пожертвование Кита
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Родд Кейт (родившийся Родни Кейт Эскелин ; 30 января 1937 — 15 декабря 1974) — американский мультиинструменталист и автор песен. Он, пожалуй, самая известная фигура в малоизвестном музыкальном поджанре, известном как музыкальная поэма .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он работал в нескольких компаниях, занимающихся производством песенных стихов , практикой, также известной как «песенное мошенничество», и которую обычно считали мошенничеством.
Кит записал сотни музыкальных композиций, основанных на текстах песен, которые авторы-любители отправили компаниям, занимающимся написанием песен, на основе небольших рекламных объявлений на обложках массовых журналов, обещающих успех в прибыльной области написания песен. После того, как компания отправляла письмо, авторов-любителей убеждали заплатить компании гонорар за запись и выпуск пластинок. Кейт пел на многих из этих записей, а также играл на нескольких различных инструментах, включая саксофон , мелодику и всевозможные клавишные . Его самая ранняя песня-поэма была написана для лейбла Сэнди Стэнтона Film City, где он построил весь трек, используя клавиатуру Чемберлина (предшественник меллотрона). Эти ранние записи имеют ошеломляющее, характерное звучание, не похожее ни на что другое до или после.
В конце 1960-х у него был самый плодотворный период работы на лейбле Preview Records Кларенса Фрида в Лос-Анджелесе . Кит руководил сессиями записи сотен пластинок 45 и десятков альбомов, работая с певицами Тери Торнтон , Шарлоттой О'Хара и Нитой Гарфилд (которые использовали «дисковые псевдонимы» Тери Саммерс/Тери Марш/Терри Норт, Бонни Грэм и Ниты). Крейг соответственно). Торнтон, многообещающий джазовый вокалист конца 1950-х и начала 1960-х годов, переживал тяжелые времена, в то время как двое последних были амбициозными певцами и авторами песен, у которых был записан материал на рынках C&W и R&B.
В музыкальном плане Родд Кит казался уверенным и совершенно убедительным в самых разных музыкальных идиомах, становясь почти похожим на хамелеона (атрибут, который разделяли не все исполнители песен и стихов). Тем не менее, его музыка отличается сильными мелодичными зацепками, великолепной игрой на клавишных, весьма изобретательными (а иногда и пышными) аранжировками и (в зависимости от музыкального стиля) широким вокальным вибрато. В его музыке есть много «эр», начиная с ранних записей Чемберлина для лейбла Film City, тщательно продуманных джазовых аранжировок для его ранних пластинок Preview и беспорядочных, но часто убедительных записей, пропитанных меллотроном, для его более поздней карьеры. Его записи охватывают весь спектр поджанров джаза, рок-н-ролла, кантри, фанка, соула и религиозной музыки.
Кейт, который родился в религиозной семье и какое-то время даже был музыкальным евангелистом, в конце 1960-х и начале 1970-х годов присоединился к группе трудолюбивых людей в Лос-Анджелесе, экспериментируя с различными психоделиками . В декабре 1974 года, когда он перешел на MSR Records Мори С. Розена, Кит встретил свою смерть на Голливудском шоссе в Лос-Анджелесе. Согласно статье в Los Angeles Times (опубликованной 15 декабря 1974 года), Кита видели «прыгающим или падающим с переезда на Голливудское шоссе», и он «съехал с эстакады бульвара Санта-Моника на северное шоссе около 5:15 утра, и водители не смогли его избежать». Было высказано предположение, что это был суицидальный акт, но сильное употребление Китом наркотиков в то время заставило других утверждать, что это был несчастный случай. [ 1 ] [ 2 ]
В 1990-е годы коллекционеры пластинок, искавшие старые виниловые записи, заново открыли для себя эти малоизвестные диски. Несколько компиляций этих песен были выпущены на компакт-дисках, в том числе несколько, в которых представлены исключительно работы Кита. Сын Кита, авангардный саксофонист Эллери Эскелин , прокомментировал эти релизы. Хотя Эскелин на самом деле никогда не встречался со своим отцом, многие люди говорили ему, что он своего рода музыкальный гений. Кит однажды заметил, что он написал «Родд» с двумя буквами «д», потому что «Бог использовал только одну».
В программе «Американская жизнь » NPR было интервью с Эллери Эскелином, который рассказал о своем открытии работ своего отца. Первоначально это шоу вышло в эфир 15 августа 1997 года. [ 3 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]- Я умер сегодня , Родд Кит (Цадик)
- Экстаз до безумия , Родд Кит (Цадик)
- «Блюдца в небе» , Родд Кит (Roaratorio)
- Моя трубочная желтая мечта , Родд Кит (Roaratorio)
- Black Phoenix Blues , Родд Кит (Roaratorio)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таинственная смерть на Голливудском шоссе». Los Angeles Times. 16 декабря 1975 г.
- ^ «LCD 18 | Раскрытие Родда Кейта» . Wfmu.org. 16 декабря 1974 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Во всем виновато искусство | Эта американская жизнь» . Thislife.org . Проверено 1 апреля 2013 г.