Список композиций Маурисио Кагеля
Список произведений композитора Маурисио Кагеля .
хронологический
[ редактировать ]- 1950
- Палимпсест для смешанного хора a capella
- 1952
- Две пьесы для оркестра
- Вариации для смешанного квартета (fl, cl, vln, vc)
- 1953
- Секстет (fl, cl, bcl, vln, vIa, vc); переработанный в 1957 году как струнный секстет (2 vln, 2 vla, 2 vc)
- 1954
- Música para la torre («Музыка для Башни»); в четырех частях: 1) Для оркестра [Две пьесы 1952 года], 2) Этюд для ударных инструментов, 3) Остинато для камерного ансамбля, 4) ensayo de musica concreta (Эссе по конкретной музыке )
- Muertos de Buenos Aires , музыка к одноименному фильму Алехандро Сандермана
- Пять песен из Бытия для голоса и фортепиано
- Четыре пьесы для фортепиано
- 1955
- Три исследования звука
- Апокрифические песнопения Очо для смешанного хора
- 1956
- De Ruina Mundis : Кантата для голоса и инструментов.
- Афоризмы Аполлинера для кларнета и фортепиано
- Прелюдия №1 для бандонеона
- Четыре коротких пьесы для струнных.
- Элегия для кларнета соло для кларнета соло
- 1958
- Анаграмма для вокальных солистов, говорящего хора и камерного ансамбля
- 1959
- Переход II для фортепиано, ударных и двух магнитофонов.
- 1960
- Переход I для электронных звуков
- На сцене : Спектакль Камерного музыкального театра.
- Сонан (1960/...) для гитары, контрабаса, арфы и кожаных инструментов.
- Пандорасбокс (Бандонеонпьеса) для бандонеона
- Журнал театра : Сборник ситуаций для инструментов, актеров и реквизита; позже в него вошли «Pas de cinq» (1965), «Camera oscura» (1965), «Die Himmelsmechanik» (1965), «Variaktionen» (1967) и «Kommentar und Extempore» (1967).
- Шум: Инвекция для всех видов источников звука и оскорбительных выражений (неопубликованных, неисполненных)
- 1961
- Миметика (Метапьеса) для фортепиано; а) для фортепиано соло, б) прерывается другими произведениями, в) как Метапьес (Миметика) , одновременно с другими произведениями Кагеля или других композиторов
- Гетерофония для оркестра
- 1962
- Добавлена импровизация для органа; обр. 1968 год
- Антитезы ; а) Музыка для электронных и публичных звуков; б) Спектакль для одного актера с электронными и публичными звуками
- 1964
- Фонофония : Четыре мелодрамы для двух голосов и других источников звука; обр. 1965 год; радиофоническая версия 1965 года
- Die Frauen («Женщины»): Женская театральная пьеса для голосов и инструментов (неопубликованная, неисполненная)
- Prima Vista для слайдов и неопределенного количества источников звука
- Диафония №№ 1–3 для хора и/или оркестра и диапроекторы.
- Матч для трёх игроков
- Композиция и разложение : произведение для чтения
- 1965
- Тременс ; а) Сценический монтаж теста для двух актеров, электроинструментов, перкуссии, кассет и слайд-проекции; б) Variaktionen über Tremens : Сценический монтаж теста для двух актеров, кассеты и слайд-проекция; в) Musik aus Tremens [инструментальная версия с кассетами импровизированной]
- «Pas de cinq»: сцена прогулки для пяти актеров; часть Театрального журнала (1960)
- «Die Himmelsmechanik» («Механизм неба»): Композиция со сценическими декорациями; часть Journal de theâtre (1960)
- «Камера-оскура»: Хроматическая игра источников света и актеров; часть Journal de theâtre (1960)
- Замечательная труба
- 1966
- Музыка для инструментов эпохи Возрождения для 23 игроков; альт. Камерная музыка для инструментов эпохи Возрождения для 2–22 исполнителей
- 1967
- Струнный квартет I/II
- «Комментарий и экспромт»: Монологи с жестами; часть Journal de theâtre (1960)
- «Вариактионен» («Вари-действия») для певцов и актеров; часть Journal de theâtre (1960)
- Фантазия для органа с облигати
- Монтаж для различных источников звука [сочетание нескольких инструментальных композиций Кагеля]; Montage à titre de spectacle [версия с театральными произведениями]
- 1968
- Аллилуйя для голосов
- Der Schall («Звук») для пяти игроков
- Частное для одиноких слушателей
- Ornithologica multiplicata для экзотических и местных птиц.
