Jump to content

Эллери Эскель

Эллери Эскель
Эскелин в кафе Cornelia Street в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, 2012 год.
Эскелин в кафе Cornelia Street в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, 2012 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1959-08-16 ) 16 августа 1959 г. (64 года)
Уичито, Канзас , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Саксофон
Веб-сайт www .elleryeskelin

Эллери Эскелин (родился 16 августа 1959 г.) - американский тенор-саксофонист, выросший в Балтиморе, штат Мэриленд , и проживающий в Нью-Йорке. Его родители, Родд Кейт и Бобби Ли, были профессиональными музыкантами. Родд Кит умер в 1974 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и после своей смерти стал культовой фигурой в малоизвестной области музыки « песня-поэма ». Органист Бобби Ли выступала в местных ночных клубах Балтимора в начале 1960-х годов и познакомила Эскелина со стандартами из Великого американского песенника , а также вдохновила ранний интерес к джазовой музыке. [1]

Эскелин проживает в Нью-Йорке с 1983 года и руководит многочисленными международными гастрольными ансамблями, одновременно участвуя в качестве помощника или соавтора со многими из самых дальновидных композиторов и импровизаторов современности. С конца 1980-х годов он выпустил более двадцати пяти записей, будучи лидером, в основном для швейцарского лейбла HatOLOGY . Его самая важная работа связана с группой, которую он сформировал в 1994 году, в которую входили клавишница Андреа Паркинс и барабанщик Джим Блэк, а также с более поздней группой под названием «Trio New York» с органистом Гэри Версаче и барабанщиком Джеральдом Кливером. Эскелин поддерживал длительные музыкальные связи с Джои Бэроном , Марком Гелиасом , Джерри Хемингуэем , Марком Рибо , Дэвидом Либманом , Ханом Беннинком , Сильви Курвуазье , Бобби Превитом и Дэниелом Хумайром среди других.

Стиль Эскелина уходит корнями в сферу джаза, однако его уникальная фразировка (которую сравнивают с техникой « klangfarbenmelodie » Арнольда Шенберга в The Wire , декабрь 1996 года) и неортодоксальные методы, используемые в его композициях (в которых составные и импровизированные элементы часто непредсказуемо сталкиваются). ) создают музыку, которую сложно классифицировать. За прошедшие годы Эскелин получил высокую оценку критиков в международной джазовой прессе. Журнал Down Beat признал его «крупным игроком в современной творческой музыке» (сентябрь 1995 г.) и охарактеризовал его композиционный подход как «поразительно новую концепцию» (январь 1997 г.).

Ранние годы

[ редактировать ]

Эллери Эскелин начал играть на тенор-саксофоне в 1969 году в возрасте десяти лет. В интервью он утверждает, что на него оказали влияние Джин Аммонс , Сонни Ститт , Ли Конитц , Стэн Гетц и Джон Колтрейн . [2] Его мать, органистка Бобби Ли, будучи подростком, научилась играть музыку в пятидесятнической церкви, влияние которой перешло и на ее исполнение светской музыки, а также оказало сильное и продолжительное влияние на Эскелина. Ее игра отличалась сильным ритмом и превосходным исполнением американских песен. [3] Дед Эскелина был музыкальным руководителем церкви и играл на педальной стальной гитаре на службах, одновременно профессионально выступая на электрогитаре в Балтиморе в конце 1940-х - начале 1950-х годов.

Балтимор имел богатое музыкальное наследие, поддерживаемое такими музыкантами, как саксофонисты Микки Филдс и Гэри Барц . Музыканты из Нью-Йорка часто проезжали через Балтимор, чтобы выступить на еженедельных воскресных дневных Общества джаза Левого берега, концертах представленных в «Famous Ballroom». У Эскелина была возможность пообщаться с местными жителями, такими как Филдс, а также со всемирно известными артистами, такими как Барц, Пеппер Адамс и Вуди Шоу . Первые выступления в качестве лидера проходили в различных джаз-клубах, таких как «The Bandstand» и «The Closet», которыми руководил саксофонист и предприниматель Генри Бейкер, который имел долгую историю на музыкальной сцене Балтимора и был знаком с Лестером Янгом , Кэннонболом Эддерли , Майлзом Дэвисом. , Ред Гарленд , Джон Колтрейн , Клиффорд Браун и многие другие. [4] Бейкер предсказал, что молодой саксофонист однажды станет «великим тенор-саксофонистом». [5] Примерно в это же время Эскелин познакомился с барабанщиком Гарольдом Уайтом (ранее работавшим с Хорасом Сильвером ) и начал регулярно выступать в квинтете Уайта вместе с трубачом Томом Уильямсом.

