Земля удовольствия

В истории английского садоводства площадка для развлечений или сад для развлечений представляли собой части большого сада, предназначенные для использования владельцами, в отличие от огорода и более широкого парка. Обычно он включал цветочные сады , обычно прямо возле дома, и участки лужайки, используемые для игр (очень распространенными были площадки для боулинга, позже — лужайки для крокета ), а также, возможно, «рощи» или дикую местность для прогулок. Сады меньшего размера часто или обычно полностью превращались в места для развлечений, как и современные общественные парки.
Эта концепция пережила ряд серьезных изменений в стиле английских садов: от эпохи Возрождения через формальные сады в стиле барокко до стиля английского ландшафтного сада . Увеселительные зоны садов английских загородных домов, как правило, несколько раз переделывались, и недавно пришло осознание того, что даже проекты знаменитых пейзажистов 18-го века, таких как Кэпэбилидж Браун, изначально включали большие площади увеселительных садов, которые в отличие от ландшафтных парков , редко выживали без серьезных изменений.
История
[ редактировать ]Тип сада, известный как площадка для развлечений, в форме орнаментированной лужайки рядом с домом, был известен в Англии уже в эпоху Возрождения и продолжал оставаться неотъемлемой частью сада. Вдохновленный ландшафтным архитектором Хамфри Рептоном , это разделение территории загородного дома распространилось на Германию около 1800 года и использовалось, в частности, принцем Пюклер-Мускау и Питером Йозефом Ленне , которые использовали его в своих проектах в Мускау , Глинике. и Бабельсберг . Первой развлекательной площадкой в Пруссии , вероятно, является площадка, заложенная Ленне во дворце Глинике в 1816 году.
Джейн Остин использует увеселительные площадки в своем романе 1814 года «Мэнсфилд-парк» , описывая посещение молодыми людьми Сотертон-Корт, владелец которого Джеймс Рашворт планирует нанять Рептона для дальнейших улучшений.
Немецкое описание
[ редактировать ]Немецкий ландшафтный садовник Герман, принц Пюклер-Мускау , объяснил значение этого термина в своей публикации 1834 года Anrichten über Landschaftsgärtnerei («Идеи о ландшафтном садоводстве») следующим образом:
- «Слово «увеселительная площадка» достаточно сложно передать на немецком языке, и поэтому я счел, что лучше сохранить английское выражение. Это означает участок земли, прилегающий к дому, огороженный и украшенный в гораздо большей степени, чем сады. и что-то вроде промежуточного звена, связующего элемента между парком и настоящими садами». [ 1 ]
- И далее: «[...] если парк представляет собой идеализированный, сжатый кусочек природного мира, то сад развлечений представляет собой расширенную резиденцию [...] таким образом [...] анфилада комнат представляет собой продолжился в более широком масштабе на открытом воздухе, [...] [ 2 ]
Описание Пюклера-Мускау относится к одному из трех элементов английского ландшафтного сада: от внешнего периметра поместья до его главного здания: парка, развлекательной площадки и цветников. Обычно на самом доме располагалась еще и украшенная цветами терраса, так что переход от открытой местности к дому происходил в несколько этапов.
Форма
[ редактировать ]Площадка для развлечений представляла собой богато оформленный сад. Он представлял собой декоративную лужайку на нескольких уровнях непосредственно рядом с домом. Этот газон требовал тщательного ухода, поскольку целью было сделать газон похожим на «бархатный ковер». Орнамент включал в себя местные и экзотические растения, которые были выложены цветочными коврами различных, в основном геометрических форм и, по совету Рептона, со вкусом расставлены на лужайке, при этом круглые или овальные цветочные корзины висели в основном возле дорожек, а также специальные отдельные кустарники и деревья, статуи, водные объекты, небольшие пруды или садовые постройки. Ограждение, отделяющее увеселительную площадку от остальной части парковой зоны, было призвано, с одной стороны, сделать видимым разделение между идеализированной природой английского пейзажного сада и художественным замыслом декоративного сада. С другой стороны, ограждение было построено из прагматических соображений, чтобы не допустить выпаса скота или диких животных в декоративный сад. Вокруг площадки, а иногда и частично сквозь нее, извилистая система тропинок – ленточных троп – вела через территорию, образованную пологими холмами с группами кустарников и деревьев, к различным смотровым площадкам. Их можно увидеть в местах вдоль дорожек, откуда открывается вид на здания и окружающий пейзаж, выступающий в качестве фона.
Источники
[ редактировать ]- Клаус-Хеннинг фон Крозиг, глава о местах отдыха в: Дитер Хеннебо: Сохранение садовых памятников . Издательство Eugen Ulmer, Штутгарт, 1985, с. 232-253.
- Клаус-Хеннинг фон Крозиг: Кляйн-Глинике с Pleasureground . В: Управление государственных памятников Берлина (ред.): Садовое искусство Берлина. 20 лет сохранению садовых памятников в мегаполисе . Шлезки и Джип, Берлин, 1999 г.
- Анн Шефер: «Земля развлечений» и особые сады в Бранице . В: Муниципальный фонд Музей Фюрста Пюклера - Парк и замок Браниц (ред.): 150 лет парку Браниц . Котбус 1998, с. 90-99