Рикардо Лорка
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2022 г. ) |

Рикардо Лорка (род. 1958, Аликанте) — испано-американский композитор , проживающий в Нью-Йорке с 1988 года. Лорка — выпускник Джульярдской школы и преподаватель «Вечернего отделения Джульярдской школы музыки» с 1995 года. Кроме того, он постоянный композитор нью- йоркской труппы современного танца Henning Rübsam's Sensedance. [ 1 ] и постоянный композитор NYOS («Нью-Йоркское оперное общество»). [ 2 ] ) с 2008 года. Среди его работ такие оперы, как «Пустые часы». [ 3 ] («Пустые часы») и опера «Три сомбрерос де Копа». [ 4 ] («Три цилиндра»). Льорка также является композитором симфонической, камерной, хоровой музыки и музыки для театра, кино и телевидения. Некоторые источники тематического вдохновения Рикардо Лорки взяты из его средиземноморских корней, смешанных с элементами современной музыки.
Карьера
[ редактировать ]Культурный менеджмент
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Рикардо Лорка развивал партнерские отношения с государственными и частными учреждениями, чтобы способствовать популяризации современной и классической музыки. С 2008 года он работает композитором-резидентом и заместителем директора Нью-Йоркского оперного общества, сотрудничая с Дженнифер Чо в организации концертов и культурных мероприятий, поиске спонсорства, программировании и выборе артистов и т. д. Примерами этого являются четыре времени года. в рамках которого он организовал через NYOS Рождественские концерты посольства Италии в Вашингтоне; различные сольные концерты камерной музыки в Смитсоновском музее и Национальной галерее в Вашингтоне; Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке; Аудитория Дага Хаммаршельда Организации Объединенных Наций; Чикагский культурный центр ; Аудитория Терезы Карреньо в Каракасе; Театр Сан-Педро в Сан-Паулу, Театр Тапиа и Иберо-американский фестиваль искусств в Пуэрто-Рико и другие. [ 5 ]
Также с 1994 года он был музыкальным программистом и членом Комитета по культуре Испанского института королевы Софии в Нью-Йорке, где организовывал сольные концерты и концерты с такими личностями, как Джулиано Белотти, [ 6 ] Мак МакКлюр , Нэнси Фабиола Эррера , Вероника Вильярроэль , Роза Торрес-Пардо, Кармен Браво де Момпу, Алекс Гарробе и др.
Стиль
[ редактировать ]По словам автора: «Нам, композиторам, не обязательно объяснять, что мы делаем, поскольку зачастую то, что мы пишем, является не чем иным, как простым продуктом нашей интуиции, а не размышлений. Кроме того, когда мы сочиняем, мы должны забывать о технике, насколько это возможно, и увлекаться тем, что мы хотим выразить в данный момент, я также стараюсь отходить от составления «коллажей» или любой другой очевидной формы «эклектики», стремясь достичь единства. языка, твердый структура от начала до конца произведения Тогда не подлежит сомнению, что в последние годы художественные тенденции становились все менее радикальными. Оглядываясь назад, особенно на 1980-е годы, можно признать широкое движение в сторону более традиционного и консервативного. ориентация среди композиторов разных темпераментов и стилистических идей. Очевидно, я один из них». [ 7 ]
Рубен Жордан в своем эссе «Подход к преображенной истории» пишет: «Музыка Рикардо Лорки также выделяется своей двойственностью. Двойственность четких формальных структур и разработка материалов, основанная на интуиции и традиционных композиционных приемах, отфильтрованная намеком на минимализм, в котором все актуально, свежо и смело». [ 8 ]
Другой аспект композиционных задач Льорки состоит в том, что он также является автором либретто и текстов некоторых своих произведений. Ему принадлежат тексты песен «The Dark Side» и «Tres sombreros de Copa», а также оригинальное либретто «Las Horas Vacías». [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Начиная с «Темной стороны», премьера которой состоялась в 1993 году меццо-сопрано Шерил Маршалл в концертном зале Пола (Джульярдская школа, Нью-Йорк), или «El Combat del Somni», творчество Рикардо Лорки оставило свой след в публикой и с критиками. [ 10 ]
