Дымоход Дьявола (Глостершир)


— Дымоход Дьявола скальное образование на холме Лекхэмптон , к югу от Челтнема , Глостершир , Англия.
Это в основном искусственный выступ столба, образовавшийся, когда за ним был прорезан склон к карьеру, изолирующий столб от основного склона холма. [ 1 ] Он назван в честь своей своеобразной формы — изогнутого и скрученного дымохода, поднимающегося из земли. Дымоход Дьявола — местная достопримечательность, но его происхождение неизвестно. В 1926 году он пережил землетрясение , но не без нескольких трещин. В 1985 году его отремонтировали и защитили от дальнейшего разрушения.

Расположение
[ редактировать ]Дымоход Дьявола находится на западной окраине местного природного заповедника Лекхэмптон-Хилл. [ 2 ] [ 3 ] который является частью Котсуолдс Зоны выдающейся природной красоты . Лекхэмптон-Хилл имеет историю обширной добычи камня.
Местная легенда
[ редактировать ]К тому времени, когда Челтнем стал популярным туристическим направлением, это обнажение было хорошо известно как местная достопримечательность, хотя его истинное происхождение, похоже, уже было забыто. » Раффа В «Истории Челтнема (1803 г.) он описывается как гротескный дымоход, построенный сверхъестественными руками и построенный дьяволом, как говорят вульгарные люди. Без сомнения, он был построен пастухами в праздный час . [ 1 ] [ 4 ]
Легенда гласит, что Дымоход Дьявола — это дымоход жилища Дьявола глубоко под землей. Предположительно, Дьявол , спровоцированный многочисленными христианскими церквями в этом районе, сидел на вершине Лекхэмптон-Хилл и швырял камни в воскресных прихожан. Однако камни были обращены против него, загнав его под землю и заключив там в ловушку, чтобы он не мог и дальше беспокоить жителей деревни. Теперь он использует массу камней в качестве дымохода , чтобы выпустить адский дым .
Посетители Дымохода Дьявола оставляли монету на камне в качестве платы Дьяволу в обмен на то, что он останется в своем подземном доме и не уйдет, чтобы сеять зло и распространять зло в окрестностях.
Геология
[ редактировать ]Лекхэмптон-Хилл представляет собой плато с плоской вершиной, максимальная высота которого достигает 965 футов над уровнем моря. Его образуют четыре основных горизонтальных слоя горных пород. Все это известняки среднеюрской нижнеоолитовой толщи . Ниже находятся глины Лиас , образующие дно долины. Нижний Лиас образует дно долины, а мергели Среднего Лиаса образуют выступающий шельф, по которому теперь проходит дорога B4070 Бердлип , проходящая под Дымоходом. [ 5 ] Сам холм сложен серией известняков близкого возраста, но совершенно разного вида (от основания вверх): нижние известняки, гороховая крупа, каменный песчаник и грубые камни. Существует также вариация цвета от бледно-кремового в верхних камнях до красновато-коричневого у основания из-за более высокого содержания железа. [ 6 ]
Направляясь вверх от обычной автостоянки на Дейзи-Бэнк-роуд, нижние склоны засажены деревьями для их стабилизации, где глыбы известняка скользят вниз по глинам, а затем по пескам Лиаса, выступающим в роли слабого смазочного слоя. , можно увидеть земляные валы старых трамвайных путей Здесь, за известковыми печами . [ 7 ]
За печами для обжига извести слой пизолитовой гороховой крошки высотой 32 фута (9,8 м) образует более крутой, но рассыпчатый утес. Это характерное и известное обнажение Котсуолда оолитов , которые здесь образуют яйцевидные пизолиты размером с горошину. Механизм образования оолита подобен механизму образования жемчуга, где материал постепенно откладывается вокруг некоторого начального фрагмента затравки. В этих камнях семена были идентифицированы как нити водоросли Girvanella pisolitica . [ 7 ]
