Шэрон Дэй (активистка)
Шэрон Дэй (род. 1951) — лидер оджибве и индейская активистка, художница и писательница из Миннесоты . Она является зарегистрированным членом оркестра Буа Форте оджибвийского . Дэй наиболее известна своими прогулками по воде - духовной практикой, в которой Дэй и другие несут воду на большие расстояния, чтобы повысить осведомленность и молиться за здоровье и будущее водных путей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Дэй родился в северной Миннесоте. Ее родители были оджибве из группы Bois Forte Band. День вырос в рамках племенной культуры. [ 1 ] Она описывает переноску воды как явление, происходящее два раза в день, действие, которое привило ей уважение к воде на всю жизнь. [ 2 ] У Дэя было трудное детство. [ 1 ] Она изо всех сил пыталась найти себе место в своем сообществе как лесбиянка. [ 3 ] В возрасте 21 года она поступила на программу лечения , алкогольной зависимости а затем изучала химическую зависимость и администрирование в Университете Миннесоты . После окончания учебы Дэй работал в штате Миннесота менеджером программы по борьбе с химической зависимостью. В детстве Дэй не воспитывался для того, чтобы следовать религиозным и духовным верованиям оджибве. [ 1 ] однако в какой-то момент она стала Мидевин , духовным практиком религиозной традиции Анишинаабе . [ 4 ]
СПИД-активизм
[ редактировать ]В середине 1980-х Дэй начал слышать о возникающей эпидемии синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) . Первоначально сообщения о болезни были ограничены восточным и западным побережьем. В 1987 году Дэй узнала о двух своих знакомых, которые заразились ВИЧ. Она впервые встретила Кэрол ЛаФавор , женщину-оджибве, которая позже стала активисткой по борьбе со СПИДом и героиней фильма « Ее раздача». ЛаФавор недавно обнаружила, что она ВИЧ-инфицирована , и, будучи одновременно коренной американкой и лесбиянкой, боялась, что не сможет получить соответствующую медицинскую помощь. ЛаФавор отметил, что для коренных жителей не существует никаких медицинских или образовательных услуг, связанных со СПИДом, и бросил вызов Дэю, спросив: «Что вы собираетесь с этим делать?»
Вскоре после этого Дэй узнала, что ее брат Майкл тоже ВИЧ-инфицирован. Дэй и ее семья были потрясены этой новостью, потому что «в то время, в 1987 году, если бы у вас был СПИД, вы бы умерли». [ 5 ] Вскоре после этого Дэй начал заниматься общественной работой среди коренных американцев, посвященной кризису СПИДа. Эта деятельность вылилась в Целевую группу коренных народов, массовую организацию, предоставляющую образование и услуги общине коренных американцев Миннесоты. В первые годы Дэй имел дело со многими коренными американцами-геями и лесбиянками, а также потребителями внутривенных наркотиков, которые были отчуждены от общества. Некоторые из людей, с которыми она познакомилась в первые годы, умерли от этой болезни. Она вспоминает, что «это было очень пугающее, очень разрушительное время». Со временем организация начала предлагать услуги по тестированию на ВИЧ, консультирование и профилактику, а также помощь в лечении. [ 6 ] Дэй продолжает исполнять обязанности исполнительного директора оперативной группы. [ 7 ]
Вода и окружающая среда
[ редактировать ]
В 1998 году Дэй принял участие в движении по защите Колдуотер-Спринг , места, которое несколько индейских племен считают священным возле реки Миссисипи на юге Миннеаполиса , штат Миннесота, от угрозы изменения маршрута шоссе. Доступ, использование и контроль над сайтом были оспорены. Когда Дэй стала участвовать в протестах против некоторых весенних планов развития, ее несколько раз арестовывали за акты гражданского неповиновения . [ 4 ] Позже Дэй пришел к выводу, что некоторые прямые действия были контрпродуктивными, и что проведение нескольких дней в тюрьме за гражданское неповиновение наложило несправедливое бремя на активистов с низкими доходами и небелых активистов, отметив, что «80% тюрем уже заполнены цветными людьми». ." [ 3 ] Дэй помогал сохранять священные практики источника, проводя церемонии и совершая традиционные подношения. [ 4 ]
К 2003 году Дэй начал планировать и проводить серию «Прогулок Ниби». Слово ниби на языке оджибве означает «вода». Прогулки Ниби предполагают переноску воды по реке и служат расширенной молитвой. Водные прогулки часто идут в направлении течения и могут простираться на многие мили. Поначалу прогулки были относительно короткими, однако в 2011 году Дэй принял участие в организации водной прогулки в четырех направлениях. Вода из Тихого океана, Атлантического океана, Арктико-Гудзонского водного пути и Мексиканского залива была доведена пешеходами до точки схода и вылилась в озеро Верхнее. День представлял южное направление и нес воду из Мексиканского залива. [ 4 ]
Дэй рассматривает прогулки и свой водный активизм как часть своей религиозной и духовной практики. В ее культуре уход за водой традиционно был женской работой (в то время как мужчины заботились об огне). На водных прогулках воду несут только женщины. Дэй воспринимает свою жизнь в непрерывном периоде существования, от предков до ее правнуков, признавая, что «наше намерение — обеспечить наличие воды, чтобы кормить наших прапраправнуков через семь поколений в будущем. Мы делаем это потому что кто-то сделал это для нас. Мои предки знали, что однажды я буду здесь. Они пели песни и возносили молитвы, чтобы я мог наслаждаться жизнью». [ 8 ]