Позже появились «Три пьесы для фортепиано с оркестром», премьера произведения, премьера которого состоялась в 1999 году Оркестом испанского радиотелевидения в Монументальном театре в Мадриде; «Итальянский концерт для флейты, гитары, клавесина и струнного оркестра», произведение, созданное по заказу Centro Para La Difusión de la Música Contemporánea, премьера которого состоялась в 2002 году в Национальной аудитории в Мадриде; «Три академические пьесы для фортепиано»: I «Сарао», II «Коралл», III «Фуга», произведение, написанное по заказу Испанского института королевы Софии в Нью-Йорке в 2000 году, премьера которого состоялась Мак Маклюром в Зале испанского искусства имени Карлоса IV. Институт в Нью-Йорке. [ 11 ]
Мы также выделяем «Термидор» (для органа и симфонического оркестра), произведение, написанное по заказу Национального оркестра Испании, премьера которого состоялась в Национальной аудитории Мадрида в 2014 году. [ 12 ] или «Граница [ 13 ] ", работа по заказу CDNM (Центра национальной документации музыки) и пианистки Розы Торрес-Пардо. [ 14 ]
Его первая опера «Пустые часы». [ 15 ] Премьера состоялась во время «XII Setmana de Música Sacra de Benidorm» в 2007 году, впоследствии он побывал в Берлине, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, [ 16 ] Сан-Паулу и Литва, состоялась премьера [ 17 ] в сценической версии в ноябре 2021 года в Театре дель Канал в Мадриде, в совместном производстве с Театром Реал. По мнению критиков: [ 18 ]
Его вторая опера - «Tres Sombreros de Copa» («Три цилиндра»), произведение, написанное по заказу Нью-Йоркского оперного общества и основанное на оригинальном произведении Мигеля Михуры. Премьера этого спектакля состоялась в Театре Серджио Кардозу в Сан-Паулу 26 и 28 ноября 2017 года; а затем выступил в Театре де ла Сарсуэла в Мадриде в 2019 году. Критики отозвались об этом следующим образом: [ 19 ] «…иллюзия, нежность, абсурд, невозможная любовь, нерешительность, блестящее безумие. Все это вписывается в восхитительное произведение Мигеля Михуры, которое теперь доведено до совершенства серьезной, важной, хорошо исполненной музыкой престижного композитора и демонстрирует его несомненное качество…» или [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]![]() |
- «Стипендия Ричарда Роджерса, 1992 г.»
- Премия «Вирхен де ла Альмудена, 1999».
- "Премия американской камерной музыки, 1994"
- «Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, 2001 г.»
Записи
[ редактировать ]«Три пьесы для фортепиано с оркестром» («El Tiempo Malherido») / «RTVE Música»/ 2004 г. [ 21 ] "Concierto Italiano" / "Columna Música" / 2005 г.
«Три пьесы для академического фортепиано» /Музыкальная рубрика/2005/RTVE Música/2005
"Темная сторона"/Columna Música/2005
«Las Horas Vacias — The Empty Hours» /Музыкальная колонка/2011
«Ганделиана»/Наксос/ 2013 г.
Каталог
[ редактировать ]Нет. | Год | ПРЕМЬЕРА | |
---|---|---|---|
1 | «Опиум» (для гитары соло), «Каналла» (для двух гитар), «Замбра» (для двух гитар, сопрано, баритона, ударных и струнного квартета) | 1991 | «Сольный концерт Вирджинии Люке». Концертный зал Вейля в Карнеги-холле (Нью-Йорк. Октябрь 1991 г.) «Путешествие в испанскую музыку» Джульярдские программы выступлений для школ Летние туры 1990/1991 г. Весенние гастроли 1993/1994. Весенний тур 1996 года. |
2 | «Одеон» (Для оркестра) | 1992 | |
3 | «Бассейн» / «La Piscina» (для живой электроники и ударных инструментов) | 1993 | «Композиторы и хореографы» Элис Талли Холл, Линкольн-центр. Электронные инструменты: Рикардо Лорка, Перкуссия: Сэмюэл Коэн, Дэвид Либман, Хореография и танец Клаудии Флориан. |
4 | «Темная сторона» (Монодрама для меццо-сопрано и фортепиано на текст Рикардо Лорки). (Дополнительная версия для баритона и фортепиано). | 1993 | Концертный зал Пола (Джульярдская школа, Линкольн-центр, Нуэва-Йорк). Меццо-сопрано: Шерил Маршалл. Фортепиано: Рикардо Лорка. (4 октября 1993 г.).
* Записано Columna Musica для пластинки "Concierto Italiano" (август 2005 г.) Меццо-сопрано: Нэнси Эррера. План: Мак Маклюр. |
5 | Три пьесы для фортепиано с оркестром» « . Часть 1 «Эль Тьемпо Малхеридо»/«Раненый век». Часть 2 «Конец невинности». Часть 3 «Лавина»/«Лавина». | 1998 | Монументальный театр Мадрида. Водитель: Уве Мунд. Оркестр испанского радио и телевидения. (25 ноября 1999 г.).
