Реверс тяги целевого типа
Реверс тяги целевого типа (также называемый реверсом тяги ковша или реверсом тяги грейфера). [ 1 ] ) — метод замедления при приземлении самолета . Как и другие типы реверса тяги , он временно отводит выхлоп двигателя ( тягу ) вперед, обеспечивая замедление . Этот тип реверсора тяги подходит для двигателей с тягой 3000 фунтов силы (13 кН) или более. [ 2 ]

Механизм
[ редактировать ]Деталью, обеспечивающей реверс тяги для реверса тяги, являются дефлекторные створки («ковш») с аэродинамическим контуром как на внутренней, так и на внешней поверхности у выхлопной трубы реактивного двигателя. Двери находятся в развернутом положении, когда срабатывает реверс тяги, и в походном положении, когда в противном случае. При раскрытии двери блокируют поток воздуха в конце двигателя. В этом случае воздушный поток проходит через внутреннюю поверхность и движется вперед, создавая силу, противоположную курсу самолета. В сложенном состоянии двери плавно соединяются с остальными частями двигателя, образуя обтекаемую внешнюю поверхность.
пара балок Слева и справа от двигателей расположена с салазками в каждой из них. Две двери соединены с обеими салазками каждая двумя тягами. салазке . В каждой балке размещен гидропривод, подключаемый к каждой Привод выдвигается для развертывания реверса тяги и втягивается для удержания реверса тяги таким образом, что стержни толкают двери для поворота вокруг точки на конце выхлопной трубы. [ 2 ] Привод может быть гидравлически, механически или электрически связан с системой управления летательным аппаратом.
При работе реверсоры тяги на всех двигателях обычно работают вместе, хотя пилоты или операторы самолетов могут активировать их по отдельности.
История
[ редактировать ]Реверс тяги целевого типа, в частности эта конструкция, был изобретен в 1968 году. Утверждается, что это изобретение является улучшением предыдущей конструкции. [ 2 ] Еще в 1963 году появилось изобретение под названием «двухчастный реверс тяги» с аналогичной конструкцией дефлекторной дверцы. Однако у двухсоставного реверсора тяги механизм раскрытия створок и расположение створок дефлектора существенно отличаются от таковых у реверсора тяги целевого типа. Изобретатели (один из которых также является изобретателем мишенного типа) заявляют, что конструкция позволяет увеличить реверсивную тягу до 50% от первоначальной тяги. [ 3 ] В более ранней разработке 1954 года, получившей название «замки для реактивных реверсоров тяги», конструкция реверса тяги также содержала закрылок, помогающий замедляться, и основной целью реверсора тяги было блокирование воздушного потока, а не обеспечение обратной тяги. [ 4 ] В 1945 году было изобретено первое устройство реверса тяги, призванное «обеспечивать отклоняющее устройство». [ 5 ] который можно назвать первой концепцией реверсора тяги целевого типа.
Производительность
[ редактировать ]Степень реверсивной тяги (отношение обратной тяги двигателя к прямой обратной тяге) может достигать 84%. [ 6 ] Однако этот результат получен при использовании капота для направления воздушного потока под углом 7° и достаточно большой «мишени» (дверки дефлектора). На простой мишени без капота достигается степень реверса тяги 55%. [ 7 ] Соотношение ширины к высоте 1,6 может обеспечить максимальную производительность цилиндрических дефлекторных дверей. [ 6 ]
Преимущество
[ редактировать ]В отличие от других типов реверсирования тяги, особенно реверса тяги каскадного типа , которые обычно требуют серьезных доработок при применении к различным моделям двигателей, реверс тяги целевого типа имеет гораздо более простой механизм и требует меньшего количества установки внутри корпуса двигателя. Кроме того, благодаря простой конструкции стоимость обслуживания может быть намного ниже, чем у других конструкций. [ 6 ]
Развертывание в полете
[ редактировать ]В большинстве случаев реверсоры тяги срабатывают после приземления самолета. Однако некоторые двигатели с реверсорами тяги целевого типа допускают развертывание в полете, что означает, что реверсоры тяги развертываются, когда самолет все еще находится в воздухе. Этой особенностью обладает значительная часть самолетов российского производства, таких как Туполев Ту-154 и Ил-62 . Их реверсоры тяги могут быть задействованы, когда шасси находятся еще в нескольких метрах от земли. [ 8 ] С другой стороны, Douglas DC-8 способен использовать реверс тяги в любой момент полета для регулировки скорости. [ 9 ]
