Рабиналь
Рабиналь | |
---|---|
Муниципалитет | |
Прозвище: Рабиналь | |
Координаты: 15 ° 4'4,70 "N 90 ° 29'20,50" W / 15,0679722 ° N 90,4890278 ° W | |
Страна | Гватемала |
Отделение | Баха Верапас |
Основан | 1537 |
Правительство | |
• Мэр | Луис Моралес ( ПП ) |
Область | |
• Общий | 336 км 2 (130 квадратных миль) |
Население (перепись 2018 г.) [ 1 ] | |
• Общий | 40,797 |
• Плотность | 120/км 2 (310/кв. миль) |
Климат | Хорошо |
Веб-сайт | Официальный сайт муниципалитета Рабиналь |
Рабиналь — небольшой городок с населением 15 157 человек (перепись 2018 г.). [ 2 ] расположен в гватемальском департаменте Баха Верапас , в 15 ° 5'4,70 дюйма с.ш. 90 ° 29'20,50 дюйма з.д. / 15,0846389 ° с.ш. 90,4890278 ° з.д. . Он служит административным центром одноименного муниципалитета. Муниципалитет занимает площадь 336 км . 2 с населением 40 797 человек (перепись 2018 г.). Местное население — преимущественно ачи-майя, коренные американцы говорящие на языке ачи- майя .
История
[ редактировать ]Поселение Рабиналь основано Бартоломе де лас Касасом во время его экспедиции в земли майя в 1537 году.
Испанское завоевание и монахи-доминиканцы
[ редактировать ]Во время своего второго визита в Гватемалу в 1537 году монах Бартоломе де лас Касас ОП хотел использовать свой новый метод обращения, основанный на двух принципах: 1) проповедовать Евангелие всем людям и обращаться с ними как с равными, и 2) утверждать это обращение должно быть добровольным и основанным на знании и понимании Веры. Лас Касасу было важно, чтобы этот метод был опробован без вмешательства светских колонистов, поэтому он выбрал территорию в самом сердце Гватемалы, где не было предыдущих колоний и где туземцы считались свирепыми и воинственными. Поскольку эту землю невозможно было завоевать военными средствами, губернатор Гватемалы Алонсо де Мальдонадо согласился подписать контракт, пообещав, что, если предприятие окажется успешным, он не будет основывать никаких новых энкомьенд в этом районе. Группа монахов Лас Касаса установила доминиканское присутствие в Рабинале, Сакапуласе и Кобане , доходя до Чахала . Усилиями миссионеров Лас Касаса так называемая «Земля войны» стала называться «Земля войны». Верапас », «Истинный мир». Стратегия Лас Касаса заключалась в том, чтобы научить христианским песням купцов-индийских христиан, которые затем отважились проникнуть в этот район. Таким образом, ему удалось обратить в свою веру нескольких местных вождей, в том числе из Атитлана и Чичикастенанго , и построить несколько церквей на территории под названием Альта Верапас . Они собрали группу индейцев-христиан на месте нынешнего города Рабиналь. [ 3 ] В 1538 году Лас Касас был отозван из миссии епископом Франсиско Маррокином, который хотел, чтобы он отправился в Мексику , а затем в Испанию, чтобы найти больше доминиканцев для помощи в миссии. [ 4 ]
В 1572 году завершилось строительство великой колониальной католической церкви в стиле барокко, проект, начатый тогдашним епископом Чьяпаса Бартоломе де лас Касас .
В середине 19-го века Шарль Этьен Брассер де Бурбур , служивший приходским священником, проводит некоторые из первых этнографических исследований горных майя и собирает народные сказки и документы, делающие первые переводы на европейские языки Рабиналя Ачи . [ нужна ссылка ] По состоянию на 1850 год население оценивалось в 6500 человек. [ 5 ]
Рабиналь является местом самых кровавых убийств во время гражданской войны в Гватемале , в том числе в План-де-Санчес и Рио-Негро . Фактический город Рабиналь также стал местом крупномасштабной резни во время празднования Дня независимости в 1981 году.
Доктрина Ордена проповедников
[ редактировать ]После завоевания испанская корона сосредоточила внимание на католической идеологической обработке местных жителей. Населенные пункты, основанные королевскими миссионерами в Новом Свете, назывались «Индийскими доктринами» или просто « доктринами ». Первоначально у монахов были лишь временные миссии: обучать туземцев католической вере, а затем передавать поселения светским приходам, точно так же, как те, что существовали в Испании в то время ; монахи должны были обучать испанскому языку и католицизму туземцев . А когда туземцы были готовы, они могли начать жить в приходах и вносить обязательную десятину, как жители Испании. [ 6 ]
Но этот план так и не был реализован, главным образом потому, что испанская корона потеряла контроль над регулярными орденами , как только их монахи взяли курс на Америку. Прикрываясь своими апостольскими привилегиями, предоставленными для обращения туземцев в католицизм, миссионеры выполняли только приказы местных властей, но никогда — приказы испанского правительства или светских епископов. Приказы местных властей, в свою очередь, касались только своего собственного порядка, а не испанской короны. Как только доктрина была установлена, они защищали свои собственные экономические интересы, даже против интересов короля, и, таким образом, доктрины стали индейскими городами, которые остаются неизменными для остальной части испанской колонии.
