Нарцисса Хирш

Нарциса Хирш ( урожденная Хойзер, 16 февраля 1928 — 4 мая 2024) — аргентинский режиссер-экспериментатор немецкого происхождения. Ее работы сосредоточены на темах тела, любви, секса, смерти, движения и женского взгляда. [ 1 ] Несмотря на такое внимание к женщинам, она сопротивлялась тому, чтобы ее называли феминисткой. [ 2 ]
Она начинала как художница, но ее более поздние и более известные работы сосредоточены на перформансе и кино, хотя она также написала несколько книг. Она упомянула Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, оказавших влияние на ее экспериментальную киноработу, а также художников Баухауза в Германии. [ 3 ]
Во время работы режиссером-экспериментатором в Аргентине она часто посещала Институт Ди Телла и Институт Гете, где состоялись премьеры многих ее работ. [ 2 ]
В последнее время ее работа была отмечена несколькими ретроспективами на международных кинофестивалях, хотя на момент первой премьеры она была относительно неизвестна за пределами эксклюзивных кругов. В 2022 году она выиграла Platinum Konex Award от Аргентины. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Хирш родилась Нарцисой Хойзер в Берлине , Германия, в 1928 году в семье Генриха Хойзера и немецко-аргентинской матери. Ее отец был художником-экспрессионистом, который бросил ее и ее мать, когда Хиршу было пять лет. Хойзер была художницей-экспрессионисткой, и Хирш впервые исследовала эту среду, когда начала заниматься искусством. [ 3 ] Она выросла в Тироле ее отправили в школу в Вене , но в возрасте 8 лет оказалась гораздо более продолжительной, чем предполагалось Вторая мировая война, без предварительного образования. В 9 лет она и ее мать посетили Аргентину, которая, когда разразилась . Официально они эмигрировали в 1937 году. [ 1 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1950 году Хирш вышла замуж за Пауля Хирша, немецкого еврея из Франкфурта , взяла его фамилию и воспитала с ним троих детей. [ 3 ] Она присоединилась к авангардной группе, состоящей из Клаудио Кальдини, Хуана Хосе Муни, Хуана Виллолы, Орасио Вальереджо и Марии Луизы Алеманн, где Хирш сосредоточился на донесении искусства до людей через перформанс. Она и Алеманн были соруководителями группы. Ее группа часто враждовала с аналогичными группами в Буэнос-Айресе , часто вызывая споры с другими группами, которые превращались в хеппенинги . Ее работа как художника началась с организации этих мероприятий, наиболее заметными из которых являются Мансанас и Ла Марабунта. Поскольку ее группа кинематографистов-экспериментаторов не была принята ни политически активными кинопроизводственными группами, ни коммерческими группами, она по большей части ускользала от внимания во время кровавых восстаний в конце семидесятых годов в Аргентине. [ 1 ] Группа была очень находчивой и экспериментальной, снимала и проецировала где и когда только могла, однажды проецируя свои фильмы на спину белого кролика. [ 5 ] Из-за весьма экспериментального характера их работ традиционные галерейные пространства избегали группы, за исключением Института Гете, который предоставил им официальное место для показа своих работ. [ 6 ] Хотя она была хорошо образована, она не получила никакого формального образования в области кино. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Хирш начала свою работу как художница, занимаясь живописью и графикой, хотя немного занималась резьбой по дереву и гравюрой. [ 3 ] Позже она переключилась на перформанс и перешла на экспериментальное кино после работы над монтажом кадра из одного из своих перформансов. [ 1 ] В 70-е годы, во время жестокой диктатуры Аргентины, она также выходила на улицы, размещая политические граффити. [ 8 ]
Производительность
[ редактировать ]La Marabunta была исполнена в 1967 году как ею, так и другими участниками группы, частью которой она была. Состоит из гигантского женского скелета, покрытого фруктами и начиненного живыми голубями. [ 8 ] Хирш заинтересовалась идеей кинопроизводства, когда она нашла режиссера Раймундо Глейзера, чтобы тот записал, как прохожие снимают фрукт, метафорически и физически пожирая женское тело, в частности ананас, который она положила на пол скелета. [ 1 ] Его показывали в театре Эль Колизео. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Хирш заинтересовался кино после съемок творческого процесса «Марабунты» и соответствующих представлений. [ 3 ] Заинтересовавшись кино, Хирш отправился в Нью-Йорк и начал изучать новое американское кино , а также посещать занятия в МОМА . Во время своего пребывания в Нью-Йорке она также исследовала киноархивы антологии. [ 9 ]
Она работала с пленкой 16 мм и Super 8 , потому что их невысокая цена позволяла ей снимать некоммерческие фильмы. [ 3 ] Она попала в группу кинематографистов, в которую входили Мария Луиза Алеманн, Клаудио Кальдини, Орасио Вальереджо, Хуан Виллола и Хуан Хосе Муни. Они редко демонстрировали свои работы на традиционных площадках, за исключением Института Гете, который давал им желанную творческую свободу. [ 3 ] Эта группа часто получила название «Группа Гете» из-за покровительства Института Гете.
