Родной гавайский активизм
коренных жителей Гавайев Активизм имеет долгую историю. В этой статье перечислены основные движения в истории коренных жителей Гавайев , но не включены движения на Гавайских островах, проводимые некоренными народами, такие как сахарная забастовка Оаху в 1920 году .
Оппозиционные петиции
[ редактировать ]Петиции Куэ , также известные как Петиции против аннексии, представляют собой сборник подписей 1897-1898 годов гавайских подданных, которые выступали против аннексии Королевства Гавайи Соединенными Штатами. Подписи были собраны Хуэй Гавайи Алоха Аина ; ее члены путешествовали пешком, верхом и на лодке с острова на остров, чтобы собрать более 21 000 подписей. Петиции, доставленные лично в Сенат США в Вашингтоне, округ Колумбия, убедили членов Конгресса не подписывать Договор об аннексии Гавайев . [ 1 ]
Грам Вэлли
[ редактировать ]Долина Калама расположена на восточной стороне Оаху принадлежала поместью Бишоп Эстейт и во время протестов 1970-х годов . Землю можно было продавать и использовать любым способом, позволяющим добиться наилучшего результата в отношении финансирования школы и проекта общеобразовательной школы. Это привело к временной аренде и возможному выселению свиноводов и других мелких арендаторов. Многие из этих арендаторов были гавайцами по происхождению, и большинство из них были бедными. Существование долины Калама служило формой медленной общественной жизни, причем многие считали, что их жизненный статус был намеренно антипригородным и противостоял «стремлению жителей пригорода к аккуратным лужайкам, роскошным домам, дорогим машинам, большим заборам и невидимые соседи». [ 2 ]
Проект начал набирать обороты после того, как Управление поместья уведомило более 51 человека об их выселении, а затем объявило, что этим людям потребуется найти новое жилье. Для наблюдения за сносом домов в долине Калама и завершением процесса выселения поместье наняло Эда Майкла. Его цитируют: «В современном мире гавайский образ жизни должен быть незаконным». В ответ на развитие ситуации и эскалацию напряженности Ларри Камакавивооле созвал Пита Томпсона, «Соли» Нихеу, Калани Охело и других известных студенческих активистов, чтобы начать протесты против выселений. Самым известным из них был Пит Томпсон, который сыграет важную роль в более поздних протестах Вайахоле-Вайкане . Эти организаторы сформировали Комитет Кокуа Калама (KKC) и стали частью первой волны сопротивления досрочному сносу. Одним из людей, арестованных в ходе первой борьбы, был Кехау Ли, ученый и профессор университета, чья фундаментальная практика включала маоистскую теорию и развитие сознания «третьего мира» в отношении борьбы коренных гавайцев. Многие активисты считали свою борьбу похожей на борьбу «Бланковых пантер» и «Молодых лордов», особенно в отношении борьбы за автономию Пуэрто-Рико. [ 3 ]
Протесты начались с выселения многих жителей, после чего ряды бульдозеров разрушили то, что осталось от домов многих людей. Это произошло из-за того, что большая часть земли должна была быть перепрофилирована под проекты развития. Эти проекты развития спонсировались и были связаны с « Большой пятеркой» , группой корпораций, которые стали доминировать в жизни и политике Гавайев еще до создания статуса их территории. Предполагалось, что этот проект будет очень прибыльным для поместья Бишопа и будет направлен на образование коренных гавайцев. Джордж Сантос, с другой стороны, стал ярым сторонником застройки, споря о праве на землю для коренных жителей и местных жителей и обсуждая давнюю связь, которую многие имели с этим местом. [ 3 ] Путешествуя по штату в разгар движения, он предупреждал о том, что богатые люди приезжают из континентальной части Соединенных Штатов и вытесняют все больше и больше местных жителей Гавайских островов и коренных жителей. В конечном итоге многие активисты будут арестованы и отодвинуты в сторону, а выселения и сносы продолжатся. Это движение, однако, считается возрождением гавайского активистского движения и местом зарождения большей части организационной структуры, которая стала действовать и символизировать сопротивление коренных гавайцев. [ 4 ]
Спасать
[ редактировать ]После нападения на Пуулоа , Перл-Харбор, в 1941 году федеральное правительство США захватило контроль над островом Кахоолаве для проведения военных учений и тренировок по бомбардировкам. [ 5 ] В 1976 году члены организации Protect Kahoʻolawe `Ohana, в том числе Джордж Хелм и Уолтер Ритте , начали мирную оккупацию острова, чтобы остановить бомбардировки.