В 2017 году Дэй возглавил группу в 54-дневной водной прогулке вдоль реки Миссури , начиная с истоков в Монтане и заканчивая в Миссури . Группа по очереди несла ведро с водой, собранной в верховьях. Дэй описывает прогулки как имеющие как духовное значение, так и практическую цель в повышении осведомленности о загрязнении воды. [ 2 ] Дэй описывает процесс доставки чистой воды из истоков к концу реки как «придание реке вкуса самой себя. Мы говорим ей, что такой, какой ты была, чистой и чистой. Мы хотим, чтобы ты снова стала такой». " [ 9 ]
В 2013 году Дэй публично выступил против попыток индейских племен пересмотреть договоры, позволяющие передавать племенам часть прибыли, полученной от добычи ископаемого топлива. Она утверждала, что сохранение земли и традиционных обычаев важнее, чем создание богатства, основанное на жадности, хотя она считала, что проекты возобновляемых источников энергии будут лучше согласовываться с местными практиками. [ 3 ]
В 2015 году Дэй помог организовать протест в столице штата Миннесота против нефтепроводов, по которым ископаемое топливо из канадских битуминозных песков проходит через север Среднего Запада. Ее возражение было мотивировано заботой о будущем, заявив, что «индустрия ископаемого топлива думает, что она сильна, но сильны именно вода и люди. Эти водные пути - наша жизненная сила. Если вы хотите, чтобы внуки ваших внуков имели жизнь и чистую воду, то мы все должны сделать все, что можем». [ 10 ]
Художник и писатель
[ редактировать ]В 2003 году Дэй была соредактором феминистской антологии Sing! Шепот! Кричать! Молиться! Феминистские взгляды на справедливый мир . Книга, представляющая собой сборник эссе и стихов, была призвана создать более инклюзивную версию феминизма. В статье показано, как цветные женщины были глубоко вовлечены в феминистское движение, даже несмотря на то, что их вклад иногда оставался незамеченным исторически. [ 11 ]
В 2018 году премьера спектакля Дэя « Мы делаем это ради воды» состоялась в Pangea World Theater, театральной труппе из Миннеаполиса, вместе с молодежным ансамблем Ikidowin. Спектакль представлял собой послание мира и единства между коренными и некоренными людьми, стремящимися сохранить воду, и был исполнен молодежным ансамблем коренных народов. [ 12 ]
После протестов Джорджа Флойда летом 2020 года Дэй почувствовал себя отстраненным от активности активистов в городах-побратимах . Будучи пожилым человеком, она чувствовала, что не может в полной мере принимать участие из-за беспокойства по поводу коронавируса . Она вдохновилась на создание крупномасштабной художественной инсталляции — скульптуры из коряг высотой 12 футов под названием « Дерево мира, Древо жизни, Древо будущего». [ 13 ] Дэй попросил участников создать листья для скульптуры дерева, состоящие из их желаний и молитв о будущем. Произведение было выставлено в столице штата Миннесота в октябре 2020 года, а затем отправлено в различные художественные галереи и в постоянный дом жителей Пискатауэя в Мэриленде . [ 13 ]
Дэй был показан в короткометражном фильме Nibi Walk , представленном на Фестивале экологических фильмов 2020 года в Вашингтоне. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интервью Шэрон Дэй» . theoutwordsarchive.org . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Миннесотский «ходок по воде» надеется спасти водные пути от загрязнения» . Звездная Трибьюн . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Каллибер, Ким (8 августа 2013 г.). «Выбери любовь и пройди по рекам, чтобы спасти их» . Тулалип Новости . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ПРХ» . beta.prx.org . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Уайлдер, Терри (20 марта 2020 г.). «День лесбиянок Шэрон оджибве, посвященный уходу за ВИЧ и активизму с 80-х годов по настоящее время» . www.thebody.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Эволюция Целевой группы коренных народов» . IndianCountryToday.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Джарретт Хьюз, Эмили. «Шэрон М. Дэй - исполнительный директор • Целевая группа по делам коренных народов» . Целевая группа по делам коренных народов . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Что ты сделаешь ради воды?» . Гуманитарный центр Миннесоты . 17.11.2016 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Оджибвеская водница Шэрон Дэй выступит с речью в Вестминстере - Вестминстерской пресвитерианской церкви» . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Марш сопротивления #NoTarSands собрал тысячи людей на Среднем Западе» . В эти времена . 11 июня 2015 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Морсильо, Аврора Г. (15 марта 2005 г.). «Пой, шепчи, кричи, молись!: Феминистские взгляды на справедливый мир и: Этот мост, который мы называем домом: радикальные взгляды на трансформацию (обзор)» . Журнал NWSA . 17 (1): 233–235. дои : 10.1353/nwsa.2005.0012 . ISSN 2151-7371 . S2CID 144659234 .
- ^ «Мы делаем это ради воды» . Пангеямировой театр . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник-оджибве поднимет созданную сообществом скульптуру возле Капитолия Миннесоты» . Новости МНР . 11 октября 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Ниби Уок» . Фестиваль экологических фильмов . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины 20-го века
- Коренные американцы 20-го века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Индейские писатели XXI века
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские редакторы
- Американские экологи
- Американские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские женщины-редакторы
- Группа Буа Форте народа чиппева
- Индейские драматурги и драматурги
- Индейские защитники окружающей среды
- Оджибве-активисты
- Женщины-писатели оджибве
- Выпускники Медицинской школы Университета Миннесоты