Ампасай Навин
![]() |
Ампасай Навин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Донгари Маллиах 24 декабря 1941 г. Vavilala(Village), Warangal , Telangana , India |
Занятие | Писатель, рассказов автор |
Альма-матер | MA Экономика Османский университет , Хайдарабад |
Известные работы | Скажи это Кала Рехалу Чикати Рожулу |
Супруг | Анасуя |
Дети | Свапна Сатиш Шаши Киран |
Доктор А.С. (родился 24 декабря Навин 1941 г.) — на телугу писатель . [ 1 ] Он является выпускником Университета Османии , и его студенческая жизнь в ОУ вдохновила его на создание первого романа « Ампасайя» . Его роман «Кала Рехалу» получил премию «Оскар» Сахитья .
Биография
[ редактировать ]Родился 24 декабря 1941 года как Донгари Маллайя в сельскохозяйственной семье среднего класса в Вавилале, деревне в Палакурти-Мандале, округ Варангал в Телангане. Он взял псевдоним «Навин», когда пятьдесят лет назад начал свой литературный путь. Навин повлиял на поколения читателей на телугу за последние пять десятилетий своими 28 широко известными романами, более чем 70 рассказами, собранными в пяти томах, а также бесчисленным количеством литературных статей, очерков о фильмах, обзоров, газетных колонок и статей. Его самым важным вкладом в художественную литературу на телугу является введение режима повествования «поток сознания», который помогает исследовать и понимать психику персонажей. Его романы «Ампашайя» («Ложе стрел»), «Муллаподалу» («Терновые кусты») и «Анташраванти» («Внутренний поток»), широко известные как «Трилогия Рави», довели технику потока сознания в художественной литературе на телугу почти до совершенства.
На пути Навина было множество почестей, наград и похвал. Его роман «Анташраванти» получил для него премию Университета телугу за лучший роман в 1994 году. Министерство развития человеческих ресурсов правительства Индии наградило его старшей стипендией в 1997–98 годах для написания трилогии романов. Венцом всех наград стала премия Центральной академии Сахитья за его роман «Каларекхалу» в 2004 году. Ранее в том же году Университет Какатия (Варангал, AP) удостоил его звания доктора литературы (honoris causa) на своем 16-м созыве. В 2000 году Навин имел честь быть членом жюри, назначенного правительством Андхра-Прадеша для определения премии Нанди в области художественных фильмов. Он также в течение трех лет (2006–2009) был членом Академического сената Университета Какатия. Его слава распространилась за границу, о чем свидетельствует приглашение в 2006 году ATA (Американской ассоциации телугу). Во время своего визита в США Навин читал лекции в различных местах Лос-Анджелеса, Атланты, Колумбии, Чикаго и Детройта. В 2010 году он получил Национальную литературную премию Гопичанда, которая была вручена Махасветхе Деви в предыдущем году, то есть в 2009 году. Навин был выбран среди писателей и ученых по программе резидентуры, созданной Центральной академией Сахитьи в Нью-Дели, и получил стипендию в течение 2009 года.
![]() |

Произведения Навина всегда пользовались огромной популярностью как у простых читателей, так и у критиков. Их сильными сторонами являются захватывающий и чрезвычайно читабельный стиль, а также глубокое понимание человеческого разума и динамики социальных отношений. Его работы также примечательны смелой трактовкой современных проблем нашего общества. Его «Чикати Роджулу» («Темные дни») наглядно изображает зверства, совершенные государством над невинными гражданами Индии во время печально известного чрезвычайного положения 1975-77 годов. Его Женский колледж и Вихалита («Обеспокоенные») проницательно относятся к дискриминации и несправедливости, предъявляемым к женщинам в Индии. Бондхавьялу («Отношения») изображает изменившийся социально-экономический сценарий в Телангане за двадцать пять лет, с 1970 по 1995 год.
