Тако Колокол Свободы
Taco Liberty Bell — первоапрельская шутка, которую разыграла быстрого питания сеть ресторанов Taco Bell 1 апреля 1996 года. Taco Bell разместила в семи ведущих газетах США рекламу на всю полосу, в которой объявлялось, что компания приобрела Liberty Bell , чтобы «сократить долг страны» и переименовал его в «Колокол Свободы Тако». [ 1 ] Рекламный ролик был создан Джоном Паркинсоном и Харви Хоффенбергом, которые в то время работали в Bozell, рекламном агентстве Taco Bell, и впоследствии завоевали несколько отраслевых наград. Тысячи людей позвонили в штаб-квартиру Taco Bell и в Службу национальных парков, прежде чем в полдень того же дня выяснилось, что эта история была шуткой. [ 2 ] [ 3 ] Пресс-секретарь Белого дома Майк МакКарри ответил, что федеральное правительство также «продает Мемориал Линкольна компании Ford Motor Co. и переименовывает его в Мемориал Линкольна - Меркурия ». [ 4 ] [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Участники розыгрыша сочли его успешным рекламным ходом. Дэвид Пейн, основатель агентства по связям с общественностью PainePR, проводившего кампанию, назвал ее «самым успешным проектом, в котором я участвовал». Кампания обошлась в 300 000 долларов США (что эквивалентно примерно 583 000 долларов США в 2023 году), но принесла бесплатную рекламу на сумму около 25 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 48 600 000 долларов США в 2023 году), при этом рост продаж превысил 1 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 1 900 000 долларов США в 2023 году) для первые два дня апреля. Пейн, однако, считает, что социально-политический климат в 2006 году был гораздо более осторожным и подобная шутка была бы невозможна. Происхождение приписывают матери тогдашнего генерального директора Джона Мартина. [ 1 ]
Этот трюк также входил в число лучших мистификаций и маркетинговых трюков за последние годы. Журнал Entrepreneur включил его в список «10 лучших маркетинговых трюков». [ 6 ] Музей мистификаций поставил его на 7-е место в своем списке «100 лучших первоапрельских мистификаций всех времен». [ 7 ]
По словам автора маркетинга Томаса Л. Харриса, этот трюк сработал, потому что «в сегодняшнем мире... почти все спонсируется корпорациями», что делает объявление правдоподобным даже для «национального исторического памятника». Компания придумала термин «публикация», чтобы описать свой трюк: «прорваться через рекламный беспорядок, чтобы добиться массовой осведомленности» для своей тогдашней новой рекламной кампании «Ничего необычного в этом». [ 8 ] С другой стороны, активист Пол Рогат Леб посетовал, что мистификация «казалась слишком реальной, чтобы ее можно было утешить» в эпоху, «когда у каждой ценности, идеала и общественного символа есть спонсор, стремящийся к прибыли». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарль Леру (31 марта 2006 г.). «Рай для дураков: одни из величайших апрельских розыгрышей в истории» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Сара Штайндорф (30 марта 2004 г.). «Исторические мистификации» . Кидспейс . Христианский научный монитор . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ (2 апреля 1996 г.). Первоапрельская реклама по-настоящему актуальна , Юджин Регистратор ( Associated Press )
- ^ Бозе, Алекс (2002). «Тако Колокол Свободы» . Музей мистификаций . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ (2 апреля 1996 г.). Первоапрельская мистификация Taco Bell провалилась , Lawrence Journal-World (газеты Hearst)
- ^ «10 самых успешных маркетинговых трюков» . Журнал «Предприниматель» . 20 июля 2006 г. Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «100 первоапрельских мистификаций всех времен» . Музей мистификаций . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Томас Л. Харрис (1998). Связи с общественностью с добавленной стоимостью: секретное оружие интегрированного маркетинга . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-8442-3412-5 .
- ^ Пол Рогат Леб (1999). Душа гражданина: жизнь с убеждением в циничное время . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-20435-3 .