Зенитная ракета Тип 81
Тип 81 (Тан-ЗРК) | |
---|---|
![]() ![]() Машины пусковой установки и систем управления огнем JASDF | |
Тип | Мобильная зенитная ракета малой дальности |
Место происхождения | Япония |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1981 – настоящее время |
Используется | Япония |
История производства | |
Разработанный | 1966 |
Производитель | Тошиба |
№ построено | Прибл. 1800 |
Технические характеристики | |
Масса | 100 кг |
Длина | 2,7 метра |
Диаметр | 160 мм |
Размах крыльев | 600 мм |
Боеголовка | 9,2 кг осколочно-фугасного действия |
Детонация механизм | Контакт и радарная близость |
Двигатель | Одноступенчатый твердотопливный ракетный двигатель Nissan Motor |
Оперативный диапазон | 0,5 - 14 км |
Потолок полета | От 15 до 3000 метров |
Максимальная скорость | 2,9 Маха |
Руководство система | Kawasaki Heavy Industries Инерциальное наведение с пассивным инфракрасным наведением Toshiba для конечного наведения |
Запуск платформа | Isuzu Motors 6×6 Тип 73 Бронированный мобильный грузовик |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
( Зенитная ракета Тип 81 ЗРК малой дальности Тип 81 ) [ 3 ] или Тан-САМ ( 短SAM ) [ 2 ] — разработанная в Японии ракета класса «земля-воздух», в настоящее время находящаяся на вооружении Сухопутных сил самообороны Японии .
Разработка
[ редактировать ]Система была разработана компанией Toshiba в качестве замены 75-мм зенитных орудий M51 Skysweeper и 37-мм/12,7-мм зенитных орудий M15A1. Разработан как мобильная система ближнего действия, чтобы заполнить пробел в характеристиках между переносной ракетой FIM-92 Stinger и более крупной ракетной системой MIM-23 Hawk , которые оба находились на вооружении в то время. Опытно-конструкторские работы начались в 1966 году, а первые испытательные стрельбы были проведены в 1978 году. Система была обозначена JSDF как Тип 81, а контракты на систему были заключены в 1980 году. Система поступила на вооружение в 1981 году. В 1987 году в систему были внесены незначительные изменения. САМ-1Б Получил обозначение .
Разработка модернизации, получившей обозначение Tan-SAM Kai, началась в 1989 году. [ 4 ] Модернизированная система получила обозначение SAM-1C в 1995 году, первоначальное производство комплектов модернизации для системы началось в 1996 году. В 2000 году планировалось модернизировать две огневые части, а работы по программе продолжатся до 2006 года.
Разработка модернизации, получившей обозначение Tan-SAM Kai II, началась в 2005 году.
В 2014 году был официально представлен новый тип ракеты класса «земля-воздух» малой дальности, получивший обозначение « Тип 11» , который, согласно результатам исследований и разработок Tan-SAM Kai II , заменит «Тип 81».
Описание
[ редактировать ]
Ракета Tan-SAM 1 имеет крестообразное поперечное сечение с четырьмя треугольными крыльями, прикрепленными к средней части корпуса, и четырьмя небольшими управляемыми треугольными оперениями в задней части ракеты. Ракета приводится в движение твердотопливным ракетным двигателем , обеспечивающим скорость выгорания около 2,4 Маха . Первоначально он направляется по инерции к вероятной точке перехвата, а всеракурсная инфракрасная ГСН берет на себя управление конечным наведением. Ракета имеет осколочную боевую часть массой 9,2 кг, срабатывающую либо контактным, либо радиолокационным неконтактным взрывателем с радиусом поражения от 5 до 15 метров в зависимости от типа цели.
Огневое подразделение состоит из одной машины системы управления огнем и двух пусковых машин, а также ряда машин обеспечения с общим экипажем пятнадцать человек. Машина системы управления огнем состоит из грузовика Isuzu Motors 6×6 с генераторной установкой мощностью 30 кВт , установленной за кабиной водителя, и прямоугольной трехмерной импульсно-допплеровской РЛС с фазированной решеткой . РЛС может работать в трех режимах: всенаправленный поиск, режим секторного поиска/сопровождения курса и режим точного сопровождения. Радар сканируется как механически, так и электронно и может отслеживать до шести целей в пределах одной дуги в 110 градусов в режиме отслеживания курса. Две цели могут отслеживаться в режиме точного сопровождения с большей точностью, при этом вероятность поражения с одного выстрела для каждой цели передается оператору через ЭЛТ-дисплей . Радар имеет дальность действия около 30 километров и имеет встроенные возможности IFF.
Информация о двух выбранных целях затем передается на две прикрепленные пусковые установки, которые также установлены на грузовиках Isuzu Motors 6×6, которые поворачивают и поднимают свои пусковые установки к цели. Пусковые установки могут быть развернуты на расстоянии до 300 метров от машины системы управления огнем. Для ракеты рассчитывается курс перехвата, и ракета запускается. Ракета следует первоначальному инерциальному курсу, пока не достигнет заранее запрограммированной точки, где активирует свою инфракрасную ГСН. Инфракрасный ГСН сканирует только запрограммированную область неба, чтобы предотвратить захват Солнца. С этого момента он переключается на пассивное инфракрасное самонаведение на конечном этапе полета.
Инфракрасная ГСН не использует ИК-фильтры для отклонения ложных целей, хотя существует определенная степень защиты, обеспечиваемая использованием схемы сканирования ГСН промежуточной частоты.
Каждая пусковая установка оснащена оптическим наводчиком, который можно использовать вместо радара в условиях высокой РЭБ или если радар неработоспособен; Кроме того, на машине могут быть установлены один или два крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм для самообороны в прифронтовой зоне от наземных угроз и близких (<500 м) угроз с воздуха. Установка системы занимает примерно 30 минут, а время перезарядки пусковой установки всех четырех ракет составляет около трех минут.
Модернизированная ракета SAM-1C использует активную радиолокационную головку с фазированной решеткой с возможностью получения обновлений наведения на ходу от машины системы управления огнем. Модернизация также увеличивает максимальную дальность ракеты до 14 километров при увеличении веса ракеты до 105 килограммов. Также установлен новый бездымный двигатель с улучшенной тягой, заменяющий существующий двигатель. Кроме того, машина с системами управления огнем оснащена тепловизором для улучшения работы в тяжелых условиях РЭБ .
Развертывание
[ редактировать ]В настоящее время система развернута силами JGSDF , JASDF и JMSDF: 57 огневых подразделений служат в сухопутных силах (из первоначальных требований в 76), 30 — в ВВС и 6 — в морских силах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.mod.go.jp/gsdf/neae/6d/equipment/81sam.html
- ^ Перейти обратно: а б https://rikuzi-chousadan.com/soubihin/yuudoudan/type81tan.html
- ^ https://web.archive.org/web/20071212225641/http://www15.tok2.com/home/lttom/military-powers_jgsdf/other/military-powers_81sam.htm
- ^ https://web.archive.org/web/20070313110035/http://jda-clearing.jda.go.jp/hakusho_data/1989/w1989_03.html .
