Калургатский мост
Калургатский мост Калургатский мост | |
---|---|
![]() Калургатский мост в 2017 году | |
Координаты | 22 ° 23'45 "с.ш. 91 ° 53'21" в.д. / 22,39585 ° с.ш. 91,88911 ° в.д. |
Местный | Калургат , Читтагонг , Бангладеш |
Начинается | 1930 |
Заканчивается | 1930 |
Характеристики | |
Общая длина | 239 метров (784 футов) |
Количество пролетов | 13 |
История | |
Построено | Строители мостов Brunick & Company Howrah |
Открыто | 4 июня 1930 г. |
Расположение | |
![]() |
Калургатский мост расположен через реку Карнапхули . Он расположен в Читтагонге , Бангладеш . С доисторических времен это место играло роль в переправе через реку под названием «Калур Гхат». Позже это 239 метров (784 фута) [ 1 ] длинный железнодорожный мост был построен во время британского правления в 1930 году. [ 2 ] На местном уровне мост известен как «Полюс Калургата».
Он соединяет большой район Читтагонг, разделенный пополам рекой Карнапхули с севера и юга. Девяностолетний мост был единственным связующим звеном в южной части Читтагонга до открытия моста Шах Аманат в 1989 году. [ 3 ] Поэтому его называют воротами Южного Читтагонга.
В 2001 году этот мост был признан уязвимым Бангладешской железной дорогой . [ 2 ] В 2011 году группа исследователей из Читтагонгского инженерно-технологического университета (CUET) объявила о еще одном риске.
Расположение
[ редактировать ]Он был построен в месте под названием Калургат , в 7/8 милях вверх по течению от устья реки Карнапхули , истока Читтагонга , коммерческой столицы Бангладеш . Который географически расположен к югу от города Читтагонг.
История
[ редактировать ]В 1914 году возникла необходимость строительства моста через реку Карнапхули для направления войск Бирманского фронта во время Первой мировой войны . В результате в 1930 году мост построила мостостроительная компания Brunick & Company Bridge Builders Howrah. Первоначально это был железнодорожный мост из стальной конструкции длиной 700 ярдов между железнодорожными станциями Джаналихут и Гомданди, который был открыт 4 июня 1930 года. Позже, во время Второй мировой войны , настил был снова установлен для автомобилей в боях на Бирме. передний. После раздела страны в 1947 году палубу убрали. Позже, в 1962 году, мосту придали нынешний вид, сделав его проходимым для всех типов транспортных средств.
Мост был построен с 13 различными типами пролетов, включая одну стальную балку длиной 45,72 метра (150,0 футов), двенадцать подподвесных пролетов длиной 30,48 метра (100,0 футов), пять частей по 24,38 метра (80,0 футов) и одну 12,19 метра (40,0 футов). ) пролет типа палубы и двенадцать 4,88 метра (16,0 футов) балки. [ 1 ]
Был в освобождении
[ редактировать ]Хотя Калургхат Бетар Кендра , сыгравший историческую роль в Освободительной войне Бангладеш , расположен на территории, прилегающей к месту под названием Бахаддархат , из-за общенационального признания Калургата этот центр также был основан как Калургхат Бетар Кендра. Запомнилась освободительная война между Мукти Бахини и вооруженными силами Пакистана из-за оккупации западного и северного берегов моста Калургат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Масуд Хасан Чоудхури (2012). «Калургатский мост» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гош, Суджан (19 июня 2021 г.). « Опасный» Калургатский мост – это доверие» . Протом, здравствуйте . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Мост Шах Аманат» . www.rendel-ltd.com . Rendel Ltd. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]