Летающая планка Backstrom EPB-1
EPB-1 Летающая планка | |
---|---|
![]() | |
WPB-1 Flying Plank II в Музее авиации | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Эл Бэкстрем |
Введение | 1954 |
Статус | Планы еще доступны |
Количество построенных | 16 |
Backstrom EPB-1 Flying Plank — американский со средним одноместный бесхвостый планер расположением крыла , который был разработан Элом Бэкстремом при содействии Фила Исли и Джека Пауэлла в 1954 году и представлен в виде чертежей для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Летающая планка» задумывалась как самолет, который можно было бы построить дома, который был бы минимального размера, но при этом обеспечивал бы разумные летные характеристики. Прототип Plank имел наконечники рулей направления и использовался для испытаний на снижение лобового сопротивления, проводимых в Университете штата Миссисипи, прежде чем он был снят с производства. Обозначение EPB-1 указывает на фамилии проектировщиков. [ 1 ] [ 2 ]
ЭПБ-1 имеет деревянную конструкцию с обшивкой из легированной авиационной ткани . Шасси — моноколесное, с носовым полозьем. [ 1 ] [ 2 ]
Модель «А» была описана в проданных планах и сохранила сдвоенные рули направления от EPB-1, хотя некоторые из них были построены с одним килем и рулем направления, прикрепленными к задней части кабины. По крайней мере, одна двухместная версия с боковыми сиденьями была построена в Австралии , а другая - как моторный планер . Стандартный размах крыла составляет 25 футов (7,6 м), но были построены версии с размахом до 30,5 футов (9,3 м). [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В марте 2011 года в США еще были зарегистрированы два EPB-1, в том числе тот, что находится в Национальном парящем музее . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]




- ЭПБ-1
- Первоначальный прототип с рулями направления с двумя законцовками. [ 1 ] [ 2 ]
- ЭПБ-1А
- Стандартная модель, построенная по чертежам, также с рулями направления с двумя наконечниками. [ 1 ] [ 2 ]
- ЭПБ-1С
- Модель, модифицированная Элом Кливом, с центральным килем и рулем направления. [ 2 ] [ 4 ]
- ЭПБ-1Н
- Модель, модифицированная с другим профилем крыла, успеха не имела, ее разобрали. [ 2 ]
- Планка с электроприводом WPB-1
- Также известная как Flying Plank II , версия моторного планера. [ 5 ] [ 6 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный парящий музей - EPB-1A и EPB-1C [ 7 ]
Технические характеристики (ЭПБ-1А)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Площадь крыла: 100 кв. футов (9,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,25
- Профиль : Абриал 15%
- Пустой вес: 150 фунтов (68 кг)
- Полная масса: 350 фунтов (159 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 20:1 при скорости 60 миль в час (97 км/ч).
- Скорость погружения: 210 футов/мин (1,1 м/с) при скорости 47 миль в час (76 км/ч).
- Нагрузка на крыло: 3,5 фунта/кв. футов (17 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Активируйте СМИ (2006). «Летающая планка EPB-1A Bachstrom (так в оригинале)» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 12. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , ЭПБ-1С, Спортивная авиация, 1965, январь, с. 31
- ^ «Летающая планка Backstrom EPB-1 / Планка с приводом Backstrom WPB-1» . all-aero.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]