Jump to content

Рикардо Лорка

Изображение Марии Терезы де Бельдер

Рикардо Лорка (род. 1958, Аликанте) — испано-американский композитор , проживающий в Нью-Йорке с 1988 года. Лорка — выпускник Джульярдской школы и преподаватель «Вечернего отделения Джульярдской школы музыки» с 1995 года. Кроме того, он постоянный композитор нью- йоркской труппы современного танца Henning Rübsam's Sensedance. [ 1 ] и постоянный композитор NYOS («Нью-Йоркское оперное общество»). [ 2 ] ) с 2008 года. Среди его работ такие оперы, как «Пустые часы». [ 3 ] («Пустые часы») и опера «Три сомбрерос де Копа». [ 4 ] («Три цилиндра»). Льорка также является композитором симфонической, камерной, хоровой музыки и музыки для театра, кино и телевидения. Некоторые источники тематического вдохновения Рикардо Лорки взяты из его средиземноморских корней, смешанных с элементами современной музыки.

Культурный менеджмент

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Рикардо Лорка развивал партнерские отношения с государственными и частными учреждениями, чтобы способствовать популяризации современной и классической музыки. С 2008 года он работает композитором-резидентом и заместителем директора Нью-Йоркского оперного общества, сотрудничая с Дженнифер Чо в организации концертов и культурных мероприятий, поиске спонсорства, программировании и выборе артистов и т. д. Примерами этого являются четыре времени года. в рамках которого он организовал через NYOS Рождественские концерты посольства Италии в Вашингтоне; различные сольные концерты камерной музыки в Смитсоновском музее и Национальной галерее в Вашингтоне; Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке; Аудитория Дага Хаммаршельда Организации Объединенных Наций; Чикагский культурный центр ; Аудитория Терезы Карреньо в Каракасе; Театр Сан-Педро в Сан-Паулу, Театр Тапиа и Иберо-американский фестиваль искусств в Пуэрто-Рико и другие. [ 5 ]

Также с 1994 года он был музыкальным программистом и членом Комитета по культуре Испанского института королевы Софии в Нью-Йорке, где организовывал сольные концерты и концерты с такими личностями, как Джулиано Белотти, [ 6 ] Мак МакКлюр , Нэнси Фабиола Эррера , Вероника Вильярроэль , Роза Торрес-Пардо, Кармен Браво де Момпу, Алекс Гарробе и др.

По словам автора: «Нам, композиторам, не обязательно объяснять, что мы делаем, поскольку зачастую то, что мы пишем, является не чем иным, как простым продуктом нашей интуиции, а не размышлений. Кроме того, когда мы сочиняем, мы должны забывать о технике, насколько это возможно, и увлекаться тем, что мы хотим выразить в данный момент, я также стараюсь отходить от составления «коллажей» или любой другой очевидной формы «эклектики», стремясь достичь единства. языка, твердый структура от начала до конца произведения Тогда не подлежит сомнению, что в последние годы художественные тенденции становились все менее радикальными. Оглядываясь назад, особенно на 1980-е годы, можно признать широкое движение в сторону более традиционного и консервативного. ориентация среди композиторов разных темпераментов и стилистических идей. Очевидно, я один из них». [ 7 ]

Рубен Жордан в своем эссе «Подход к преображенной истории» пишет: «Музыка Рикардо Лорки также выделяется своей двойственностью. Двойственность четких формальных структур и разработка материалов, основанная на интуиции и традиционных композиционных приемах, отфильтрованная намеком на минимализм, в котором все актуально, свежо и смело». [ 8 ]

Другой аспект композиционных задач Льорки состоит в том, что он также является автором либретто и текстов некоторых своих произведений. Ему принадлежат тексты песен «The Dark Side» и «Tres sombreros de Copa», а также оригинальное либретто «Las Horas Vacías». [ 9 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Начиная с «Темной стороны», премьера которой состоялась в 1993 году меццо-сопрано Шерил Маршалл в концертном зале Пола (Джульярдская школа, Нью-Йорк), или «El Combat del Somni», творчество Рикардо Лорки оставило свой след в публикой и с критиками. [ 10 ]

Позже появились «Три пьесы для фортепиано с оркестром», премьера произведения, премьера которого состоялась в 1999 году Оркестом испанского радиотелевидения в Монументальном театре в Мадриде; «Итальянский концерт для флейты, гитары, клавесина и струнного оркестра», произведение, созданное по заказу Centro Para La Difusión de la Música Contemporánea, премьера которого состоялась в 2002 году в Национальной аудитории в Мадриде; «Три академические пьесы для фортепиано»: I «Сарао», II «Коралл», III «Фуга», произведение, написанное по заказу Испанского института королевы Софии в Нью-Йорке в 2000 году, премьера которого состоялась Мак Маклюром в Зале испанского искусства имени Карлоса IV. Институт в Нью-Йорке. [ 11 ]