В 1976 году Хирш выиграла конкурс UNCIPAR со своим фильмом «Comeout», состоящим из двух кадров проигрывателя. В первом, благодаря манипуляциям с объективом и освещением, проигрыватель медленно раскрывается, а во втором показан застойный снимок пластинки сверху. Он был написан на одноименную песню Стива Райха и включал в себя голос, повторяющий «выходи и покажи им» снова и снова с растущим замешательством. [ 9 ] Предназначенный для того, чтобы вызвать у зрителей чувство дезориентации, он был негативно воспринят критиками, которым еще предстоит оценить экспериментальный фильм. Несмотря на это, она заняла первое место на конкурсе. В том же году она встретила своего наставника Вернера Некеса во время учебы в Институте Гете в Буэнос-Айресе. В это время она также начала использовать в основном камеру Super 8 . [ 1 ]
Другая ее работа, «Таллер», была столь же минималистична. На нем был показан единственный снимок стены ее студии, в то время как она устно описывает то, что видит зритель. Затем она продолжает описывать другие невидимые части своей студии, создавая собственные работы, похожие на многие из ее ранних работ. [ 6 ] Хотя кадр всего один, зритель может сказать, что камера движется из-за колебаний света и тени. На протяжении 11 минут фильма Хирш непрерывно рассказывает, раскрывая более глубокие истины и личные истории, стоящие за объектами, изображенными на экране. [ 7 ]
Помимо этих произведений, у Хирша есть обширный объем работ, в том числе «Дневники Патагонико» (1972–73), «Таллер» (1975), «Завет и внутренняя жизнь» (1977), «Возвращение домой» (1978), «Амазона» (1983), «А-Диос» (1989). ) ), Руми (1999), Алеф (2005) и Миф о Нарциссе (2011). [ 8 ] Она сняла еще несколько десятков фильмов, а в 2010-х годах ее работы начали получать критическое признание на нескольких международных кинофестивалях. [ 10 ] Ее показывали по всему миру, в том числе в Лос-Анджелесе в Музее Хаммера. [ 11 ] Ее работы также являются частью передвижной выставки, начавшейся в The Hammer, под названием «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство 1960–1985». [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]Когда фильм Super 8 устарел, Хирш занялся писательством, опубликовав несколько книг в Аргентине. Это книги «Страсти по святому Иоанну», «Молчание», «Забвение бытия», «Философия — бесполезная страсть » и «Айгокерос» . [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Хирш умер 4 мая 2024 года в возрасте 96 лет. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]- Галория Лироле (для живописи) [ 8 ]
- Институт современного искусства [ 3 ]
- Институт Торкуато в Телле [ 3 ]
- 2010: Дом Бисентарио [ 5 ]
- 2018: «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство 1960–1985», The Hammer
Ретроспективы
[ редактировать ]- 2010: Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса. [ 13 ]
- 2012: Viennale (Венский международный кинофестиваль) [ 2 ]
- 2012: Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе [ 2 ]
- 2013: Международный кинофестиваль в Торонто [ 2 ]
- 2017: Документа, Афины [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шперлинг, Сильвина (осень 2013 г.). «Ритуал в преображенном времени: Нарциса Хирш, суфийская поэзия, экстатические танцы и женский взгляд». Международный журнал экранного танца . 3 : 72–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Нарциса Хирш и аргентинский экспериментальный фильм» . offscreen.com . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Нарциса Хирш – кинорежиссер» (на испанском языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Премия Нарцисы Хирш Konex» . Фонд связи .
- ^ Перейти обратно: а б Торрес, Алехандра (осень 2013 г.). «Видеть (себя), смотрящего в камеру: интервью с Нарцисой Хирш». Международный журнал экранного танца . 3 : 85–100.
- ^ Перейти обратно: а б Экспериментальное кино Нарцисы Хирш , Саяго, Виктория., Хирш, Нарциза., mq2* (Фирма), ISBN 9789872889807 , OCLC 871401032
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джунта, Андреа (осень 2013 г.). «Нарциса Хирш. Портреты». Альтерн/Нативас .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго, Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей, стандартное тихоокеанское время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN 9783791356808 . OCLC 982089637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Лосада, Мэтт (сентябрь 2013 г.). «Аргентинский экспериментальный фильм: Нарциса Хирш и Клаудио Кальдини». Фильм Ежеквартально . 67 (1): 73–76. дои : 10.1525/fq.2013.67.1.73 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Мёллер, Олаф (январь 2013 г.). «Беспокойное переосмысление». Вид и звук . 23 : 70–71.
- ^ «Кинематографическое завещание: Фильмы Нарциссы Хирш — Музей Хаммера» . Музей Молота . 21 января 2018 года . Проверено 11 марта 2019 года .
- ↑ Умерла Нарциса Хирш, пионер экспериментального кино, абсолютная художница (на испанском языке).
- ^ Ледесма, Эдуардо (2017). «Интермедиальность и испано-аргентинский экспериментальный фильм: подрывные средства массовой информации, выход за границы с Super 8» . Revista Hispánica Moderna . 70 (2): 117–141. дои : 10.1353/rhm.2017.0010 . ISSN 1944-6446 . S2CID 166067819 .
- ^ Базель, ст. «Нарциса Хирш | Города» . Арт Базель . Проверено 11 марта 2019 г.