Эскелин учился в Университете Таусона , где изучал классический саксофон у Джозефа Брискузо и выступал в джазовом ансамбле композитора Хэнка Леви , который исполнял исключительно «нечетные» композиции биг-бэнда Леви. Басист Дрю Гресс был однокурсником, с которым Эскелин продолжает сотрудничать и выступать по сей день. В 1979 году Эскелин познакомился с пианистом Марком Коплендом и присоединился к группе Копленда для выступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, включая Cellar Door , Blues Alley и One Step Down. Копленд был бывшим саксофонистом из Нью-Йорка, который переехал в Вашингтон и переключился на фортепиано, чтобы более глубоко изучить роль гармонии в своей музыке. Эскелин вместе с Дрю Грессом воссоединился с Коплендом несколько лет спустя в Нью-Йорке в одной из первых групп Эскелина в качестве лидера. Также в 1979 году Эскелин встретил саксофониста из залива Мела Эллисона, который выступал в Балтиморе в рамках длительного выступления с группой трубача Теда Керсона . Эскелин взял неформальный урок у Эллисона, чей уникальный стиль произвел неизгладимое впечатление. [6] Также в этой группе был барабанщик Том Рейни , с которым в последующие годы Эскелин гастролировал и записывался в составе ансамбля басиста Марка Хелиаса .

1980-е годы

[ редактировать ]

С конца 1981 по начало 1983 года Эскелин гастролировал с тромбонистом эпохи свинга Бадди Морроу в составе биг-бэнда, выступая на одну ночь по Соединенным Штатам и завершившись туром по Южной Америке в начале 1983 года. В марте 1983 года он покинул гастрольный тур и переехал. в Нью-Йорк, беря любые доступные музыкальные произведения, чтобы заработать на жизнь. [7] Стремясь углубить свое понимание би-бопа, Эскелин в течение нескольких лет посещал ночные неформальные джем-сейшны в местном клубе Star Cafe на 23-й улице и Седьмой авеню в Манхэттене. Этими сессиями руководили саксофонист Джуниор Кук и барабанщик Гарольд Уайт (с которым Эскелин впервые встретился и выступил в Балтиморе). Кроме того, Эскелин занимался частным обучением у саксофониста Джорджа Коулмана . Летом 1984 года Эскелин присоединился к органиста Джека Макдаффа группе (в которую входили гитарист Дэйв Страйкер и легендарный барабанщик Джо Дьюкс) на регулярном выступлении в Dudes Lounge в Гарлеме.

К 1985 году Эскелин постепенно начал развивать свой собственный музыкальный подход, сочетая свои корни в джазе с интересами к другим формам музыки, особенно к свободной импровизации. Основу для этих исследований заложили занятия с саксофонистом Дэвидом Либманом , которые привели к неформальным джем-сейшнам и, в конечном итоге, к рабочим профессиональным отношениям. В 1987 году Эскелин вместе с барабанщиком Филом Хейнсом начал разработку оригинальной музыки, что привело к формированию совместной группы «Joint Venture» (с трубачом Полом Смокером и басистом Дрю Грессом), а также множества других проектов, сосредоточенных вокруг бруклинского лофта и репетиционной площадки Хейнса. Вместе с группой музыкантов-единомышленников они представили ряд ежегодных фестивалей собственного производства на Манхэттене на Knitting Factory, которые продолжались до начала 1990-х годов. Эти выступления и последующие записи этих групп привели к тому, что Эскелин впервые появился на гастролях по Европе.

1990-е годы

[ редактировать ]

Эскелин начал регулярно гастролировать по Европе с группой барабанщика Джоуи Бэрона «Baron Down», трио, в которое входили Бэрон, Эскелин и тромбонист Стив Свелл (а позже тромбонист Джош Роузман ). Бэрон Даун выпустил три записи: Tongue in Groove (1991), Raising Pleasure Dot (1993) и Crack Shot (1996). В это время Эскелин отказался от коммерчески ориентированной работы, чтобы полностью сконцентрироваться на собственных проектах и ​​музыке коллег-единомышленников. В течение трехмесячного периода в 1991 году он разработал сольную концертную программу на саксофоне в полной музыкальной изоляции, решив в это время не выступать и не общаться с другими музыкантами. Помимо полного обновления его подхода к игре на саксофоне, этот процесс оказался катализатором музыкальных идей, которые Эскелин в дальнейшем развил и применил в своих композициях для группы, которую он сформировал в 1994 году, «Эллери Эскелин с Андреа Паркинс и Джимом Блэком». Эта группа, в состав которой входят Паркинс на аккордеоне и электронике и Блэк на перкуссии, выпустила "Jazz Trash" в 1995 году, а за последующее десятилетие и в 2000-е годы выпустила дюжину записей, в основном для швейцарской группы. Hat Hut Этикетка . В примечаниях к "One Great Day..." (второму релизу группы) Эскелин объясняет, что разрозненный, а иногда и несоответствующий характер его опыта как музыканта, пришедшего в 1970-е и 1980-е годы, наконец, сошлись воедино таким образом, что это имело смысл. и могло быть выражено на едином музыкальном языке с этим ансамблем. Группа регулярно гастролировала по Европе, США и Канаде и продолжает выступать в Европе совсем недавно, в 2010 году.

