Jump to content

Реверс тяги целевого типа

Duration: 30 seconds.
Видео работы реверсора тяги целевого типа

Реверс тяги целевого типа (также называемый реверсом тяги ковша или реверсом тяги грейфера). [ 1 ] ) — метод замедления при приземлении самолета . Как и другие типы реверса тяги , он временно отводит выхлоп двигателя ( тягу ) вперед, обеспечивая замедление . Этот тип реверсора тяги подходит для двигателей с тягой 3000 фунтов силы (13 кН) или более. [ 2 ]

Реверсор тяги целевого типа в развернутом положении на Fokker 70

Механизм

[ редактировать ]

Деталью, обеспечивающей реверс тяги для реверса тяги, являются дефлекторные створки («ковш») с аэродинамическим контуром как на внутренней, так и на внешней поверхности у выхлопной трубы реактивного двигателя. Двери находятся в развернутом положении, когда срабатывает реверс тяги, и в походном положении, когда в противном случае. При раскрытии двери блокируют поток воздуха в конце двигателя. В этом случае воздушный поток проходит через внутреннюю поверхность и движется вперед, создавая силу, противоположную курсу самолета. В сложенном состоянии двери плавно соединяются с остальными частями двигателя, образуя обтекаемую внешнюю поверхность.

пара балок Слева и справа от двигателей расположена с салазками в каждой из них. Две двери соединены с обеими салазками каждая двумя тягами. салазке . В каждой балке размещен гидропривод, подключаемый к каждой Привод выдвигается для развертывания реверса тяги и втягивается для удержания реверса тяги таким образом, что стержни толкают двери для поворота вокруг точки на конце выхлопной трубы. [ 2 ] Привод может быть гидравлически, механически или электрически связан с системой управления летательным аппаратом.

При работе реверсоры тяги на всех двигателях обычно работают вместе, хотя пилоты или операторы самолетов могут активировать их по отдельности.

Реверс тяги целевого типа, в частности эта конструкция, был изобретен в 1968 году. Утверждается, что это изобретение является улучшением предыдущей конструкции. [ 2 ] Еще в 1963 году появилось изобретение под названием «двухчастный реверс тяги» с аналогичной конструкцией дефлекторной дверцы. Однако у двухсоставного реверсора тяги механизм раскрытия створок и расположение створок дефлектора существенно отличаются от таковых у реверсора тяги целевого типа. Изобретатели (один из которых также является изобретателем мишенного типа) заявляют, что конструкция позволяет увеличить реверсивную тягу до 50% от первоначальной тяги. [ 3 ] В более ранней разработке 1954 года, получившей название «замки для реактивных реверсоров тяги», конструкция реверса тяги также содержала закрылок, помогающий замедляться, и основной целью реверсора тяги было блокирование воздушного потока, а не обеспечение обратной тяги. [ 4 ] В 1945 году было изобретено первое устройство реверса тяги, призванное «обеспечивать отклоняющее устройство». [ 5 ] который можно назвать первой концепцией реверсора тяги целевого типа.

Производительность

[ редактировать ]

Степень реверсивной тяги (отношение обратной тяги двигателя к прямой обратной тяге) может достигать 84%. [ 6 ] Однако этот результат получен при использовании капота для направления воздушного потока под углом 7° и достаточно большой «мишени» (дверки дефлектора). На простой мишени без капота достигается степень реверса тяги 55%. [ 7 ] Соотношение ширины к высоте 1,6 может обеспечить максимальную производительность цилиндрических дефлекторных дверей. [ 6 ]

Преимущество

[ редактировать ]

В отличие от других типов реверсирования тяги, особенно реверса тяги каскадного типа , которые обычно требуют серьезных доработок при применении к различным моделям двигателей, реверс тяги целевого типа имеет гораздо более простой механизм и требует меньшего количества установки внутри корпуса двигателя. Кроме того, благодаря простой конструкции стоимость обслуживания может быть намного ниже, чем у других конструкций. [ 6 ]

Развертывание в полете

[ редактировать ]

В большинстве случаев реверсоры тяги срабатывают после приземления самолета. Однако некоторые двигатели с реверсорами тяги целевого типа допускают развертывание в полете, что означает, что реверсоры тяги развертываются, когда самолет все еще находится в воздухе. Этой особенностью обладает значительная часть самолетов российского производства, таких как Туполев Ту-154 и Ил-62 . Их реверсоры тяги могут быть задействованы, когда шасси находятся еще в нескольких метрах от земли. [ 8 ] С другой стороны, Douglas DC-8 способен использовать реверс тяги в любой момент полета для регулировки скорости. [ 9 ]