*Записано "RTVE Musica" для компакт-диска "El Tiempo Malherido". Фортепиано: Мигель Базельга. Водитель: Хосе Мария де Эйсебио. Оркестр испанского радио и телевидения. |
6 | «Эль Анхель Кайдо» / «Падший ангел» (для оркестра) | 1999 | Национальная музыкальная аудитория Мадрида. 5 ноября 1999 года. Водитель: Хосе Рамон Энсинар. Мадридский филармонический оркестр.
*Награда «Богородица Альмудена 1999 г.» |
7 | "Три академические пьесы для фортепиано " (2000) "Сарао"/"Сарао" "Коралл"/"Хорал" "Фуга"/"Фуга". | 2002 | «Путешествие в испанскую музыку» Испанский институт, Нуэва-Йорк. (23 апреля 2000 г.) Фортепиано: Мак МакКлюр
*Записано Columna Musica для компакт-диска. «Итальянский концерт». Фортепиано: Раймон Гаррига. Также записано RTVE Music для компакт-диска "El Tiempo Malherido Piano: Рикардо Дескальцо". |
8 | «Concierto Italiano» (2001) (для пиковой флейты, гитары, непрерывного ключа и струнного оркестра). По заказу «Ла Фолиа», «Фестиваля Андреса Сеговии 2002» и испанского «Центра документации современной музыки». 1-Помахать Фиери Моти 2-Поверь моей Боли 3-Я хотел бы отомстить. | 2001/2005 | Концерт: Фестиваль Андреса Сеговии 2002. Auditorio Nacional de Madrid. Ноябрь 2002 г. Солисты: Педро Бонет (пиковая флейта), Пабло де ла Крус (гитара), Белен Гонсалес (непрерывный ключ). Оркестр «Солисты Аквилани».
*Записано Columna Musica для компакт-диска: "Concierto Italiano" (2005). Солисты: Педро Боне (пиковая флейта), Алекс Гарроб (гитара), Белен Гонсалес (непрерывный ключ), Оркеста дель Гран Театро дель Лисео. Дирижер: Герасим Воронков. |
9 | "La Memoria de los Caños" (для гитары) | 2004 | Премьера в США: «Рикардо Лорка и музыка Каталонии» The Florence Gould Hall-Alliance Francaise, Нью-Йорк. Октябрь 2004 г. Солистка: Тали Рот.
Премьера в Испании: «Рикардо Лорка и возрождение барокко». Бенидорм. Церковь Сан-Хайме. 19 марта 2005 г. Солист: Алекс Гарроб. |
10 | "Las Danzas del Vizcaino" для гапсикорда. По заказу "La Folia" Для V века "Эль-Кихота". | 2005 | Концерт: «Рикардо Лорка и возрождение барокко» Бенидорм. Церковь Сан-Хайме. 19 марта 2005 г. Солистка: Белен Гонсалес. |
11 | Опера: «Las Horas Vacias»/ «Пустые часы»/ «Vertane Zeit» (2007) Музыка и либретто Рикардо Лорки. Опера/монодрама для сопрано/актрисы, фортепиано, хора и струнного оркестра. | 2007/2021 | ПРЕМЬЕРА КОНЦЕРТНОЙ ВЕРСИИ: «XII Неделя духовной музыки» Бенидорм. Иглесия де Сан Хайме 31 марта 2007 г. Сопрано: Дорота Грезсковяк. Актриса: Мария Руис де Аподака. Фортепиано: Хоровая группа Линн Бейкер. Оркестр Института Юлиуса Штерна в Берлине. Водитель: Матиас де Оливейра.
