 2015 «Один фунт плоти» в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 2014 «Игла и нанесенный ущерб» в David Krut Projects, Кейптаун
  • 2013 «Нет страны для старух», KKNK , Оудсхорн. выставка художников фестиваля
  • 2012 «Пепел к пеплу и дым к праху», Художественная галерея Йоханнесбургского университета.
  • 2012 «Дайан Виктор – Недавняя работа» в David Krut Projects, Нью-Йорк, США.
  • 2011 «Басни и безумие» в галерее Фолконер, Гриннелл-колледж, Айова, США.
  • 2011 «Краткие жизни», художник фестиваля на выставке Innibos, Нельспрут.
  • 2011 «Пепел к пеплу и дым к праху», Художественная галерея Йоханнесбургского университета.
  • 2010 «Дымовая завеса: хрупкость и неудача», David Krut Projects, Нью-Йорк, США.
  • 2010 «Transcend» в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 2009 Художник фестиваля на выставке Aardklop, Почефструм.
  • 2006 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 2005 Рисунки дыма в галерее Майкла Стивенсона, Кейптаун
  • 2003 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 1999 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 1997 Театр Йобург | Гражданский театр, комиссия, Театр Тессон, Йоханнесбург
  • 1994 Персональная выставка в галерее Goodman, Йоханнесбург.
  • 1990 Южноафриканская ассоциация искусств, Галерея Претории на рынке, Йоханнесбург.

Групповые выставки – выбор с 2010 года.

[ редактировать ]
  • 2020 «Скотный двор» по адресу 1–54, Лондон, Великобритания.
  • 2020 «Портфолио Дон Кихота», Оливенхейс, Блумфонтейн, Южная Африка
  • 2020 «DDESSIN Paris», Париж, Франция
  • 2020 «Коллекция Lockdown», ЮАР.
  • 2020 «Пандемический проект», UJ Arts & Culture, Южная Африка
  • 2019 «Материальное мышление», Дурбан
  • 2019 «Маленький брат», Лондон, Великобритания, 1–54.
  • 2019 «Амперсанду 21 год», Йоханнесбург
  • 2019 «Grand Village», Нонтрон, Франция
  • 2018 «Разговор с глухими ушами», Йоханнесбург
  • 2017 «Беги» Фонд Блашера, Франция
  • Триеннале печати 2017, Шамальер, Франция
  • 2017 «Переосмысление Какотопии» Йоханнесбург
  • 2016 «Fire Starter» Претория
  • 2015 «Что осталось, то завтра» Венецианская биеннале
  • 2015 «Die Burger – 100 лет» ЮАР.
  • 2014 «Убунту» Карнеги-Холл, Нью-Йорк, США
  • 2014 «Тела кочевников» Антверпен, Бельгия
  • 2013 «Хрупкий» Амстердам, Нидерланды
  • 2013 «Undercultural» Порт-Элизабет
  • 2013 «Том никого не ждет», Йоханнесбург
  • 2013 «Земля имеет значение», Смитсоновский институт, Вашингтон.
  • 2012 «Через параллельные линии», Китай
  • 2011 «Залог», Окленд, Новая Зеландия
  • 2011 «Contemporaray prints SA», МОМА, Нью-Йорк, США.
  • 2011 "1EEB4", Румыния
  • 2010 «Загляни в Бу», Хельсинки, Финляндия.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Виктора включены в следующие постоянные коллекции: Метрополитен-музей в Нью-Йорке, МоМА – Музея современного искусства коллекция гравюр (Нью-Йорк), Смитсоновский институт, Южноафриканская национальная галерея Изико , Национальная библиотека Франции , Музей Виктории и Альберта , Коллекция Альбертины Вена, Колледж Гриннелл, Айова, США, Художественная галерея Йоханнесбурга , Художественная галерея Университета Витватерсранда, Коллекция Йоханнесбургского университета, Стандартный банк Южной Африки, Художественный музей Претории , Фонд Блашер, Франция , Музей рисунков и оригинального искусства, Гравелин, Франция

