Биплан-толкач Дуиган
Биплан-толкач Дуиган | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Джон Дуиган [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Дизайнер | Джон Дуиган |
Первый полет | 16 июля 1910 г. |
Количество построенных | 1 |



Биплан -толкач Дуйган (часто называемый просто биплан Дуиган ) был ранним самолетом , который совершил первый полет с двигателем на машине, спроектированной и построенной в Австралии, во время полета в Виктории в 1910 году . [ 5 ] Самолет был построен Джоном Дуйганом с помощью его брата Реджинальда на их семейной ферме в Миа-Миа . Эти усилия были особенно значительными, поскольку братья построили самолет почти полностью самостоятельно, без участия новаторского авиационного сообщества; Фотооткрытка с изображением « Райт Флайера» вдохновила на создание дизайна, а сэра Хайрама Максима книга «Искусственный и естественный полет» послужила теоретической основой.
Самолет представлял собой биплан открытой конструкции с трехсекционным равноразмахным нерасположенным крылом, организованным по толкающей схеме . Горизонтальные стабилизаторы были перенесены как спереди, так и сзади, с единственным рулем направления над задней поверхностью. Было установлено фиксированное трехопорное шасси , пилот сидел на передней кромке нижнего крыла. Поперечное управление осуществлялось элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле, а руль высоты к заднему стабилизатору крепился . Единственными компонентами, не изготовленными самими Дуйганами, были двигатель (изготовленный JE Tilley Engineering Company из Мельбурна ) и гребной винт . Однако оба этих компонента были значительно модифицированы Джоном, прежде чем их можно было использовать.
Самолет впервые поднялся в воздух 16 июля 1910 года, взлетев своим ходом и пролетев 7 метров (23 фута). В течение двух месяцев эта высота была увеличена до 90 метров (300 футов), а вскоре после этого до 180 метров на высоте 3,5 метра (11 футов). К концу года Дуиган совершил полет 1 км ( 5 ⁄ 8 миль) на высоте 30 метров (98 футов).
Дуиган проинформировал Министерство обороны о своих достижениях, надеясь получить приз в размере 5000 фунтов стерлингов, предложенный в сентябре 1909 года за постройку самолета, пригодного для военных целей. Дуйган не имел права на получение премии, срок действия которой истек в конце марта 1910 года, но его все равно попросили продемонстрировать свой самолет военным. Он также управлял им во время публичной демонстрации перед толпой из 1000 зрителей на ипподроме Бендиго в январе 1911 года. В 1920 году Дуйган подарил самолет Промышленному и технологическому музею Виктории, который позже был включен в состав Музея Виктории .
В музее Виктории также хранится летающая копия биплана Дуиган, построенного Рональдом Льюисом и летавшего в 1990 году. Он был подарен музею в 2000 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 10,67 м (35 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 7,47 м (24 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19,5 м 2 (210 кв. футов)
- Полная масса: 285 кг (630 фунтов)
- Силовая установка: 1 × заказной рядный 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 19 кВт (25 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 64 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БИПЛАН ДУЙГАНА» . Рекламодатель Бендиго . Том. ЛИКС, нет. 17, 376. Мельбурн. 18 апреля 1911 г. с. 2 . Проверено 8 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЕ АВИАТОРЫ.: ПОСТРОИТЕ СВОЙ БИПЛАН.: ГОТОВЫ К ПОЛЕТУ» . Аргус . № 20, 758. Мельбурн. 3 февраля 1913 г. с. 11 . Проверено 8 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОЧТОВЫЙ МЕШОК РЕДАКЦИИ» . Аргус . № 29, 605. Мельбурн. 12 июля 1941 г. с. 6 (Журнал выходного дня «Аргус») . Проверено 8 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКОЕ АЭРОПЛАНИРОВАНИЕ.: Успешный полет» . «Дейли телеграф» . № 9786. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 октября 1910 г. с. 14 . Проверено 8 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ АВИАТОР» . Аргус . № 20, 131. Мельбурн. 28 января 1911 г. с. 8 . Проверено 8 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 347.
- Эллисон, Норман (1940). Сорвиголовы небес . Сидней: Ангус и Робертсон.
- «Австралийский пионер и конструктор» . Рейс : 504. 10 июня 1911 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- Роджерс, Ф.Д. (1990). «Дж.Р. Дуиган - первый австралийский рейс с двигателем». Авиационное наследие . 26 (1).
- Биплан Дуиган в Музее Виктории
- История Центра развития авиации
- Столетие полета Дуигана - 2010 г.