Общенациональный проект
Nationwide . Project — влиятельный исследовательский проект медиа-аудитории, проводившийся Центром исследований современной культуры Англия Бирмингемского университета ( ) в конце 1970-х — начале 1980-х годов Его главными исследователями были Дэвид Морли и Шарлотта Брансдон .
Начальный этап
[ редактировать ]Медиа-группа CCCS выбрала BBC телепрограмму Nationwide для изучения модели кодирования/декодирования , части теории приема , разработанной Стюартом Холлом . Это исследование было посвящено «отличительным идеологическим темам программы и конкретным способам обращения Nationwide к зрителю». [ 1 ] Эта первая часть исследования была опубликована Брансдоном и Морли в 1978 году.
Второй этап
[ редактировать ]Морли провел качественное исследование с участием различных участников с разным образованием и профессией. Он наблюдал за различными реакциями на отрывок из специального бюджета , чтобы увидеть, будут ли они формировать доминирующее, оппозиционное или согласованное прочтение (три категории прочтений, предложенные Холлом).
Группы менеджеров подготовили доминирующие чтения, в то время как студенты педагогических факультетов и студенты университетов искусств подготовили согласованные чтения. Профсоюзные группы обычно проводили оппозиционные или согласованные чтения. Тем не менее, чернокожие студенты колледжа «не могут [редактировать] участвовать в дискурсе программы в достаточной степени, чтобы реконструировать или переопределить ее». [ 2 ]
Первоначальный вывод заключался в том, что расшифровки не могут быть связаны исключительно с социально-экономическим положением, поскольку члены выборки, занимающие одно и то же классовое положение, давали разные показания. Однако статистический повторный анализ результатов проекта Суджон Ким предполагает, что это может быть недооценкой: по словам Кима, результаты показывают, что «социальные позиции аудитории... структурируют их понимание и оценку телевизионных программ в довольно последовательных направлениях и моделях». ' [ 3 ] Например, Ким отмечает, что зрители среднего класса производили согласованное прочтение одной конкретной программы, в то время как зрители рабочего класса производили доминирующее или оппозиционное прочтение в зависимости от их пола и расы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брансдон, Шарлотта (1978) Ежедневное телевидение – по всей стране. Лондон: БФИ. ISBN 0-85170-080-2
- Морли, Дэвид (1980). Общенациональная аудитория: структура и расшифровка . Лондон: Британский институт кино. ISBN 0-85170-097-7 . OCLC 13671690 .
- Морли, Дэвид и Шарлотта Брансдон (1999) Национальные телевизионные исследования Лондона: Routledge. ISBN 0-415-14879-0 [переиздание, объединяющее две оригинальные книги]
- Мурс, Шон (1993). Интерпретация аудитории: этнография медиапотребления . Лондон: Сейдж. ISBN 0-8039-8447-2 .
- Ким, Суджон (2004). «Перечитывая «Общенациональную» аудиторию Дэвида Морли». Культурологические исследования . 18 (1): 84–108. дои : 10.1080/0950238042000181629 . ISSN 0950-2386 . S2CID 144510856 .