Мы также выделяем «Термидор» (для органа и симфонического оркестра), произведение, написанное по заказу Национального оркестра Испании, премьера которого состоялась в Национальной аудитории Мадрида в 2014 году. [ 12 ] или «Граница [ 13 ] ", работа по заказу CDNM (Центра национальной документации музыки) и пианистки Розы Торрес-Пардо. [ 14 ]

Его первая опера «Пустые часы». [ 15 ] Премьера состоялась во время «XII Setmana de Música Sacra de Benidorm» в 2007 году, впоследствии он побывал в Берлине, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, [ 16 ] Сан-Паулу и Литва, состоялась премьера [ 17 ] в сценической версии в ноябре 2021 года в Театре дель Канал в Мадриде, в совместном производстве с Театром Реал. По мнению критиков: [ 18 ]

Его вторая опера - «Tres Sombreros de Copa» («Три цилиндра»), произведение, написанное по заказу Нью-Йоркского оперного общества и основанное на оригинальном произведении Мигеля Михуры. Премьера этого спектакля состоялась в Театре Серджио Кардозу в Сан-Паулу 26 и 28 ноября 2017 года; а затем выступил в Театре де ла Сарсуэла в Мадриде в 2019 году. Критики отозвались об этом следующим образом: [ 19 ] «…иллюзия, нежность, абсурд, невозможная любовь, нерешительность, блестящее безумие. Все это вписывается в восхитительное произведение Мигеля Михуры, которое теперь доведено до совершенства серьезной, важной, хорошо исполненной музыкой престижного композитора и демонстрирует его несомненное качество…» или [ 20 ]

  • «Стипендия Ричарда Роджерса, 1992 г.»
  • Премия «Вирхен де ла Альмудена, 1999».
  • "Премия американской камерной музыки, 1994"
  • «Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, 2001 г.»

«Три пьесы для фортепиано с оркестром» («El Tiempo Malherido») / «RTVE Música»/ 2004 г. [ 21 ] "Concierto Italiano" / "Columna Música" / 2005 г.

«Три пьесы для академического фортепиано» /Музыкальная рубрика/2005/RTVE Música/2005

"Темная сторона"/Columna Música/2005

«Las Horas Vacias — The Empty Hours» /Музыкальная колонка/2011

«Ганделиана»/Наксос/ 2013 г.

Нет. Год ПРЕМЬЕРА
1 «Опиум» (для гитары соло), «Каналла» (для двух гитар), «Замбра» (для двух гитар, сопрано, баритона, ударных и струнного квартета) 1991 «Сольный концерт Вирджинии Люке». Концертный зал Вейля в Карнеги-холле (Нью-Йорк. Октябрь 1991 г.) «Путешествие в испанскую музыку» Джульярдские программы выступлений для школ Летние туры 1990/1991 г. Весенние гастроли 1993/1994. Весенний тур 1996 года.
2 «Одеон» (Для оркестра) 1992
3 «Бассейн» / «La Piscina» (для живой электроники и ударных инструментов) 1993 «Композиторы и хореографы» Элис Талли Холл, Линкольн-центр. Электронные инструменты: Рикардо Лорка, Перкуссия: Сэмюэл Коэн, Дэвид Либман, Хореография и танец Клаудии Флориан.
4 «Темная сторона» (Монодрама для меццо-сопрано и фортепиано на текст Рикардо Лорки). (Дополнительная версия для баритона и фортепиано). 1993 Концертный зал Пола (Джульярдская школа, Линкольн-центр, Нуэва-Йорк). Меццо-сопрано: Шерил Маршалл. Фортепиано: Рикардо Лорка. (4 октября 1993 г.).

* Записано Columna Musica для пластинки "Concierto Italiano" (август 2005 г.) Меццо-сопрано: Нэнси Эррера. План: Мак Маклюр.

5 Три пьесы для фортепиано с оркестром» « . Часть 1 «Эль Тьемпо Малхеридо»/«Раненый век». Часть 2 «Конец невинности». Часть 3 «Лавина»/«Лавина». 1998 Монументальный театр Мадрида. Водитель: Уве Мунд. Оркестр испанского радио и телевидения. (25 ноября 1999 г.).

*Записано "RTVE Musica" для компакт-диска "El Tiempo Malherido". Фортепиано: Мигель Базельга. Водитель: Хосе Мария де Эйсебио. Оркестр испанского радио и телевидения.

