Интернет-супермаркеты в Китае
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: за последние 12 лет онлайн-супермаркеты стали более распространенным явлением; В статье также следует упомянуть глобальную пандемию. ( июль 2023 г. ) |
Интернет-супермаркеты в Китае — это торговые веб-сайты , которые предлагают покупателям продуктов питания комплексное решение для покупок на единой онлайн-платформе. Акцент на этих сайтах делается на то, чтобы предоставить потребителям все продукты, которые они обычно находят в торговом зале супермаркета , но с доставкой прямо к двери дома или офиса. Покупатели оплачивают товары с помощью популярных онлайн-платёжных систем, таких как Alipay , либо банковским переводом, либо наложенным платежом.
Некоторые интернет-магазины, такие как Yihaodian (также известный как «Магазин № 1») и Dingdong Maicai, осуществляют доставку покупателям непосредственно из своих распределительных центров, другие поставщики, такие как Auchan, нанимают персонал для подбора товаров с полок магазинов, которые затем доставляются покупателям.
Основные конкуренты
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2011 года в Китае существовал только один полностью национальный онлайн-супермаркет: Yihaodian. Все остальные онлайн-супермаркеты работают только в Шанхае. В Китае исследование потребителей, опубликованное в мае 2011 года (DDMA Market Research), показало, что в Шанхае 89% белых воротничков онлайн-покупателей продуктов недавно использовали Yihaodian, тогда как только 39% использовали Taobao супермаркет .
В том же исследовании, проведенном DDMA Market Research, были определены основные факторы использования онлайн-супермаркетов в Китае:
- Удобство доставки (100%)
- Легкость поиска предметов (70%)
- Отсутствие необходимости иметь дело с толпой (66%)
- Умение читать обзоры продуктов (60%)
- Широкий выбор товаров (51%).
Американский розничный гигант Wal-Mart в мае 2011 года объявил, что ведет переговоры о покупке миноритарной доли в Yihaodian за нераскрытую сумму. [1] [2] Супермаркет Taobao также имеет доступ к большим объемам инвестиционного капитала через свою материнскую группу Alibaba Group (40% принадлежит Yahoo ). Супермаркет Taobao объявил на своем веб-сайте, что планирует расширить свою деятельность в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Ханчжоу.
Потребительские онлайн-покупки в Китае
[ редактировать ]По данным другого исследования рынка, проведенного DDMA Market Research, 10% всех покупок потребительских товаров в Шанхае совершаются онлайн. Для сравнения: в Великобритании этот показатель составляет 10,5%. В среднем по Китаю эта доля ниже и составляет 3%, но проникновение Интернета быстро растет, поэтому ожидается, что это число увеличится. [3] [4] Недавнее исследование показывает, что в Китае онлайн-покупки статистически приносят пользу сельским жителям, повышая их уровень жизни. [5]
По состоянию на март 2023 года в секторе онлайн-торговли Китая наблюдается усиление конкуренции, что влияет на долю рынка и рост среди ведущих игроков электронной коммерции. Эта конкурентная среда, как отмечает Fitch Ratings , заставляет компании вкладывать значительные средства в поддержание своих позиций на рынке, что потенциально влияет на их прибыль . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк, Лонгид (18 мая 2011 г.). «Wal-Mart будет активно инвестировать в интернет-магазины в Китае» . Блумберг .
- ^ Петах, Мэриан (11 мая 2011 г.). «Товарище: Wal-Mart делает ставку на рост онлайн-торговли в Китае вместе с Yihaodian» . просто-еда .
- ^ Джулиана, Лю (11 мая 2011 г.). «Интернет-торговля в Китае набирает обороты» . Новости Би-би-си .
- ^ «Интернет-торговля в Китае набирает обороты» . Новости Би-би-си . 11 мая 2011 г.
- ^ Чжэн, Хунъюнь; Ма, Ванлинь (2 августа 2021 г.). «Нажмите и купите счастье: улучшают ли онлайн-покупки субъективное благополучие сельских жителей Китая?» . Прикладная экономика . 53 (36): 4192–4206. дои : 10.1080/00036846.2021.1897513 . ISSN 0003-6846 .
- ^ «Китайские интернет-торговцы сталкиваются с давлением на долю рынка по мере усиления конкуренции» . www.fitchratings.com . Проверено 5 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перес, Бьен (22 апреля 2011 г.). «Покупатели заходят в интернет-супермаркеты» . Южно-Китайская Морнинг Пост .