Рассказы Навина вошли в пять сборников: «Жизнь в колледже», «Энимидо Адугу» («Восьмой шаг»), «От Анурадхи с любовью», «Нишкрити» («Освобождение») и «Бандхитулу» («Порабощенные»). Помимо получения призов, многие из его рассказов также были переведены на хинди, английский, тамильский, каннада, санскрит и маратхи. Сборник его рассказов также вышел в английском переводе под названием Lifescapes.
Навин написал для Академии Сахитья в Нью-Дели монографию о жизни и творчестве Р. С. Сударшанама, старейшины литературной критики на телугу. Эта книга была опубликована Академией Сахитья и переведена на все индийские языки и английский язык.
Навин опубликовал большое количество критических статей, некоторые из них на английском языке, о художественной литературе, фильмах и других видах искусства на телугу. Свою вторую трилогию, известную как «Трилогия Телангана», состоящую из «Каларекхалу» («Контуры времени»), «Чедирина Свапналу» («Исчезшие мечты») и «Бандхавьялу», он написал на фоне социальной истории Теланганы с начала 1940-х до начала 1990-х годов. По общему мнению, это наиболее достоверное художественное повествование о жизни и истории Теланганы, части штата Андхра-Прадеш.
Его работы переведены на хинди, английский и каннада. Навин бесчисленное количество раз выступал в эфире, произнося речи на литературных темах со станций AIR Хайдарабад и Варангал. В рамках программы станции AIR Warangal «Навала Вахини» он читал свой роман «Женский колледж» каждую неделю в течение 25 недель. Его выдающееся произведение «Каларекхалу» транслировалось как спектакль на станциях AIR Hyderabad и Warangal в виде ежедневного сериала в течение 13 дней. Навин также участвовал в ряде программ, транслируемых DD и другими телеканалами.
Навин рецензировал около ста книг (на телугу и английском языке), в основном романы и сборники рассказов, для различных журналов, таких как Андхра Джьоти, Андхра Прабха, Праджасахити, Абюдайя, Иенаду, AP Times и Андхра Бхуми.
Навин также служил Обществу в целом и читателям на телугу в частности, будучи членом многих добровольных организаций и культурных ассоциаций, а также был президентом-основателем Каримнагарского киносообщества. Навин, как страстный читатель литературы на телугу, глубоко изучает произведения литературных гигантов телугу, таких как Гураджада Аппарао, Шрирангам Шриниваса Рао (Шри Шри), Чалам, Кодаватиганти Кутумбха Рао, Букчибабу и Р. С. Судхарашанам. Он также предпринял углубленное исследование фильмов-трилогии об Апу Сатьяджита Рэя. Многие исследователи литературы на телугу выбрали произведения Навина в качестве предметов изучения и получили степени доктора философии и магистра философии. Литературные критики на телугу цитировали и ссылались на работы Навина в своих критических исследованиях литературы на телугу.
Навин, преподаватель колледжа по профессии, проработал 32 года в Департаменте образования правительства штата Андхра-Прадеш. В июле 1996 года он вышел на пенсию с должности директора женского государственного колледжа в Варанагале. Навин активно участвовал в движении «Киносообщества» в Каримнагаре и Варангале и внес большой вклад в распространение знаний о хорошем кино среди жителей этих городов. Навин женился на Анасуе и благословил дочь Свапну и двух сыновей Сатиша и Шаши Киран. Навин занимается своими произведениями из Ханамаконды, Варангал.
Романы
[ редактировать ]Трилогия Рави
[ редактировать ]Ампашайя, Муллаподалу и Анташраванти стали известны в литературных кругах на телугу как «Трилогия Рави». Эти три романа изображают три разных этапа жизни Рави. Техника повествования во всех трех романах – «потоки сознания».
01. Ампашайя изображает жизнь Рави, когда он был студентом университета. Акцент делается на психоэкономических факторах времени. В этом романе рассказывается о 16 часах жизни Рави, который живет в общежитии. Он был переведен на хинди и английский язык и выдержал шесть изданий на телугу.
