Jump to content

Урбан Джейкоб Расмус Бёрресен

Урбан Джейкоб Расмус Бёрресен

Урбан Якоб Расмус Бёрресен (2 июня 1857 – 18 января 1943) был норвежским контр-адмиралом и лидером промышленности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Бёрресен родился в Драммене. [ 1 ] [ 4 ] судовладельцу Отто Мейлендеру Бёрресену (1828–1880) и Марте Кристине Линг (1825–1890). [ 2 ] Он учился в военном училище с 1882 по 1883 год и в Техническом университете в Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ). [ 4 ] В 1884 году он женился на Луизе Левик (1859–1921) в Филадельфии . [ 2 ]

[ редактировать ]

В 1894 году Бёрресен был назначен командиром канонерской лодки «Вале» . С 1894 по 1896 год он был заведующим мореходной школой в Кристиании , с 1896 по 1898 год — дежурным офицером генерального штаба военно-морского командования, а в 1897 году — командиром миноносца « Валькирьен» и дивизия торпедных катеров. В 1898 году он стал командиром канонерской лодки «Слейпнер» , а с 1898 по 1900 год — начальником отдела при генеральном штабе морского командования. В 1899 году стал контр-адмиралом морского генерального штаба. [ 4 ] В 1905 году он был членом штаба адмиралтейства, где служил до 1910 года. В 1900 и 1901 годах он был временным командующим адмиралом, а в 1905 году стал командиром Скагерракской эскадры. [ 4 ]

Помимо своей военно-морской карьеры, с 1890 по 1895 год Бёрресен редактировал Norsk Tidsskrift для Sjøvesenet (Норвежский журнал по морским вопросам). Его публикации включали Торденшельда (1901), [ 1 ] [ 4 ] Русско-японская война (три тома, 1904–1905), [ 1 ] Fra dekksgutt til офицер (От матроса до офицера; 1929), En verdensdame i orienten (Женщина мира на Востоке; 1931) и мемуары, которые я штурмую и солгангсвар (В шторме и дневном ветре; 1936). Помимо этих названий, он опубликовал ряд других книг на различные темы.

Борресен стал известен на международном уровне благодаря ряду изобретений, в том числе орографу (прицел для береговой артиллерии), [ 2 ] [ 5 ] торпедный виратор (система наведения торпед), [ 6 ] и работа над тактической системой для броненосных кораблей. Его тактическая система изучалась военно-морскими силами Великобритании , Франции и Германской империи , а под руководством Бёрресена была испытана для использования в ВМС Швеции во время патрульных учений в Балтийском море в 1903 году. Бёрресен утверждал, что Императорского флота Японии адмирал Того Хейхачиро использовал свою тактическую систему, когда он победил Императорский флот России в Цусимском сражении во время русско-японской войны в мае. 1905. [ 7 ]

Во время кризиса, связанного с распадом унии между Норвегией и Швецией летом и осенью 1905 года, Бёрресен был главнокомандующим управлением бронетанковых кораблей, а после мобилизации флота 13 сентября стал командующим главным военно-морским командованием. силы, Скагеррак эскадрилья . [ 4 ] Разногласия с командующим адмиралом Кристианом Спарре по поводу того, как следует использовать военно-морские корабли в случае войны со Швецией, привели к ожесточенному адмиральскому конфликту ( норвежский : Admiralstriden ). Конфликт продолжался до 1910 года, когда по этому вопросу был создан трибунал в верхней палате норвежского парламента . Трибунал постановил, что адмирал Спарре должен уйти в отставку с поста командующего адмирала; [ 8 ] в то же время Бёрресена критиковали за свои действия в 1905 году до такой степени, что он был вынужден уйти в отставку.

Промышленная карьера

[ редактировать ]

Бёрресен также участвовал в создании и управлении многими крупными промышленными предприятиями. Будучи близким другом Сэма Эйде , Бёрресен уже работал в промышленности в Норвегии в 1904 году. После ухода из военно-морской карьеры он полностью посвятил себя промышленности. [ 4 ] [ 9 ] Среди других проектов он помог основать компанию Norsk Hydro и в разное время входил в состав правления металлургического завода Меракер , никелевого завода Эвье и никелевого завода Кристиансанна , а также ряда других промышленных компаний. Его промышленная карьера закончилась крахом в 1920 году, когда Бёрресен стал одной из главных фигур в « никелевом скандале » ( норвежский : nikkelaffæren ). [ 10 ]

Бёрресен при жизни также был известным писателем-фантастом, а также писал книги по военной теории.