Одной из самых известных записей Эскелина в 1990-х годах была «The Sun Died», проект, основанный на музыке саксофониста Джина Аммонса (и связанный с ним) . Формат был необычным, в нем использовались саксофон, гитара ( Марк Рибо ) и барабаны ( Кенни Воллесон ). Газета New York Times охарактеризовала The Sun Died как «замечательную пластинку» и включила ее в десятку лучших записей 1996 года.

В течение первого десятилетия 2000-х Эскелин сосредоточился в первую очередь на своей группе с Андреа Паркинс и Джимом Блэком, гастролируя и записываясь, время от времени пополняя группу дополнительными музыкантами, такими как вокалистка Джессика Констебль, клавишник Филипп Гельда, виолончелист Эрик Фридлендер , трубист Джозеф Дейли, гитарист. Марк Рибо и басист Мелвин Гиббс . Кроме того, Эскелин продолжал поддерживать давние музыкальные отношения, установленные в 1990-х годах, гастролируя и записываясь с басистом Марком Хелиасом (записи включают Open Loose , Fictionary , Loopin' the Cool ), барабанщиком Джерри Хемингуэем («Johnny's Corner Song», «Devil's Paradise»). «, «Песни», «The Whimbler», «Riptide»), барабанщик Хан Беннинк («Диссонирующие персонажи»), барабанщик Бобби Превит («Установи будильник на понедельник») и барабанщик Даниэль Хумайр (Liberté Surveilé). Эскелин также наладил новые связи с музыкантами со всего мира, такими как удист Рабих Абу-Халил , пианист Сатоко Фуджи , трубач Деннис Гонсалес , кларнетист Бен Голдберг, басист. Лайл Эллис , пианист Эрик Дойч и барабанщик Джон Холленбек . Эскелин также выступил в качестве приглашенного артиста на фестивале BBC Electric Proms Festival в Лондоне с Basquiat Strings в 2007 году. В 2009 году Эскелин стал получателем гранта Chamber Music America «New Jazz Works», в рамках которого была заказана расширенная работа для группы «Different But». the Same», квартет с коллегой-саксофонистом Дэвидом Либманом .

В это время Эскелин также продолжал запускать новые собственные проекты (склоняясь к полной импровизации), такие как "Vanishing Point", групповая импровизированная запись 2000 года с Мэтом Манери (альт), Эриком Фридлендером (виолончель), Марком Дрессером (бас). и Мэтт Моран (вибрафон). Импровизационное трио, состоящее из виолончелиста Винсента Куртуа, пианистки Сильви Курвуазье и Эскелина, было сформировано в 2002 году и записало песню «Как можно скорее» в 2008 году.

2010 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2011 году Эскелин сформировал «Trio New York» вместе с органистом Hammond B3 Гэри Версаче и барабанщиком Джеральдом Кливером . Возобновившийся интерес к ранней истории саксофона (вызванный его переходом на винтажный инструмент в 2009 году) оживил музыкальную эстетику Эскелина. [8] Трио Нью-Йорк включает стандартный материал из Великого американского песенника (большая часть репертуара вдохновлена ​​его матерью, органисткой Бобби Ли) в свободно импровизированной обстановке. Сравнивая одноимённую запись группы с более ранним проектом Эскелина, посвящённым музыке саксофониста Джина Аммонса ( The Sun Died , 1996), рецензент Эд Хейзел писал: «Во всяком случае, Trio New York одновременно и тоньше, и более авантюрно, более дома». с музыкой и меньше стесняюсь вольничать с ней». [9] Группа выпустила три записи: Trio New York , Trio New York II и Trio Willisau Live , причем последний релиз представляет собой концертную запись с фестиваля Willisau в 2015 году с участием Джерри Хемингуэя на барабанах. Британский журнал Wire Magazine написал об этом проекте: «В этих богатых выступлениях заключена целая история джаза».

