Расчетный индекс ароматичности углерода
Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI) является показателем воспламеняемости мазута.
Работа всех двигателей внутреннего сгорания зависит от качества воспламенения топлива. Для двигателей с искровым зажиганием топливо имеет октановое число . Для дизелей это зависит от вида топлива, для дистиллятных топлив цетановые числа используют . Цетановые числа проверяются на специальном испытательном двигателе, а существующий двигатель не предназначен для работы на остаточном топливе. Для мазута используются два других эмпирических индекса: CCAI и расчетный индекс зажигания (CII). И CCAI, и CII рассчитываются на основе плотности и кинематической вязкости топлива.
Определение
[ редактировать ]Формула для CCAI:
что эквивалентно:
Где:
D= плотность при 15°C (кг/м 3 )
V= вязкость (сСТ)
t = температура вязкости (°C)
Использовать
[ редактировать ]Обычно это дает значение где-то между 800 и 880. Чем ниже значение, тем лучше качество зажигания. Топливо с CCAI выше 880 часто проблематично или даже непригодно для дизельного двигателя. CCAI часто рассчитываются при испытаниях судового топлива.В случае высокого значения CCAI следует ознакомиться с рекомендациями и нормативами производителя, чтобы убедиться, что топливо попадает в допустимый диапазон для данного типа двигателя. Внимание следует уделить профилю сгорания, пиковому давлению и температуре выхлопных газов двигателя.
Как следует из названия, CCAI — это расчет, основанный на плотности и вязкости данного топлива.формула довольно сложная, но в целом, чем выше CCAI, тем хуже качество воспламенения топлива.считается. Если CCAI превышает 860, это указывает на некоторые проблемы со сгоранием.может произойти.
Исследования, проведенные производителями двигателей, показывают, что проблемы, связанные со сгоранием, вызванные топливом свысокий CCAI можно снизить, избегая работы двигателя с частичной нагрузкой. Поэтому предлагается, чтобыпо возможности следует поддерживать нагрузку двигателя выше 50% и прислушиваться к этому главному инженеру.при признаках плохого сгорания (т.е. детонации). Если будут отмечены такие проблемы, то эторекомендовано использовать альтернативное топливо, пока проводятся дальнейшие исследования образцов этого топлива.