02. Муллаподалу — продолжение Ампашайи. В этом романе изображены проблемы безработицы того времени и указаны причины, по которым молодежь привлекает различные движения, такие как наксализм, отдельный Телангана и т. Д.
03. Анташраванти — последний из трилогии. В этом романе изображена семейная жизнь и карьера главного героя Рави. В 1995 году Навин получил престижную премию университета телугу за лучший роман.
Телангана Тетралогия
[ редактировать ]Бхандавьялу, каларекхалу, Чедирина-Свапналу, йе велугулаки и прастханам
[ редактировать ]04.Бандхавьялу изображает изменение социальных и семейных отношений в регионе Телангана на фоне различных движений, таких как сепаратная агитация в Телангане, вооруженная борьба наксалитов и т. д. за последние двадцать пять лет. По нему был снят телесериал из 260 фильмов. эпизоды и телепередача Doordarshan с января 2007 года.
05.Каларекхалу – социолого-автобиографический роман, основанный на борьбе Телангана против империалистического режима. Роман уникален тем, что в нем изображена борьба подавленного человечества. Автор успешно уловил настроения населения, пытающегося освободиться. Роман великолепно дополняет индийскую художественную литературу на телугу. Каларекхалу описывает социальную, политическую и культурную историю Теланганы (северный регион Андхра-Прадеша) с 1956 по 1994 год. Этот роман получил премию Центральной академии Сахитьи в 2004 году. В его цитате: Академия Сахитья упомянула "
06. Чедирина Свапналу , как и два других романа Тетралогии Теланганы, отражает социальную и политическую историю народа Теланганы с 1947 года.
07. Йе велугулаки и прастханам
Другие работы
[ редактировать ]08. Агадхалу (Глубины): Это история девушки, которая изо всех сил пытается достичь миссии своей жизни, несмотря на тяжелые трудности.
09. Женский колледж : Женский колледж исследует жизнь работающих женщин. Эти женщины, несмотря на то, что зарабатывают себе на жизнь самостоятельно, терпят множество лишений и унижений со стороны общества. У них два начальника — работодатель в офисе и муж дома. Они понимают, что единственный способ выжить — это восстать, отстаивать свои права и быть самим себе хозяином.
10. Премонмадулу («Любовные маньяки»): этот роман выпускается в сериале «Нади» (ежемесячно). Речь идет о насилии, которое маньяки регулярно совершают в отношении женщин во имя любви.
11. Авастхавикуду (Нереальное): Этот короткий роман был опубликован в Chethura (Ежемесячник). Речь идет об идеалисте, который пытается радикально реформировать институт, но терпит неудачу.
12. Вичалита (Встревоженный): Вичалита изображает внебрачные отношения в семье среднего класса. Если мужчина совершает прелюбодеяние, общество его извиняет. Если то же самое совершает женщина, ее сурово наказывают. Роман ставит под сомнение эти двойные стандарты.
13. Санкеллу (Цепи): Санкеллу рассказывает историю идеалиста, который ценит свободу, но чувствует, что находится в цепях. Он изо всех сил пытается освободиться от таких оков, как брак, традиции и т. Д. По Санкеллу был снят телесериал, который транслировался по телевидению Gemini TV в течение тринадцати недель в 1999 году.
14. Каруна (имя героини): Каруна — дочь полицейского, который воспитывает ее в строгой дисциплине. Из-за недоброго воспитания Каруна становится кроткой и робкой девочкой. Когда она сталкивается с большим кризисом в своей жизни, связанным с браком, она не может принять смелое решение и поэтому заканчивает свою жизнь.
15. Моуна Рагалу (Тихие мелодии): несколько молодых мужчин и женщин собираются вместе во время празднования свадьбы. Большинство из них - родственники, в основном двоюродные братья. Всего за несколько дней у них возникает глубокая привязанность, но после свадьбы их пути разошлись, оставив после себя только воспоминания.
16. Тару Мару (Обратное): Это история бездетной пары. Муж думает, что у его жены проблемы со здоровьем. Он угрожает ей, что пойдет на второй брак. Но медицинское обследование жены и мужа установило, что он сам неспособен быть отцом детей. После этого открытия их отношения претерпевают радикальные изменения. Теперь жена доминирует над мужем.