ПРЕМЬЕРА СЦЕНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ: Teatro Real de Madrid в совместном производстве с Los Teatros del Canal и в сотрудничестве с The New York Opera Society и HighC Music. МАДРИД, 8 ноября 2021 г. Музыка Рикардо Лорки и либретто Рикардо Лорки и Пако Гамеса. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ: Женщина (сопрано): Соня де Мунк. Женщина (актриса): Мейбл дель Посо. Музыкальный руководитель: Алексис Сориано. Режиссер-постановщик: Хосе Луис Арельяно Гарсия. Художник-постановщик: Сильвия де Марта. Художник по костюмам: Мигель Анхель Милан. Видеохудожник: Микель Анхель Райо. Хореограф: Чеви Мурадей. Свет: Хуан Гомес-Корнехо. Ассистент по освещению AAI: Хесус Диас Кортес. Хор и солисты Главного оркестра Театро Реал. Пианист: Эдуардо Фернандес. Дирижер хора: Андрес Масперо. Ассистент музыкального руководителя: Луис Сеги. *Запись компакт-диска LAS Horas VACíAS/THE EMPTY HOURS. Опера-монодрама для актрисы сопрано, фортепиано, хора и струнного оркестра. Сопрано: Лаура Алонсо. Актриса: Анжелика де ла Рива. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Манхэттенский хоровой ансамбль. Оркестр Нью-Йоркского оперного общества. Водитель: Эммануэль Плассон. |
12 | "La Llum" Для хора (SATB) и солиста фортепиано по заказу Манхэттенского хорового ансамбля. | 2009 | «Новая музыка для Нью-Йорка» Эрл Холл (Колумбийский университет, Нью-Йорк). 7 марта 2009 г. Манхэттенский хоровой ансамбль. |
13 | «El Combat del Somni» / «Битва снов» (2008) Музыка: Рикардо Лорка / Текст: Хосеп Джанес (три пьесы для сопрано и фортепиано), позже в обработке для сопрано, солиста фортепиано и струнного оркестра. И, наконец, для скрипки и фортепиано (по заказу Мак Маклюра; «Нью-Йоркского оперного общества» и «Майкла. Фелпс/Салон Джона О'Брайена»), 1 мая, месяц, 2, The Light, 3, En Dute'm
«Combat del Somni» (для скрипки и фортепиано). (по заказу Розы Торрес-Пардо) «Combat del Somni» для сопрано, скрипки и струнного оркестра. |
2008/2015 | Первая премьера: «Серия салонов Майкла Фелпса / Джона О'Брайена / Нью-Йорк, 2009». Сопрано: Дебора Димаси. Фортепиано: Линн Бейкер. 19.09.2009.
Премьера фортепиано и скрипки: Мадрид / Национальный музей королевы Софии / Аудитория 400. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Скрипка: Энн Мари Норт. 2 сентября 2015 г. Сопрано, фортепиано и струнный оркестр Премьера: Концерт «Солисты Средиземноморья». Аудитория Совета провинции Аликанте (ADDA). Аликанте. Сопрано: Ана Мария Санчес. Фортепиано: Луис Сеги. Средиземноморский оркестр. Пилот: Хосе Мигель Родилья. 27 октября 2015 г. |
14 | «Ганделиана» для гитары соло по заказу Адама Левина. | 2011 | «Ле Пуассон Руж» (Нью-Йорк). Гитара: Адам Левин
*Запись для компакт-диска "Испанская гитара 21 века, Том 1". Работы Рикардо Лорки/Давида дель Пуэрто/Октавио Васкеса и др. Гитара: АДАМ ЛЕВИН. Этикетка: Наксос. Серия: Гитарная коллекция. |
15 | «Опознание тел на пирсе Двадцать шестой улицы» для хора SATB и тенора соло по заказу Манхэттенского хорового ансамбля. | 2011 | Концерт «Манхэттенский хоровой ансамбль». Церковь Воплощения (Нью-Йорк) 12.03.2011. |
16 | «Граница » (Для батукады и оркестра). По заказу CDNM (Центра национальной документации музыки) и NYOS (Нью-Йоркского оперного общества). Позже аранжировал для солиста фортепиано, батукады и симфонического оркестра. (По заказу Розы Торрес-Пардо). | 2012/2015 | Аудитория 400 «Серия концертов Red Chair» Музей королевы Софии (Мадрид). ЭНСЕМ-оркестр. Оркестр Батукада из NYOS (Нью-Йоркское оперное общество). Ведущий: Жоан Серверо (4 июня 2012 г.).
«Граница / До предела». Роза-Торрес Пардо, Рикардо Лорка и JORCAM. Летний фестиваль/Аудитория Эль-Эскориал. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Молодой оркестр Мадридского сообщества. Водитель: Хосе Мария Морено (4 июля 2015 г.). |
17 | «Термидор» (Для органа и симфонического оркестра) По заказу Национального оркестра Испании и Фонда SGAE. | 2014 | Премьера состоялась Национальным оркестром и хорами Испании. Национальная аудитория Мадрида. Водитель: Антонио Мендес. 17, 18 и 19 октября 2014 г. |
18 | "Каватина" Новое фортепианное произведение по заказу CDNM (Национального центра распространения музыки). | 2016 | Аудитория Провинциального совета Аликанте (ADDA) испанской пианистки Альбы Вентуры. 21 марта 2017 г. |
19 | «Три сомбреро де Копа» / «Три цилиндра» Цирковая опера по пьесе Мигеля Михуры 1932 года « Три сомбреро де Копа».
