ХМНЗС Моноваи (A06)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
История | |
---|---|
Новая Зеландия | |
Тезка | Озеро Моноваи |
Строитель | Верфь Грейнджмута |
Заложен | 1960 |
Приобретенный | 1975 |
Введен в эксплуатацию | 1977 |
Выведен из эксплуатации | 1997 |
Идентификация | Номер ИМО : 5237969 |
Псевдоним(а) | Призрак побережья |
Судьба | Списан в 2002 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Гидрографическое исследовательское судно |
Смещение | 3900 тонн полная загрузка |
Длина |
|
Луч | 14,1 метра (46 футов) |
Черновик | 5,2 метра (17 футов) |
Движение | 2 7-цилиндровых двухтактных дизеля TAD 36 Clark Sulzer, 3640 л.с. (2694 кВт) с гребными винтами CP |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 126 |
Вооружение | 2 × 20-мм Oerlikons (установлены в 1980 г.) |
Самолет перевезен | 1 вертолет Оса (с 1982 г.) |
HMNZS Monowai (A06) — гидрографическое исследовательское судно Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). Построенный в 1960 году, корабль первоначально использовался правительством Новой Зеландии в качестве гражданского снабженческого и пассажирского судна под названием GMV Moana Roa , а затем был приобретен РНЗН в 1974 году. Он был принят в состав РНЗН в 1975 году для плавания в Шотландия для переоборудования и ввода в состав РНЗН в октябре 1977 года. Он оставался на службе в РНЗН до апреля 1998 года, выполняя различные обязанности, такие как прибрежная съемка, пополнение запасов и наблюдение. После вывода из эксплуатации он был продан гражданским операторам в Великобритании в 1998 году для переоборудования в круизный лайнер, но был признан непригодным для этой роли и в конечном итоге отправлен на испанские судоразделочные предприятия в 2002 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи Грейнджмута в Шотландии в 1960 году. Водоизмещение корабля при полной загрузке составляло 3900 тонн, общая длина составляла 90,8 метра (298 футов), длина по килю - 82,3 метра (270 футов), ширина - 14,1 метра. (46 футов) и осадка 5,2 метра (17 футов). Силовая установка состояла из двух 7-цилиндровых двухтактных дизелей TAD 36 Clark Sulzer, которые обеспечивали гребные винты CP мощностью 3640 лошадиных сил (2710 кВт). Корабль имел максимальную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). На вооружении РНЗН корабль имел экипаж из 126 человек, а после 1980 года был вооружен двумя 20-мм «Эрликонами» для самообороны. В 1982 году его переоборудовали для перевозки одного вертолета Wasp. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]После завершения строительства судно провело первую часть своей эксплуатации в качестве снабженческого/пассажирского судна GMV Moana Roa для правительственного острова Новой Зеландии . [1] Он был приобретен Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии в 1974 году и переоборудован в течение двух лет в Шотландии в 1975–77 годах, чтобы заменить своего предшественника, HMNZS Lachlan . [2] Моноваи был вторым из двух кораблей с таким названием, служивших в РНЗН. Свое название она получила в честь ледникового озера Моноваи . Моноваи — слово маори, означающее «канал, полный воды».
Во время службы на флоте она была известна как «Призрак побережья». [2] поскольку она незаметно нанесла на карту большую часть береговой линии Новой Зеландии, включая острова Чатем, Кэмпбелл и Окленд, а также многие субантарктические острова, находящиеся под ответственностью Новой Зеландии. [ нужна ссылка ] Он также выступал в качестве судна снабжения, доставляющего припасы и оборудование на Кэмпбелл и другие субантарктические острова, а также служил «официальной резиденцией» для VIP-персон и высокопоставленных лиц на конференциях на островах Тихого океана. [ нужна ссылка ]
Другие задачи включали наблюдение за испытаниями приводнения китайских ракет, реагирование на государственный переворот на Фиджи в 1987 году и помощь в эвакуации граждан Новой Зеландии, [3] участие в обследовании кабельных трасс ANZCAN , [2] и помощь в международных поисках морских гор и отмелей. [ нужна ссылка ] Она несла вертолет и выполняла миссии по спасению или оказанию помощи, спасая жизни восьми человек во время яхтенной регаты Новая Зеландия-Тонга. [2]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В 1998 году на смену Моноваи пришла компания HMNZS Solution , ранее называвшаяся USNS Tenacious . [2] Он был продан британским покупателям, Hebridean Island Cruises, для переоборудования в круизный лайнер в 1998 году. Он был поставлен на прикол в Лоустофте в Англии после того, как был признан непригодным для использования по назначению, до 2002 года, когда его наконец отправили на испанские судоразделочные предприятия. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГМВ Моана Роа» . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Призрак побережья» списан» . Новозеландское отделение Австралазийского гидрографического общества. 1997 год . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Грант Дж. Кроули (2002). Реакция Новой Зеландии на инцидент с захватом самолета во время государственного переворота 1987 года на Фиджи: исследование военно-гражданских отношений в условиях кризиса (МА). Университет Мэсси .
- Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 120-121. Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4