- 1969
- Synchronstudie («Исследование в синхронности») для певцов, артистов Фоли и кинопроекции.
- Унтер Стром («Под текущим») для трех игроков
- (Радиоспектакль ) Состояние записи (первая доза)'
- 1970
- Людвиг ван: Посвящение Бетховена
- Acustica : Музыка для экспериментальных звукорежиссеров, громкоговорителей и двух-пяти игроков.
- Клангвер («Звуковая защита») для марширующего музыкального корпуса
- Тактиль на троих
- Атем («Дыхание») для одного духового игрока
- Государственный театр : Живописная композиция; составляющие:
- «Репертуар»: Театрально-концертная пьеса.
- «Записи»: Музыка для громкоговорителей
- 'Ансамбль' для 16 голосов
- «Дебют» для 60 голосов
- «Сезон»: Зингшпиль в 65 сценах
- «Расписание» («Программы»): инструментальная музыка в действии
- «Контра → Данс»: балет для нетанцоров
- «Freifahrt» («Свободная поездка»): скользящая камерная музыка.
- «Паркетт» («Парки»): концертные массовые сцены.
- 1971
- (Воспроизведение радио) Состояние записи (2-я и 3-я дозы)
- Проба («Репетиция») импровизированного коллектива; радиофоническая версия 1972 года
- Morceau de concours для одного или двух трубачей; обр. 1992 год
- Гутен Морген! («Доброе утро!»): радиоспектакль, состоящий из рекламы.
- 1972
- В программе : беседы под камерную музыку; разделы:
- «Абенд» («Вечер») для вокального двойного квартета, тромбонового квинтета, электрооргана и фортепиано.
- «From Tongues Voices» для квинтета аккордеонов
- «Характерная пьеса» для цитрового квартета
- «Gegenstimmen» («Противоголоса») для смешанного хора и обязательного клавесина.
- 'Генерал Басс за продолжение инструментального звучания
- «Die Mutation» («Мутация») для мужских (и/или мальчиковых) голосов и обязательного фортепиано.
- «Музыка» для щипкового оркестра
- «Речитативари» для поющего клавесина.
- «Зигфридп» для виолончели
- 'Unguis incarnatus est' для фортепиано и...[басовый инструмент]
- «Vom Hörensagen» («Слух») для женского (и/или девичьего) хора и обязательной фисгармонии.
- Экзотика для неевропейских инструментов
- Con Voce для трех немых игроков
- Variationen ohne Fuge («Вариации без фуги») для большого оркестра на тему «Вариации и фуга на тему Генделя» для фортепиано соч. 24 Иоганнеса Брамса (1861/62)
- 1973
- 1898 г. для детских голосов и инструментов; обр. 1996 год
- Zwei-Mann-Orchester («Оркестр двух человек») для двух оркестров, состоящих из одного человека.
- 1975
- Саундтрек : киноспектакль по радио.
- Mare nostrum : Открытие, умиротворение и обращение Средиземноморского региона племенем из Амазонии [музыкальный театр]
- Кантримиусик : Пастораль для голосов и инструментов.
- 1976
- Бестиариум : Акустические басни на двух сценах.
- « Счет и пересчет» для невзрослых [музыкальный театр детей]
- «Переворот Америки »: эпический радиоспектакль
- ММ 51 : Музыка из фильма для фортепиано.
- 1977
- An Tasten («На клавишах»): Фортепианный этюд
- Четыре этапа; разделы:
- «Дрессур» («Выездка»): Ударное трио для деревянных инструментов.
- «Презентация» на двоих
- «Déménagement» («Удаление»): немая пьеса для работников сцены.
- «Варьете»: Концертное шоу для артистов и музыкантов.
- 1978
- Танго Алеман для голоса, скрипки, бандонеона и фортепиано
- Бывшая позиция ; составляющие:
- «Die Rhythmusmaschinen» («Ритм-машины»): экшн для гимнастов, драм-машин и перкуссионистов.
