Jump to content

Вальдемар Хростовский

Вальдемар Хростовский

Монсеньор Вальдемар Хростовский (род. 1 февраля 1951 в Хростово ) — польский католический священник, библеист и богослов. Он является профессором богословия в Университете кардинала Стефана Вышинского в Варшаве. Хростовский привлек внимание к пропаганде антисемитских и гомофобных взглядов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хростовский родился в 1951 году в одноименном селе; он получил образование в Папском библейском институте (1978–1983) и провел год (1979–1980) в Еврейском университете в Иерусалиме . [ 1 ] В 1986 году Хростовский получил степень доктора философии. по толкованию некоторых библейских стихов, касающихся Израиля. [ 1 ]

В 1987 году Хростовский получил назначение в Академию католического богословия. [ 1 ] Девять лет спустя, в 1996 году, он получил степень по библеистике. [ 1 ] В 1998 году Хростовский поступил на работу в Теологический колледж в Варшаве в качестве доцента и заведующего кафедрой толкования Ветхого Завета. [ 1 ] Одновременно с 1999 по 2002 год он занимал должность проректора Университета кардинала Стефана Вышинского. [ 1 ] В 2003 году ему было присвоено звание профессора. [ 1 ]

До 1998 года он был председателем-основателем Польского совета христиан и евреев. [ 1 ]

Виды и прием

[ редактировать ]

В октябре 1997 года Генрих Янковский , известный священник и политик, заявил, что нежелательно иметь еврейское меньшинство в польском правительстве, поскольку нация «боится его». [ 2 ] Его замечания привлекли международное внимание; Станислав Мусял , член Комитета по христианско-еврейскому диалогу, охарактеризовал их как гитлеровско-антисемитских и посетовал на отсутствие инакомыслия в польском обществе, в том числе со стороны духовенства и политиков. [ 2 ] Аргументы Мюзиала вызвали полемику со стороны Хростовского, сопредседателя комитета, который дистанцировался от заявления Янковского, но обвинил Мьюзиала в его искажении, преувеличении и демагогии, а также в том, что он не проводит разграничение между антисемитизмом и антиеврейством. [ 3 ] Статья Хростовского вызвала полемику среди польских евреев, и в ответ Мюзиал отметил, что некоторые аргументы Хростовского, помимо других недостатков, сами по себе являются антисемитскими. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, позиция Мюзиала получила поддержку сопредседателя Станислава Краевского, что побудило Хростовского уйти в отставку. [ 5 ]

С тех пор Хростовский открыто заявляет о «еврейском антиполонизме» и осуждает то, что он считает иудаизацией Освенцима. [ 5 ] Он утверждал, что обвинения в антисемитизме были использованы для подавления дискуссий об антихристианских настроениях среди евреев. [ 6 ] Он поддержал антиисторическую идею « Жидокомуны» — пресловутый антисемитский образ. [ 7 ] и утверждал, что Холокост был организован в Польше для уничтожения доброго имени поляков, а не для преследования евреев. [ 8 ] Хростовский критиковал историографию Яна Т. Гросса , утверждая, что его работы не имеют никакого отношения к «истине», и выступал против идеи о том, что полякам необходимо извиниться перед евреями за погром в Едвабне . [ 6 ] [ 9 ]

Хростовский отрицает существование ЛГБТ- сообщества и предполагает, что марши гордости являются идеологическими инструментами культурной революции. [ 10 ] Выступая на Святой Мессе, он провел параллели между женскими протестами против запрета абортов и большевистскими революциями, утверждая, что участники пропагандировали «распущенность» и «искажали видение мужчины», чтобы создать новый мировой порядок, в котором «хорошие женщины» будут страдать. больше всего. [ 11 ]

В 2014 году Хростовский был удостоен премии Ратцингера . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тауш, Арно. «Польский теолог Вальдемар Хростовский и неудача христианско-еврейского диалога» . Обзор еврейских политических исследований . 29 (1–2).
  2. ^ Jump up to: а б Мусиал, Станислав и Гвидо Златкес, « Черное есть черное », в книге Энтони Полонского (редактор), Polin: Исследования польского еврейства, том 13: В центре внимания Холокост и его последствия (Ливерпуль, 2000; онлайн-издание, Liverpool Scholarship Online) .
  3. ^ Хростовский, Вальдемар и Гвидо Златкес, « Радуга в черном », в Энтони Полонском (редактор), Полин: Исследования польского еврейства, Том 13: Сосредоточение внимания на Холокосте и его последствиях (Ливерпуль, 2000; онлайн-издание, Ливерпульская стипендия) онлайн).
  4. ^ Мусиал, Станислав и Гвидо Златкес, « Грех антисемитизма: ответ Вальдемару Хростовскому », в Энтони Полонском (редактор), Полин: Исследования польского еврейства, том 13: Сосредоточение внимания на Холокосте и его последствиях (Ливерпуль, 2000). ; онлайн-издание, Ливерпульская стипендия онлайн).
  5. ^ Jump up to: а б с Зубжицки, Женевьева (2009). Кресты Освенцима: национализм и религия в посткоммунистической Польше . Издательство Чикагского университета. п. 114.
  6. ^ Jump up to: а б Маслон, Кшиштоф (19 марта 2009 г.). «Трудный диалог отца Хростовского с евреями» . Речь Посполитая (на польском языке).
  7. ^ Жичинский, Юзеф (27 марта 2009 г.). «Вдали от Джона Пола» . Газета «Возборч» .
  8. ^ Михлик, Джоанна Беата (2017). « На перепутье: Едвабне и польская историография Холокоста». Дапим: Исследования Холокоста . 31 (3): 296–306. дои : 10.1080/23256249.2017.1376793 .
  9. ^ Форецкий, Петр (2013). «Национальные дебаты о преступлении в Едвабне». Реконструкция памяти: Холокост в польских общественных дебатах . Питер Лэнг. стр. 197–198. дои : 10.3726/978-3-653-03675-6 . ISBN  978-3-631-62365-7 .
  10. ^ «Выборча.пл» . bialystok.wyborcza.pl . Проверено 20 марта 2023 г.
  11. ^ «Священник на ежемесячном собрании по поводу женских протестов: Бесстыдство, распущенность, искажение видения человека» . газетапль (на польском языке) . Проверено 20 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f18365096f5526c8936ff6ad1aeae001__1718106240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/01/f18365096f5526c8936ff6ad1aeae001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waldemar Chrostowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)