В 2013 году Эскелин выпустил новый записанный проект для чистых записей под названием Mirage , импровизации со Сьюзен Алкорн (педальная сталь-гитара) и Майклом Форманеком (контрабас). Эскелин отметил, что ему было интересно исследовать «выразительный диапазон саксофона, который, возможно, больше всего связан с его зарождением», и что его цель - «привнести этот тип лиризма в язык современной импровизационной музыки». [10] Продолжая эту идею, в примечаниях к своему релизу Solo Live at Snugs 2015 года на лейбле HatOLOGY, Эскелин обсуждает обновленный подход к сольному исполнению на саксофоне, обновляя свой релиз 1992 года Premonition - Solo Tenor Saxophone, в котором он сравнивает два проекта, говоря: « Вместо того, чтобы переосмысливать свой инструмент, меня очень интересует суть саксофона как того, что он есть — саксофона».

В 2016 году Эскелин дал интервью музыкальному интернет-журналу «Point of Departure». [9] в котором он выразил свою растущую поддержку акустических (неусиленных) исполнений в гуманистических, если не духовных терминах, также выразив обеспокоенность по поводу влияния технологий на художественный опыт, а также потенциального нарушения личного и общественного взаимодействия. Расширяя свои мысли о музыке и духовности, Эскелин (формальный практик дзен-буддизма) [11] ) дал интервью в книге «Духи радуются!: Джаз и американская религия» [12] Джейсон Бивинс.

В нынешний рабочий ансамбль Эскелина входят басист Кристиан Вебер (из Цюриха) и Михаэль Гринер на барабанах (басится в Берлине). Группа выступает акустически (никаких микрофонов на сцене и басист Вебер предпочитает не использовать усилитель), исполняя свободно импровизированную музыку в сочетании с ранней джазовой классикой таких композиторов, как Скотт Джоплин, Джелли Ролл Мортон и Фэтс Уоллер. Трио записывается на швейцарском лейбле Intakt, выпустив «Sensations of Tone» в 2017 году, а затем «The Pearls» в 2019 году.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Жемчуг (Интакт 2019)
  • Ощущения тона (Intakt 2017)
  • Трио Willisau Live (hatOLOGY 2016)
  • Solo Live в Snugs (hatOLOGY 2015)
  • Мираж ( Чистый корм , 2013)
  • Трио Нью-Йорк II (основной источник, 2013 г.)
  • Трио Нью-Йорк (основной источник, 2011 г.)
  • Одна великая ночь... Live (hatOLOGY 2009)
  • Время от времени (основной источник, 2008 г.)
  • Тихая музыка (основной источник, 2006 г.)
  • Десять (ХАТОЛОГИЯ 2004)
  • Современный Арканум (HATOLOGY 2002)
  • 12 (+1) воображаемых видов (hatOLOGY 2001)
  • Точка схода (hatOLOGY 2000)
  • Секретный музей (хатОЛОГИЯ, 1999 г.)
  • Разветвления (hatOLOGY 1999)
  • Диссонансные персонажи (hatOLOGY 1998)
  • Пять других пьес (+2) (hatOLOGY 1998)
  • Кулак 29 и 30 (ХАТОЛОГИЯ 1997)
  • Один великий день (hatOLOGY 1996)
  • Солнце умерло ( Soul Note , 1996)
  • Зеленые Бермудские острова ( Отшельник , 1996)
  • Джазовый трэш (Song Lines, 1994)
  • Premonition - тенор-саксофон соло (основной источник 1992)
  • Фигура речи (Soul Note 1991)
  • Формы (Открытые умы, 1990)
  • Устанавливая стандарты ( Cadence Jazz 1988)

Как помощник

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • В дороге с Эллери Эскелин с Андреа Паркинс и Джимом Блэком (выпуск DVD в 2004 году)
  • Off the Charts - The Song Poem Story (телетрансляция PBS, 2003, DVD Shout Factory)
  1. ^ Нью-Йорк Таймс - Предстоящая неделя
  2. Интервью в Джазосфере. Архивировано 15 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Бобби Ли в органе Хаммонда
  4. ^ Устная история, звуки и истории Генри Бейкера - Музыкальная жизнь афроамериканских сообществ Мэриленда [1]
  5. ^ The Baltimore City Paper - Летя домой, джазовый саксофонист Эллери Эскелин вспоминает свои корни в Балтиморе [2]
  6. ^ Мел Эллисон
  7. ^ Делая шаги…
  8. ^ Журнал Down Beat - Саксофонист Эллери Эскелин возвращается к истокам органической музыки [3]
  9. ^ Jump up to: а б Отправная точка - Рецензия на «Трио Нью-Йорк»
  10. ^ Мираж
  11. ^ « Горный рекорд » Журнал практикующего дзен, осень 2016 г.
  12. ^ Духи радуются!: Джаз и американская религия Джейсона Бивинса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72216ab269fd74d298aa51d5e289ba9c__1712524860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9c/72216ab269fd74d298aa51d5e289ba9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellery Eskelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)