17. Анурага Шраванти (Поток любви): Этот роман изображает глубокую любовь и привязанность между женой и мужем.
18. Андаме Вишадам (Красота – это горе): Андаме Вишадам показывает, как иногда хорошая внешность становится большим проклятием даже для мужчины.
19. Чикати Мусина Экантамло («Одинокий в темноте»). Этот роман предполагает, что лучше подавать на развод, когда жена и муж понимают, что их брак безвозвратно распался.
20. Манораньям (Лес разума): Группа друзей — трое мужчин и три женщины — встречаются в лесу, чтобы отпраздновать и встретить Новый год. После большого веселья и веселья они начинают ссориться друг с другом под действием алкоголя.
21. Совжанья (имя героини): Совджанья рассказывает историю безответной любви между Совджаньей и Кришной Рао. Кришна Рао влюбляется в Совжанью, но Совджанья ненавидит его.
22. Дагудумуталу («Прятки»). Дагудумуталу изображает платоническую любовь между Чайтаньей и Викрамом, коллегами по офису. Кажется, они все время ссорятся, но в глубине души поклоняются друг другу.
23. Chemmagillani Kallu («Глаза без слез»). Этот роман описывает бурный роман между молодым игроком в крикет и продавщицей.
24. Чикати Роджолу (Тёмные дни): Чикати Роджолу изображает зверства, совершенные полицией над невинным писателем в тёмные дни чрезвычайного положения. Этот роман написан в форме дневника. Это единственный роман на телугу, в котором рассказывается о государственном насилии во время чрезвычайного положения. Оно было переведено на английский язык.
25. Пратюша (Рассвет): Пратюша изображает несчастную жизнь учителей в частной школе без посторонней помощи. Им платят очень скудную зарплату, но руководство обращается с ними как с подневольными работниками.
26. Праянамуло Прамадалу (Женщины в беде / Женщины-путешественники): Это роман, написанный в форме рассказа о путешествиях. Раджешвар, преподаватель женского колледжа, возглавляет экскурсионную группу из пятидесяти молодых девушек на юг Индии. Чутко изображены испытания и невзгоды этих девушек в течение десяти дней обхода мест Южной Индии.
27. Друкконалу («Точки зрения»): опубликовано в «Андхра Бхуми» как ежедневный сериал в 1998 году. Этот роман представляет собой эксперимент в новой повествовательной технике. Происходит инцидент (говорят, что женщина была изнасилована в стоматологической клинике, которую держит шарлатан), и люди, причастные к инциденту — репортер, полицейский, потерпевший, шарлатан и т. д. — выдвигают разные версии. тот же инцидент. Однако истина, похоже, ускользает от наблюдателя.
28. Ракта Касарам (Бусс крови): Ракта Касарам транслировался в сериале «Виджая Вихарам» (ежемесячно). Этот роман посвящен современной проблеме наксализма в Телангане. В нем показаны социолого-экономические причины распространения этого движения и то, как гибнут невинные жизни в войне между полицией и наксалитами. Этот роман вызвал большой резонанс в литературных кругах, когда был опубликован в виде книги в марте 2006 года.
29. Америка Америка : Америка Америка — это роман-путешествие, основанный на опыте Навина и наблюдениях за жизнью телугу в Америке. Этот роман стал результатом его визита в США в 2006 году по приглашению ATA (Американской ассоциации телугу).
30. Авастхавикуду (Нереальное): Этот короткий роман был опубликован в Chetura (Ежемесячник). Речь идет об идеалисте, который пытается радикально реформировать институт, но терпит неудачу.
31. Иллу Илланиеву (Чей дом?): Это также короткий роман, опубликованный в «Читре» («Ежемесячнике»), в котором изображен спор между сестрой и братом о владении домом.
Рассказы и эссе...
