Кристоф Рейтер
Кристоф Ройтер (родился 28 ноября 1968 г.) — профессор немецкого университета по систематическому музыковедению университета Венского .
жизнь
[ редактировать ]Ройтер родился в Дуйсбурге , изучал музыковедение в Кельнском университете , получил докторскую степень с отличием в 1996 году и хабилитацию в 2002 году. Он занимал должности приглашенного профессора или преподавателя в нескольких университетах (Венский университет, Высшая школа музыки имени Ференца Листа, Веймар). ), а также с 2000 года является управляющим партнером интернет-агентства в Кёльне. В 2008 году Рейтер стал профессором систематического музыковедения Венского университета.
Научная деятельность
[ редактировать ]Его исследовательские интересы включают музыкальную акустику , физиологию музыки и психологические аспекты восприятия музыки, а также связанные с музыкой проекты в Интернете и программном обеспечении. Примерами его разнообразных исследований в области систематического музыкознания являются исследования по цветовому восприятию звука , о вариофоне , о музыкальных автоматах , о восприятии неприятных шумов и о музыкальных играх в кости .
Членство
[ редактировать ]Рейтер является членом правления Немецкого общества музыкальной психологии (DGM), а в 2006–2008 годах был редактором ежегодника Общества музыкальной психологии. Он является членом правления и главой рабочей группы Wissenschaft в Австрийском обществе музыки и медицины (ÖGfMM). Он также является членом Европейского общества когнитивных наук о музыке (ESCOM), Консультативных советов Musicae Scientiae , Австрийского общества музыковедения (ÖGMW), Общества музыкальных исследований (GfM), Немецкого общества акустики ( Дега), Международной рабочей группы по систематическому музыковедению (IASM), а также Общества самостоятельной игры на музыкальных инструментах (GSM).
Публикации
[ редактировать ]- Переходный отклик неударных музыкальных инструментов . [ 1 ] Ланг, Франкфурт, 1995 г. ( ISBN 3-631-49437-8 )
- Слуховая дискриминация оркестровых инструментов . [ 2 ] Дисс. Ланг, Франкфурт, 1996 г. ( ISBN 3-631-30886-8 )
- Тембр и инструментарий . [ 3 ] Опытный. Ланг, Франкфурт, 2002 г. ( ISBN 3-631-50272-9 )
- совместно с Вольфгангом Аухагеном : Сборник музыкальной акустики . (Compendia Music 16), Лаабер, Лаабер 2013 ( ISBN 978-3-89007-736-9 )
- Рейтер, Кристоф, Эндерс, Бернд; Якоби, Рольф: Лексикон музыкальных автоматов . [ 4 ] (Энциклопедия механических музыкальных инструментов) (немецкий/английский), CD-ROM, Schott, Майнц, 2000.
- Рейтер К., Чедик-Айзенберг И., Сиддик С. и Олер М. (2018) Формантные расстояния и восприятие сходства тембров духовых инструментов. В: Р. Парнкатт и С. Саттманн (ред.): Proceedings of ICMPC15/ESCOM10 (стр. 367-371). Грац: Университет Граца.
- Рейтер, Кристоф; Сиддик, Салех: Красочная жизнь тембровых пространств - Тембровые концепции от ранних идей до метатембрового пространства и за его пределами. В: Клеменс Вёлльнер, Клеменс (ред.): Тело, звук и пространство в музыке и за пределами мультимодальных исследований. Исследования Семпера по психологии музыки. Рутледж, Лондон/Нью-Йорк, 2017 г., с. 150-167.
- Рейтер, К. (2018). Комментарий к «Исследовательскому исследованию западной оркестровки: закономерности в истории» С.Х. Чона, Д. Гурона и Д. ДеВлигера. Обзор эмпирического музыковедения 12 (3-4), 160–171. дои: dx.doi.org/10.18061/emr.v12i3-4.5992
- Рейтер, Кристоф: Роль формантных позиций и микромодуляций в смешении и частичной маскировке музыкальных инструментов. В: Журнал Акустического общества Америки (JASA), Vol. 126,4, 2009, с. 2237. [ 5 ]
- Дженни, К., Рейтер, К.: Возможность использования индивидуализированных передаточных функций, связанных с головой, в виртуальной реальности: эмпирическое исследование с использованием атрибутов восприятия в локализации звука в сагиттальной плоскости. JMIR Serious Games 2020;8(3):e17576, doi: 10.2196/17576.
- Берч М., Рейтер К., Чедик-Айзенберг И., Бергер А., Олишар М., Барта-Деринг Л. и Джордано В. (2020): «Звук тишины» в Отделение интенсивной терапии новорожденных: прослушивание речи и музыки в инкубаторе. Границы психологии 11:1055. дои: 10.3389/fpsyg.2020.01055
- Старке К., фон Георги Р., Тиихонен ТМ, Лацика К.-Ф. и Рейтер К. (2019): Не пейте и не расслабляйтесь: влияние алкоголя на субъективные и физиологические реакции во время прослушивания музыки и их отношения с личностью и привычками слушать. Международный журнал психофизиологии, 142, 25–32. https://doi.org/10.1016/j.ijpsycho.2019.06.001
- Тизен Ф.К., Копиз Р., Рейтер К. и Чедик-Эйзенберг И. (2019). Отрывок в фрагменте: Развитие принципа Матрешки для построения очень коротких музыкальных стимулов (плинков). Musicae Scientiae, 102986491882021. https://doi.org/10.1177/1029864918820212.
- Рейтер, К. (2018). Комментарий к «Исследовательскому исследованию западной оркестровки: закономерности в истории» С.Х. Чона, Д. Гурона и Д. ДеВлигера. Обзор эмпирического музыковедения 12 (3-4), 160–171. дои: dx.doi.org/10.18061/emr.v12i3-4.5992
Текущий список публикаций [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Переходный отклик неударных музыкальных инструментов: оценка физических и психоакустических измерений в Стэнфордских библиотеках.
- ^ Слуховая дискриминация оркестровых инструментов: слияние и слышимость инструментальных тембров при ансамблевой игре на WorldCat
- ^ Тембр и инструменты: история - причины - влияние на WorldCat
- ^ Энциклопедия механических музыкальных инструментов: мир самоиграющих музыкальных инструментов = Энциклопедия механических музыкальных инструментов на WorldCat
- ^ Список публикаций Венского университета
- ^ Текущий список публикаций на https://musikwissenschaft.univie.ac.at/ueber-uns/team/reuter/publikationen/.