CC ван Аш ван Вейк
Корнели Кэролайн ван Аш ван Вейк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 октября 1900 г. |
Умер | 18 сентября 1932 г. | ( 31 год
Национальность | Голландский |
Известный | Скульптура |
Движение | Арт Деко |
Леди Корнели Кэролайн «Кокс» ван Аш ван Вейк (17 октября 1900 — 18 сентября 1932) — голландская художница и скульптор.
Биография
[ редактировать ]Корнели Кэролайн «Кокс» ван Аш ван Вейк родилась в Арнеме , в семье Йонхира (лорда) nl: Хьюберта Виллема ван Аша ван Вейка (1867–1935) и Гравина (графини) «Вим» Вильгельмины Филиппины ван Лимбург Стирум. (1873–1941). [ 1 ] [ 2 ]
Она была четвертой из пяти детей: Констанс «Конни», Маурица «Маус», Сесилия «Сесил», Корнели «Кокс» и Вильгельмины Адольфины «Дольф». [ 3 ] Кокс была названа в честь своей тети, христианской евангелистки, графини Корнелии ван Лимбург Стирум, основательницы Христианской школы для девочек в Арнеме ( Christelijke Meisjesschool ), позже переименованной в Лимбургскую школу Стирум . [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1914 года семья отправилась в Суринам. Кокс и два ее брата Маус и Сесил были отправлены на учебу в Сан-Франциско. Кокс посещала школу для девочек Анны в Беркли, Калифорния . Она была художественным редактором ежегодника и мечтала стать художницей. [ 6 ] В 1925 году Кокс создала барельеф для своей бывшей директрисы Мэри Элизабет Уилсон.
2 февраля 1919 года мисс Корнелия ван Аш ван Вик появляется вместе с голландским консулом ван Коэненом Торчианой в « San Francisco Chronicle», раздел «Общество» . Поводом стал прием в честь голландских военно-морских офицеров. [ 7 ]
Позже в том же году Кокс вернулась в Нидерланды вместе со своим отцом. В 1921 году Кокс была в Англии, где чуть не обручилась со своим кузеном Граафом (графом) Константином Виллемом Лимбургом Стирумом (1900–1976). [ 8 ] прежде чем вмешалась семья. [ 9 ] Вернувшись в Нидерланды, Кокс продолжила обучение искусству у скульптора Туна Дюпюи , доцента Королевской академии изящных искусств в Гааге ( Koninklijke Academie van Beeldende Kunsten ).

CC ван Аш ван Вейк стал активным членом сообщества художников Гааги (Den Haag) 1920-х годов как модель, так и как скульптор. Кокс моделировала художников своего времени, таких как французский художник и пастелист Гюстав Брисган , скульптор и ее профессор Тун Дюпюи и Пит ван дер Хем . [ нужна ссылка ]
7 августа 1930 года Кокс вышла замуж за Хендрика Герарда Йохана «Анри» Фёлькера, лорда Зелена-ан-ден-Альденхаага (Зутфен, 16 октября 1891 года, Утрехт, 18 декабря 1955 года). Анри был лордом-протектором деревни сельской Зелен, общины в Бетуве только . добраться на речных паромах. [ 10 ] Ни удаленность ее нового дома, ни ее семейный статус не мешали Коксу регулярно ездить в Гаагу, на пляж в Схевенингене, в Леердам, в Гауда и т. д. либо с Анри, либо одна. В Зёлене она открыла свою мастерскую в сторожке.
18 сентября 1932 года К.С. ван Аш ван Вейк родила сына Йохана Адольфа «Дольфа» Фёлькера, Хир ван Зёлен эн ден Альденхааг, Уда и Нью Хинкленорда, которого она назвала в честь своей младшей сестры. Она не пережила роды и умерла в Зоэлене . Ее похоронили на церковном кладбище реформатской церкви ( Hervormde kerk ) Зелена в присутствии всей деревни и всей ее знати, а также многих друзей и родственников, только для венков понадобились две кареты. После благословения «Лорд Фёлькер ван Зелен поблагодарил всех присутствующих за необыкновенно большую явку и, повернувшись к могиле, произнес слова: «Прощай, любимое сокровище, которое было для меня всем»». (« Господин Фёлькер ван Зелен поблагодарил всех присутствующих за необыкновенный интерес и обратился к могиле со словами: Прощай, дорогая любимая, которая была для меня всем » . [ 11 ]
-
Кокс CC ван Аш ван Вейк со своими братьями и дедушкой Константином Виллемом ван Лимбургом Стирумом (1837–1905)
-
День свадьбы Горселя, 7 августа 1930 года.
-
Кокс с мужем Анри Хендриком Герардом Йоханом Фелькером ван Зеленом, ее тестем Эдуардом Константом Карелом Фелькером и г-жой?
-
Сторожка замка Зелен, где К.С. ван Аш ван Вейк имела свою студию 1930–1932 гг.
-
Похороны СиСи ван Аша ван Вейка, вырезка из газеты Tielse Courant, 22 сентября 1932 года.
