Ферейдун Адамият
Ферейдун Адамият Ферейдон Адамит | |
---|---|
Рожденный | 23 июля 1920 г. |
Умер | 29 марта 2008 г. | (87 лет)
Место отдыха | Бехешт-э Захра |
Национальность | Иранский |
Альма-матер | Дар уль-Фунун Тегеранский университет |
Род занятий | Иранский политик и историк |
Родственники | Аббас-Голи Адамият (отец) |
Ферейдун Адамият или Ферейдун Адамият (23 июля 1920 г.) [ 1 ] в Тегеране - 29 марта 2008 г.) ( персидский : فریدون آدمیت ) был ведущим социальным историком современного Ирана , особенно эпохи Каджара . Он был сыном Аббаскули Адамията , пионера иранской конституционной революции . Ферейдун Адамият получил степень бакалавра в Тегеранском университете и докторскую степень по истории дипломатии в Лондонской школе экономики . [ 2 ] [ 3 ] Он известен своими оригинальными работами по различным аспектам социальной и политической истории Персии , большинство из которых посвящено идеологическим основам иранской конституционной революции. истории Твердо веря в « рациональное движение » ( персидский : حرکت عقلی , harekat-e ʿaqlī ), Адамият не видел конфликта между нормативными суждениями и претензиями на объективность . [ 4 ] Хотя его работы преимущественно публикуются на персидском языке, его часто цитируют западные ученые. Самая известная его книга — «Амир Кабир и Иран» ( персидский : Amīr Kabīr va Īrān ) (одно из нескольких переизданий: Тегеран: издательство «Харазми», 1975/1354).
До своей академической деятельности Адамият также был дипломатом, работая послом Ирана в Нидерландах и Индии . Он также работал в Организации Объединенных Наций на различных должностях.
Научная критика
[ редактировать ]Несколько других ведущих иранистов раскритиковали как методы Адамията, так и его предубеждения. Аббас Аманат отметил, что он «не свободен от некоторых предубеждений и неправильных интерпретаций, в которых он обвиняет других» и что его дихотомическое изображение главных героев и антагонистов «придает его работам манихейский оттенок, привлекающий читателей, ищущих простых ответов на вопросы». сложные исторические проблемы». [ 5 ] Аманат также отверг явную предвзятость Адамията как против Запада, так и против иранских меньшинств:
- Более того, несмотря на непризнанное использование западных исследований, Адамият отвергает их все как «западный мусор» ( bundjul-i Farangī ). В характерно едком тоне он обвиняет западных специалистов в фабрикациях, шарлатанстве, службе политическим силам и вынашивании «злых еврейских замыслов» ( аград-и йахудигари ). [ 6 ]
Аналогичным образом, Хоучанг Чехаби привел примеры «враждебного отношения Адамията как к бахаи, так и к евреям», являющегося результатом его «яростного национализма, [который] заставляет его ассоциировать все религиозные меньшинства, кроме зороастрийцев, с иностранными державами». [ 7 ] Чехаби продемонстрировал несколько случаев, когда Адамият намеренно неверно цитировал и искажал свои первоисточники, чтобы «соответствовать своей собственной вере в заговор». [ 8 ] Более того, Адамият отверг работы своих коллег-ученых из-за расистских взглядов; он «отклоняет как бесполезные труды ряда еврейских ученых», в том числе известного ученого Никки Кедди , и «обвиняет Фируза Казимзаду , историка, который оказался бахаи, в питании «фанатической враждебности» к Ирану и иранцам, и приписывает эти чувства своей религиозной принадлежности». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки, составленная Gale Group, Inc.
- ^ «Радио Замане | Специальный репортаж | Иранцы | Ферейдун Признайтесь, автор книг на время» .
- ^ Статья BBC после его смерти
- ^ Сборник статей: В трауре по Ферейдону Адамиту.
- ^ Историография и политическая культура в Иране двадцатого века - рефераты
- ^ Аббас Аманат , « Изучение истории в послереволюционном Иране: ностальгия или историческое осознание?» ', Иранские исследования 22.4 (декабрь 1989 г.), 10–11 ( ISSN 0021-0862 ).
- ^ Там же .
- ^ Хоучанг Чехаби , «Параноидальный стиль в иранской историографии», в Иране в двадцатом веке: историография и политическая культура , изд. Турай Атабаки (Лондон: IB Tauris, 2009), 162 ( ISBN 9781845119621 ).
- ^ Там же , с. 162-164.
- ^ Там же , с. 164. И это несмотря на антибахаистские настроения, которые вынудили Каземзаде покинуть Иран.