- «Чорбух» («Хоровая книга») для вокального ансамбля и клавишных инструментов.
- «Десять маршей до победы» для духовых и ударных инструментов; из Трибьюн (1979)
- Утомление мира : Театральная иллюзия в одном действии.
- 1979
- Blue's Blue : этномузыкологическая реконструкция для четырех исполнителей.
- Klangwölfe («Звуковые волки») для скрипки и фортепиано
- Der Tribun («Трибюн»): радиоспектакль для политического оратора, звуки марша и громкоговорители.
- Вокс Хумана? Кантата для соло громкоговорителя, женских голосов и оркестра.
- Из Германии : Лидер оперы
- 1981
- Миттернахтсстюк для голосов и инструментов по фрагментам дневников Роберта Шумана (1828); четвертая часть добавлена в 1986 г.
- Финал с камерным ансамблем
- 1982
- Рррррр...
- а) Радиофантастика (41 пьеса):
- 11 пьес для духовых инструментов, контрабасов и ударных: «Raccontando», «Rauschpfeifen», «Rejdovák», «Register», «Réjouissance», «Reprisen», «Reveille/Retraite», «Rhapsodie», «Rheinländer», «Ritornell». л», «Ритурнелл 2»
- Семь пьес для смешанного хора (фортепиано импровизация)
- Восемь пьес для органа: «Рага», «Раушпфайфен», «Реперкусса», «Рэгтайм-вальс», «Ронденья», «Рипьено», «Розали», «Россиньолы enrhumés».
- Шесть пьес для двух перкуссионистов: «Железнодорожная драма», «Ranz des vaches», «Rigaudon», «Rim Shots & Co.», «Ruf», «Rutscher».
- Четыре пьесы для сольного голоса в сопровождении фортепиано: «Железнодорожная песня», «Rappresentatione Sacra», «Революционная речь», «Сельская синева».
- Пять пьес для джазового ансамбля: «Rackett», «Rrrrrre-bop», «Reeds», «Rhythm-Bone & Brush», «Riff».
- б) Радиоспектакль на тему «Радио-фантазия» для одного докладчика (1982)
- Фюрст Игорь, Стравинский («Князь Игорь, Стравинский») для баса и инструментов
- Вопросы: Слот для прослушивания («Вопросы: Слот для прослушивания»)
- Сценарий для веревок и ленты
- 1983
- Интермеццо для голосов и камерного ансамбля
- La trahison orale («Устная измена»): музыкальная эпопея о дьяволе; радиофоническая версия 1987 г.
- Две баллады Гийома де Машо; инструментальная реализация Маурисио Кагеля
- 1984
- Der Eid des Hippokrates («Клятва Гиппократа») для фортепиано в три руки
- ...после прочтения Оруэлла («...после прочтения Оруэлла»): радиоспектакль на германском метаязыке
- 1985
- Пан для пикколо и струнного квартета
- «Страсти святого Баха» для сольных голосов, хора и большого оркестра
- Сесилия: разграблено, Посещение святого («Сесилия: разграблено, Посещение святого»); Включи радио
- Трио в трёх частях для скрипки, виолончели и фортепиано
- Мой дорогой Лучано : Коллаж из ленты
- 1986
- Aus dem Nachlaß («Из поместья»): Пьесы для альта, виолончели и контрабаса.
- Эйн Бриф («Письмо»): Концертная сцена для меццо с оркестром.
- Старое/Новое : Этюд для трубы соло.
- 1987
- Ce-A-Ge-E для фортепиано и гармонизатора
- Для нас: С Днем Рождения тебя! ; а) для четырех виолончелей; б) в аранжировке для пикц (удвоение альта фл), кл, вла, дб, мандолина, гт, лс, перк (1990)
- Третий струнный квартет в четырех частях.
- Танц-Шуль : Балет действия; также версия как Сюита для оркестра
- 1988
- Куодлибет для женского голоса с оркестром на стихи французского шансона XV века.
- 1989
- Музыка для клавишных инструментов и оркестра
- Фантазиестюк ; а) для флейты и фортепиано; б) для флейты и фортепиано с аккомпанементом
- 'Восток' ('Восток'); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- 'Юг'; из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- Fragende Ode («Вопросная ода») для двойного хора, духовых инструментов и ударных.