Над гороховой крупой располагаются два слоя каменного камня , разделенные полосой оолитового мергеля. [ 8 ] образуя серию толщиной около 100 футов (30 м) или глубже в других местах этого района. Хотя все известняки здесь были добыты для обжига извести, именно эти каменные породы образовали самый ценный камень и стали основной причиной добычи в этом месте. [ 7 ] Эти камни, как и те, что добывались в окрестностях Бата , были огранены и обработаны «зелеными», то есть еще влажными от земли. По мере высыхания на поверхности образуется слой карбоната кальция, оказывающий защитное действие от химической эрозии. Удаление этого слоя ускоряет эрозию. [ 9 ] Фрикам имеет четкую текущую слоистость , хотя некоторые образцы настолько выражены, что могут образовать слабое место и сделать камень менее полезным для каменной кладки. [ 10 ]
Сам дымоход сформирован из нижнего камня. Его плоская вершина представляет собой верхнюю поверхность нижнего каменного камня и переход к мергелям, которые не могли бы поддерживать такую узкую колонну. [ 1 ]

Над песчаниками расположены грубые камни толщиной от 20 до 30 футов (от 6,1 до 9,1 м). [ 8 ] Они легко раскалываются на плоские куски, и их легче добыть, чем свободные камни, но они менее ценны. Они использовались на местном уровне для возведения стен из сухого камня и для строительства из каменной кладки или в неоготическом стиле, например, в колледже Святого Павла . [ 10 ] [ 11 ] Эти грубые камни относятся к ракушечным известнякам и содержат окаменелости двустворчатых моллюсков Gryphaea и Trigonia . [ 8 ] Хотя главное плато холма находится на высоте 900 футов (270 м), добыча каменного камня и верхнего каменного камня была настолько обширной, что образовалось второе плато ниже этого, по периметру холма. [ 10 ]
19-го века Геолог С. Бакман предположил, что странная форма Дымохода Дьявола может быть объяснена дифференциальной эрозией , при которой более мягкая внешняя порода стирается, оставляя только внутреннюю, более твердую породу. Однако нет ни свидетельств существования такой колонны из более твердой породы, ни объяснения того, как она могла образоваться. Правда, вероятно, в том, что Дымоход Дьявола был оставлен каменоломнями 18-го века, которые в шутку добывали вокруг него каменоломни. [ 12 ]
К югу от Дымохода небольшие выработки карьера Солтерли-Грейндж образуют еще один обнаженный камень. Движение этих пород по гороховой песчинке под ней открыло большую часть их вертикальных трещин, в некоторых из которых даже обнаружены отложения травертина , хотя и не в коммерчески значимом количестве. Некоторые блоки между трещинами могут со временем отделиться настолько, что укажут на возможный механизм формирования такой колонны, как Дымоход. [ 13 ]
Карьерные работы
[ редактировать ]Георгианский Челтнем был в основном построен из камня, добытого в карьерах Лекхэмптон-Хилл. Оолитовый известняк выше по склону представляет собой каменный песчаник хорошего качества для тесаной каменной кладки . Добыча здесь, вероятно, была древней, но транспортировать камень было дорого, поскольку холм был слишком крутым, чтобы его можно было перевозить тележками до тех пор, пока его не доставят на Бердлип-роуд. Первый карьер индустриальной эпохи начался вскоре после 1797 года, когда хирург из Челтнема Чарльз Брэндон Трай унаследовал поместье Лекхэмптон-Корт . Вскоре после этого, в 1803 году, он построил первый канатный подъем от дороги к карьеру на вершине холма, проходящий сразу за Дымоходом. [ 14 ] Бик датирует Дымоход периодом до 1803 года и сообщает, что антиквар из Лекхэмптона Альфред Бендалл датировал его периодом до 1795 года. [ 15 ]