[ редактировать ]1. Жизнь в колледже (Хайдарабад; Издательство Вишаландхра, 1998). 2-е издание. В сборник вошли 15 рассказов.
2. Энимидо Адугу (Варангал: Pratyusha Publications, 1999). В сборник входит 21 рассказ.
3. От Анурадхи с любовью (Варангал: Pratyusha Publications, 2005). В сборник вошли 23 рассказа.
4. Нишкрити (Варангал: Pratyusha Publications, 2007). В сборник вошли 10 рассказов.
5. Бандхитулу (Варангал: Pratyusha Publications, 2009). В сборник вошли 18 рассказов.
6. Асмадееюлу - Тасамадейулу (Варангал: Pratyusha Publications, 2011). В сборник вошли 10 рассказов.
8. Сахитья Вьясалу : Это сборник из 50 литературных эссе, охватывающих широкий круг тем.
9. Дживан Шейли : это сборник колонок и середин, написанный Навином.
10. Кино Викшанам : это сборник статей и обзоров о мировом кино, посвященный трилогии Апу Сатьяджита Рэя.
Похвалы...
[ редактировать ]1. Приз за лучший рассказ Андхры Джьоти «Хатья» (убийство) (еженедельно), 1973 год.
2. Приз за лучший рассказ «Бали» («Жертвоприношение») Свати (ежемесячно), 1984 г.
3. Приз за лучший рассказ «Дади» (Атака) Паллаки (еженедельно), 1985.
4. Приз за лучший рассказ Андхры Прабхи «Тера» («Занавес») (еженедельно), 1986 г.
5. Приз за лучший рассказ «Чера» (Бондаж) Андхры Джьоти (еженедельно), 1987 г.
6. Приз за лучший роман Дагуду Мутхалу («Прятки») Свати (ежемесячно), 1978 год.
7. Премия за лучший роман 1994 года «Анташраванти» («Внутренний поток») Телугуского университета Поттисрирамулу (ранее известная как Академическая премия AP Sahitya).
8. Старшая стипендия на два года (октябрь 1997 г. по сентябрь 1999 г.), присуждаемая Департаментом культуры Министерства прав человека и правительства. Индии, Нью-Дели, за написание трилогии романов, описывающих пятидесятилетнюю социально-экономическую и политическую историю Теланганы с 1944 по 1995 год.
9. Премия Вишала Сахитья Оскар, Джагтиал, 1998 г. за жизненные достижения.
10. Литературная премия Джьеста, Вишакхапатнам, 1999 г., за лучший перевод на английский его рассказа «Бали» как «Жертва».
11. Премия Раави Шастри, Хайдарабад, 2000 год.
12. Член жюри Комитета по наградам Нанди, правительство. Андхра-Прадеш, 2000 г.
13. Премия Пуликанти Кришны Редди Сахити Санскрити за заслуги перед жизнью, 2002, Тирупати.
14. Пратибха Пураскарам Телугуского университета в разделе рассказов и романов, 2004 г.
15. Почетный доктор Университета Какатия, Варангал, 2004 г.
16. Шахитья Академи, Нью-Дели, награда Каларехалу в 2004 году.
17. Стипендия Sahitya Academi «Писатель-резидент» на шесть месяцев, 2009 г.
18. Премия Шантидоты Всемирного общества мира, Варангал, 2009 г.
19. Литературная премия Вишиста Потаны Виньяны Кендрам, Варангал, 2010 г.
20. Премия за заслуги перед жизнью от Фонда Абьюдая, Какинада, 2011 г.
21. Премия за заслуги перед жизнью от Самскрути, Гунтур, 2012 г.
22. Премия за лучший рассказчик от Литературного фонда Аванча Сома Сундер (Питапурам) в 2012 году.
23. Премия Джашува как лучший прозаик, присужденная Исследовательским центром Джашува академии телугу, Хайдарабад, 2013 г.
24. Премия телугу Ракшана Ведика за лучший прозаик, Хайдарабад, 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нет жизни без литературы, — говорит «Ампасайя» Навин» . Индус . 2006. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.