- Цвай Акте ; а) Большой дуэт для саксофона и арфы; б) для двух актеров, саксофона и арфы
- Фиксированные идеи : Рондо для оркестра.
- 1990
- Литургия для сольных голосов, двойного хора и большого оркестра.
- «Северо-восток» («Северо-восток»); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- Опус 1991 : Концертная пьеса для оркестра.
- 1991
- «...день 24. xii. 1931» : Искаженные новости для баритона и инструментов.
- «Северо-Запад» («Северо-Запад»); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- «Юго-восток» («Юго-восток»); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- 1992
- Концертная пьеса для литавр с оркестром
- Этюд №1 для большого оркестра
- 1993
- Прошедшее время : KlavieRhapsodie («фортепианная рапсодия»).
- Эпизод, рисунок : Соло для аккордеона.
- Фанфанфарен для четырех труб
- Мелодия для карильона
- Четвертый струнный квартет в трех частях.
- «Юго-запад» («Юго-запад»); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- 1994
- Nah und Fern («Ближний и далекий»): акустическая пьеса для прослушивания колоколов и труб на заднем плане.
- «Запад» («Запад»); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- 'Север'); из «Кусков розы ветров» для салонного оркестра
- Интервью с Д. для мсье Кроша и оркестра; тексты Клода Дебюсси
- 1995
- Серенада для троих игроков
- Schattenklänge («Звуки тени»): Три пьесы для бас-кларнета.
- L'art bruit : Соло на двоих
- Две руки : Экспромт для фортепиано.
- 1996
- Этюды №№ 2–3 для большого оркестра.
- Orchestrion-Straat для камерного ансамбля
- Upbeats, Six-hands («Upbeats, Six-hands») для фортепиано и двух перкуссионистов; версия для двух фортепиано и двух ударников: прелюдии, в восемь рук (2003)
- Eine Brise («Бриз»): мимолетное действие для 111 велосипедистов. Музыкально насыщенное спортивное мероприятие под открытым небом
- 1997
- Рэгтайм à trois для скрипки, виолончели и фортепиано
- Воспроизведение Воспроизведение : Новости с музыкальной ярмарки; радиоспектакль
- Органная музыка в четыре руки («Органная музыка в четыре руки»)
- 1998
- Дуодрамен для голосов и оркестра
- Экспромт №2 для фортепиано
- 1999
- Точка с запятой : действие с большим барабаном.
- Черный Мадригал («Черный Мадригал») для голосов и инструментов.
- « Похищение в концертном зале»: Музыкальный репортаж о происшествии
- 2000
- Бурлеске для баритон-саксофона и хора
- 2001
- Либескусс Квирина для вокального ансамбля и инструментов
- Сломанные аккорды для большого оркестра.
- Второе трио в одной части для скрипки, виолончели и фортепиано
- Двойной секстет для ансамбля
- 2002
- Концерт для флейты, арфы, ударных и струнных соло.
- Der Turm zu Babel («Вавилонская башня»): Мелодии для сольного голоса.
- 2003
- Andere Gesänge («Другие песнопения»): Интермецци для сопрано и оркестра.
- 2004
- Волшебные флейты: Вечный канон прерван на 12
- Преждевременная продажа : Неоконченные мемуары звукорежиссера; радиоспектакль
- Мотеттен для восьми виолончелей
- 2005
- Иностранные ноты и эхо для оркестра
- Каприччио для двух фортепиано.
- Пять вокализов для контртенора
- 2006
- «Изобретение Адольфа Сакса» для квартета саксофонистов и камерного хора
- Веселье? Фарс для ансамбля
- Пятый струнный квартет в двух частях.
- 2007
- Quasi niente для закрытых ртов
- Верборгене Райме для хора и ударных
- 2008
- In der Matrazengruft для тенора соло и ансамбля
По жанру
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- Хроматическая игра камеры-обскуры для источников света с исполнителями (1965)
- Государственный театр (1967/70)
- Mare nostrum , Сценическая пьеса для контртенора, баритона, флейты, гобоя, гитары, арфы, виолончели и ударных (1975)
- Кантримиусик , пастораль для голосов и инструментов (1975)
- Музыка-эпопея о дьяволе «La trahison orale» (1983).