Трамвайная дорога Глостера и Челтнема была основана в 1809 году и включала ответвление на юг в 2 3/4 мили до подножия Лекхэмптон-Хилл, а Трай расширил свой трамвай, чтобы присоединиться к ней, построив еще два канатных подъема, Средний и Нижний, с спуск 370 футов [ 14 ] и общей длиной 950 ярдов, что обошлось Траю в 1900 фунтов стерлингов. [ 15 ] Они были спроектированы Джоном Ходжкинсоном, инженером трамвайной дороги, который, возможно, также спроектировал первый уклон. [ 14 ] [ 16 ] Хотя полезность этих новых трамвайных дорог и уклонов для поставок строительного камня приветствовалась в Cheltenham Chronicle после их завершения в апреле 1810 года, Трай не дожил до того, чтобы увидеть их преимущества, так как умер в 1811 году. [ 15 ] После открытия трамвайной дороги цена обтесанных каменных блоков в Челтнеме упала всего до 1 пенса за тонну. [ 17 ]
Когда трамвайная дорога была введена в эксплуатацию, по этому маршруту был доставлен камень для Челтнема, а первоначальный уклон к Бердлип-роуд был менее важен и закрылся примерно в 1830 году. [ 14 ] [ 15 ] Однако карьеры и склоны все еще расширялись, и на востоке был построен еще один склон, Верхний склон. [ 14 ] Возможно, это повторно использованное оборудование, взятое с закрытия первоначального уклона.
Сохранение
[ редактировать ]Обнажение склонно к эрозии, и к 1960-м годам на нем появились четко видимые признаки вероятного обрушения в течение 25–50 лет. Это было наиболее заметно на открытой западной стороне холма, где была очевидна большая вертикальная трещина. [ 1 ]
Ремонтные работы проводились в 1980-х годах. Это наиболее очевидно в нижней части, которая теперь напоминает искусственную стену. [ 18 ]
51 ° 51'51,2 дюйма с.ш. 2 ° 4'44,9 дюйма з.д. / 51,864222 ° с.ш. 2,079139 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Дрегхорн (1967) , стр. 94–96.
- ^ «Лекхэмптон-Хилл и Чарльтон-Кингс-Коммон» . Городской совет Челтнема.
- ^ «Друзья Лекхэмптон-Хилл и Чарльтон-Кингс-Коммон» .
- ^ Рафф и Дибдин (1803) , с. 13. Ситуация в Челтнеме и местные преимущества .
- ^ Дрегхорн (1967) , стр. 88–89.
- ^ Дрегхорн (1967) , стр. 88–94.
- ^ Jump up to: а б с Дрегхорн (1967) , стр. 88–91.
- ^ Jump up to: а б с Дрегхорн (1967) , стр. 96–97.
- ^ Дрегхорн (1967) , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Дрегхорн (1967) , стр. 93–94.
- ^ «Фрэнсис Клоуз Холл» . Историческая Англия .
- ^ Бик 1994 .
- ^ Дрегхорн (1967) , стр. 98–100.
- ^ Jump up to: а б с д и Домашнее хозяйство (1984) .
- ^ Jump up to: а б с д Бик (1987) , стр. 71–75.
- ^ Бик (1987) , стр. 13, 41.
- ^ Дрегхорн (1967) , с. 88.
- ^ Бик (1987) .
- Бик, Дэвид (1987). «7: Карьеры и трамваи Лекхэмптона». Трамвайная дорога Gloucester & Cheltenham и линия Leckhampton Quarry . Оксфорд: Оквуд Пресс. ISBN 0853613362 .
- Бик, Д. Э. (1994). Старый Лекхэмптон . Издательство Ранпаст. ISBN 1870754271 .
- Дрегхорн, Уильям (1967). Объяснение геологии в долине Северн и Котсуолдсе . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 94–96. ISBN 0953443752 .
- Домашнее хозяйство, Хамфри (1984). «Карьеры Лекхэмптона - пластинчатые трамваи начала XIX века». Глостерширские железные дороги в двадцатые годы . Глостер: Алан Саттон. стр. 93–100. ISBN 0-86299-197-8 .
- Рафф, Х.; Дибдин, Томас Фрогналл (1803). История Челтнема . п. 13.