Хороший самаритянин (морковь)
Добрый самаритянин (французский: самаритян Le Bon )- это нефть в холст-картине Aime Morot , с 1880 года. Хотя большие (268 см x 198 см) она изначально была больше, но художник уменьшил его, чтобы сосредоточиться на более непосредственной степени на жизни. размер фигуры в центре композиции. [ 1 ] Он был выставлен в салоне 1880 года, где он выиграл почетную медаль. [ 2 ] [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Предметом картины является притча доброго самаритянина из Евангелия Святого Луки . Раненый человек ездит на осел самаритянина, по -видимому, все еще не сознательно, в то время как сам самаритянин поднимает его. Самаритянин, пожилой человек, имеет лицо, сморщенное по возрасту и бедности, которое, тем не менее, источает доброту и мягкость. [ 4 ] Под большим влиянием испанское искусство 17 -го века, Морота изобразила субъект с серьезным реализмом. [ 1 ] Это был ряд картин на христианских темах, отобранных для салона 1880 года, [ 4 ] Многие из которых были охарактеризованы как имеющие анатомическую точность и научный натурализм. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Работа была приобретена в качестве подарка Petit Palais от Отто Клауса Прейса в 1995 году. [ 1 ] Он был показан как часть иллюзий реальности-натуралистской живописи, фотографии и кино 1875-1918 в Музее Ван Гога (2010-11), а затем в Атенее , Хельсинки (2011). Он также стал частью выставки Caritas в Musée de Picardie в Amiens (2014-15). [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Его энергичный и поразительный стиль был очень оценен его современниками - Мари Башкирццефф написала в своем дневнике: «Это картина, которая доставила мне самое полное удовольствие за всю мою жизнь. Ничего банка, все просто, правдиво и хорошо ». [ 6 ] Revue Alsacienne сказал, что вряд ли можно представить себе более успешный рендеринг человеческого тела, чем Моровая, с травмированным путешественником. [ 7 ] Несколько комментаторов сравнивали работу Моротки с работой Леона Бонната , особенно в внимании, что оба художника, отдавшие цветы и уродство человеческой кожи. [ 8 ]
Одна критика заключалась в том, что Моратка одела самаритянин, чтобы он выглядел «как араб, возвращающийся с рынка в Константине . [ 4 ] Другим было то, что, внимательно сосредоточившись на фигурах, в картине Моротки не хватало полноты композиции, чтобы полное повествование о визуализированной сцене не могло быть четко понято. [ 7 ]
Тема сострадания в этом и нескольких других картинах в салоне 1880 года может быть связана с современными дискуссиями о реабилитации общин и необходимости выйти Третьей Республики, если его путь искупить тех, кто у него до недавнего времени считал как враги. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Хороший самаритянин» . Petitpalais.paris.fr . Парижские Музы. 31 марта 2016 года . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Monnier, Edouard (1880). Художественный, живописный и литературная Бретани Том 1 . Нант. п. 41 Получено 31 декабря 2022 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Хороший самаритянин» . ParismuseScollections.paris.fr . Парижские музеи . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Современный обзор христианской экономики · Том 53 . Париж: Современный офис подписки. 1880. С. 1104–1107 . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брауэр, Фей (2014). Соперники и заговорщики: парижские салоны и Центр современного искусства . Кембриджские ученые издательство. С. 46–9. ISBN 978-1443863704 Полем Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Bashkirtseff, Marie (1887). Journal de Marie Bashkirtseff Том 2 . Париж: Г. Чарпентье. п. 189 . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эльзасский обзор Том 3 . Нэнси: Бергер-ЛеВралт и Эт. 1880. С. 311–2 . Получено 31 декабря 2022 года .
- ^ Господа, Маврикий (1880). Искусство и художники на ярмарке 1880 года . Париж: Пол Оллендорф. п. 85 Получено 31 декабря 2022 года .