Приложение

[ редактировать ]

Реверс тяги целевого типа обычно применяется в с малой двухконтурностью турбовентиляторных двигателях или турбореактивных двигателях . В этом двигателе с низкой степенью двухконтурности основная часть двигателя создает значительно большую часть тяги. Следовательно, поток воздуха из основной части должен быть заблокирован, чтобы создать достаточную обратную тягу. [ 10 ]

Вариации

[ редактировать ]

Существует два основных варианта этого типа реверса тяги. [ нужна ссылка ]

Механизм винтового домкрата

[ редактировать ]

Эта конструкция заменяет гидравлический привод на механический привод, в частности, на винтовые домкраты с приводом от двигателей . Изобретатели утверждают, что такая конструкция позволяет снизить вес двигателя и затраты на техническое обслуживание, поскольку система более упрощена. [ 11 ]

Реверс тяги поворотного обтекателя

[ редактировать ]

Эта конструкция вносит изменения в аэродинамические характеристики, когда реверсор тяги находится в походном положении. Он оптимизирует форму выпускного сопла от формы «рыбий рот» до круглой формы. Это также сжимает систему развертывания для уменьшения веса и сложности. В частности, эта конструкция перемещает дефлекторные створки из самого конца двигателя в переднее положение, где они не соприкасаются с аэродинамической конструкцией выпускного сопла. [ 12 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 31 октября 1996 г. — рейс 402 компании TAM Transportes Aéreos Regionais , самолет Fokker 100 , разбился через несколько секунд после взлета из аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Все 89 пассажиров и шесть членов экипажа погибли, а также несколько человек на земле. Расследование показало, что причиной катастрофы стало неуправляемое срабатывание реверсора тяги в полете на одном двигателе; несовершенная конструкция системы, не учитывающая такую ​​ситуацию; и недостатки в процедурах подготовки пилотов. [ 13 ]
  1. ^ Федеральное управление гражданской авиации (2011 г.). Справочник по полетам на самолете (FAA-H-8083-3A) . Издательство Скайхорс. п. 15-14. ISBN  978-1-61608-338-0 . Проверено 4 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с А, Бьюэлл Чарльз; Х, Фельд Сэм; C, Исааксон Гэри (29 декабря 1970 г.), Реверсор тяги целевого типа , получено 23 октября 2016 г.
  3. ^ W, Колбрук Росс; Х, Фельд Сэм; Ф, Геотц Джеральд (12 января 1965 г.), Двухкомпонентный реверс тяги , получено 24 октября 2016 г.
  4. ^ Ставерт, Гарри (5 февраля 1957 г.), Замки для реверсоров реактивной тяги , получено 24 октября 2016 г.
  5. ^ Оскар, Лундберг Бо Клас (9 декабря 1952 г.), Устройство реверса тяги для торможения реактивных самолетов , получено 24 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Стеффен, Фред В.; Макардл, Джек Г. (11 января 1956 г.). «Технические характеристики реверсоров тяги цилиндрического типа с мишенью» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
  7. ^ Поволный, Джон Х.; Стеффен, Фред В.; Макардл, Джек Г. (февраль 1956 г.). «Краткое описание исследования реверсора тяги на масштабной модели» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
  8. ^ «Использование реверсора тяги в полете — Airliners.net» . www.airliners.net . Проверено 31 октября 2016 г.
  9. ^ Мартинес-Гуриди, Г.; Холл, RE; Фуллвуд, Р.Р. (14 мая 1997 г.). «О безопасности авиационных систем: практический пример» . Брукхейвенская национальная лаборатория, Аптон, Нью-Йорк (США). дои : 10.2172/567487 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Хамид, Хедаят У.; Маргасон, Ричард Дж.; Харди, Гордон (июнь 1995 г.). «Исследование возмущения поля потока на верхней поверхности крыла из-за использования бортового реверсора тяги NASA DC-8-72» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
  11. ^ Тиммс, Ричард Х. (28 мая 1985 г.), Механизм реверса тяги самолета , получено 24 октября 2016 г.
  12. ^ Модглин, Роджер Л.; Питерс, Фредерик Х. (3 декабря 2002 г.), Реверс тяги поворотного обтекателя , получено 24 октября 2016 г.
  13. ^ Администрация Федеральной авиации. «Извлеченные уроки» . Lessonlearned.faa.gov . Проверено 6 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f115305ea51be1e7095e455822f52c0d__1717856940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/0d/f115305ea51be1e7095e455822f52c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Target-type thrust reversal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)