6 «Эль Анхель Кайдо» / «Падший ангел» (для оркестра) 1999 Национальная музыкальная аудитория Мадрида. 5 ноября 1999 года. Водитель: Хосе Рамон Энсинар. Мадридский филармонический оркестр.

*Награда «Богородица Альмудена 1999 г.»

7 "Три академические пьесы для фортепиано " (2000) "Сарао"/"Сарао" "Коралл"/"Хорал" "Фуга"/"Фуга". 2002 «Путешествие в испанскую музыку» Испанский институт, Нуэва-Йорк. (23 апреля 2000 г.) Фортепиано: Мак МакКлюр

*Записано Columna Musica для компакт-диска. «Итальянский концерт». Фортепиано: Раймон Гаррига. Также записано RTVE Music для компакт-диска "El Tiempo Malherido Piano: Рикардо Дескальцо".

8 «Concierto Italiano» (2001) (для пиковой флейты, гитары, непрерывного ключа и струнного оркестра). По заказу «Ла Фолиа», «Фестиваля Андреса Сеговии 2002» и испанского «Центра документации современной музыки». 1-Помахать Фиери Моти 2-Поверь моей Боли 3-Я хотел бы отомстить. 2001/2005 Концерт: Фестиваль Андреса Сеговии 2002. Auditorio Nacional de Madrid. Ноябрь 2002 г. Солисты: Педро Бонет (пиковая флейта), Пабло де ла Крус (гитара), Белен Гонсалес (непрерывный ключ). Оркестр «Солисты Аквилани».

*Записано Columna Musica для компакт-диска: "Concierto Italiano" (2005). Солисты: Педро Боне (пиковая флейта), Алекс Гарроб (гитара), Белен Гонсалес (непрерывный ключ), Оркеста дель Гран Театро дель Лисео. Дирижер: Герасим Воронков.

9 "La Memoria de los Caños" (для гитары) 2004 Премьера в США: «Рикардо Лорка и музыка Каталонии» The Florence Gould Hall-Alliance Francaise, Нью-Йорк. Октябрь 2004 г. Солистка: Тали Рот.

Премьера в Испании: «Рикардо Лорка и возрождение барокко». Бенидорм. Церковь Сан-Хайме. 19 марта 2005 г. Солист: Алекс Гарроб.

10 "Las Danzas del Vizcaino" для гапсикорда. По заказу "La Folia" Для V века "Эль-Кихота". 2005 Концерт: «Рикардо Лорка и возрождение барокко» Бенидорм. Церковь Сан-Хайме. 19 марта 2005 г. Солистка: Белен Гонсалес.
11 Опера: «Las Horas Vacias»/ «Пустые часы»/ «Vertane Zeit» (2007) Музыка и либретто Рикардо Лорки. Опера/монодрама для сопрано/актрисы, фортепиано, хора и струнного оркестра. 2007/2021 ПРЕМЬЕРА КОНЦЕРТНОЙ ВЕРСИИ: «XII Неделя духовной музыки» Бенидорм. Иглесия де Сан Хайме 31 марта 2007 г. Сопрано: Дорота Грезсковяк. Актриса: Мария Руис де Аподака. Фортепиано: Хоровая группа Линн Бейкер. Оркестр Института Юлиуса Штерна в Берлине. Водитель: Матиас де Оливейра.

ПРЕМЬЕРА СЦЕНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ: Teatro Real de Madrid в совместном производстве с Los Teatros del Canal и в сотрудничестве с The New York Opera Society и HighC Music. МАДРИД, 8 ноября 2021 г. Музыка Рикардо Лорки и либретто Рикардо Лорки и Пако Гамеса.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ: Женщина (сопрано): Соня де Мунк. Женщина (актриса): Мейбл дель Посо. Музыкальный руководитель: Алексис Сориано. Режиссер-постановщик: Хосе Луис Арельяно Гарсия. Художник-постановщик: Сильвия де Марта. Художник по костюмам: Мигель Анхель Милан. Видеохудожник: Микель Анхель Райо. Хореограф: Чеви Мурадей. Свет: Хуан Гомес-Корнехо. Ассистент по освещению AAI: Хесус Диас Кортес. Хор и солисты Главного оркестра Театро Реал. Пианист: Эдуардо Фернандес. Дирижер хора: Андрес Масперо. Ассистент музыкального руководителя: Луис Сеги.

