Jump to content

CC ван Аш ван Вейк

Корнели Кэролайн ван Аш ван Вейк
Рожденный 17 октября 1900 г.
Умер 18 сентября 1932 г. ) ( 1932-09-18 ) ( 31 год
Национальность Голландский
Известный Скульптура
Движение Арт Деко

Леди Корнели Кэролайн «Кокс» ван Аш ван Вейк (17 октября 1900 — 18 сентября 1932) — голландская художница и скульптор.

Биография

[ редактировать ]

Корнели Кэролайн «Кокс» ван Аш ван Вейк родилась в Арнеме , в семье Йонхира (лорда) nl: Хьюберта Виллема ван Аша ван Вейка (1867–1935) и Гравина (графини) «Вим» Вильгельмины Филиппины ван Лимбург Стирум. (1873–1941). [ 1 ] [ 2 ]

Она была четвертой из пяти детей: Констанс «Конни», Маурица «Маус», Сесилия «Сесил», Корнели «Кокс» и Вильгельмины Адольфины «Дольф». [ 3 ] Кокс была названа в честь своей тети, христианской евангелистки, графини Корнелии ван Лимбург Стирум, основательницы Христианской школы для девочек в Арнеме ( Christelijke Meisjesschool ), позже переименованной в Лимбургскую школу Стирум . [ 4 ] [ 5 ]

В начале 1914 года семья отправилась в Суринам. Кокс и два ее брата Маус и Сесил были отправлены на учебу в Сан-Франциско. Кокс посещала школу для девочек Анны в Беркли, Калифорния . Она была художественным редактором ежегодника и мечтала стать художницей. [ 6 ] В 1925 году Кокс создала барельеф для своей бывшей директрисы Мэри Элизабет Уилсон.

2 февраля 1919 года мисс Корнелия ван Аш ван Вик появляется вместе с голландским консулом ван Коэненом Торчианой в « San Francisco Chronicle», раздел «Общество» . Поводом стал прием в честь голландских военно-морских офицеров. [ 7 ]

Позже в том же году Кокс вернулась в Нидерланды вместе со своим отцом. В 1921 году Кокс была в Англии, где чуть не обручилась со своим кузеном Граафом (графом) Константином Виллемом Лимбургом Стирумом (1900–1976). [ 8 ] прежде чем вмешалась семья. [ 9 ] Вернувшись в Нидерланды, Кокс продолжила обучение искусству у скульптора Туна Дюпюи , доцента Королевской академии изящных искусств в Гааге ( Koninklijke Academie van Beeldende Kunsten ).

Пастель или CC ван Аш ван Вейк Гюстава Брисганда

CC ван Аш ван Вейк стал активным членом сообщества художников Гааги (Den Haag) 1920-х годов как модель, так и как скульптор. Кокс моделировала художников своего времени, таких как французский художник и пастелист Гюстав Брисган [ фр ] , скульптор и ее профессор Тун Дюпюи и Пит ван дер Хем . [ нужна ссылка ]

7 августа 1930 года Кокс вышла замуж за Хендрика Герарда Йохана «Анри» Фёлькера, лорда Зелена-ан-ден-Альденхаага (Зутфен, 16 октября 1891 года, Утрехт, 18 декабря 1955 года). Анри был лордом-протектором деревни сельской Зелен, общины в Бетуве только . добраться на речных паромах. [ 10 ] Ни удаленность ее нового дома, ни ее семейный статус не мешали Коксу регулярно ездить в Гаагу, на пляж в Схевенингене, в Леердам, в Гауда и т. д. либо с Анри, либо одна. В Зёлене она открыла свою мастерскую в сторожке.

18 сентября 1932 года К.С. ван Аш ван Вейк родила сына Йохана Адольфа «Дольфа» Фёлькера, Хир ван Зёлен эн ден Альденхааг, Уда и Нью Хинкленорда, которого она назвала в честь своей младшей сестры. Она не пережила роды и умерла в Зоэлене . Ее похоронили на церковном кладбище реформатской церкви ( Hervormde kerk ) Зелена в присутствии всей деревни и всей ее знати, а также многих друзей и родственников, только для венков понадобились две кареты. После благословения «Лорд Фёлькер ван Зелен поблагодарил всех присутствующих за необыкновенно большую явку и, повернувшись к могиле, произнес слова: «Прощай, любимое сокровище, которое было для меня всем»». (« Господин Фёлькер ван Зелен поблагодарил всех присутствующих за необыкновенный интерес и обратился к могиле со словами: Прощай, дорогая любимая, которая была для меня всем » . [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Самая известная работа К.С. ван Аша ван Вейка как скульптора связана со Стекольным заводом в Леердаме ( Leerdam Glasfabriek ). В 1929 году она предложила свою скульптуру «Женская маска». [ 12 ] Петрусу Маринусу Кохиусу, директору стекольного завода. Проект был одобрен и запущен в производство. Он существовал в двух версиях; Прозрачные и матовые, некоторые стеклянные маски имели деревянную основу.

