Jump to content

ХМНЗС Моноваи (A06)

История
Новая Зеландия
Тезка Озеро Моноваи
Строитель Верфь Грейнджмута
Заложен 1960
Приобретенный 1975
Введен в эксплуатацию 1977
Выведен из эксплуатации 1997
Идентификация Номер ИМО : 5237969
Псевдоним(а) Призрак побережья
Судьба Списан в 2002 году.
Общие характеристики
Тип Гидрографическое исследовательское судно
Смещение 3900 тонн полная загрузка
Длина
  • 90,8 метра (298 футов) в целом
  • Длина киля 82,3 метра (270 футов)
Луч 14,1 метра (46 футов)
Черновик 5,2 метра (17 футов)
Движение 2 7-цилиндровых двухтактных дизеля TAD 36 Clark Sulzer, 3640 л.с. (2694 кВт) с гребными винтами CP
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 126
Вооружение 2 × 20-мм Oerlikons (установлены в 1980 г.)
Самолет перевезен 1 вертолет Оса (с 1982 г.)

HMNZS Monowai (A06) гидрографическое исследовательское судно Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN). Построенный в 1960 году, корабль первоначально использовался правительством Новой Зеландии в качестве гражданского снабженческого и пассажирского судна под названием GMV Moana Roa , а затем был приобретен РНЗН в 1974 году. Он был принят в состав РНЗН в 1975 году для плавания в Шотландия для переоборудования и ввода в состав РНЗН в октябре 1977 года. Он оставался на службе в РНЗН до апреля 1998 года, выполняя различные обязанности, такие как прибрежная съемка, пополнение запасов и наблюдение. После вывода из эксплуатации он был продан гражданским операторам в Великобритании в 1998 году для переоборудования в круизный лайнер, но был признан непригодным для этой роли и в конечном итоге отправлен на испанские судоразделочные предприятия в 2002 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Корабль был заложен на верфи Грейнджмута в Шотландии в 1960 году. Водоизмещение корабля при полной загрузке составляло 3900 тонн, общая длина составляла 90,8 метра (298 футов), длина по килю - 82,3 метра (270 футов), ширина - 14,1 метра. (46 футов) и осадка 5,2 метра (17 футов). Силовая установка состояла из двух 7-цилиндровых двухтактных дизелей TAD 36 Clark Sulzer, которые обеспечивали гребные винты CP мощностью 3640 лошадиных сил (2710 кВт). Корабль имел максимальную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). На вооружении РНЗН корабль имел экипаж из 126 человек, а после 1980 года был вооружен двумя 20-мм «Эрликонами» для самообороны. В 1982 году его переоборудовали для перевозки одного вертолета Wasp. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения строительства судно провело первую часть своей эксплуатации в качестве снабженческого/пассажирского судна GMV Moana Roa для правительственного острова Новой Зеландии . [1] Он был приобретен Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии в 1974 году и переоборудован в течение двух лет в Шотландии в 1975–77 годах, чтобы заменить своего предшественника, HMNZS Lachlan . [2] Моноваи был вторым из двух кораблей с таким названием, служивших в РНЗН. Свое название она получила в честь ледникового озера Моноваи . Моноваи — слово маори, означающее «канал, полный воды».

Во время службы на флоте она была известна как «Призрак побережья». [2] поскольку она незаметно нанесла на карту большую часть береговой линии Новой Зеландии, включая острова Чатем, Кэмпбелл и Окленд, а также многие субантарктические острова, находящиеся под ответственностью Новой Зеландии. [ нужна ссылка ] Он также выступал в качестве судна снабжения, доставляющего припасы и оборудование на Кэмпбелл и другие субантарктические острова, а также служил «официальной резиденцией» для VIP-персон и высокопоставленных лиц на конференциях на островах Тихого океана. [ нужна ссылка ]

Другие задачи включали наблюдение за испытаниями приводнения китайских ракет, реагирование на государственный переворот на Фиджи в 1987 году и помощь в эвакуации граждан Новой Зеландии, [3] участие в обследовании кабельных трасс ANZCAN , [2] и помощь в международных поисках морских гор и отмелей. [ нужна ссылка ] Она несла вертолет и выполняла миссии по спасению или оказанию помощи, спасая жизни восьми человек во время яхтенной регаты Новая Зеландия-Тонга. [2]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

В 1998 году на смену Моноваи пришла компания HMNZS Solution , ранее называвшаяся USNS Tenacious . [2] Он был продан британским покупателям, Hebridean Island Cruises, для переоборудования в круизный лайнер в 1998 году. Он был поставлен на прикол в Лоустофте в Англии после того, как был признан непригодным для использования по назначению, до 2002 года, когда его наконец отправили на испанские судоразделочные предприятия. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ГМВ Моана Роа» . Проверено 2 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и « Призрак побережья» списан» . Новозеландское отделение Австралазийского гидрографического общества. 1997 год . Проверено 10 января 2016 г.
  3. ^ Грант Дж. Кроули (2002). Реакция Новой Зеландии на инцидент с захватом самолета во время государственного переворота 1987 года на Фиджи: исследование военно-гражданских отношений в условиях кризиса (МА). Университет Мэсси .
  • Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 120-121. Государственная типография. ISBN   978-0-477-01399-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f238cf67bd7f692790aa7dd7e6fb2bfe__1679075940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/fe/f238cf67bd7f692790aa7dd7e6fb2bfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNZS Monowai (A06) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)