Вальдемар Хростовский
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (Июль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Монсеньор Вальдемар Хростовский (род. 1 февраля 1951 в Хростово ) — польский католический священник, библеист и богослов. Он является профессором богословия в Университете кардинала Стефана Вышинского в Варшаве. Хростовский привлек внимание к пропаганде антисемитских и гомофобных взглядов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хростовский родился в 1951 году в одноименном селе; он получил образование в Папском библейском институте (1978–1983) и провел год (1979–1980) в Еврейском университете в Иерусалиме . [ 1 ] В 1986 году Хростовский получил степень доктора философии. по толкованию некоторых библейских стихов, касающихся Израиля. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1987 году Хростовский получил назначение в Академию католического богословия. [ 1 ] Девять лет спустя, в 1996 году, он получил степень по библеистике. [ 1 ] В 1998 году Хростовский поступил на работу в Теологический колледж в Варшаве в качестве доцента и заведующего кафедрой толкования Ветхого Завета. [ 1 ] Одновременно с 1999 по 2002 год он занимал должность проректора Университета кардинала Стефана Вышинского. [ 1 ] В 2003 году ему было присвоено звание профессора. [ 1 ]
До 1998 года он был председателем-основателем Польского совета христиан и евреев. [ 1 ]
Виды и прием
[ редактировать ]В октябре 1997 года Генрих Янковский , известный священник и политик, заявил, что нежелательно иметь еврейское меньшинство в польском правительстве, поскольку нация «боится его». [ 2 ] Его замечания привлекли международное внимание; Станислав Мусял , член Комитета по христианско-еврейскому диалогу, охарактеризовал их как гитлеровско-антисемитских и посетовал на отсутствие инакомыслия в польском обществе, в том числе со стороны духовенства и политиков. [ 2 ] Аргументы Мюзиала вызвали полемику со стороны Хростовского, сопредседателя комитета, который дистанцировался от заявления Янковского, но обвинил Мьюзиала в его искажении, преувеличении и демагогии, а также в том, что он не проводит разграничение между антисемитизмом и антиеврейством. [ 3 ] Статья Хростовского вызвала полемику среди польских евреев, и в ответ Мюзиал отметил, что некоторые аргументы Хростовского, помимо других недостатков, сами по себе являются антисемитскими. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, позиция Мюзиала получила поддержку сопредседателя Станислава Краевского, что побудило Хростовского уйти в отставку. [ 5 ]
С тех пор Хростовский открыто заявляет о «еврейском антиполонизме» и осуждает то, что он считает иудаизацией Освенцима. [ 5 ] Он утверждал, что обвинения в антисемитизме были использованы для подавления дискуссий об антихристианских настроениях среди евреев. [ 6 ] Он поддержал антиисторическую идею « Жидокомуны» — пресловутый антисемитский образ. [ 7 ] и утверждал, что Холокост был организован в Польше для уничтожения доброго имени поляков, а не для преследования евреев. [ 8 ] Хростовский критиковал историографию Яна Т. Гросса , утверждая, что его работы не имеют никакого отношения к «истине», и выступал против идеи о том, что полякам необходимо извиниться перед евреями за погром в Едвабне . [ 6 ] [ 9 ]
Хростовский отрицает существование ЛГБТ- сообщества и предполагает, что марши гордости являются идеологическими инструментами культурной революции. [ 10 ] Выступая на Святой Мессе, он провел параллели между женскими протестами против запрета абортов и большевистскими революциями, утверждая, что участники пропагандировали «распущенность» и «искажали видение мужчины», чтобы создать новый мировой порядок, в котором «хорошие женщины» будут страдать. больше всего. [ 11 ]
Почести
[ редактировать ]В 2014 году Хростовский был удостоен премии Ратцингера . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тауш, Арно. «Польский теолог Вальдемар Хростовский и неудача христианско-еврейского диалога» . Обзор еврейских политических исследований . 29 (1–2).
- ^ Jump up to: а б Мусиал, Станислав и Гвидо Златкес, « Черное есть черное », в книге Энтони Полонского (редактор), Polin: Исследования польского еврейства, том 13: В центре внимания Холокост и его последствия (Ливерпуль, 2000; онлайн-издание, Liverpool Scholarship Online) .
- ^ Хростовский, Вальдемар и Гвидо Златкес, « Радуга в черном », в Энтони Полонском (редактор), Полин: Исследования польского еврейства, Том 13: Сосредоточение внимания на Холокосте и его последствиях (Ливерпуль, 2000; онлайн-издание, Ливерпульская стипендия) онлайн).
- ^ Мусиал, Станислав и Гвидо Златкес, « Грех антисемитизма: ответ Вальдемару Хростовскому », в Энтони Полонском (редактор), Полин: Исследования польского еврейства, том 13: Сосредоточение внимания на Холокосте и его последствиях (Ливерпуль, 2000). ; онлайн-издание, Ливерпульская стипендия онлайн).
- ^ Jump up to: а б с Зубжицки, Женевьева (2009). Кресты Освенцима: национализм и религия в посткоммунистической Польше . Издательство Чикагского университета. п. 114.
- ^ Jump up to: а б Маслон, Кшиштоф (19 марта 2009 г.). «Трудный диалог отца Хростовского с евреями» . Речь Посполитая (на польском языке).
- ^ Жичинский, Юзеф (27 марта 2009 г.). «Вдали от Джона Пола» . Газета «Возборч» .
- ^ Михлик, Джоанна Беата (2017). « На перепутье: Едвабне и польская историография Холокоста». Дапим: Исследования Холокоста . 31 (3): 296–306. дои : 10.1080/23256249.2017.1376793 .
- ^ Форецкий, Петр (2013). «Национальные дебаты о преступлении в Едвабне». Реконструкция памяти: Холокост в польских общественных дебатах . Питер Лэнг. стр. 197–198. дои : 10.3726/978-3-653-03675-6 . ISBN 978-3-631-62365-7 .
- ^ «Выборча.пл» . bialystok.wyborcza.pl . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Священник на ежемесячном собрании по поводу женских протестов: Бесстыдство, распущенность, искажение видения человека» . газетапль (на польском языке) . Проверено 20 марта 2023 г.
- Польские римско-католические богословы
- Польские римско-католические священники XX века
- 1951 рождений
- Живые люди
- Римско-католические учёные-библеисты
- Польские римско-католические священники XXI века
- Лауреаты премии Ратцингера
- Незавершенные польские религиозные биографии
- Незавершенные статьи о римско-католическом духовенстве