Фридерика Брион

Фридерика Элизабет Брион [1] (вероятно, 19 апреля 1752 г. - 3 апреля 1813 г.) была дочерью пастора , у которой был короткий, но интенсивный роман с молодым Иоганном Вольфгангом Гете .
Биография
[ редактировать ]Фридерика родилась в Нидеррёдерне , Эльзас , дата рождения неизвестна, поскольку приходские книги были уничтожены во время Французской революции. Фридерика была третьей из пяти выживших детей супружеской четы Брион. Отец, Якоб Брион, занял пост священника деревни Зессенхайм в День святого Мартина 1760 года. Фридерика — хорошенькая, бойкая, но немного болезненная — выросла в деревне.
Молодой Иоганн Вольфганг Гете из Франкфурта-на-Майне посетил гостеприимный пасторский дом, как и несколько других молодых людей, изучая право в Страсбурге . Впервые он прибыл в Сессенхайм в октябре 1770 года и впервые встретил там Фридерику в том же месяце. [1] [2] когда он исследовал регион верхом на лошади со своим эльзасским другом, студентом-медиком Фридрихом Леопольдом Вейландом (1750-1785). [3] ). Его изображение Фридерики, которая нравилась ему больше всего из трех дочерей пастора, содержит немало фантастических дополнений, но показывает ситуацию живо и любовно, упоминая о стройности и легкости Фридерики, ее походке, «как будто ей не приходилось терпеть никаких веса», впечатление, что ее шея была почти слишком нежной, чтобы выдержать ее изящную голову с огромными косами, очень прямой взгляд ее безмятежных голубых глаз и ее красивый курносый нос, «ищущий в воздухе так свободно, как будто нет печали в мире». [4] Описание считается литературным шедевром, изображающим очаровательную сцену с помощью скромных красок. [5]

Гете, начиная уже зимой, [6] В последующие месяцы много раз ездил в Сессенхайм и останавливался у Брионов на срок до нескольких недель. [7] Он бродил с Фридерикой по окрестностям, совершал с ней прогулки на лодке, по водам Рейна , посещал с ней знакомых. На последующее время Сессенхайм стал для поэта «центром Земли». Он пережил идиллию, которая привела к вещам новым и неизведанным для него. [8] и вдохновился этим на стихи, спустя более долгое время, снова. Весной 1771 года он написал пару стихотворений и песен, которые иногда отправлял Фридерике с нарисованными ленточками. Эти Sesenheimer Lieder (среди них Maifest , Willkommen und Abschied и Heidenröslein ) стали решающими для « Бури и натиска» и основали славу Гете как поэта. [9]
Но уже в начале лета 1771 года Гете задумал прекратить связь. 7 августа того же года он увидел Фридерику в последний раз перед возвращением во Франкфурт. Лишь из Франкфурта он отправил возлюбленной письмо, которым окончательно разорвал любовную связь. [9] Фридерика ответила ему душераздирающим письмом. [10]
Гете по крайней мере один раз — во время поездки в Швейцарию в 1779 году — возвращался в пасторский дом Зессенхайма. Некоторые неопределенные источники упоминают о дальнейшем визите в 1782 году, когда старшая сестра Фридерики Мария Саломея вышла замуж за Готфрида Маркса из Страсбурга, который только что стал священником в Дирсбурге (сегодня Хоберг ).
Летом 1772 года Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц ухаживал за Фридерикой, которая все еще сильно страдала от горя возлюбленного. Но Фридерика до конца жизни оставалась незамужней и жила в родительском доме до смерти отца в 1787 году (ее мать умерла всего за год до этого). После этого она с младшей сестрой Софи уехала жить со своим братом Кристианом в пасторском доме Ротау (Нижний Рейн), где они остановились, когда Кристиана перевели. Они зарабатывали на жизнь продажей ткацких, фаянсовых, гончарных и ремесленных изделий и содержали пансион для девочек из Сессенхайма и окрестностей деревни, которые, как предполагалось, учили французский язык в школе, построенной для этого в Ротау.
Фридерика переехала в пасторский дом Дирсбурга в 1801 году, чтобы поддержать свою больную старшую сестру Саломею. [11] и впоследствии оставался там с некоторыми перерывами. В 1805 году она последовала за семьей в Майсенхайм . Саломея умерла в 1807 году. В 1813 году Фридерике пришлось попросить сестру Софи позаботиться о ней. После ее смерти в Майсенхайме недалеко от Лара 5 апреля того же года она была похоронена на кладбище Майсенхайм. Надгробие могилы работы Вильгельма Хорнбергера было поставлено на место только в 1866 году.
