Jump to content

Нарцисса Хирш

Нарциса Хирш ( урожденная Хойзер, 16 февраля 1928 — 4 мая 2024) — аргентинский режиссер-экспериментатор немецкого происхождения. Ее работы сосредоточены на темах тела, любви, секса, смерти, движения и женского взгляда. [ 1 ] Несмотря на такое внимание к женщинам, она сопротивлялась тому, чтобы ее называли феминисткой. [ 2 ]

Она начинала как художница, но ее более поздние и более известные работы сосредоточены на перформансе и кино, хотя она также написала несколько книг. Она упомянула Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, оказавших влияние на ее экспериментальную киноработу, а также художников Баухауза в Германии. [ 3 ]

Во время работы режиссером-экспериментатором в Аргентине она часто посещала Институт Ди Телла и Институт Гете, где состоялись премьеры многих ее работ. [ 2 ]

В последнее время ее работа была отмечена несколькими ретроспективами на международных кинофестивалях, хотя на момент первой премьеры она была относительно неизвестна за пределами эксклюзивных кругов. В 2022 году она выиграла Platinum Konex Award от Аргентины. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Хирш родилась Нарцисой Хойзер в Берлине , Германия, в 1928 году в семье Генриха Хойзера и немецко-аргентинской матери. Ее отец был художником-экспрессионистом, который бросил ее и ее мать, когда Хиршу было пять лет. Хойзер была художницей-экспрессионисткой, и Хирш впервые исследовала эту среду, когда начала заниматься искусством. [ 3 ] Она выросла в Тироле ее отправили в школу в Вене , но в возрасте 8 лет оказалась гораздо более продолжительной, чем предполагалось Вторая мировая война, без предварительного образования. В 9 лет она и ее мать посетили Аргентину, которая, когда разразилась . Официально они эмигрировали в 1937 году. [ 1 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В 1950 году Хирш вышла замуж за Пауля Хирша, немецкого еврея из Франкфурта , взяла его фамилию и воспитала с ним троих детей. [ 3 ] Она присоединилась к авангардной группе, состоящей из Клаудио Кальдини, Хуана Хосе Муни, Хуана Виллолы, Орасио Вальереджо и Марии Луизы Алеманн, где Хирш сосредоточился на донесении искусства до людей через перформанс. Она и Алеманн были соруководителями группы. Ее группа часто враждовала с аналогичными группами в Буэнос-Айресе , часто вызывая споры с другими группами, которые превращались в хеппенинги . Ее работа как художника началась с организации этих мероприятий, наиболее заметными из которых являются Мансанас и Ла Марабунта. Поскольку ее группа кинематографистов-экспериментаторов не была принята ни политически активными кинопроизводственными группами, ни коммерческими группами, она по большей части ускользала от внимания во время кровавых восстаний в конце семидесятых годов в Аргентине. [ 1 ] Группа была очень находчивой и экспериментальной, снимала и проецировала где и когда только могла, однажды проецируя свои фильмы на спину белого кролика. [ 5 ] Из-за весьма экспериментального характера их работ традиционные галерейные пространства избегали группы, за исключением Института Гете, который предоставил им официальное место для показа своих работ. [ 6 ] Хотя она была хорошо образована, она не получила никакого формального образования в области кино. [ 7 ]

Хирш начала свою работу как художница, занимаясь живописью и графикой, хотя немного занималась резьбой по дереву и гравюрой. [ 3 ] Позже она переключилась на перформанс и перешла на экспериментальное кино после работы над монтажом кадра из одного из своих перформансов. [ 1 ] В 70-е годы, во время жестокой диктатуры Аргентины, она также выходила на улицы, размещая политические граффити. [ 8 ]

Производительность

[ редактировать ]

La Marabunta была исполнена в 1967 году как ею, так и другими участниками группы, частью которой она была. Состоит из гигантского женского скелета, покрытого фруктами и начиненного живыми голубями. [ 8 ] Хирш заинтересовалась идеей кинопроизводства, когда она нашла режиссера Раймундо Глейзера, чтобы тот записал, как прохожие снимают фрукт, метафорически и физически пожирая женское тело, в частности ананас, который она положила на пол скелета. [ 1 ] Его показывали в театре Эль Колизео. [ 3 ]

Хирш заинтересовался кино после съемок творческого процесса «Марабунты» и соответствующих представлений. [ 3 ] Заинтересовавшись кино, Хирш отправился в Нью-Йорк и начал изучать новое американское кино , а также посещать занятия в МОМА . Во время своего пребывания в Нью-Йорке она также исследовала киноархивы антологии. [ 9 ]

Она работала с пленкой 16 мм и Super 8 , потому что их невысокая цена позволяла ей снимать некоммерческие фильмы. [ 3 ] Она попала в группу кинематографистов, в которую входили Мария Луиза Алеманн, Клаудио Кальдини, Орасио Вальереджо, Хуан Виллола и Хуан Хосе Муни. Они редко демонстрировали свои работы на традиционных площадках, за исключением Института Гете, который давал им желанную творческую свободу. [ 3 ] Эта группа часто получила название «Группа Гете» из-за покровительства Института Гете.