Приложение
[ редактировать ]Реверс тяги целевого типа обычно применяется в с малой двухконтурностью турбовентиляторных двигателях или турбореактивных двигателях . В этом двигателе с низкой степенью двухконтурности основная часть двигателя создает значительно большую часть тяги. Следовательно, поток воздуха из основной части должен быть заблокирован, чтобы создать достаточную обратную тягу. [ 10 ]
Вариации
[ редактировать ]Существует два основных варианта этого типа реверса тяги. [ нужна ссылка ]
Механизм винтового домкрата
[ редактировать ]Эта конструкция заменяет гидравлический привод на механический привод, в частности, на винтовые домкраты с приводом от двигателей . Изобретатели утверждают, что такая конструкция позволяет снизить вес двигателя и затраты на техническое обслуживание, поскольку система более упрощена. [ 11 ]
Реверс тяги поворотного обтекателя
[ редактировать ]Эта конструкция вносит изменения в аэродинамические характеристики, когда реверсор тяги находится в походном положении. Он оптимизирует форму выпускного сопла от формы «рыбий рот» до круглой формы. Это также сжимает систему развертывания для уменьшения веса и сложности. В частности, эта конструкция перемещает дефлекторные створки из самого конца двигателя в переднее положение, где они не соприкасаются с аэродинамической конструкцией выпускного сопла. [ 12 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 31 октября 1996 г. — рейс 402 компании TAM Transportes Aéreos Regionais , самолет Fokker 100 , разбился через несколько секунд после взлета из аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия. Все 89 пассажиров и шесть членов экипажа погибли, а также несколько человек на земле. Расследование показало, что причиной катастрофы стало неуправляемое срабатывание реверсора тяги в полете на одном двигателе; несовершенная конструкция системы, не учитывающая такую ситуацию; и недостатки в процедурах подготовки пилотов. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление гражданской авиации (2011 г.). Справочник по полетам на самолете (FAA-H-8083-3A) . Издательство Скайхорс. п. 15-14. ISBN 978-1-61608-338-0 . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с А, Бьюэлл Чарльз; Х, Фельд Сэм; C, Исааксон Гэри (29 декабря 1970 г.), Реверсор тяги целевого типа , получено 23 октября 2016 г.
- ^ W, Колбрук Росс; Х, Фельд Сэм; Ф, Геотц Джеральд (12 января 1965 г.), Двухкомпонентный реверс тяги , получено 24 октября 2016 г.
- ^ Ставерт, Гарри (5 февраля 1957 г.), Замки для реверсоров реактивной тяги , получено 24 октября 2016 г.
- ^ Оскар, Лундберг Бо Клас (9 декабря 1952 г.), Устройство реверса тяги для торможения реактивных самолетов , получено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стеффен, Фред В.; Макардл, Джек Г. (11 января 1956 г.). «Технические характеристики реверсоров тяги цилиндрического типа с мишенью» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- ^ Поволный, Джон Х.; Стеффен, Фред В.; Макардл, Джек Г. (февраль 1956 г.). «Краткое описание исследования реверсора тяги на масштабной модели» (PDF) . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- ^ «Использование реверсора тяги в полете — Airliners.net» . www.airliners.net . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Мартинес-Гуриди, Г.; Холл, RE; Фуллвуд, Р.Р. (14 мая 1997 г.). «О безопасности авиационных систем: практический пример» . Брукхейвенская национальная лаборатория, Аптон, Нью-Йорк (США). дои : 10.2172/567487 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хамид, Хедаят У.; Маргасон, Ричард Дж.; Харди, Гордон (июнь 1995 г.). «Исследование возмущения поля потока на верхней поверхности крыла из-за использования бортового реверсора тяги NASA DC-8-72» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
- ^ Тиммс, Ричард Х. (28 мая 1985 г.), Механизм реверса тяги самолета , получено 24 октября 2016 г.
- ^ Модглин, Роджер Л.; Питерс, Фредерик Х. (3 декабря 2002 г.), Реверс тяги поворотного обтекателя , получено 24 октября 2016 г.
- ^ Администрация Федеральной авиации. «Извлеченные уроки» . Lessonlearned.faa.gov . Проверено 6 ноября 2016 г.