Татум (музыка)
Татум — это особенность музыки, которую по-разному определяют как «наименьший временной интервал между последовательными нотами в ритмической фразе». [ 1 ] «самая короткая продолжительность [...] в музыке, которая [] все еще встречается более чем случайно», [ 2 ] «наименьшее когнитивно значимое подразделение основного ритма», [ 3 ] и «самый быстрый пульс в музыкальном произведении». [ 4 ] «В западной системе обозначений татумы обычно могут соответствовать шестнадцатым или двадцать четвертым нотам», [ 3 ] или тридцать секундные ноты . [ 4 ]
С технической точки зрения, татум - это «самая низкая регулярная последовательность импульсов , которую слушатель интуитивно выводит из времени воспринимаемых музыкальных событий: квант времени. Он примерно эквивалентен временному разделению, которое наиболее точно совпадает с началом ноты». [ 5 ] Татум позволяет количественно оценить отклонение музыканта от темпа ансамбля (который может быть подразумеваемым или явно воспроизведенным): математически «функция отклонения определяет количество времени, на которое событие, метрически попадающее на конкретный татум, должно быть сдвинуто при исполнении». [ 1 ]
Существование татума позволило более точно смоделировать человеческое восприятие музыки с помощью алгоритмов. [ 6 ] Это было важно при разработке программного обеспечения для Echo Nest , лежащего в основе нескольких сервисов потоковой передачи музыки. [ 6 ]
Этот термин был придуман Джеффом Билмсом в Массачусетского технологического института магистерской диссертации «Время имеет значение» , опубликованной в 1993 году, и назван в честь влиятельного джазового пианиста Арта Тейтума , «чей татум был быстрее, чем все остальные». [ 1 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Билмс, Джефф А. (1993), «Методы повышения выразительности драм-машины», Proc. Межд. Комп. Музыкальная конференция. , стр. 276–283, CiteSeerX 10.1.1.76.1189 .
- ^ Клапури, Ансси П. (2003), «Оценка музыкального метра и транскрипция музыки», Proc. Кембриджский коллоквиум по обработке музыки , стр. 40–45, CiteSeerX 10.1.1.77.8559
- ^ Jump up to: а б Айер, Виджай; Билмс, Джефф; Райт, Мэтт; Вессель, Дэвид (1997), «Новое представление ритмической структуры», Материалы 23-й Международной компьютерной музыкальной конференции. Салоники, Эллада , CiteSeerX 10.1.1.26.9273
- ^ Jump up to: а б Маклеод, Эндрю; Стидман, Марк (2018), «Обнаружение счетчика и выравнивание MIDI-исполнения», 19-я конференция Международного общества поиска музыкальной информации. Париж, Франция , стр. 113–119, CiteSeerX 10.1.1.26.9273 .
- ^ Тристан Жехан, Создание музыки путем прослушивания . Кандидатская диссертация, Массачусетский технологический институт, 2005 г., раздел 3.4.3.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Кайл (9 ноября 2015 г.). «Как машинное обучение и джаз, фортепиано, светило, онлайн-радио Tatum Power Power» . Инверсия .
- ^ Билмес, Джеффри Адам (6 августа 1993 г.). «Время имеет решающее значение» . Университет Вашингтона . Проверено 11 января 2017 г.
Когда я спросил Барри Верко, есть ли у этого понятия термин, он удачно ответил: «Нет до сих пор». Назовите это временным атомом или татомом». Итак, в честь Арта Татума, чей татум был быстрее всех остальных, я выбрал слово татум.