Для оркестра
[ редактировать ]- Две пьесы для оркестра (1952)
- Гетерофония для оркестра (1959–61)
- Десять маршей, чтобы упустить победу , для духового оркестра (1979)
- Фиксированные идеи , рондо для оркестра (1988/89)
- Опус 1.991 для оркестра (1990)
- Концертная пьеса ( Концертная пьеса ), для литавр и оркестра (1990–92)
- Этюды для оркестра (I 1992 г., II 1995/96 г., III 1996 г.)
- Странные звуки и эхо, для оркестра (2005)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный секстет (1953–57)
- Переход II для фортепиано, ударных и двух кассет (1958–59)
- Сонанта для гитары, арфы, контрабаса и кожаных инструментов (1960)
- Добавлена импровизация для органиста и 2–3 «регистрантов» (1961–62).
- Матч трех игроков (две виолончели и перкуссионист-судья) (1964)
- Музыка для инструментов эпохи Возрождения , для двух-двадцати двух инструментов (1965–66).
- Струнные квартеты № 1 и 2 (1965–67)
- Der Schall для пяти исполнителей, играющих на 54 щипковых, ударных и духовых инструментах (1968)
- Acustica для экспериментальных звукорежиссеров и громкоговорителей (1968–70).
- Атем для духового инструмента (1969–70)
- Конкурсная пьеса для 1 или 2 труб (1968–72).
- 1898 для детских голосов и инструментов (1972–73).
- Дрессур , трио для деревянных ударных (1977)
- Рррррр...: 5 Jazzstucke для кларнета, бас-кларнета, альт-саксофона, скрипки и фортепиано (1981–1982)
- Рррррр... , шесть дуэтов для двух перкуссионистов (1982)
- Pan a tutti i Papaheni, для пикколо и струнного квартета (1985)
- Фортепианное трио № 1 (1985)
- Струнный квартет № 3 (1986)
- Из усадьбы , пьесы для альта, виолончели и контрабаса (1986)
- Большой дуэт в двух действиях для сопранино, альта, баритон-саксофона и арфы (1988–89)
- Phantasiestück для флейты и фортепиано (1989)
- ..., день 24.XII.1931 искалеченная новость для баритона и инструментов (1991)
- Струнный квартет № 4 (1993)
- Schattenklänge , три пьесы для бас-кларнета (1995) [14'] [ 4 ]
- Art Bruit для перкуссиониста и ассистента (1994/95)
- Фортепианное трио № 2 (2001)
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Blue's Blue , для голоса и стеклянной трубы, кларнета ми-бемоль и альт-саксофона, акустической гитары и скрипки (1978–79)
- Фюрст Игорь — Стравинский , реквием Игорю Стравинскому для баса и инструментов (1982)
- Санкт-Бах-Страсти для солистов, хора и оркестра (премьера 1985 г.)
- Ein Brief для меццо-сопрано и оркестра (1985–86)
- Миттернахтсстюк для голосов и инструментов по четырем фрагментам из дневника Роберта Шумана (1980–81/86)
- Schwarzes Madrigal (Черный мадригал), для хора, трубы, тубы и двух ударников (1998/99)
- В матрасном склепе для тенора и ансамбля (2008)
Фильм
[ редактировать ]- Антитеза (1965)
- Матч (1966)
- Соло (1967)
- Дуэт (1968)
- Аллилуйя (1969)
- Есть Людвиг (1970)
- Прикосновение (1971)
- Оркестр двух человек (1973)
- Под властью (1975)
- кантри-музыка (1976)
- Фонофония (1979)
- Синий синий (1981)
- ММ 51 (1983)
- Сценарий: Андалузская собака (1982)
- Er : Телевизионный спектакль на Radio Fantasy (1984).
- Выездка (1985)
- Полуночная пьеса (1987)
- Справочник (1989)
- Бестиарий (2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайле, Бьорн (2006). Музыка Маурисио Кагеля . Эшгейт. стр. 181–188.
- ^ «Маурисио Кагель: Работы» . Универсальное издание . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Маурисио Кагель» (PDF) . Издание Питерс . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Лестница побега 11» . Дом голландских исполнителей (на голландском языке). 3 апреля 2021 г. Проверено 9 августа 2022 г.