Музыка и слова: Рикардо Лорка. Диалоги: Мигель Михура |
2017 | Международная премьера: Сан-Паулу (Театр Серджио Кардозу). 26 сентября 2017 г. Музыкальный руководитель: Алексис Сориано. Ассистент режиссера: Педро Мессиас. Художественное руководство: Пауло Абрао Эспер. Режиссер-постановщик: Джорджия Массетани. Солистка фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Оркестр и хор театра Серджио Кардосо. Совместный продюсер правительства штата Сан-Паулу, агентства Dinámica и Нью-Йоркского оперного общества.
Европейская премьера: Мадрид, Театр де ла Сарсуэла. 12 сентября 2019. Новая постановка Театра де ла Сарсуэла в сотрудничестве с New York Opera Society, Inc. Музыкальное руководство: Диего Мартин-Эчебаррия. Режиссер-постановщик: Хосе Луис Арельяно. Художник-постановщик: Рикардо Санчес Куэрда. Оркестр Мадридского сообщества. Хор театра Сарсуэла. Режиссер: Антонио Фауро. |
20 | «Вальс танцовщицы»/ «Вальс балерины» . Для фортепиано и сольного голоса по заказу Розы Торрес-Пардо | 2018 | Национальная аудитория Мадрида, 13 января 2018 г. Роза Торрес-Пардо, фортепиано. Приглашенные артисты: Мария Толедо (певица фламенко и фортепиано). Росио Маркес и Арканхель (певцы фламенко). |
Музыка для театра, кино и телевидения
[ редактировать ]Театр | ГОД |
---|---|
«Любовь Перлимплина с Белизой в его саду». Компания «Театр Микс». Директор театра, Аликанте | 1988 |
Кино | ГОД |
---|---|
«Они все болят » . Режиссер: Пабло Лорка. «Производство Красной Ванны». Мадрид | 1997 |
«Спина Бога» . Режиссер: Пабло Лорка. «Производство Красной Ванны». Мадрид | 1999 |
"Дата окончания срока" . Режиссер: Хуан Карлос Гарсия Муви Фильмс. Пуэрто-Рико | 2002 |
Документальные фильмы | ГОД |
---|---|
«Одесский договор». Пасос ан ла Ньебла Продакшнс. Мадрид | 1987 |
«Марио Тестино» . Би-би-си. Арт Партнер Продакшнс. Лондон | 2002 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Дженнифер (25 февраля 2002 г.). «Переворот или переворот…» The New York Times .
- ^ «Нью-Йоркское оперное общество» . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Страница театральных премьер» . Театр Реал .
- ^ «Три цилиндра» . Teatrodelazarzuela.mcu.es . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «События NYOS» .
- ^ «Джулиано Белотти – гитарист и композитор» . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ↑ Интервью с композитором (январь 2022 г.)
- ^ Джордан, Рубен (2013). ««Подход к преображенной истории»». Высшая консерватория имени Оскара Эсплы в Аликанте .
- ^ Леви, Глен (26 ноября 2010 г.). «Нет ничего святого? Об интернет-зависимости написана опера» . Время .
- ^ Рейнталер, Джоан (2 июля 2012 г.). " "Каталонский концерт отдает дань уважения Миро" " . ВАШИНГТОН ПОСТ .
- ^ «Каталог неполный» .
- ^ Ревертер, Артуро (ноябрь 2014 г.). « «От Парижа до Альбайсина» ( PDF) . Скерцо . 301 :24.
- ^ Росадо, Бенхамин (6 апреля 2012 г.). " "Интернет не является несовместимым с полифонией эпохи Возрождения" " . Испанцы .
- ^ «Роза Торрес-Пардо» . rosatorres-pardo.com .
- ^ Да Фонсека, Коринна (19 ноября 2010 г.). «Музыка современной мании» . Уолл-Стрит Джорнал .
- ^ Рольник, Гарри (19 ноября 2010 г.). «Банальное и прекрасное» . Концертонет .
- ^ «Вход в пустые часы | Театрос дель Канал — Театрос дель Канал» . 27 августа 2021 г.
- ^ Сантана, Дэвид (11 ноября 2021 г.). «Минимализм с испанской подписью: Пустые часы в Театрос дель Канал» . Бахтрек .
- ^ Лакарсель, Хосе Антонио (17 ноября 2019 г.). " "Абсурд наполнен музыкальной красотой" " . Мир оперы .
- ^ Имаз, Изабель (17 ноября 2019 г.). «Новая опера Льорки торжествует в театре Сарсуэла» . Текущая Опера .
- ^ "Press_note 3 пьесы для фортепиано с оркестром" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Испанские композиторы-классики
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Испанские оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Аликанте
- Живые люди
- Испанские музыканты 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века
- 1958 рождений