Работает
[ редактировать ]Самая известная работа К.С. ван Аша ван Вейка как скульптора связана со Стекольным заводом в Леердаме ( Leerdam Glasfabriek ). В 1929 году она предложила свою скульптуру «Женская маска». [ 12 ] Петрусу Маринусу Кохиусу, директору стекольного завода. Проект был одобрен и запущен в производство. Он существовал в двух версиях; Прозрачные и матовые, некоторые стеклянные маски имели деревянную основу.
Это было прорывом для Стекольного завода, они добавили чистое искусство в свою линейку функциональных предметов. В дополнение к CC van Asch van Wijck, Стекольный завод нанял Люсьен Блох , позже хорошо известную своими фресками, которая создала своих стеклянных животных (львица , утка и т. д.). [ 13 ] [ 14 ] Ее работа вдохновлена картиной написанной ранее автором Glassworks Стефом Уитервалом » «Мадонна с младенцем (1928), . В голландском мире искусства был некоторый ажиотаж по поводу творчества из стекла и промышленных средств. [ 15 ]
Маска CC ван Аша ван Вейка была частью экспозиции в «de Olde Munte» в Арнеме и была хорошо принята в Arnhemsche Courant. [ 16 ] В 1930 году он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке колоний, морского и фламандского искусства в Антверпене (Бельгия) (Всемирная выставка колоний, мореплавания и фламандского искусства). [ 17 ]
CC ван Аш ван Вейк последовала за ее попытками объединить искусство и промышленность, сотрудничая с Koninklijk Goedevaagen. [ 18 ] компании Gouda Holland, производителя глиняной посуды, действующей с 1610 года. Она создала летающую девушку «Анунсиата», стоящую в большой круглой тассе насыщенного кремового цвета. Она подписала его своей новой монограммой, добавив к своим инициалам VS of Völker van Soelen.
-
Ящик для инструментов CC van Asch van Wijck
-
Макет Враувенмаскера 1929 года, высота 20 см.
-
Маска женщины (прозрачная) работы К. К. Аша ван Вейка 1929 г., высота 25,5 см, постамент 38,5 см.
-
Маска женщины (матовая) работы К. К. Аша ван Вейка, 1929 г.
-
Страховой счет на отправку из Glasfabriek Leerdam на Яву, Голландская Индия.
-
Ex Libris с «модернизированным» семейным гербом и девизом: Ore et Corde Idem (То же самое в речи и сердце) CC van Asch van Wijck.
-
Мадонна с младенцем. CC van Asch van Wijck 16 см.
-
Мадонна в Сурире работы CC van Asch van Wijck, деревянная скульптура 57 см
-
Мадонна в Сурире (фрагмент) работы К.С. ван Аша ван Вейка, деревянная скульптура
-
Фаянсовая посуда «Anunciata» (фрагмент) работы CC Völker van Soelen van Asch van Wijck, производство Koninklijk Goedewaagen, Гауда, Голландия, 1931 год.
-
Фаянсовая посуда «Anunciata» производства CC Völker van Soelen van Asch van Wijck, производство Koninklijk Goedewaagen, Гауда, Голландия, 1931 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Adelsboek Нидерландов, 1987 (ван Аш ван Вейк) XIId
- ^ Адельсбук Нидерландов, 1956 (ван Лимбург Стирум) 4
- ^ Нодс и Бекс, Ежегодник школы Анны, Беркли, Калифорния - Том XI «Гороскоп 1919 года», май 1919 г., стр. 34.
- ^ Биографический словарь Гелдерланда. Часть 8. Известные и неизвестные мужчины и женщины из истории Гелдерланда стр. 76-77.
- ^ «Арнемский мост» . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Нодс и Бекс, Ежегодник школы Анны, Беркли, Калифорния - Том XI , май 1919 г., стр. 3.
- ^ San Francisco Chronicle , Страница Общества, 2 февраля 1919 г.
- ^ «Граф Константин Виллем ван Лимбург-Стирум, род. 8 сентября 1900 г., Остербек, ум. 13 октября 1976 г. Лейдсендам: Генеаграфия - Семьи по всему миру» . Генеаграфия . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Сесил Джон ван Лимбург Стирум, О Моппи ван Стирум , 1996. с. 56.
- ^ Отлично, Марьян. «Женщины в дизайне в Нидерландах, 1880–1940» Uitgeverij 010, Роттердам, 2007. с. 454.
- ^ Тильзе Курант , 22 сентября 1932 г.
- ^ «Женская маска» . Nationaalglasmuseum.nl . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Каталог-спагина» . Nationaalglasmuseum.nl . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Отлично, Марьян. «Женщины в дизайне в Нидерландах, 1880–1940» Uitgeverij 010, Роттердам, 2007. с. 461.
- ^ «Автомобильные символы от Leerdamsch Kristal» (PDF) (на голландском языке). Geïllustreerd Maandschrift Elsevier: 239–240.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Arnhemsche Courant , «Stadsniews», 3 августа 1929 г.
- ^ Ф. Лейдельмейер и Д. Ван дер Сингель, Ар-нуво и ар-деко в Нидерландах, Амстердам, 1983, с. 178, ил. 211
- ^ «Роял Гедевааген» . Goedevaagen.nl. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.