*Запись компакт-диска LAS Horas VACíAS/THE EMPTY HOURS. Опера-монодрама для актрисы сопрано, фортепиано, хора и струнного оркестра. Сопрано: Лаура Алонсо. Актриса: Анжелика де ла Рива. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Манхэттенский хоровой ансамбль. Оркестр Нью-Йоркского оперного общества. Водитель: Эммануэль Плассон.

12 "La Llum" Для хора (SATB) и солиста фортепиано по заказу Манхэттенского хорового ансамбля. 2009 «Новая музыка для Нью-Йорка» Эрл Холл (Колумбийский университет, Нью-Йорк). 7 марта 2009 г. Манхэттенский хоровой ансамбль.
13 «El Combat del Somni» / «Битва снов» (2008) Музыка: Рикардо Лорка / Текст: Хосеп Джанес (три пьесы для сопрано и фортепиано), позже в обработке для сопрано, солиста фортепиано и струнного оркестра. И, наконец, для скрипки и фортепиано (по заказу Мак Маклюра; «Нью-Йоркского оперного общества» и «Майкла. Фелпс/Салон Джона О'Брайена»), 1 мая, месяц, 2, The Light, 3, En Dute'm

«Combat del Somni» (для скрипки и фортепиано). (по заказу Розы Торрес-Пардо)

«Combat del Somni» для сопрано, скрипки и струнного оркестра.

2008/2015 Первая премьера: «Серия салонов Майкла Фелпса / Джона О'Брайена / Нью-Йорк, 2009». Сопрано: Дебора Димаси. Фортепиано: Линн Бейкер. 19.09.2009.

Премьера фортепиано и скрипки: Мадрид / Национальный музей королевы Софии / Аудитория 400. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Скрипка: Энн Мари Норт. 2 сентября 2015 г.

Сопрано, фортепиано и струнный оркестр Премьера: Концерт «Солисты Средиземноморья». Аудитория Совета провинции Аликанте (ADDA). Аликанте. Сопрано: Ана Мария Санчес. Фортепиано: Луис Сеги. Средиземноморский оркестр. Пилот: Хосе Мигель Родилья. 27 октября 2015 г.

14 «Ганделиана» для гитары соло по заказу Адама Левина. 2011 «Ле Пуассон Руж» (Нью-Йорк). Гитара: Адам Левин

*Запись для компакт-диска "Испанская гитара 21 века, Том 1". Работы Рикардо Лорки/Давида дель Пуэрто/Октавио Васкеса и др. Гитара: АДАМ ЛЕВИН. Этикетка: Наксос. Серия: Гитарная коллекция.

15 «Опознание тел на пирсе Двадцать шестой улицы» для хора SATB и тенора соло по заказу Манхэттенского хорового ансамбля. 2011 Концерт «Манхэттенский хоровой ансамбль». Церковь Воплощения (Нью-Йорк) 12.03.2011.
16 «Граница » (Для батукады и оркестра). По заказу CDNM (Центра национальной документации музыки) и NYOS (Нью-Йоркского оперного общества). Позже аранжировал для солиста фортепиано, батукады и симфонического оркестра. (По заказу Розы Торрес-Пардо). 2012/2015 Аудитория 400 «Серия концертов Red Chair» Музей королевы Софии (Мадрид). ЭНСЕМ-оркестр. Оркестр Батукада из NYOS (Нью-Йоркское оперное общество). Ведущий: Жоан Серверо (4 июня 2012 г.).

«Граница / До предела». Роза-Торрес Пардо, Рикардо Лорка и JORCAM. Летний фестиваль/Аудитория Эль-Эскориал. Фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Молодой оркестр Мадридского сообщества. Водитель: Хосе Мария Морено (4 июля 2015 г.).

17 «Термидор» (Для органа и симфонического оркестра) По заказу Национального оркестра Испании и Фонда SGAE. 2014 Премьера состоялась Национальным оркестром и хорами Испании. Национальная аудитория Мадрида. Водитель: Антонио Мендес. 17, 18 и 19 октября 2014 г.
18 "Каватина" Новое фортепианное произведение по заказу CDNM (Национального центра распространения музыки). 2016 Аудитория Провинциального совета Аликанте (ADDA) испанской пианистки Альбы Вентуры. 21 марта 2017 г.
19 «Три сомбреро де Копа» / «Три цилиндра» Цирковая опера по пьесе Мигеля Михуры 1932 года « Три сомбреро де Копа».

Музыка и слова: Рикардо Лорка.

Диалоги: Мигель Михура

2017 Международная премьера: Сан-Паулу (Театр Серджио Кардозу). 26 сентября 2017 г. Музыкальный руководитель: Алексис Сориано. Ассистент режиссера: Педро Мессиас. Художественное руководство: Пауло Абрао Эспер. Режиссер-постановщик: Джорджия Массетани. Солистка фортепиано: Роза Торрес-Пардо. Оркестр и хор театра Серджио Кардосо. Совместный продюсер правительства штата Сан-Паулу, агентства Dinámica и Нью-Йоркского оперного общества.

