Расчетный индекс зажигания
Расчетный индекс воспламенения (CII) представляет собой показатель качества воспламенения мазута. Он используется для определения пригодности тяжелого топлива для (судовых) двигателей.
Фон
[ редактировать ]Эффективная и экономичная работа двигателей внутреннего сгорания зависит от качества воспламенения топлива. Неправильное топливо или топливо, не соответствующее техническим требованиям, может вызвать проблемы или серьезное повреждение двигателей и связанного с ними оборудования. [1] Последствия могут включать: коррозию, абразивный износ, засорение клапанов цилиндров, повреждение топливной аппаратуры, отказ топливного насоса, преждевременное зажигание, сбой зажигания, взрыв или отказ двигателя. [1]
Для характеристики топлива используется несколько индексов. [2] Для двигателей с искровым зажиганием топливо имеет октановое число . Для дизелей это зависит от вида топлива, для дистиллятных топлив цетановые числа используют . Цетановые числа проверяются на специальном испытательном двигателе, однако существующий испытательный двигатель не предназначен для работы на остаточных топливах. Для мазута разработаны два вспомогательных индекса: расчетный индекс воспламенения (CII) и расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI). [1]
Индекс CII
[ редактировать ]Расчетный индекс воспламенения (CII) вместе с расчетным индексом ароматичности углерода (CCAI) являются эмпирическими показателями, которые описывают характеристики или свойства топлива. [1]
И CII, и CCAI рассчитываются на основе плотности и кинематической вязкости топлива. CII был разработан BP для расчета способности к самовоспламенению тяжелого топлива (HFO). Он рассчитывается с использованием измеренной кинематической вязкости V (сСт или мм 2 /с) данного топлива, определяемого при температуре t (°С) и плотности ρ 15 при 15°С (кг/м 3 ). [1]
Определение
[ редактировать ]Формула для CII:
Где:
D = плотность при 15°C (кг/м 3 )
V = кинематическая вязкость (сСт)
T = температура кинематической вязкости (°C)
Калькулятор CCAI и CII доступен на нескольких веб-сайтах. [3]
Использовать
[ редактировать ]CII был разработан для получения чисел того же порядка, что и цетановый индекс для дистиллятного топлива. Связь свойств топлива с номером CII представлена в таблице.
Описание топлива | CII/Цетановое число |
---|---|
Очень плохие свойства воспламенения | <25 |
Плохие свойства воспламенения | 25 – 28 |
Приемлемо для хороших свойств воспламенения | 28 – 35 |
Хорошие свойства воспламенения | 35 – 40 |
Очень хорошие свойства воспламенения | >40 |
CII дает представление о качестве тяжелого мазута. Для обеспечения постоянного качества можно предпринять определенные практические шаги. Это включает в себя тщательный надзор за топливом, включая испытания во время бункеровки с использованием данных о вязкости для определения CII и CCAI. Избегайте смешивания топлива; проверка содержания воды по мере ее осаждения; контроль состояния и работы двигателей. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чубовский, Лешек; Мыськов, Ярослав; Ковалак, Пшемыслав (2023). «Анализ свойств топлива в контексте причин отказа трех судовых вспомогательных двигателей – практический пример» (PDF) . Инженерный анализ отказов . 150 : 4, 6. doi : 10.1016/j.engfailanal.2023.107362 .
- ^ Международный совет по двигателям внутреннего сгорания (1990). «Требования к топливу для дизельных двигателей» (PDF) . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Калькулятор CCAI» . Проверено 12 ноября 2023 г.