Обзоры прессы

[ редактировать ]
  • Херло ван Ренсбург, «Интервью с Дайаной Виктор». Изображение и текст . № 5, стр. 27–31, август 1995 г.
  • Херло ван Ренсбург, «Очистка в творчестве Дайаны Виктор: противоречие и конвергенция», июнь 1996 г. [ 8 ]
  • Крис Ропер, «Каждому свое», Mail & Guardian, 8 мая 1998 г.
  • Бренда Аткинсон, «Некоторые драгоценности на конце радуги», Mail & Guardian, 8 апреля 1999 г. (обзор конкурса рисунков Winsor and Newton Millennium) [ 9 ]
  • Бренда Аткинсон, «Чистота: выставка ненасыщенного современного искусства», ArtThrob, ноябрь 2001 г. [ 10 ]
  • Даниэль Тёле, «Социальные заявления пересекают границы», Business Day, вторник, 9 апреля 2002 г. (обзор «Транмиграции» в Художественном музее Претории) [ 11 ]
  • Сью Уильямсон, «Грайм» в художественной галерее Белл-Робертс, ArtThrob, июль 2002 г. [ 12 ]
  • Андреа Джонкер-Брайс, «Больше, чем кажется на первый взгляд», Dispatch Online, четверг, 21 ноября 2002 г. (обзор «Трансмиграции» в художественной галерее Энн Брайант) [ 13 ]
  • Гордон Фрауд, «Дайанна Виктор». ДИЗАЙН ИСКУССТВО . № 2, декабрь 2010 г., [ 14 ] стр. 63–73
  • Бонго Мэй, «Искусство и катарис Дайаны Виктор», Daily Maverick, 30 сентября 2023 г.
  1. ^ Перрьер, Софи, изд. 10 лет 100 художников: Искусство в демократической Южной Африке, 2004, с. 398.
  2. ^ Макиннес, Джеки. «О баснях и глупости: Дайан Виктор, Каталог последних работ». Гриннелл: Галерея Faulconer, 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Маленькая история» профессора Карен фон Ве, интервью с Дианой Виктор, 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Диана Виктор» . Издательство Дэвида Крута. 28 февраля 2011 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  5. ^ «Искусство в Южной Африке» . Art.co.za. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  6. Текст написан Дайаной Виктор, 2019 г.
  7. ^ [1]
  8. ^ «Галерея ЮАР» . Архивировано из оригинала 28 апреля 1999 года.
  9. ^ «Винтон» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  10. ^ «АРТТРОБ/ОБЗОР С» . Artthrob.co.za . Проверено 13 марта 2012 г.
  11. ^ «Трансмиграция» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года.
  12. ^ «АРТТРОБ/ОБЗОР С» . Artthrob.co.za . Проверено 13 марта 2012 г.
  13. ^ «Добро пожаловать в Dispatch Online» . Dispatch.co.za. 12 ноября 2010 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  14. ^ «ДИЗАЙН>АРТ №2» . Issuu.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 1 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • 2022, Дайан Виктор: принты, рисунки, дым, издательство Mare et Martin. ISBN   9782362220807
  • 2021, Витамин D3: лучшее на сегодняшний день в современном рисовании, издательство Phaidon. ISBN   9781838661694
  • Хоббс, Филиппа и Рэнкин, Элизабет. Гравюра в трансформирующемся Парквуде Южной Африки: 2008, David Phillip Publishers, 1997. ISBN   0864863349 .
  • 2012, Бронвин Лоу-Вилджоэн, Джульетта Уайт, Карен фон Ве и Люк Кроссли Дайан Виктор – Зажигание свечи в обоих концах Парквуда: David Krut Publishing. ISBN   9780958497534 .
  • 2008, Рэнкин, Элизабет и Карен фон Вех. ТАКСИ-013: Дайан Виктор. Парквуд: 2008, Книга искусств «Такси» издательства Дэвида Крута. ISBN   9780958497589 .
  • 2004, Перрье, Софи, изд. 10 лет 100 художников: Искусство в демократической Южной Африке . ISBN   1868729877 .
  • 2004, Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве. ISBN   0945802420
  • Рэнкин, Элизабет, 2011. «Права человека и человеческие ошибки: общественное восприятие «Мирных катастроф» Дайаны Виктор. Южноафриканский журнал истории искусств 26.1 (2011): 85–95.
  • Рэнкин, Элизабет, 2011. «Залог: эстамп как социальный комментарий», Художественная галерея Гаса Фишера, Оклендский университет.
  • Карен фон Ве, 2018. Очерк маленькой истории, Галерея Йоханнеса Стегманна, Университет Свободного государства.
  • Карен фон Ве, 2012. «Потеря и быстротечность в творчестве Дайаны Виктор». Дайан Виктор: Зажгите свечу с обоих концов. Йоханнесбург: Дэвид Крут. стр. 5–78.
  • Карен фон Ве, 2012. «Дайан Виктор, Трейси Роуз и гендерная политика христианских образов». Африканское искусство. Зима 2012.Т.45. №4. стр. 22–33
  • Карен фон Ве, 2012. «Пересечение христианства и политики в южноафриканском искусстве: сравнительный анализ избранных изображений с 1960 года с акцентом на эпоху после апартеида». Де Арте 85. 2012. С. 5–25.
  • Карен фон Вех, 2009. «Святые и грешники: переоценка гендерных основ власти, укоренившихся в религиозных образах». В книге А. А. дю При (ред.) Пристальный взгляд: гендер и визуальная культура. Ньюкасл-он-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 47–70.
  • Карен фон Ве, 2007. «Соображения по поводу премии Sasol Wax Art Awards», De Arte 75, сентябрь 2007 г., стр. 64–72.
  • Карен фон Ве, 2007. «Трансформации религиозных икон в творчестве Дианы Виктор». Труды трансформации в визуальной культуре. 22-я ежегодная конференция Южноафриканской ассоциации историков изобразительного искусства, опубликовано VUT, 2007, стр. 179–188.
  • Карен фон Ве, 2006. «Есть ли место феминизму в современном южноафриканском искусстве?» Де Арте, № 73, 2006 г., стр. 28–42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc0bffd2ca03bff528cfcabf0324454__1717150380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/54/efc0bffd2ca03bff528cfcabf0324454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diane Victor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)