Вайахоле-Вайкане
[ редактировать ]Эта борьба Вайахоле-Вайкане была одним из самых успешных движений сопротивления коренных жителей Гавайских островов и позже привела к другим аналогичным ответным преступлениям. Большая часть усилий завершилась перекрытием федеральной трассы, что вызвало массовые беспорядки на дорогах. Это было сделано для повышения осведомленности общественности о массовом выселении, которое проводилось для создания кондоминиума и жилого комплекса на 700 квартир на острове Оаху. По всему острову также прошли многочисленные протесты и марши, жители требовали прекращения выселений и, во многих случаях, заключения долгосрочной аренды. Государство в конечном итоге уступит требованиям протестующих и вмешается, чтобы остановить развитие событий. Губернатор Бен Каэтано предоставил многим жителям аренду на 55 лет, что дало бы им право жить на этой земле долгие годы. После долгих заверений они в конечном итоге были подписаны большинством коренных жителей и ознаменовали еще одну победу в сопротивлении перемещению земель.
Здесь следует отметить одну вещь: в структуре активизма коренных гавайцев возникает новая музыкальная модель, а также гораздо более широкое аудиовключение культуры коренных гавайцев. Такое использование музыки помогло объединить постоянное сопротивление, а также закрепило его в культуре коренных народов. [ 3 ]
Хило аэропорт
[ редактировать ]Акция протеста в аэропорту Хило представляла собой небольшое по масштабу мероприятие, в котором приняли участие около 50 человек, которые использовали церемониальную музыку и занимали пространство, чтобы нарушить нормальную работу аэропорта. Это произошло из-за расширения аэропорта Хило на землях коренных народов без надлежащих консультаций с коренными народами или организациями коренных жителей Гавайских островов, которые де-факто являются представителями. Этот протест длился недолго, но доказал, что даже незначительные нарушения суверенитета будут встречены сопротивлением. [ 6 ]
Мать Долина
[ редактировать ]Это событие было спровоцировано многочисленными выселениями в долине Макуа на острове Оаху, за которым последовали еще десятки угроз, причем основными целями были коренные гавайцы, прожившие там пятьдесят лет или дольше. [ 7 ] Эти выселения привели к многочисленным сидячим забастовкам и лагерям, в ходе которых было арестовано около 16 протестующих. Большая часть этих действий началась в 60-е годы, но два основных события произошли с массовыми арестами и беспорядками, произошедшими 20 января 1983 года, и массовым выселением в январе 1996 года. Это массовое выселение особенно примечательно, потому что губернатор В то время Бен Каэтано не позволял средствам массовой информации освещать события и даже угрожал арестовать и запретить прессе, если она попытается сообщить об этом событии. [ 3 ]
Халеакала и Мауна-Кеа
[ редактировать ]Протестующие столкнулись с астрономами и правительством Соединенных Штатов по поводу строительства Тридцатиметрового телескопа и его расположения на священных горах Халеакала и Мауна-Кеа . Первоначальное движение привело к аресту шести протестующих, что спровоцировало дальнейшее возмущение по поводу подавления свободы слова и подавления голосов коренных жителей Гавайских островов. Этот голос коренного гавайца был еще больше подавлен, когда один из протестующих, Сэмюэл Калейкоа Каео, говорил на гавайском языке во время суда, что привело к дальнейшему обвинению со стороны судьи. [ 8 ] Эти усилия против Тридцатиметрового телескопа являются постоянным движением и отражают традицию сопротивления и постоянной борьбы коренных жителей Гавайев за защиту своей родины и сохранение своих священных мест. Телескоп до сих пор откладывался, но правительство и группы астрономов, продвигающие проект, не отказались от проекта. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Траск, Зарубежный город; Гриви, Эд (2004). Куэ: Тридцать лет земельной борьбы на Гавайях . Взаимное издательство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минтон, Англия; Осорио, Джон Камакавивооле; Осорио, Ямайка Сильва, Ноэно К. (2020). Антипетиции: долгое время для . Kaiao Press в партнерстве с Центром истории друзей судебной системы.
- ^ «20-летняя борьба фермеров Вайахола за землю, возможно, подходит к концу» . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Мауна-Кеа — последнее событие в долгой истории протестов коренных жителей Гавайских островов» . Гражданский ритм Гонолулу . 30 августа 2019 г. Проверено 07.11.2020 .
- ^ Траск, Хаунани-Кей (1987). «Рождение современного гавайского движения: долина Калама, Оаху» . Гавайский исторический журнал . 21 : 126–153 – через eVols.
- ^ Дениз, Лейси (27 февраля 2018 г.). «Бомбежки Кахоолаве продолжались десятилетиями. Очистка будет длиться поколениями» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Мауна-Кеа — последнее событие в долгой истории протестов коренных жителей Гавайских островов» . Гражданский ритм Гонолулу . 30 августа 2019 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ 3 октября, включено Oiwi TV; ТВ, 2011 г. в Оиви (04.10.2011). «Родители – исцелить нацию» . Народное телевидение . Проверено 6 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гавайский язык является официальным языком, так почему же его не используют чаще?» . Гражданский ритм Гонолулу . 05 февраля 2018 г. Проверено 6 августа 2021 г.