Компонентная бизнес-модель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2012 г. ) |
Компонентная бизнес-модель ( CBM ) — это метод моделирования и анализа предприятия. Это логическое представление или карта бизнес-компонентов или «строительных блоков», которую можно изобразить на одной странице. организации Его можно использовать для анализа соответствия стратегии предприятия возможностям и инвестициям , выявления избыточных или дублирующих бизнес-возможностей, анализа вариантов поиска различных компонентов (купить или построить), определения приоритетов вариантов трансформации, а также можно использовать для создания единой дорожной карты. после слияний или поглощений .
Модель организована как бизнес-компоненты по столбцам и «операционные уровни» по строкам. Бизнес-компоненты частично определяются как крупные бизнес-области с характерными навыками, ИТ-возможностями и процессами. Три операционных уровня: «Прямой», «Контроль» и «Исполнение» — они разделяют стратегические решения (Прямой), управленческие проверки (Контроль) и бизнес-действия (Выполнение) в отношении бизнес-компетенций.
Критика
[ редактировать ]Несмотря на то, что подход IBM к бизнес-модели хорош для отображения компонентов бизнес-модели или продукта, были выявлены следующие критические замечания:
- Построен на компонентах, которые должны состоять из людей, процессов и технологий, необходимых этому компоненту для работы как самостоятельного объекта. Одна критика [1] заключается в том, что элемент «технология» в каждом блоке не является обязательной частью многих бизнес-моделей. Именно стратегия имеет жизненно важное значение в рамках бизнес-модели. [2] не технология.
- Термин «процесс» в описании компонентов IBM также подвергается критике. [3] как требующее дополнительных пояснений, поскольку оно имеет двойное значение в бизнесе и одно значение в ИТ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о намерениях покупки для продаж и маркетинга корпоративных технологий» . 17 ноября 2015 г.
- ^ Аллан Афуа, Бизнес-модели: подход к стратегическому управлению, 2007 г.
- ^ «Данные о намерениях покупки для продаж и маркетинга корпоративных технологий» . 17 ноября 2015 г.