В 1976 году Хирш выиграла конкурс UNCIPAR со своим фильмом «Comeout», состоящим из двух кадров проигрывателя. В первом, благодаря манипуляциям с объективом и освещением, проигрыватель медленно раскрывается, а во втором показан застойный снимок пластинки сверху. Он был написан на одноименную песню Стива Райха и включал в себя голос, повторяющий «выходи и покажи им» снова и снова с растущим замешательством. [ 9 ] Предназначенный для того, чтобы вызвать у зрителей чувство дезориентации, он был негативно воспринят критиками, которым еще предстоит оценить экспериментальный фильм. Несмотря на это, она заняла первое место на конкурсе. В том же году она встретила своего наставника Вернера Некеса во время учебы в Институте Гете в Буэнос-Айресе. В это время она также начала использовать в основном камеру Super 8 . [ 1 ]

Другая ее работа, «Таллер», была столь же минималистична. На нем был показан единственный снимок стены ее студии, в то время как она устно описывает то, что видит зритель. Затем она продолжает описывать другие невидимые части своей студии, создавая собственные работы, похожие на многие из ее ранних работ. [ 6 ] Хотя кадр всего один, зритель может сказать, что камера движется из-за колебаний света и тени. На протяжении 11 минут фильма Хирш непрерывно рассказывает, раскрывая более глубокие истины и личные истории, стоящие за объектами, изображенными на экране. [ 7 ]

Помимо этих произведений, у Хирша есть обширный объем работ, в том числе «Дневники Патагонико» (1972–73), «Таллер» (1975), «Завет и внутренняя жизнь» (1977), «Возвращение домой» (1978), «Амазона» (1983), «А-Диос» (1989). ) ), Руми (1999), Алеф (2005) и Миф о Нарциссе (2011). [ 8 ] Она сняла еще несколько десятков фильмов, а в 2010-х годах ее работы начали получать критическое признание на нескольких международных кинофестивалях. [ 10 ] Ее показывали по всему миру, в том числе в Лос-Анджелесе в Музее Хаммера. [ 11 ] Ее работы также являются частью передвижной выставки, начавшейся в The Hammer, под названием «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство 1960–1985». [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]

Когда фильм Super 8 устарел, Хирш занялся писательством, опубликовав несколько книг в Аргентине. Это книги «Страсти по святому Иоанну», «Молчание», «Забвение бытия», «Философия — бесполезная страсть » и «Айгокерос» . [ 8 ]

Хирш умер 4 мая 2024 года в возрасте 96 лет. [ 12 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Галория Лироле (для живописи) [ 8 ]
  • Институт современного искусства [ 3 ]
  • Институт Торкуато в Телле [ 3 ]
  • 2010: Дом Бисентарио [ 5 ]
  • 2018: «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство 1960–1985», The Hammer

Ретроспективы

[ редактировать ]
  • 2010: Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса. [ 13 ]
  • 2012: Viennale (Венский международный кинофестиваль) [ 2 ]
  • 2012: Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе [ 2 ]
  • 2013: Международный кинофестиваль в Торонто [ 2 ]
  • 2017: Документа, Афины [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шперлинг, Сильвина (осень 2013 г.). «Ритуал в преображенном времени: Нарциса Хирш, суфийская поэзия, экстатические танцы и женский взгляд». Международный журнал экранного танца . 3 : 72–84.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Нарциса Хирш и аргентинский экспериментальный фильм» . offscreen.com . Проверено 10 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Нарциса Хирш – кинорежиссер» (на испанском языке) . Проверено 9 марта 2019 г.
  4. ^ «Премия Нарцисы Хирш Konex» . Фонд связи .
  5. ^ Перейти обратно: а б Торрес, Алехандра (осень 2013 г.). «Видеть (себя), смотрящего в камеру: интервью с Нарцисой Хирш». Международный журнал экранного танца . 3 : 85–100.
  6. ^ Перейти обратно: а б Экспериментальное кино Нарцисы Хирш , Саяго, Виктория., Хирш, Нарциза., mq2* (Фирма), ISBN  9789872889807 , OCLC   871401032 {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Джунта, Андреа (осень 2013 г.). «Нарциса Хирш. Портреты». Альтерн/Нативас .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго, Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей, стандартное тихоокеанское время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Лосада, Мэтт (сентябрь 2013 г.). «Аргентинский экспериментальный фильм: Нарциса Хирш и Клаудио Кальдини». Фильм Ежеквартально . 67 (1): 73–76. дои : 10.1525/fq.2013.67.1.73 . ISSN   0015-1386 .
  10. ^ Мёллер, Олаф (январь 2013 г.). «Беспокойное переосмысление». Вид и звук . 23 : 70–71.
  11. ^ «Кинематографическое завещание: Фильмы Нарциссы Хирш — Музей Хаммера» . Музей Молота . 21 января 2018 года . Проверено 11 марта 2019 года .
  12. Умерла Нарциса Хирш, пионер экспериментального кино, абсолютная художница (на испанском языке).
  13. ^ Ледесма, Эдуардо (2017). «Интермедиальность и испано-аргентинский экспериментальный фильм: подрывные средства массовой информации, выход за границы с Super 8» . Revista Hispánica Moderna . 70 (2): 117–141. дои : 10.1353/rhm.2017.0010 . ISSN   1944-6446 . S2CID   166067819 .
  14. ^ Базель, ст. «Нарциса Хирш | Города» . Арт Базель . Проверено 11 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44d9a6f5c4c8be1a33923266b70a4d6__1715107920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d6/f44d9a6f5c4c8be1a33923266b70a4d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narcisa Hirsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)