Династия Брионов
[ редактировать ]Племянник Фридерики Гюстав стал известным художником, а Филипп Огюст Брион (1832–1902), его брат Альберт Брион (1843–1910) и его сыновья Огюст Брион (1861–1940) (строитель отеля Брион ) и Поль Брион (1866). –1928) все стали архитекторами. [12] [13] [14] [15]
Влияние на творчество и авторитет Гете
[ редактировать ]Сессенхаймское время Гете было скорее лишь внешне идиллией, тогда как преобладающий тон связи поэта с Фридерике оставался трагическим. [9] Любовная связь выросла на основе общего чувства движения к высшему человеческому существованию, которое определяло жизнь всей Европы того времени и делало возможным особенно либеральное общение молодых людей. Таким образом, Гете более или менее считался женихом Фридерики, даже не обсудив это с ней, не говоря уже о ее родителях. Любовный роман снова медленно распался, без какого-либо приятного перехода. [16]
Энтузиазм многих по поводу Гете, в том числе Иоганна Готфрида Гердера , был ослаблен впечатлением, что его поведение разбило сердце слишком нежной девушки, как в случае Фридерики Брион. [10]
Фридерике вместе с Гердером, эльзасской природой и пейзажем расширили дух Гете и зажгли творческую силу поэта. [17] «Добро пожаловать», «Прощание » и «Майфест» объединяют глубокие внутренние переживания с атмосферой окружающей природы, как не делала этого прежде немецкая поэзия, со времен Вальтера фон дер Фогельвейде , [9] тогда как «Гайденрёслейн» ярче всего показывает, насколько хорошо Гёте умел следовать характеру народной баллады, и в то же время наиболее живо и лаконично представляет приключение поэта с Фридерике. [18]
Фридерика явилась прообразом фигур Марии, сестры героя драмы Гёте «Гетц фон Берлихинген » (1773), и Марии Бомарше в пятиактной трагедии поэта «Клавиго» (1774). Фигуре Маргариты в трагической пьесе Гете «Фауст» еще более непосредственно переданы черты Фридерики, как внешне, так и внутренне. [19]
Фридерика Брион в искусстве
[ редактировать ]Франц Легар написал оперетту «Фридерика» на основе любовного романа (1928). В 1932 году по этому поводу был снят фильм «Фредерика» , в котором ее сыграла Мэди Кристианс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карл Роберт Мандельков , Бодо Мораве: Письма Гете . 2-е издание, т. 1: Письма 1764–1786 годов (Гамбург: Кристиан Вегнер, 1968, стр. 571.
- ^ Герман Гримм : Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. книжного магазина JG Cotta'sche Преемник , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 81
- ^ Карл Роберт Мандельков, Бодо Мораве: письма Гете. 2-е издание. Том 1: Письма 1764-1786 гг. Кристиан Вегнер , Гамбург, 1968, с. 572
- ^ Валериан Торниус : Гете - жизнь, творчество и творчество. Людвиг-Рёршайд-Верлаг , Бонн, 1949, с. 56-57
- ^ Герман Гримм: Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. Преемник книжного магазина JG Cotta'sche , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 74
- ^ Валериан Торниус: Гете - жизнь, творчество и творчество . Людвиг-Рёршайд-Верлаг, Бонн, 1949, с. 57
- ^ Герман Гримм: Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. Преемник книжного магазина JG Cotta'sche , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 77
- ^ Валериан Торниус: Гете - жизнь, творчество и творчество . Издательство Людвига Рёршайда, Бонн, 1949, с. 59
- ^ Jump up to: а б с д Валериан Торниус: Гете – жизнь, творчество и творчество . Людвиг-Рёршайд-Верлаг, Бонн, 1949, с. 60
- ^ Jump up to: а б Герман Гримм: Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. Преемник книжного магазина JG Cotta'sche , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 79
- ↑ Саломея как имя, которым назвала старшую сестру: Герман Гримм: Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. Преемник книжного магазина JG Cotta'sche , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 73
- ^ «Огюст Брион» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Филипп Огюст Брион» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Альберт Брайон» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Пол Брайон» . archive-wiki.org. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Герман Гримм: Гете. Лекции читались в Королевском университете Берлина. Том 1. Преемник книжного магазина JG Cotta'sche , Штутгарт / Берлин, 1923, с. 76-79
- ^ Альберт Фукс: Справочник Гете. Колонка 1447. Цитируется по: Карл Роберт Мандельков, Бодо Мораве: письма Гете. 2-е издание. Том 1: Письма 1764-1786 гг. Кристиан Вегнер , Гамбург, 1968, с. 571
- ^ Валериан Торниус: Гете - жизнь, творчество и творчество . Людвиг-Рёршайд-Верлаг, Бонн, 1949, с. 60-61
- ^ Валериан Торниус: Гете - жизнь, творчество и творчество . Людвиг-Рёршайд-Верлаг, Бонн, 1949, с. 61