Максфилд Пэрриш (одежда)
Промышленность | Дизайн одежды и розничная торговля |
---|---|
Основан | 1972 [ 1 ] |
Основатель | Найджел Престон |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Ключевые люди | Найджел Престон, Бренда Найт [ 2 ] |
Maxfield Parrish — британский модный бренд, основанный Найджелом Престоном в начале 1970-х годов. Обладая международной репутацией, особенно благодаря работе с кожей, оно было выбрано платьем года в 1982 году.
Основание и первые годы
[ редактировать ]Компания Maxfield Parrish была основана недалеко от Кингс-роуд в 1972 году. [ 3 ] [ 4 ] Бренд был назван в честь американского художника и иллюстратора Максфилда Пэрриша , которым восхищался основатель Найджел Престон. [ 3 ]
Престон, получивший художественное образование, а затем баловавшийся музыкальной индустрией (однажды поддерживавший Hawkwind на концерте в Хэмпстеде), начал с ларька на Портобелло-роуд, где продавались женские топы из замши . Он был самоучкой и много лет шил одежду, изучая выкройку, разбирая одежду. [ 3 ] Первоначально магазин ориентировался на то, что в некрологе Престона было названо мужской одеждой «денди-театральности». Вскоре он начал привлекать поп-звезд обоих полов, а его одежду носила, в частности, Сюзи Кватро . Другой поклонницей была Джули Эндрюс , которая, как сообщалось, покупала кожаные брюки только у Максфилда Пэрриша. [ 3 ] Вначале бизнес финансировался недостаточно, и Престон жил на чемоданах; он получил финансовую поддержку от Дэвида Форда, который был его деловым партнером до 1984 года. [ 4 ]
Переходите в высокую моду
[ редактировать ]К 1978 году жена Престона Бренда Найт, которая впервые встретила его, когда она организовала модный пиар, обеспечивший освещение Максфилда Пэрриша в Vogue , начала продвигать бренд в сторону более массовой моды, увидев его потенциал на международных рынках. [ 3 ] [ 4 ] Его начали показывать на London Designer Collections – предшественнике Лондонской недели моды – и к 1981 году он начал привлекать внимание своей замшевой и кожаной модой. [ 5 ] В октябре того же года Сьюзи Менкес сказала: «У Найджела Престона из Maxfield Parrish есть несколько превосходных идей в отношении замши и кожи, особенно замши в тонкую полоску и больших юбок из мягчайшей замши, но коллекция нуждается в доработке». [ 6 ]
Лейбл очень быстро нашел аудиторию – отчасти благодаря огромному возрождению интереса к ношению замши и кожи в начале 1980-х годов. В статье 1982 года, также написанной Сьюзи Менкес, говорилось, что кожаные брюки стали «классикой», а замшевые куртки больше не являются предметом роскоши; там говорилось, что это история британской моды: большинство итальянских дизайнеров покупали шкуры в Великобритании. В статье особо выделяются Джин Мьюир , Роланд Кляйн и Максфилд Пэрриш, говоря: «Теперь Максфилд Пэрриш имеет процветающий оптовый бизнес с впечатляющими экспортными заказами и демонстрирует все: от соблазнительных длинных юбок до простых футболок, блейзеров в тонкую полоску и даже украшений драгоценных камней. овчины, которые являются модным галопом от тяжелой, лошадино-рыжей замши». [ 7 ]
Платье года и календарь Pirelli
[ редактировать ]В 1982 году бренд был выбран в конкурсе «Платье года» в Музее моды в Бате . В том году были выбраны два наряда: один представлял собой льняной ансамбль от Маргарет Хауэлл , а Максфилд Пэрриш предоставил наряд из замши; отборщиком была Грейс Коддингтон из Vogue . [ 8 ]
В 1984 году Максфилд Пэрриш был среди 14 британских дизайнеров, выбранных для создания одежды и аксессуаров для возрождения календаря Pirelli . Компания разработала меховую накидку с мотивом следов шин и платье с запахом из замши. Календарь был сфотографирован Норманом Паркинсоном , а дизайны Максфилда Пэрриша, созданные для этой фотографии, теперь хранятся в Музее Виктории и Альберта , а ранее были проданы на благотворительном аукционе. Все дизайны календарей также выставлялись в музее в 1986–87 годах. [ 9 ]
Международная репутация и инновации
[ редактировать ]Престон продолжал разрабатывать новые техники и способы работы с кожей. В его некрологе отмечалось, что он изобрел мытую кожу как предмет моды, а позже экспериментировал с такими методами, как покраска, вощение и парча кожи, а также искал способы повысить ее эластичность. Он добился успеха на итальянском рынке и считался брендом высокой моды в Лос-Анджелесе. [ 3 ] К 1991 году Лиз Смит в «Таймс» сказала: «Юбки-саронги, рубашки и куртки из мягкой замши Найджела Престона уже давно стали классикой, собранной пуристами моды». [ 10 ]
К этому моменту модели Максфилда Пэрриша были доступны в Великобритании через таких розничных продавцов, как Джозеф и Харви Николс . Престон, выступая в 1991 году, описал, как он продолжал пытаться придать замше новые формы: «Трудно добиться полноты, и замша не плавает... Я только что потратил неделю на один набор выкроек, пытаясь сделать выкройку. «пинать» – с тканью это было бы легко». На этом этапе большая часть кожи компании поставлялась из Франции, а наибольший оборот приходился на Италию. [ 11 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Бренд продолжили Престон и Найт после переезда во Францию в 1993 году – они купили там замок в 1980-х годах. Престон умер в 2008 году, и Найт продолжил работать под лейблом Preston. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Кэролайн; Джеймс, Оуэн. «Максфилд Пэрриш» . модная энциклопедия.com . Энциклопедия моды . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «В поисках простой жизни». Таймс . № 66524. 27 мая 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккензи, Сьюзи (3 августа 2008 г.). «Найджел Престон: модельер-новатор, чей магазин Maxfield Parrish на Кингс-Роуд превратился в международный бизнес» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Полан, Бренда (22 ноября 1984 г.). "Прятки". Хранитель .
- ^ Менкес, Сюзи (13 октября 1981 г.). «Британская Каваллерия». Таймс . № 61054.
- ^ Менкес, Сюзи (20 октября 1981 г.). «Лондонская облава». Таймс . № 61060.
- ^ Менкес, Сюзи (21 сентября 1982 г.). «Британия возглавляет новый Ренессанс». Таймс . № 61343.
- ^ «Платье года» . Музей моды Баня . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Заметка истории объекта» . Музей Виктории и Альберта. 19 апреля 1984 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Смит, Лиз (23 марта 1991 г.). «Вторая кожа». Таймс . № 63973.
- ^ Холл, Дина (10 сентября 1991 г.). «Роскошь второй кожи». Таймс . № 64121.