Сан-Мартин Хилотепеке
Сан-Мартин Хилотепеке | |
---|---|
Муниципалитет и город | |
Координаты: 14 ° 47' с.ш. 90 ° 48' з.д. / 14,783 ° с.ш. 90,800 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Отделение | ![]() |
Область | |
• Общий | 144 квадратных миль (374 км ) 2 ) |
Население (перепись 2018 г.) [ 1 ] | |
• Общий | 73,469 |
• Плотность | 510/кв. миль (200/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC+6 ( центральное время ) |
Климат | Квб |
Сан-Мартин-Хилотепеке - город с населением 10 812 человек (перепись 2018 года). [ 2 ] и муниципалитет в департаменте Чимальтенанго в Гватемале . Здесь в 2013 году произошла автобусная авария .
История
[ редактировать ]Доктрина Ордена проповедников
[ редактировать ]
После завоевания испанская корона сосредоточила свое внимание на католической идеологической обработке местных жителей. Населенные пункты, основанные королевскими миссионерами в Новом Свете, назывались «Индийскими доктринами» или просто « доктринами ». Первоначально монахи имели лишь временные миссии: обучать туземцев католической вере, а затем передавать поселения светским приходам, подобным тем, что существовали в Испании в то время ; монахи должны были обучать испанскому языку и католицизму туземцев . А когда туземцы были готовы, они могли начать жить в приходах и вносить обязательную десятину, как жители Испании. [ 3 ]
Но этот план так и не был реализован, главным образом потому, что испанская корона потеряла контроль над регулярными орденами , как только их монахи взяли курс на Америку. Прикрываясь своими апостольскими привилегиями, предоставленными для обращения туземцев в католицизм, миссионеры выполняли только приказы местных властей, но никогда — приказы испанского правительства или светских епископов. Приказы местных властей, в свою очередь, касались только своего собственного порядка, а не испанской короны. Как только доктрина была установлена, они защищали свои собственные экономические интересы, даже против интересов короля, и, таким образом, доктрины стали индейскими городами, которые остаются неизменными для остальной части испанской колонии.
Доктрины были основаны по усмотрению монахов, учитывая, что они имели полную свободу заселять общины при условии, что основной целью было в конечном итоге передать их в светский приход, который будет получать десятину от епископа. На самом деле произошло то, что доктрины бесконтрольно разрастались и никогда не переносились ни в один светский приход; они формировались вокруг того места, где у монахов был свой монастырь, и оттуда отправлялись проповедовать в поселения, принадлежащие к учению и называвшиеся «приложениями», «посещениями» или «посещающими городами». Таким образом, доктрины имели три основные характеристики:
- они были независимы от внешнего контроля (как церковного, так и гражданского)
- управлялась группой монахов
- имел относительно большее количество приложений. [ 3 ]
Основной характеристикой доктрин было то, что ими управляла группа монахов, поскольку это гарантировало, что система общины продолжит свое существование без каких-либо проблем после смерти одного из ее членов. [ 4 ]
В 1638 году Орден проповедников разделил свои большие доктрины — что означало для них большие экономические выгоды — на группы, сосредоточенные вокруг каждого из шести монастырей, и доктрина Сан-Мартин Хилотепеке была передана под юрисдикцию монастыря Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала : [ 5 ]
Монастырь | Доктрины |
---|---|
Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала |
|
После землетрясения 1773 года
[ редактировать ]В 1773 году землетрясение в Санта-Марте разрушило большую часть Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала , что привело к третьему изменению местоположения столицы. [ 6 ] В 1776 году испанская корона приказала перенести столицу в более безопасное место, в Долину святынь, где сейчас находится город Гватемала , современная столица Гватемалы. Этот новый город не сохранил своего старого названия и был назван Нуэва-Гватемала-де-ла-Асунсьон (Новая Гватемала Успения), а его покровительницей является Богоматерь Успения. Сильно поврежденный город Сантьяго-де-лос-Кабальерос был приказано покинуть, хотя и не все покинули его, и после этого его стали называть Ла Антигуа-Гватемала (Старая Гватемала).
Королевским указом от 21 июля 1775 года был разрешен перенос города в «Девственную долину». Это был последний приказ, которому должны были подчиниться все люди, которые начали медленно двигаться, начиная с декабря того же года. Для строительства нового города необходимо было добыть строительный материал из старых заброшенных церквей Сантьяго-де-Гватемала. Однако в случае с церковью Общества Иисуса соседи резко возражали против любого возможного демонтажа конструкции, поскольку они считали, что ее еще можно отремонтировать. [ 7 ]
Но не все люди переехали в новый город; некоторые из них поселились в Сан-Мартин-Хилотепеке и с тех пор остаются там.
землетрясение 1976 года
[ редактировать ]По иронии судьбы, Сан-Мартин-Хилотепеке был одним из муниципалитетов, наиболее пострадавших от землетрясения в Гватемале 1976 года ; город был полностью разрушен, и только колониальный фонтан на центральной площади пережил полное разрушение. [ 8 ]
В стране пораженная территория составила около 30 000 км², а население - 2,5 миллиона человек. Около двадцати трех тысяч человек погибли и семьдесят семь тысяч получили серьезные ранения. 40% инфраструктуры больницы было разрушено, а нескольким зданиям нанесен серьезный ущерб. [ 9 ] [ 8 ]
Климат
[ редактировать ]Сан-Мартин-Хилотепеке имеет субтропический высокогорный климат ( Кеппен : Cwb ).
Климатические данные для Сан-Мартин-Хилотепеке (1991–2020 гг.) |
---|
Географическое положение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Citypopulation.de Население департаментов и муниципалитетов Гватемалы.
- ^ Citypopulation.de Население городов и поселков Гватемалы.
- ^ Jump up to: а б ван Осс 1986 , с. 53.
- ^ ван Осс 1986 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Белаубре, Кристопоэ (2001). «Власть и социальные сети в Центральной Америке: на примере Доминиканского ордена (1757-1829)» (PDF) . Мезоамерика . 41 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года.
- ^ Фостер, Линн В. (2000). Краткая история Центральной Америки. . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. ISBN 0-8160-3962-3 .
- ^ Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития (2008 г.). Заметки о восстановительных работах Colegio de la Compañía de Jesús (PDF) (на испанском языке). Гватемала. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Школа для всех (1977). «Землетрясение в Гватемале» . Страница альманаха Escuela para Todos (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 .
- ^ Олчезе, Орландо; Морено, Рамон; Ибарра, Франциско (1977). «Землетрясение в Гватемале 1976 года: обзор его последствий и вклада системы Организации Объединенных Наций» (PDF) . ПРООН, Гватемала. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы — Сан-Мартин Хилотепек» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Муниципалитеты департамента Чимальтенанго» . СЕГЕПЛАН (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- ван Осс, Адриан К. (1986). Католический колониализм: приходская история Гватемалы, 1524–1821 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521527125 .
14 ° 47' с.ш. 90 ° 48' з.д. / 14,783 ° с.ш. 90,800 ° з.д.