Доктрины были основаны по усмотрению монахов, учитывая, что они имели полную свободу заселять общины при условии, что основной целью было в конечном итоге передать их в светский приход, который будет получать десятину от епископа. На самом деле произошло то, что доктрины бесконтрольно разрастались и никогда не переносились ни в один светский приход; они формировались вокруг того места, где у монахов был свой монастырь, и оттуда отправлялись проповедовать в поселения, принадлежащие к учению и называвшиеся «приложениями», «посещениями» или «посещающими городами». Таким образом, доктрины имели три основные характеристики:
- они были независимы от внешнего контроля (как церковного, так и гражданского)
- управлялась группой монахов
- имел относительно большее количество приложений. [ 6 ]
Основной характеристикой доктрин было то, что ими управляла группа монахов, поскольку это гарантировало, что система общины продолжит свое существование без каких-либо проблем после смерти одного из ее членов. [ 7 ]
В 1638 году Орден проповедников разделил свои крупные доктрины — что означало для них большие экономические выгоды — на группы, сосредоточенные вокруг каждого из шести монастырей, а доктрина Рабиналя была передана под юрисдикцию монастыря Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала : [ 8 ]
Монастырь | Доктрины |
---|---|
Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала |
|
Культура
[ редактировать ]Город Рабиналь может похвастаться большой церковью в стиле барокко колониальной эпохи. Рядом с церковью находится небольшой муниципальный музей с экспонатами, посвященными местной культуре (особенно местным методам исцеления), а также раздел, посвященный массовым убийствам 1980-х годов. На окружающих холмах также расположены различные доиспанские археологические памятники.
города Ежегодная патрональная фиеста проводится в конце января каждого года и славится своими танцами, в том числе тем, который воссоздает легендарную битву между ачи и киче-майя, объявленную культурным памятником всемирного наследия ЮНЕСКО и известную как Рабиналь Ачи .
Климат
[ редактировать ]В Рабинале тропический климат саванны ( Кеппен : Aw ).
Климатические данные для Рабиналя | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 27.5 (81.5) |
28.8 (83.8) |
30.5 (86.9) |
30.7 (87.3) |
30.0 (86.0) |
28.5 (83.3) |
28.4 (83.1) |
28.7 (83.7) |
28.3 (82.9) |
27.8 (82.0) |
27.7 (81.9) |
27.8 (82.0) |
28.7 (83.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 20.5 (68.9) |
21.4 (70.5) |
23.1 (73.6) |
23.8 (74.8) |
23.7 (74.7) |
23.2 (73.8) |
23.0 (73.4) |
23.0 (73.4) |
22.7 (72.9) |
22.2 (72.0) |
21.3 (70.3) |
20.8 (69.4) |
22.4 (72.3) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 13.5 (56.3) |
14.1 (57.4) |
15.7 (60.3) |
16.9 (62.4) |
17.4 (63.3) |
18.0 (64.4) |
17.6 (63.7) |
17.3 (63.1) |
17.1 (62.8) |
16.6 (61.9) |
15.0 (59.0) |
13.8 (56.8) |
16.1 (61.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 5 (0.2) |
9 (0.4) |
10 (0.4) |
24 (0.9) |
90 (3.5) |
188 (7.4) |
125 (4.9) |
69 (2.7) |
132 (5.2) |
84 (3.3) |
27 (1.1) |
6 (0.2) |
769 (30.2) |
Источник: Climate-Data.org. [ 9 ] |
Географическое положение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Citypopulation.de Население департаментов и муниципалитетов Гватемалы.
- ^ Citypopulation.de Население городов и поселков Гватемалы.
- ^ Вагнер и Пэриш 1967 , стр. 86–93.
- ^ Вагнер и Пэриш 1967 , стр. 94–95.
- ^ Бейли, Джон (1850). Центральная Америка; Описание каждого из штатов Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, Никарагуа и Коста-Рики . Лондон: Трелони Сондерс. п. 87.
- ^ Перейти обратно: а б ван Осс 1986 , стр. 53.
- ^ ван Осс 1986 , стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Белаубре, Кристопоэ (2001). «Власть и социальные сети в Центральной Америке: на примере Доминиканского ордена (1757-1829)» (PDF) . Мезоамерика . 41 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года.
- ^ «Климат: Рабиналь» . Climate-Data.org . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Муниципалитеты Баха Верапас, Гватемала» . Генеральный секретариат планирования и программирования при Президенте Республики . Гватемала. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- ван Осс, Адриан К. (1986). Католический колониализм: приходская история Гватемалы, 1524–1821 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521527125 .
- Вагнер, Генри Рауп; Пэриш, Хелен Рэнд (1967). Жизнь и сочинения Бартоломе де Лас Касаса . Издательство Университета Нью-Мексико.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рабиналем, на Викискладе?