Это было прорывом для Стекольного завода, они добавили чистое искусство в свою линейку функциональных предметов. В дополнение к CC van Asch van Wijck, Стекольный завод нанял Люсьен Блох , позже хорошо известную своими фресками, которая создала своих стеклянных животных (львица , утка и т. д.). [ 13 ] [ 14 ] Ее работа вдохновлена ​​картиной написанной ранее автором Glassworks Стефом Уитервалом » «Мадонна с младенцем (1928), . В голландском мире искусства был некоторый ажиотаж по поводу творчества из стекла и промышленных средств. [ 15 ]

Маска CC ван Аша ван Вейка была частью экспозиции в «de Olde Munte» в Арнеме и была хорошо принята в Arnhemsche Courant. [ 16 ] В 1930 году он завоевал золотую медаль на Всемирной выставке колоний, морского и фламандского искусства в Антверпене (Бельгия) (Всемирная выставка колоний, мореплавания и фламандского искусства). [ 17 ]

CC ван Аш ван Вейк последовала за ее попытками объединить искусство и промышленность, сотрудничая с Koninklijk Goedevaagen. [ 18 ] компании Gouda Holland, производителя глиняной посуды, действующей с 1610 года. Она создала летающую девушку «Анунсиата», стоящую в большой круглой тассе насыщенного кремового цвета. Она подписала его своей новой монограммой, добавив к своим инициалам VS of Völker van Soelen.

  1. Adelsboek Нидерландов, 1987 (ван Аш ван Вейк) XIId
  2. ^ Адельсбук Нидерландов, 1956 (ван Лимбург Стирум) 4
  3. ^ Нодс и Бекс, Ежегодник школы Анны, Беркли, Калифорния - Том XI «Гороскоп 1919 года», май 1919 г., стр. 34.
  4. ^ Биографический словарь Гелдерланда. Часть 8. Известные и неизвестные мужчины и женщины из истории Гелдерланда стр. 76-77.
  5. ^ «Арнемский мост» . Проверено 31 августа 2012 г.
  6. ^ Нодс и Бекс, Ежегодник школы Анны, Беркли, Калифорния - Том XI , май 1919 г., стр. 3.
  7. ^ San Francisco Chronicle , Страница Общества, 2 февраля 1919 г.
  8. ^ «Граф Константин Виллем ван Лимбург-Стирум, род. 8 сентября 1900 г., Остербек, ум. 13 октября 1976 г. Лейдсендам: Генеаграфия - Семьи по всему миру» . Генеаграфия . Проверено 31 августа 2012 г.
  9. ^ Сесил Джон ван Лимбург Стирум, О Моппи ван Стирум , 1996. с. 56.
  10. ^ Отлично, Марьян. «Женщины в дизайне в Нидерландах, 1880–1940» Uitgeverij 010, Роттердам, 2007. с. 454.
  11. ^ Тильзе Курант , 22 сентября 1932 г.
  12. ^ «Женская маска» . Nationaalglasmuseum.nl . Проверено 31 августа 2012 г.
  13. ^ «Каталог-спагина» . Nationaalglasmuseum.nl . Проверено 31 августа 2012 г.
  14. ^ Отлично, Марьян. «Женщины в дизайне в Нидерландах, 1880–1940» Uitgeverij 010, Роттердам, 2007. с. 461.
  15. ^ «Автомобильные символы от Leerdamsch Kristal» (PDF) (на голландском языке). Geïllustreerd Maandschrift Elsevier: 239–240. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. Arnhemsche Courant , «Stadsniews», 3 августа 1929 г.
  17. ^ Ф. Лейдельмейер и Д. Ван дер Сингель, Ар-нуво и ар-деко в Нидерландах, Амстердам, 1983, с. 178, ил. 211
  18. ^ «Роял Гедевааген» . Goedevaagen.nl. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a6fe9313187a405c45173119e2eb55__1720562700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/55/f4a6fe9313187a405c45173119e2eb55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. C. van Asch van Wijck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)