За свою работу Бёрресен был удостоен ряда норвежских и других наград. [ 11 ] В 1900 году он был удостоен звания кавалера ордена Святого Олафа. В 1910 году за боевые заслуги ему было присвоено звание командира со звездой того же ордена. Бёрресен был награжден коронационной медалью 1906 года серебряной и юбилейной медалью короля Хокона VII 1905–1930 годов . Среди других наград — Большой крест Королевского ордена Камбоджи , кавалер Ордена Даннеброга , кавалер Британского Королевского Викторианского ордена , кавалер Французского Почётного легиона , Прусский Орден Короны , кавалер Шведского Ордена Меч и Тунисский Орден Славы (четвертая степень).

Наследие

[ редактировать ]
Церковь моряков Осло

Улица Адмирала Бёрресена ( vei адмирала Бёрресена ) на полуострове Бюгдёй в Осло названа в честь Бёрресена. Дом Бёрресена на улице сейчас служит церковью моряков Осло .

Библиография

[ редактировать ]
  • Громовой Скиольд. Исследование характера (Торденшельд: Исследование характера; 1901)
  • En brist i chareren (Недостаток характера; 1902)
  • Приключение (1903)
  • Med Kong Oscar II nordenforpolarcirkelen 1903 (с Конгом Оскаром II к северу от Полярного круга в 1903 году; 1904 год)
  • Русско-японская война (1904–05).
  • Тени: пьеса в трех действиях (1910)
  • : жизнь и приключения Сюркуфа, рассказанные на основе французских источников (1926) Капитан-капер наполеоновской эпохи
  • Den store krise (роман) (Великий кризис (роман); 1927)
  • Приключения лейтенанта Харри в Североамериканской войне за независимость (1927)
  • От матроса до офицера (1929)
  • Лейтенант Мерри: На норвежском побережье во время наполеоновских войн (1930)
  • En verdensdame i orienten (Женщина мира на Востоке; 1931)
  • В ненастную и солнечную погоду. Мемуары адмирала Й. Бёрресена (В шторме и дневном ветре: Мемуары адмирала Й. Бёрресена; 1936)
  • Моряки, стоящие на месте, или свадьба в Гусаке: Зингшпиль на музыку Рейдара Томмесена (1937)
  • История и оборона (1938)
  1. ^ Jump up to: а б с д Большая норвежская энциклопедия : Якоб Бёрресен.
  2. ^ Jump up to: а б с д Норвежская биографическая энциклопедия: Якоб Бёрресен .
  3. ^ « Национальный архив : адмирал Якоб Бёрресен» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стенструп, Ялмар изд. 1930. Кто есть кто? Осло: Aschehoug & Co., с. 83.
  5. ^ «Бёрресен, Якоб. 2004. Подготовка к военно-морской войне во внешнем Осло-фьорде летом 1905 года. Борреминн , 108–131» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 11 августа 2007 г.
  6. ^ Бёрресон, Джейкоб. 1903 г. Торпедо-Виратор. Королевское объединенное учреждение служб 47 (299): 67–74.
  7. ^ «Бёрресен, Якоб. 2005. Адмиралстриден 1905–1909. Борремин , 94–121» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  8. ^ Большой норвежский лексикон : Кристиан Спарре.
  9. ^ Сандвик, Пал Тонстад. 2016. Транснациональные корпорации, дочерние компании и национальные бизнес-системы: никелевая промышленность и Falconbridge Nikkelverk . Абингдон, Великобритания: Рутледж.
  10. ^ Булл, Эдвард и Кнут Микланд. 1979. Классовая борьба и сообщество: 1920–1945 . Осло: JW Cappelens Forlag, с. 76.
  11. ^ Амундсен, Отто Дельфин. 1947. Королевский норвежский орден Святого Олафа 1847-1947 . Осло: Grøndahl & Søn Forlag, с. 73.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f134193bf62cf289197abb9349f8a1a8__1722874560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a8/f134193bf62cf289197abb9349f8a1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban Jacob Rasmus Børresen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)