Эталонная бизнес-модель
бизнеса ( BRM ) – это эталонная модель , концентрирующая внимание на функциональных и организационных аспектах основной деятельности предприятия Справочная модель , обслуживающей организации или государственного учреждения .
В корпоративном проектировании эталонная бизнес-модель является частью структуры архитектуры предприятия или архитектуры . Структура архитектуры предприятия определяет в ряде эталонных моделей, как организовать структуру и представления, связанные с архитектурой предприятия .
Обзор
[ редактировать ]Эталонная модель в целом — это модель чего-либо, которая воплощает основную цель или идею чего-либо и которую затем можно рассматривать как эталонную для различных целей. Справочная бизнес-модель — это средство описания бизнес-операций организации, независимое от организационной структуры , которая их выполняет. Другие типы эталонной бизнес-модели также могут отображать взаимосвязь между бизнес-процессами , бизнес-функциями и эталонной бизнес-моделью бизнес-области . Эти эталонные модели могут быть построены по слоям и служить основой для анализа компонентов услуг, технологий, данных и производительности.
Наиболее известной эталонной бизнес-моделью является «Эталонная бизнес-модель», одна из пяти эталонных моделей федеральной архитектуры предприятия федерального правительства США. Эта модель представляет собой функциональную основу для описания деловых операций федерального правительства, независимых от агентств, которые их выполняют. Справочная бизнес-модель представляет собой организованную иерархическую конструкцию для описания повседневной деловой деятельности федерального правительства. Хотя существует множество моделей для описания организаций — организационные схемы , карты расположения и т. д. — эта модель представляет бизнес с использованием функционально-ориентированного подхода. [2]
История
[ редактировать ]Одной из первых когда-либо определенных эталонных бизнес-моделей была «Справочная бизнес-модель IMPACT» примерно в 1990 году, которая стала результатом исследовательского проекта в области компьютерно-интегрированного производства (CIM) программы ESPRIT1 . [3] Гилинг и др. (1933) описали:
Справочная бизнес-модель IMPPACT выражается в общих языковых конструкциях, предоставляемых IDEF0 ... Она описывает требования к CIM с точки зрения бизнеса. Моделируемые представления представляют собой производственную деятельность, объекты реальных и информационных потоков, объекты ресурсов (компоненты обработки информации и материалов) и организационные аспекты (подразделения и их отношения к деятельности и ресурсам). Полная производственная система (включая производственную систему и управление ею) моделируется с помощью эталонной бизнес-модели IMPPACT. Менеджмент охватывает как планирование производства, так и планирование и контроль этого производства. [4]
Термин IMPPACT обозначал интегрированное производство продуктов и процессов с использованием передовых компьютерных технологий. Кроме того, в его структуру была включена CIMOSA в качестве эталонной модели. [5] НИАМ для информационного моделирования, [6] и язык моделирования данных EXPRESS для реализации информационной структуры. [7]
В 1990-е годы эталонные бизнес-модели практически не использовались. Исключением стала книга об ИТ-менеджменте 1991 года , в которой упоминалось, что руководство Kodak разработало эталонную бизнес-модель 10 лет назад. [8] В руководстве по программному обеспечению для планирования ресурсов предприятия SAP R/3 от 1996 года оговаривалось существование эталонной бизнес-модели системы R/3. [9] Однако в 1990-х годах произошло значительное развитие эталонных моделей в смежных областях, что привело к развитию интегрированного бизнес-планирования , эталонной модели среды открытой системы , эталонной модели рабочего процесса , TOGAF и структуры Захмана .
В новом тысячелетии эталонные бизнес-модели начали появляться в нескольких областях систем сетевого управления . [10] и электронный бизнес , [11] федеральному правительству США. Федеральное правительство США опубликовало свою «Справочную модель бизнеса» версии 1.0 в феврале 2002 года. [12] Связанными с этим событиями в этом десятилетии были разработка структуры архитектуры казначейского предприятия и эталонной модели OASIS SOA .
Конкретные модели
[ редактировать ]Федеральное правительство США определило структуры архитектуры федерального предприятия из пяти эталонных моделей FEA: [2]
- Эталонная модель производительности (PRM)
- Эталонная бизнес-модель (BRM)
- Эталонная модель сервисных компонентов (SRM)
- Техническая эталонная модель (TRM)
- Эталонная модель данных (DRM)
Справочная модель бизнеса федерального правительства (FA BRM) представляет собой организованную иерархическую конструкцию для описания повседневной деловой деятельности федерального правительства. Несмотря на то, что существует множество моделей для описания организаций (организационные диаграммы, карты расположения и т. д.), эта модель представляет бизнес с использованием функционально-ориентированного подхода. Направления деятельности и подфункции, составляющие BRM, представляют собой отход от предыдущих моделей федерального правительства, которые использовали устаревшие, устаревшие, ведомственно-ориентированные структуры. BRM — это первый уровень архитектуры федерального предприятия и основная точка зрения для анализа данных, компонентов услуг и технологий. [2]
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-модель
- Моделирование бизнес-процессов
- Структура архитектуры предприятия
- Моделирование предприятия
- Организационная архитектура
- Краткое описание консалтинга
- Посмотреть модель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FEA (2005) Профиль управления записями FEA, версия 1.0 . 15 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Документ консолидированной эталонной модели FEA, заархивированный 5 июля 2010 г. в Wayback Machine . Май 2005.
- ^ В. Ф. Гилинг, АК Сум (ред.) ВОЗДЕЙСТВИЕ. Эталонная модель. Подход к интегрированному продукту и. Моделирование процессов производства дискретных деталей. 1991, Предисловие.
- ^ Вим Ф. Гилинг, Александр К. Сум, Майкл Бёмс (1993). Эталонная модель IMPACT. Спрингер ISBN 3540561501 стр.37.
- ^ Гилинг и Сум (1991, стр. 10)
- ^ Гилинг и Сум (1991, стр. 15)
- ^ Гилинг и Сум (1991, стр. 31)
- ^ Джерард Х. Гейнор (1991). Достижение конкурентного преимущества посредством интегрированного управления технологиями . п. 259.
- ^ Рюдигер Бак-Эмден, Юрген Галимов, SAP AG. (1996). Система SAP R/3: технология клиент/сервер Аддисон-Уэсли.
- ^ Джоан Серрат, Алекс Галис (2003). Развертывание и управление IP-сетями через WDM . стр. 89-121.
- ^ Дэниел А. Менаске, Виргилио А.Ф. Алмейда (2000). Масштабирование электронного бизнеса: технологии, модели, производительность и планирование мощностей. Прентис Холл. ISBN 0130863289
- ^ Управление управления программой Федеральной архитектуры предприятия (2002). Эталонная бизнес-модель, версия 1.0 .
- ^ Министерство обороны США (2007 г.) Анализ бизнеса и определение целевой бизнес-среды. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Сентябрь 2007 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Феттке, Питер Лоос (2006). Эталонное моделирование для анализа бизнес-систем . Идея Групп Инк (IGI). ISBN 1-59904-054-9