Европейская премьера: Мадрид, Театр де ла Сарсуэла. 12 сентября 2019. Новая постановка Театра де ла Сарсуэла в сотрудничестве с New York Opera Society, Inc. Музыкальное руководство: Диего Мартин-Эчебаррия. Режиссер-постановщик: Хосе Луис Арельяно. Художник-постановщик: Рикардо Санчес Куэрда. Оркестр Мадридского сообщества. Хор театра Сарсуэла. Режиссер: Антонио Фауро.

20 «Вальс танцовщицы»/ «Вальс балерины» . Для фортепиано и сольного голоса по заказу Розы Торрес-Пардо 2018 Национальная аудитория Мадрида, 13 января 2018 г. Роза Торрес-Пардо, фортепиано. Приглашенные артисты: Мария Толедо (певица фламенко и фортепиано). Росио Маркес и Арканхель (певцы фламенко).

Музыка для театра, кино и телевидения

[ редактировать ]
Театр ГОД
«Любовь Перлимплина с Белизой в его саду». Компания «Театр Микс». Директор театра, Аликанте 1988
Кино ГОД
«Они все болят » . Режиссер: Пабло Лорка. «Производство Красной Ванны». Мадрид 1997
«Спина Бога» . Режиссер: Пабло Лорка. «Производство Красной Ванны». Мадрид 1999
"Дата окончания срока" . Режиссер: Хуан Карлос Гарсия Муви Фильмс. Пуэрто-Рико 2002
Документальные фильмы ГОД
«Одесский договор». Пасос ан ла Ньебла Продакшнс. Мадрид 1987
«Марио Тестино» . Би-би-си. Арт Партнер Продакшнс. Лондон 2002
  1. ^ Даннинг, Дженнифер (25 февраля 2002 г.). «Переворот или переворот…» The New York Times .
  2. ^ «Нью-Йоркское оперное общество» . Проверено 10 февраля 2022 г.
  3. ^ «Страница театральных премьер» . Театр Реал .
  4. ^ «Три цилиндра» . Teatrodelazarzuela.mcu.es . Проверено 10 февраля 2022 г.
  5. ^ «События NYOS» .
  6. ^ «Джулиано Белотти – гитарист и композитор» . Проверено 10 февраля 2022 г.
  7. Интервью с композитором (январь 2022 г.)
  8. ^ Джордан, Рубен (2013). ««Подход к преображенной истории»». Высшая консерватория имени Оскара Эсплы в Аликанте .
  9. ^ Леви, Глен (26 ноября 2010 г.). «Нет ничего святого? Об интернет-зависимости написана опера» . Время .
  10. ^ Рейнталер, Джоан (2 июля 2012 г.). " "Каталонский концерт отдает дань уважения Миро" " . ВАШИНГТОН ПОСТ .
  11. ^ «Каталог неполный» .
  12. ^ Ревертер, Артуро (ноябрь 2014 г.). « «От Парижа до Альбайсина» ( PDF) . Скерцо . 301 :24.
  13. ^ Росадо, Бенхамин (6 апреля 2012 г.). " "Интернет не является несовместимым с полифонией эпохи Возрождения" " . Испанцы .
  14. ^ «Роза Торрес-Пардо» . rosatorres-pardo.com .
  15. ^ Да Фонсека, Коринна (19 ноября 2010 г.). «Музыка современной мании» . Уолл-Стрит Джорнал .
  16. ^ Рольник, Гарри (19 ноября 2010 г.). «Банальное и прекрасное» . Концертонет .
  17. ^ «Вход в пустые часы | Театрос дель Канал — Театрос дель Канал» . 27 августа 2021 г.
  18. ^ Сантана, Дэвид (11 ноября 2021 г.). «Минимализм с испанской подписью: Пустые часы в Театрос дель Канал» . Бахтрек .
  19. ^ Лакарсель, Хосе Антонио (17 ноября 2019 г.). " "Абсурд наполнен музыкальной красотой" " . Мир оперы .
  20. ^ Имаз, Изабель (17 ноября 2019 г.). «Новая опера Льорки торжествует в театре Сарсуэла» . Текущая Опера .
  21. ^ "Press_note 3 пьесы для фортепиано с оркестром" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cf218907e933d5546c2d07ba865731__1721841060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/31/f3cf218907e933d5546c2d07ba865731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricardo Llorca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)